Главная» Библиотека» Законодательство Ярославской области» По делу 03-03/50-10. Ярославская область. В отношении ОАО «ЯСК» по заявлению физ. лица

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

По делу 03-03/50-10. Ярославская область. В отношении ОАО «ЯСК» по заявлению физ. лица


Ярославская область
Решение от 08 июля 2010 года № 03-03/50-10
В отношении ОАО «ЯСК» по заявлению физ. лица
По делу № 03-03/50-10
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
08 июля 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС России, антимонопольный орган) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
, с участием:
- от хозяйствующего субъекта ОАО «Ярославская сбытовая компания» ;
- заявителя - , рассмотрев 24 июня 2010 года дело № 03-03/50-10 о нарушении ОАО «Ярославская сбытовая компания» (далее - ОАО «ЯСК», Гарантирующий поставщик) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон),
Установила:
в Ярославское УФАС России поступило заявление (вх. № 7445 от 23.12.2009) гражданина (далее - Заявитель) по поводу нарушения Гарантирующим поставщиком антимонопольного законодательства, выразившегося, по мнению Заявителя, в неправомерных действиях со стороны ОАО «ЯСК», а именно, неправильном расчете количества электрической энергии, потребляемой в местах общего пользования в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Ярославская область, пос. Некрасовский, ул. 2-я Некрасовская, 5, приходящейся на каждого гражданина - абонента, в том числе на Заявителя, который может повлечь (влечет) за собой переплату за указанный ресурс и ущемляет интересы последних.
Представитель ОАО «ЯСК» нарушения антимонопольного законодательства не признал, пояснив, что Гарантирующий поставщик действовал исключительно в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 (далее - Правила).
Принимая решение о нарушении ОАО «ЯСК» антимонопольного законодательства, Комиссия Ярославского УФАС исходит из следующего.
Хозяйствующий субъект ОАО «ЯСК» приказом Ярославского УФАС России № 87 от 26.12.2006 включен в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35 % в географических границах Ярославской области, по виду деятельности «торговля электрической энергией» с долей на рынке более 65%.
В августе 2008 года гражданами - собственниками помещений, проживающими по адресу: Ярославская обл., пос. Некрасовское, ул. 2-ая Некрасовская, 5, выбран непосредственный способ управления многоквартирным домом. В силу статьи 164 Жилищного Кодекса Российской Федерации указанная форма управления подразумевает под собой, что каждый собственник самостоятельно или через своего представителя заключает договора, предметом которых является обеспечение многоквартирного дома соответствующими ресурсами, в том числе снабжение электрической энергией.
Согласно пункту 64 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства № 530, действие договора энергоснабжения с гражданином-потребителем не может ставиться в зависимость от заключения или незаключения договора в письменной форме. Наличие заключенного с гражданином-потребителем договора подтверждается документом об оплате гражданином потребленной им электрической энергии, в котором указаны наименование и платежные реквизиты гарантирующего поставщика, осуществляющего энергоснабжение данного потребителя. Договор с гарантирующим поставщиком считается заключенным с даты, соответствующей началу периода, за который гражданином-потребителем произведена первая оплата электрической энергии данному гарантирующему поставщику.
В случае отсутствия первой оплаты электрической энергии гражданином-потребителем гарантирующему поставщику или выявления факта потребления электрической энергии до начала расчетного периода, за который гражданином-потребителем произведена первая оплата, задолженность такого гражданина по оплате потребленной им электрической энергии перед гарантирующим поставщиком исчисляется с даты технологического присоединения его энергопринимающего устройства к электрической сети в зоне деятельности данного гарантирующего поставщика или даты присвоения статуса гарантирующего поставщика соответствующей организации (в зависимости от того, какая дата наступит позднее).
По сведениям, поступившим от хозяйствующего субъекта Некрасовское муниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства (Акты осмотра приборов учета от 19 ноября 2008 года), установлено следующее:
- обследован общедомовой прибор учета № 571537 по адресу: Ярославская обл., пос. Некрасовское, ул. 2-ая Некрасовская, 5. Вывод - подлежит срочной замене в срок до 19.12.2008;
- обследован прибор учета № 778315 освещения лестниц и подвалов по тому же адресу. Вывод – подлежит срочной замене в срок до 19.12.2008.
Согласно Акту проверки-замены счетчиков и трансформаторов тока от 03.02.2009, составленному представителем указанного хозяйствующего субъекта, по адресу: Ярославская обл., пос. Некрасовское, ул. 2-ая Некрасовская, 5, снят общедомовой прибор учета № 571537 (замечания – не исправен) – установлен общедомой прибор учета № 03702029.
Учитывая изложенные сведения, по адресу, где проживает Заявитель, был установлен исправный общедомовой прибор учета № 03702029, показания которого принимались Гарантирующим поставщиком для учета потребления электрической энергии. Информация о замене неисправного счетчика № 778315 освещения лестниц и подвалов в антимонопольном органе отсутствует.
