Рекомендации по разработке нормативных правовых актов по реализации мер по поэтапному повышению заработной платы работников учреждений культуры
- Принято
- Министерством культуры Российской Федерации
Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации
- В соответствии с подпунктом «а» пункта I и подпунктом «а» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г, № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» Правительству Российской Федерации поручено доведение к 2018 году средней заработной платы работников учреждений культуры до средней заработной платы в соответствующем регионе, а также обеспечение разработки нормативных правовых актов, предусматривающих реализацию мер по поэтапному повышению заработной платы работников культуры (далее - Указ). Во исполнение Указа и поручений Правительства Российской Федерации от 18 мая 2012 г. № ДМ-П12-2838, от 19 октября 2012 г, № ДМ-П44-6237 от 26 октября 2012 г, № ОГ-П44-6393, перечня поручений Президента Российской Федерации от 25 сентября 2012 г. № Пр-2705 и в соответствии с проектом Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики при оказании государственных (муниципальных) услуг на оды, разработанной Минтрудом России, Министерство культуры Российской Федерации подготовило и направляет рекомендации по разработке нормативных правовых актов по реализации мер по поэтапному повышению заработной платы работников учреждений культуры.
- Просим проинформировать Минкультуры России о принимаемых нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
- Приложение - на 32 л.
- Н.А.Малаков
Рекомендации по разработке нормативных правовых актов по реализации мер по поэтапному повышению заработной платы работников учреждений культуры
- В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» Правительству Российской Федерации поручено доведение к 2018 году средней заработной платы работников учреждений культуры до средней заработной платы в соответствующем регионе.
- По поручению Правительства Российской Федерации Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации разработало Программу поэтапного совершенствования системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики при оказании государственных (муниципальных) услуг на оды (далее – Программа).
- Программа направлена на решение следующих задач:
- - сокращение разрыва между средним уровнем оплаты труда работников учреждений и средним уровнем заработной платы по экономике субъекта Российской Федерации;
- - снижение дифференциации в оплате труда работников, оказывающих аналогичные государственные (муниципальные) услуги;
- - устранение дифференциации в оплате труда руководителей и работников учреждений;
- - более четкую проработку критериев и показателей эффективности деятельности учреждений и работников.
- Комплекс мер должен предусматривать организационные, методические и контрольные мероприятия, направленные на сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности работы в учреждениях социальной сферы, обеспечение соответствия оплаты труда работников качеству оказания ими государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).
- Основные задачи по достижению данных целей:
- - совершенствование системы оплаты труда работников учреждений, ориентированной на достижение конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ);
- - создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений;
- - развитие кадрового потенциала работников учреждений;
- - достижение целевых показателей уровня средней заработной платы отдельных категорий работников, определенных Указами от 7 мая 2012 г. № 597 и от 1 июня 2012 г. № 761 с возможным привлечением на эти цели не менее трети средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных организаций.
- Для этого необходимо разработать комплекс мероприятий, направленных на совершенствование систем оплаты труда работников учреждений в целях повышения качества оказания ими государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) (приложение № 1).
- 1. Системы оплаты труда работников учреждений должны обеспечивать:
- - дифференциацию оплаты труда работников, выполняющих работы различной сложности;
- - установление оплаты труда в зависимости от качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ) и эффективности деятельности работников по заданным критериям и показателям.
- Мероприятия по обеспечению дифференциации оплаты труда работников, выполняющих работы различной сложности, осуществляются на основе оценки сложности труда работников и оптимизации структуры заработной платы и штатной численности работников.
- 2. Формирование штатной численности учреждениями следует проводить с применением систем нормирования труда с учетом необходимости качественного оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).
- В этой связи Минкультуры Россиибудет проводиться актуализация (разработка) типовых отраслевых норм труда в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. № 804.
- 3. Потребуется изменение систем стимулирования. При этом основой для повышения стимулирующей роли заработной платы будет построение сквозных отраслевых систем показателей оценки эффективности деятельности учреждений при оказании государственных (муниципальных) услуг: Российская Федерация (отрасль) – субъект Российской Федерации – учреждение – работник.
- Целевые индикаторы развития отрасли устанавливаются в соответствующих государственных программах и «дорожных картах изменений, направленных на повышение качества услуг в соответствующих сферах деятельности» (далее – дорожные карты), утверждаемых Правительством Российской Федерации.
