О направлении памятки
- Принято
- Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
- Управлением Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту разработана памятка "Защита прав пассажиров, как потребителей услуг железнодорожного транспорта России" (приложение).
- С целью повышения правовой грамотности пассажиров железнодорожного транспорта предлагаю осуществить тиражирование памятки для использования в работе общественных приемных и консультационных пунктов, созданных на базе ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту".
- Руководитель
- Ю.Н.КАСЬКОВ
Поезда дальнего следования
- Защита прав потребителей при оказании услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом регулируется:
- - Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- - Федеральным законом от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации";
- - Правилами оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа, для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2005 N 111.
- Пассажир - лицо, совершающее поездку в поезде по действительному проездному документу (билету) либо имеющее проездной документ (билет) и находящееся на территории железнодорожной станции, железнодорожного вокзала или пассажирской платформы непосредственно перед указанной поездкой или непосредственно после нее.
- Пассажир имеет право: провозить бесплатно 1 ребенка в возрасте не старше 5 лет, если он не занимает отдельного места, а также детей в возрасте 5 - 7 лет с оплатой в соответствии с льготным тарифом; сдавать для перевозки багаж, делать остановку в пути следования с продлением срока действия билета не более чем на 10 суток; продлевать срок действия билета в случае болезни в пути следования на время болезни, подтвержденной документами лечебного учреждения, выезжать (при наличии свободных мест) поездом, отходящим ранее поезда, на который приобретен билет, с отметкой об этом в железнодорожной кассе.
- На железнодорожных станциях, железнодорожных вокзалах, в поездах перевозчик обеспечивает своевременное предоставление пользователям услугами (в наглядной и доступной форме) достоверной информации, в том числе:
- а) перечень работ и услуг, их стоимость;
- б) наименование и место нахождения (юридический адрес) перевозчика, место нахождения подразделения перевозчика, уполномоченного принимать и рассматривать претензии, предъявляемые к перевозчику;
- в) стоимость проезда пассажиров и провоза ручной клади сверх установленной нормы, а также перевозки грузов, багажа, грузобагажа;
- г) время отправления и прибытия поездов;
- д) сроки продажи проездных документов (билетов);
- е) перечень вещей (предметов), запрещенных к перевозке и хранению в качестве ручной клади, багажа, грузобагажа;
- ж) время работы билетных и багажных касс, товарных контор и камер хранения ручной клади;
- з) расположение вокзальных помещений, мест общего пользования железнодорожных станций, предназначенных для обслуживания пассажиров, работы с багажом, грузобагажом и мест взвешивания ручной клади;
- и) перечень категорий граждан, которым предоставляется право бесплатного проезда или право оплаты проезда со скидкой в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;
- к) перечень сервисных услуг, входящих в стоимость проезда в вагонах повышенной комфортности.
- При возврате неиспользованного проездного документа (билета) на поезд дальнего или местного следования в железнодорожную билетную кассу пассажир имеет право:
- не позднее чем за 8 часов до отправления поезда получить обратно деньги в размере стоимости проезда, состоящей из стоимости билета и стоимости плацкарты;
- менее чем за 8 часов, но не позднее чем за 2 часа до отправления поезда получить обратно деньги в размере стоимости билета и 50 процентов стоимости плацкарты;
- менее чем за 2 часа до отправления поезда получить обратно деньги в размере стоимости билета.
- Проездной документ не принимается к возврату при опоздании пассажира на поезд более 12 часов на поезда формирования Российской Федерации и 3-х часов на поезда формирования стран СНГ и Балтии.
- Возврат причитающихся средств за неиспользованный проездной документ производится при предъявлении документа (удостоверяющего личность пассажира), номер которого указан в проездном документе. В других случаях переоформление поездки не производится.
- В Российской Федерации ежегодно железнодорожным транспортом, как наиболее доступным и востребованным, перевозится более 1 млрд. человек. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия на объектах железнодорожного транспорта и транспортной инфраструктуры, в том числе надзор за соблюдение прав и законных интересов пассажиров, как потребителей услуг железнодорожного транспорта осуществляет Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту (далее - управление). Обеспечивает работу Управления - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту", на базе которого созданы консультационные пункты, осуществляющие работу по консультированию и информированию пассажиров об их правах при проезде железнодорожным транспортом.