В соответствии с абзацем 2 пункта 7 Правил собственники помещений в многоквартирном доме вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) электрической энергии, исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Общий объем (количество) потребленной электрической энергии, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном пунктом 21 Правил, а при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета - пропорционально их показаниям (пункт 23 Правил, формула расчета № 9 содержится в подпункте 1 пункта 3 приложения № 2 к Правилам).
Размер платы (руб.) за электроснабжение в помещениях, оборудованных приборами учета, определяется по формуле:
                            V(D)
             P(ky3.i) = ------------- x V(i.p) x T(ky) ,              (9)
                        V(n.p) + V(n.n)
где:
V(D) - объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), фактически потребленный за расчетный период, определенный по показанию коллективного (общедомового) прибора учета в многоквартирном доме или в жилом доме (куб. м, кВт·час);
V(n.p) - суммарный объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный период в помещениях, оборудованных приборами учета (за исключением помещений общего пользования), измеренный индивидуальными приборами учета, а в коммунальных квартирах - общими (квартирными) приборами учета (куб. м, кВт·час);
V(n.n) - суммарный объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный период в помещениях, не оборудованных приборами учета, определенный исходя из нормативов потребления коммунальных услуг по формулам 1 и 3 (куб. м, кВт·час);
V(i.p) - объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный период в i-том помещении, оборудованном прибором учета (за исключением помещений общего пользования), измеренный индивидуальными приборами учета, а в коммунальных квартирах - общими (квартирными) приборами учета (куб. м, кВт·час);
T(ky) - тариф на соответствующий коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и водоотведения - руб./куб. м; для электроснабжения - руб./кВт·час.
В соответствии с материалами дела, счетами-квитанциями за период - март 2009 года Гарантирующему поставщику не были представлены текущие показания 6 индивидуальных приборов учета абонентов (квартиры №№ 2, 3, 11, 15, 24, 26), хотя потребление электрической энергии осуществлялось (объяснения абонентов имеются в материалах дела). Каждым из указанных абонентов была нарушена соответствующая обязанность по договору энергоснабжения – предоставлять в адрес Гарантирующего поставщика информацию о количестве потребленной электрической энергии в соответствующем жилом помещении в определенный период. В указанной ситуации Гарантирующий поставщик, не имея сведений об объемах потребления по 6 абонентам, что, соответственно, означает отсутствие (в знаменателе) корректного – правильного - значения числа vn.pдля применения указанной формулы, но обладая информацией об общем количестве потребленной электрической энергии в соответствии с показаниями общедомового прибора учета, включил количество потребленной электрической энергии абонентами-гражданами, которые не представили показания своих индивидуальных приборов учета, в «общедомовые нужды», тем самым увеличив указанный показатель, который впоследствии был распределен пропорционально между добросовестными абонентами и предъявлен им к оплате (счета – квитанции присутствуют в материалах дела) (см. таблицу).
Таким образом, вместо того чтобы понудить абонентов, не представивших соответствующие сведения (не исполнивших свою обязанность по договору энергоснабжения), исполнить свою обязанность по договору энергоснабжения - представить соответствующую информацию в адрес Гарантирующего поставщика, последний, предприняв указанные действия, предъявил к оплате добросовестным абонентам в составе «общедомовых нужд» за период март 2009 года количество электрической энергии, потребленное недобросовестными абонентами. Далее получив информацию о потреблении от недобросовестных абонентов в следующих периодах регулирования, например, апрель, май и пр. ОАО «ЯСК» также предъявляет их к оплате, не учитывая уже оплаченные добросовестными абонентами объемы в составе так называемых «общедомовых нужд».
вартирарасход эл. энергии за март в каждой квартиреОДН, выставленный в квитанцияхобщий расход, с учетом ОДН
А123
1241438,40
2не представлен0,00
3не представлен0,00
4452771,99
512173193,58
6372259,19
7603695,99
88048127,99
912575199,98
10432668,79
11не представлен0,00
127545119,99
137947126,39
14300180479,94
15не представлен0,00
16603695,99
1713078207,98
18492978,39
198048127,99
20200120319,96
2110965174,38
22200120319,96
23563489,59
24не представлен0,00
2510060159,98
26не представлен0,00
27176106281,57
Расход эл.энергии по квартирам*214912893438
показания счетчика в целом по дому114,6114,6*30=3438

* расход эл.энергии в целом по всему дому: по графе 1 – индивидуальных квартирных приборов учета, графе 2 – количество электрической энергии, потребленной в местах общего пользования, предъявленное к оплате, по указанным квартирам, графе 3 – итого по квитанциям.