- На уровне субъектов Российской Федерации с учетом отраслевых целевых индикаторов устанавливаются соответствующие индикаторы развития социальной сферы в каждом субъекте Российской Федерации и разрабатываются необходимые мероприятия по их достижению.
- Показатели эффективности деятельности учреждений (по видам учреждений, например, библиотеки, музеи) и их руководителей устанавливаются органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, с учетом целевых индикаторов развития отрасли, индикаторов развития социальной сферы в регионе и показателей государственных (муниципальных) заданий. Минкультуры России устанавливает показатели эффективности деятельности для федеральных учреждений культуры.
- Критерии, показатели и периодичность оценки эффективности деятельности работников учреждений устанавливаются локальными нормативными правовыми актами учреждений, коллективными договорами, соглашениями, трудовыми договорами и определяются с учетом достижения целей и показателей эффективности деятельности учреждения.
- Периодичность оценки эффективности деятельности учреждений и их руководителей устанавливаются органами, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
- 4. В целях мотивации работников на достижение показателей оценки эффективности деятельности могут вводиться соответствующие стимулирующие выплаты.
- В целях стимулирования работников наиболее эффективных учреждений за достижение коллективного результата труда будут использоваться ежегодные данные вводимой с 1 апреля 2013 г. в соответствии с Указом независимой системы оценки качества работы учреждений, включающей определение критериев эффективности их работы и введение публичных рейтингов их деятельности.
- 5. В отношении руководителей федеральных государственных учреждений постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2012 г. № 975 предусмотрено установление федеральным государственным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителя учреждения и средней заработной платы работников учреждения в кратности от 1 до 8.
- Данные меры будут способствовать исключению случаев необоснованной дифференциации в оплате труда руководителей и работников федеральных государственных бюджетных и казенных учреждений, рациональному и прозрачному расходованию средств на оплату труда.
- С 2013 года должно быть предусмотрено заключение трудовых договоров с руководителями учреждений на основе типовой формы, в которой в качестве одного из критериев оценки деятельности руководителя при осуществлении стимулирующих выплат будет предусмотрено соотношение средней заработной платы, возглавляемого им учреждения культуры, со средней заработной платой по экономике в соответствующем субъекте Российской Федерации.
- В типовой форме трудового договора необходимо конкретизировать показатели и критерии оценки деятельности руководителя, размеры и условия установления стимулирующих выплат.
- 6. Мероприятия, направленные на решение задачи по развитию кадрового потенциала учреждений.
- В рамках развития кадрового потенциала работников учреждений в одах будут актуализированы квалификационные требования к работникам с учетом современных требований к качеству услуг, в том числе путем разработки профессиональных стандартов.
- Актуализация квалификационных требований и компетенций, необходимых для оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников учреждений, а также разработка систем оценки эффективности деятельности работников, создадут основу для использования принципов «эффективного контракта».
- «Эффективный контракт» для целей Программы – это трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, показатели и критерии оценки труда (эффективности деятельности), условия оплаты труда в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг. Разработана примерная форма трудового договора с работником учреждения (приложение № 2).
- С учетом изменений системы оплаты труда будут проработаны подходы к установлению базовых окладов по профессиональным квалификационным группам.
- 7. Доведение средней заработной платы работников учреждений культуры, до показателя средней заработной платы по экономике соответствующего субъекта Российской Федерации должно осуществляться на основе реализации мероприятий, включая совершенствование системы оплаты труда, ориентированной на повышение качества оказания государственных (муниципальных) услуг, создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей и развитие кадрового потенциала учреждений.
- 7.1. В этих целях Минкультуры Россииразработало проект «дорожной карты» изменений в отрасли, направленных на повышение эффективности и качества услуг в сфере культуры, увязанных с переходом на «эффективный контракт», в которой предусмотрены мероприятия по совершенствованию систем оплаты труда и достижению целевых показателей уровня средней заработной платы в соответствии с Указом:
- - координация работы федерального органа исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по доведению уровня средней заработной платы отдельных категорий
- работников до уровня средней заработной платы по экономике в субъектах Российской Федерации;
- - подготовка методических рекомендаций для разработки
- органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности учреждений культуры, их руководителей и работников;
- - разработка (изменение) показателей эффективности деятельности учреждений, их руководителей и работников;
- - проведение мероприятий с учетом специфики отрасли по возможному привлечению на повышение заработной платы не менее трети средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных организаций, а также возможному привлечению средств от приносящей доход деятельности.
