О доведении письма Минфина России от 31 июля 2014 г. N 02-02-04/37921
- Принято
- Федеральным казначейством РФ
- В редакции
- № 02-02-04/37921 от 31.07.2014.
- Федеральное казначейство направляет для сведения и руководства в работе письмо Министерства финансов Российской Федерации от 31 июля 2014 г. N 02-02-04/37921 об особенностях санкционирования расходов федерального бюджета, связанных с оплатой получателями средств федерального бюджета авиа- и железнодорожных билетов при направлении работников в служебную командировку.
- И. о. руководителя
- Федерального казначейства
- С.Е.ПРОКОФЬЕВ
Министерство финансов Российской Федерации письмо от 31 июля 2014 г. №02-02-04/37921
- Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел обращение Федерального казначейства по вопросу санкционирования расходов федерального бюджета на приобретение билетов организацией-агентом и сообщает следующее.
- В соответствии с пунктом 26 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае заключения контракта на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (в том числе гастролей) на основании приглашений на посещение указанных мероприятий. При этом к таким услугам относятся обеспечение проезда к месту служебной командировки, месту проведения указанных мероприятий и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания.
- Необходимо отметить, что при продаже билетов пассажирам организациями, не являющимися перевозчиками, указанные организации действуют на основании посреднических договоров. По таким договорам организации обязуются оформлять и продавать билеты по требованиям и правилам, которые устанавливает перевозчик.
- По правилам одних перевозчиков вознаграждение за посреднические услуги входит в стоимость услуги по перевозке, которая указывается на бланке билета, а по правилам других оно оформляется на специальных бланках (квитанции разных сборов), которые выпускает перевозчик или сама организация заказывает в типографии. Эти квитанции, как и сами билеты, являются бланками строгой отчетности и подлежат учету в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 359 "О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники".
- Договор перевозки пассажира, как следует из федеральных законов, устанавливающих соответствующие правила перевозки пассажиров (Воздушный кодекс Российской Федерации, Водный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Федеральный закон от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"), удостоверяется соответственно билетом и багажной квитанцией в случае перевозки пассажиром багажа и не требует оформления дополнительного письменного соглашения. Таким образом, в случае приобретения билета субъектами Федерального закона N 44-ФЗ непосредственно у перевозчика заключения контракта не требуется.
- В случае покупки билетов через организацию-посредника, стоимость услуг которой фиксируется на специальных бланках, заказчик обязан соблюдать требования статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ. Если стоимость услуг организации-посредника не превышает 100 тысяч рублей (в установленных случаях 400 тыс. рублей) такой контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения сделок, в том числе путем выставления счета организацией-посредником. При этом к такому контракту не применяются, требования частей 4 - 9, 11 - 13 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ.
- В случае, если стоимость услуг организации-посредника превышает вышеуказанную сумму (с учетом положений пункта 1 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации), то, по мнению Департамента, заказчику рекомендуются заключить контракт путем его подписания сторонами. При этом нормы пункта 26 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ позволяют в целях заключения такого контракта осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
- Данная позиция направлена для согласования в Минэкономразвития России, как органа, осуществляющего регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", после получения которого будет сообщено дополнительно.
- Кроме того, необходимо отметить, что положения пункта 22 постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2013 N 1213 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" устанавливают возможность 100-процентного авансирования исключительно по договорам о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом. Исходя из изложенного, в случае, если стоимость услуг организации-посредника не включена в стоимость билета, авансирование посреднических услуг в размере 100 процентов не допускается.
- Согласно положениям Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19.09.2008 N 98н (далее - Порядок N 98н), бюджетные обязательства, принимаемые в соответствии с государственными контрактами, иными договорами на закупку товаров, работ, услуг, заключенными с получателями средств федерального бюджета, по которым оформление в письменной форме по законодательству Российской Федерации не требуется, принимаются к учету на основании принятых к исполнению органами Федерального казначейства документов для оплаты денежных обязательств, представленных получателями средств федерального бюджета.
- Документы для оплаты денежных обязательств представляются в соответствии с Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.09.2008 N 87н (далее - Порядок N 87н).
- В соответствии с положениями подпункта 16 пункта 5 и пункта 7 Порядка N 87н для подтверждения возникновения денежного обязательства в вышеуказанном случае получатель средств федерального бюджета представляет в орган Федерального казначейства вместе с Заявкой на кассовый расход соответствующий документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная, акт приемки-передачи, счет-фактура), выполнении работ (акт выполненных работ), оказании услуг (акт оказанных услуг, счет).
- Учитывая вышеизложенное, по мнению Департамента, орган Федерального казначейства вправе произвести санкционирование оплаты денежных обязательств получателя средств федерального бюджета в случае представления в установленном порядке в орган Федерального казначейства вместе с Заявкой на кассовый расход документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при оказании услуг (акт оказанных услуг, счет, счет-фактура).
- Директор Департамента
- бюджетной методологии
- С.В.РОМАНОВ