Учитывая форму управления многоквартирным домом (непосредственная), указанные действия Гарантирующего поставщика (включение объема электрической энергии, потребленной абонентами в кв. №№ 2, 3, 11, 15, 24, 26 за период март 2009 года, в объем потребления в местах общего пользования, предъявление к оплате указанного объема абонентам кв. №№ 1,4-10, 12-14, 16-23, 25,27) являются неправомерными, ущемляют (могут ущемить) права и законные интересы указанных абонентов, в том числе Заявителя, и образуют состав нарушения, а именно, части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Решила:
1.Признать хозяйствующий субъект ОАО «Ярославская сбытовая компания», нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2.Выдать хозяйствующему субъекту ОАО «Ярославская сбытовая компания» предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Предыдущая новость - Постановление от 30 марта 2010 года. Ярославская область. О внесении изменений в постановление главы городского округа город Рыбинск от 11.11.2008 N 2882

Следующая новость - Решение от 08 июля 2010 года. Ярославская область. Об информации о деятельности муниципалитета города Ярославля пятого созыва за 2009 год


Свежие новости

Шестнадцать человек пострадали в ходе беспорядков в Риме
Шестнадцать человек пострадали в центральной части Рима в ходе столкновений полиции с демонстрантами, которые выступали против политики Италии в области социального жилья, передают итальянские СМИ. Массовые демонстрации, вызванные......подробнее

Власти Пакистана начали переговоры с движением "Талибан"
Премьер-министр Пакистана Наваз Шариф во время визита в британскую столицу проинформировал сегодня вице-премьера Великобритании Ника Клегга о том, что его правительство начало переговоры с пакистанским движением "Талибан". Об этом сообщило агентство......подробнее

В Иране продолжают жечь американские флаги
В свое время основатель Исламской Республики Иран аятолла Хомейни предупреждал своих последователей о том, что тот день, когда американские «лицемеры выступят в поддержку исламской революции, в стране надо будет объявлять всеобщий траур».......подробнее

Новый закон о СМИ в действии: закрыть можно любого
Мосгорсуд со скоростью, поразившей наблюдателей, принял решение об отзыве свидетельства о регистрации СМИ у информационного агентства «Росбалт». Формально причиной стали два видеоролика с видеохостинга YouTube, содержащие нецензурную......подробнее

Проект Приказа Госстроя "Об утверждении перечня показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, порядка и правил определения плановых значений и фактических значений таких показателей"
Предлагается порядок определения и корректировки плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения Проектом устанавливается перечень......подробнее

Проект Соглашения о едином порядке управления авторскими и смежными правами на коллективной основе
Подготовлен проект Соглашения о едином порядке управления авторскими и смежными правами на коллективной основе на территориях государств - членов Таможенного союза Согласно проекту Соглашение устанавливает единый порядок управления авторскими и смежными правами......подробнее

Проект Постановления Правительства РФ "О порядке определения размеров штрафа в случае нарушения стороной контракта исполнения обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения сторонами обязательств), и пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом"
Подготовлен новый вариант проекта об определении размера неустойки за нарушение условий контракта на поставку товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок…", вступающим......подробнее

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Представлен на экспертизу доработанный проект федерального закона, касающийся признания судом недействительным контракта в сфере закупок товаров, работ или услуг для государственных и муниципальных нужд в случае установления личной заинтересованности заказчиков......подробнее

Правом на бесплатный проезд должны пользоваться оба многодетных родителя
Общественная палата РФ призывает обратить внимание на этот вопрос....подробнее

За агрессивное вождение может быть введена ответственность
Умышленное создание водителем помех на дорогах предлагается наказывать штрафом в размере от 2,5 тыс. до 5 тыс. руб....подробнее

Вся информация о ЖКХ будет собрана на едином ресурсе
Поручение создать такой ресурс дано Минкомсвязи России....подробнее

Законопроект о специальных штрафах за нарушение ПДД во время Олимпиады в Сочи одобрен Правительством РФ
На период ее проведения также будут введены новые дорожные знаки и дорожная разметка....подробнее