- - разработка отраслевых норм труда с учетом определения численности работников, необходимых для предоставления гарантированных по стандарту услуг;
- - обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала, оптимизация расходов на прочий персонал с учетом предельной доли административно-управленческого и вспомогательного персонала (не более 40%) в фонде оплаты труда учреждения.
- - актуализация квалификационных требований, предъявляемых к работникам, в том числе разработка профессиональных стандартов;
- - осуществление мероприятий по обеспечению соответствия работников обновленным квалификационным требованиям, в том числе на основе повышения квалификации, переподготовки работников;
- - организация мероприятий по представлению руководителями учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителей, их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также граждан, претендующих на занятие соответствующих должностей;
- - проведение мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в соответствующей отрасли;
- - проведение мероприятий по организации разъяснительной работы в трудовых коллективах, информационному сопровождению мероприятий по реализации «дорожных карт» в части повышения оплаты труда соответствующих категорий работников.
- 7.2. При определении потребности в бюджетных ассигнованиях за счет бюджетов всех уровней на увеличение нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в целях совершенствования системы оплаты труда работников учитывается рекомендованная (расчетная) численность работников для оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).
- При оказании учреждением, наряду с выполнением государственного (муниципального) задания, платных (частично платных) услуг, заработная плата работников должна обеспечиваться, в том числе за счет средств полученных за оказание этих услуг.
- При оценке соотношения заработной платы работников учреждений культуры, со средней заработной платой в регионе учитывается
- вся заработная плата, полученная работником за счет всех источников.
- Планирование дополнительных расходов бюджетов всех уровней
- на увеличение нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в целях совершенствования оплаты труда работников учреждений культуры осуществляется с возможным привлечением на эти цели не менее трети средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных организаций, а также других мероприятий, например, технологических и организационных изменений.
- Будет учитываться выполнение целевых индикаторов развития отрасли, установленных в «дорожной карте», объем привлеченных средств за счет реорганизации неэффективных учреждений, иных источников и других мероприятий по оптимизации расходов, а также данные статистического наблюдения показателей заработной платы работников учреждений культуры, повышение оплаты труда которых определено Указом, по итогам года.
- Методика оценки потребности в дополнительных финансовых ресурсах на повышение оплаты труда работников учреждений культуры, с учетом возможного привлечения одной трети за счет реорганизации неэффективных учреждений, утверждается Минтрудом России по согласованию с Минфином России и Минэкономразвития России.
- Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется применять аналогичный подход, учитывающий выполнение в предыдущем году целевых индикаторов развития отраслей, установленных в «дорожной карте», достижение целевых значений повышения уровня средней заработной платы работников, объем привлеченных средств за счет реорганизации неэффективных учреждений.
- 7.3. Достижение показателей, определенных Указами, осуществляется в отношении работников учреждений культуры в целом. При этом сохраняется обусловленная различиями в сложности труда дифференциация в оплате труда работников, занимающих различные должности, относящиеся к одной категории (например, дирижер и суфлер, главный и младший научные сотрудники).
- Таким образом, заработная плата конкретного работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и может быть как выше, так и ниже целевого значения, установленного Указом для соответствующей категории работников.
- В приложении № 3 приведена динамика примерных значений соотношения средней заработной платы работников учреждений, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указами, со средней заработной платой в субъектах Российской Федерации в одах (агрегированные значения). Указанные соотношения носят индикативный характер и уточняются в «дорожной карте», а также в каждом субъекте Российской Федерации в рамках планируемых мероприятий по повышению оплаты труда в соответствии с Указом.
- В 2017 году на основе анализа реализации Программы будут сформированы предложения по подходам к регулированию оплаты труда работников учреждений на период после 2018 года с учетом достигнутых показателей по уровню заработной платы, определенных Указами.
- 7.4. Для мониторинга выполнения целевых значений индикаторов повышения оплаты труда категорий работников в соответствии с Указом, начиная с 2013 года, вводится статистическое наблюдение. Информация о заработной плате, начисленной работникам, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом, будет представляться государственными (муниципальными) учреждениями в территориальные органы Росстата в соответствующем субъекте Российской Федерации и соответствующему органу управления по принадлежности.
- Порядок расчета уровня средней заработной платы работников учреждений культуры, по отношению к средней заработной плате в соответствующем субъекте Российской Федерации приведен в приложении № 4.
- Средняя заработная плата работников учреждений культуры за соответствующий период сопоставляется со средней заработной платой в субъекте Российской Федерации за тот же период.
- Оценка деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления по достижению установленных Указом показателей соотношения средней заработной платы работников учреждений культуры к средней заработной плате в субъекте Российской Федерации осуществляется по итогам года.
- 8. Работа по формированию нормативной правовой базы, предусмотренной мероприятиями Программы, а также организационные мероприятия будут проводиться федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в пределах средств, предусмотренных на их текущую деятельность.
- Совершенствование системы оплаты труда работников осуществляется за счет:
- - субсидий на выполнение государственного задания бюджетными и автономными учреждениями или в рамках бюджетной сметы казенного учреждения;
- - доходов, получаемых автономными и бюджетными учреждениями от приносящей доход деятельности;
- - средств, полученных в результате реорганизации неэффективных организаций и программ.
- Для поддержки мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации на оды предусмотрено предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации дополнительной финансовой помощи в виде дотаций из федерального бюджета ежегодно в объеме 100 млрд. рублей.
- 9. Достижение целей Программы рекомендовано осуществить в три этапа.
- I этап (оды):
- - повышение оплаты труда работников государственных (муниципальных) учреждений культуры осуществлять с 2012 года; в 2013 году учесть необходимость увеличения года оплаты труда низкооплачиваемых категорий квалифицированных работников культуры государственных и муниципальных учреждений, включая библиотечных работников и сотрудников музеев, а также педагогических работников детских школ искусств;
- - реализация мероприятий по обеспечению взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации при координации мероприятий по повышению оплаты труда отдельных категорий работников учреждений;
- - организация федерального статистического наблюдения в целях формирования официальной статистической информации о средней заработной плате категорий работников, в отношении которых предусмотрены мероприятия по повышению заработной платы в соответствии с Указом;
- - актуализация нормативной правовой базы для оценки эффективности труда работников;
- - заключение трудовых договоров с учетом принципов «эффективного контракта»;
- - введение прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений культуры.
- II этап (оды):
- - актуализация (разработка) показателей эффективности деятельности работников в государственных (муниципальных) учреждениях культуры для обеспечения увязки оплаты труда с повышением качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг;
- - заключение трудовых договоров с работников, основанных на принципах «эффективного контракта»;
- - совершенствование квалификационных требований к работникам (разработка профессиональных стандартов), с учетом современных требований к качеству услуг, а также установление базовых окладов по профессиональным квалификационным группам.
- III этап (оды):
- - завершение работы по заключению трудовых договоров с работниками, основанных на принципах «эффективного контракта»;
- - обеспечение к 2018 году достижения целевых значений соотношений заработной платы работников учреждений культуры со средней заработной платой в субъектах Российской Федерации.
- В течение всех этапов будут проводиться мониторинги и статистическое наблюдение, предусмотренные планом мероприятий Программы.
- Система управления реализацией Программы базируется на принципах совместного участия представителей органов государственной власти, сторон социального партнерства, открытости и гласности при принятии управленческих решений.
- Координатором реализации Программы является Минтруд России.
- Минкультуры России осуществляет мониторинг реализации мероприятий по повышению оплаты труда, предусмотренных в государственных программах и «дорожной карте», по итогам которого представляет доклад в Правительство Российской Федерации.
- Органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют мониторинг выполнения мероприятий, направленных на повышение оплаты труда работников, определенных Указом, в субъектах Российской Федерации, итоги которого рассматриваются с участием общественных организаций.
- Координатор Программы один раз в полугодие направляет в Правительство Российской Федерации и Российскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений доклад о ходе реализации Программы.
- Реализация мероприятий Программы позволит:
- внедрить в государственных (муниципальных) учреждениях культуры системы оплаты труда работников, увязанные с качеством оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ);
- повысить качество оказания государственных (муниципальных) услуг в сфере культуры;
- создать условия для использования в государственных (муниципальных) учреждениях современных технологий и методов оказания государственных (муниципальных) услуг;
- повысить престижность и привлекательность профессий учреждений культуры.
- Приложение: - на 12 л.
Приложение
к Письму от 31 октября 2012 года № 124-01-39/04-НМ
к Письму от 31 октября 2012 года № 124-01-39/04-НМ
№ п/п Мероприятия программы Срок исполнения Ответственные исполнители Результат мероприятия 1. 1. Совершенствование системы оплаты труда 1.1. Включение мероприятий по совершенствованию систем оплаты труда категорий работников, определенных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и от 1 июня 2012 г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на оды», в «дорожные карты» изменений, направленных на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, науки, культуры, здравоохранения декабрь 2012 г. Минобрнауки России Минздрав России Минкультуры России распоряжения Правительства Российской Федерации 1.2. Разработка в соответствующей сфере деятельности методических рекомендаций по разработке органами государственной власти и местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников II квартал 2013 г. Минобрнауки России Минздрав России Минкультуры России Минтруд России нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти 1.3. Разработка (изменение) показателей деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений и их руководителей ежегодно федеральные органы исполнительной власти органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления 1.4. Разработка методических рекомендаций по установлению показателей эффективности деятельности работников государственных (муниципальных) учреждений по основным категориям работников в соответствующей сфере деятельности апрель 2013 г. федеральные органы исполнительной власти нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти 1.5. Подготовка методических рекомендаций для федеральных органов исполнительной власти по разработке типовых отраслевых норм труда май 2013 г. Минтруд России приказ Минтруда России 1.6. Разработка (изменение) типовых отраслевых норм труда федеральные органы исполнительной власти нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти 1.7. Внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583 в части совершенствования систем оплаты труда работников федеральных государственных учреждений II квартал 2013 г. Минтруд России Минфин России Минобрнауки России Минздрав России Минкультуры России Минэкономразвития России Минспорт России Минобороны России проект постановления Правительства Российской Федерации 1.8. Внесение изменений по согласованию с Минтрудом России в примерные положения об оплате труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений по видам экономической деятельности, принятые в соответствии с пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583, по вопросу достижения показателей повышения оплаты труда в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» 2013 г. федеральные органы исполнительной власти нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти 1.9. Проведение мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в соответствующей отрасли I квартал 2013 г. Минтруд России Минэкономразвития России Минобрнауки России Минздрав России Минкультуры России с участием органов государственной власти субъектов Российской Федерации проект распоряжения Правительства Российской Федерации 1.10. Подготовка методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях III квартал 2013 г. Минтруд России приказ Минтруда России 2. Создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений 2.1. Обеспечение сопровождения рассматриваемого в Федеральном Собрании Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений и представления руководителями этих учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера)» IV квартал 2012 г. Минтруд России принятие федерального закона 2.2. Разработка типовой формы трудового договора, заключаемого с руководителем государственного (муниципального) учреждения декабрь 2012 г. Минтруд России заинтересованные федеральные органы исполнительной власти проект распоряжения Правительства Российской Федерации 2.3. Разработка порядка представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей граждан, претендующих на замещение должностей руководителя государственного (муниципального) учреждения, а также граждан, замещающих указанные должности декабрь 2012 г. Минтруд России заинтересованные федеральные органы исполнительной власти проект Постановления Правительства Российской Федерации 2.4. Разработка порядка проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должности руководителя государственного (муниципального) учреждения, а также гражданами, замещающими указанные должности март 2013 г. Минтруд России заинтересованные федеральные органы исполнительной власти с участием Банка России проект Постановления Правительства Российской Федерации 2.5. Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) учреждений в соответствии с типовой формой договора федеральные органы исполнительной власти органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления трудовые договора с руководителями учреждений 3. Развитие кадрового потенциала государственных (муниципальных) учреждений 3.1. Актуализация квалификационных требований к работникам (разработка профессиональных стандартов) Минтруд России заинтересованные федеральные органы исполнительной власти с участием общественных, научных и образовательных организаций приказы Минтруда России об утверждении профессиональных стандартов 3.2. Повышение квалификации, переподготовка работников с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям заинтересованные федеральные органы исполнительной власти с участием органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления повышение уровня профессионального уровня персонала 3.3. Утверждение рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работниками при переходе на «эффективный контракт» I квартал 2013 г. Минтруд России Минобрнауки России Минздрав России Минкультуры России приказ Минтруда России 3.4. Проведение мероприятий по организации заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками федеральных государственных учреждений, оказывающими государственные услуги, в связи с введением «эффективного контракта» ежегодно федеральные органы исполнительной власти с участием органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления учреждения трудовые договоры с работниками 3.5. Проведение мероприятий по организации заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений, оказывающими государственные (муниципальные) услуги, в связи с введением «эффективного контракта» ежегодно органы государственной власти субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления учреждения трудовые договоры с работниками 3.6. Анализ лучших практик внедрения «эффективного контракта» ежегодно Минтруд России заинтересованные федеральные органы исполнительной власти с участием органов государственной власти субъектов Российской Федерации доклад в Правительство Российской Федерации 3.7. Разработка предложений по базовым окладам по профессиональным квалификационным группам работников 2015 г. Минтруд России заинтересованные федеральные органы исполнительной власти с участием органов государственной власти субъектов Российской Федерации проект распоряжения Правительства Российской Федерации 4. Достижение целевых показателей повышения средней заработной платы отдельных категорий работников, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и от 1 июня 2012 г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на оды» 4.1. Создание постоянно действующей рабочей группы по оценке результатов реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда при оказании государственных (муниципальных) услуг на оды декабрь 2012 г. Минтруд России Минфин России Минэкономразвития России Минкультуры России Минздрав России Минобрнауки России Минспорт России Росстат приказ Минтруда России 4.2. Планирование дополнительных расходов бюджетов всех уровней на повышение оплаты труда работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и от 1 июня 2012 г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на оды» федеральные органы исполнительной власти с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления Минфин России проекты законов о соответствующих бюджетах 4.3. Введение федерального статистического наблюдения за показателями заработной платы категорий работников, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и от 1 июня 2012 г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на оды» январь 2013 г. Росстат проект распоряжения Правительства Российской Федерации о внесении изменений в Федеральный план статистических работ 4.4. Проведение пилотного внедрения мероприятий по обеспечению взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации при координации мероприятий по повышению оплаты труда отдельных категорий работников бюджетного сектора экономики I квартал 2013 г. Минтруд России Минобрнауки России Минздрав России Минкультуры России Минспорт России 4.5. Разработка методики оценки потребности в дополнительных финансовых ресурсах на повышение оплаты труда работников в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и от 1 июня 2012 г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на оды» с учетом возможного привлечения не менее трети за счет реорганизации неэффективных учреждений март 2013 г. Минтруд России Минфин России Минэкономразвития России приказ Минтруда России 4.6. Утверждение формы заключения федерального органа исполнительной власти в соответствующе сфере по прогнозу динамики оплаты труда соответствующих категорий работников бюджетной сферы в субъектах Российской Федерации апрель 2013 г. Минтруд России Минфин России Минэкономразвития России Минкультуры России Минздрав России Минобрнауки России приказ Минтруда России 4.7. Утверждение формы мониторинга реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда при оказании государственных (муниципальных) услуг на оды май 2013 г. Минтруд России приказ Минтруда России 4.8. Мониторинг реализации мероприятий по повышению оплаты труда, предусмотренных в государственных программах и «дорожных картах» развития отраслей социальной сферы. 30 января, 30 июля Минобрнауки России Минздрав России Минкультуры России доклад в Правительство Российской Федерации 4.9. Мониторинг выполнения мероприятий, направленных на повышение оплаты труда работников, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 и от 1 июня 2012 г. № 761, в субъектах Российской Федерации. один раз в полугодие органы государственной власти субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления рассмотрение на региональных трехсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений 4.10. Мониторинг реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда при оказании государственных (муниципальных) услуг на оды 30 января, 30 июля Минтруд России заинтересованные федеральные органы исполнительной власти с участием органов государственной власти субъектов Российской Федерации доклад в Правительство Российской Федерации и Российскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений 4.11. Информационное сопровождение программы (проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) федеральные органы исполнительной власти органы государственной власти субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления с участием объединений профессиональных союзов, профессиональных ассоциаций 4.12. Анализ результатов повышения оплаты труда отдельных категорий работников в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 и от 1 июня 2012 г. № 761 и подготовка предложений по подходам к регулированию оплаты труда работников учреждений на период после 2018 года май 2017 г. Минтруд России Минобрнауки России Минздрав России Минкультуры России Минспорт России Минфин России Минэкономразвития России доклад в Правительство Российской Федерации
Приложение
к Письму от 31 октября 2012 года № 124-01-39/04-НМ
к Письму от 31 октября 2012 года № 124-01-39/04-НМ
Примерная форма трудового договора с работником государственного (муниципального) учреждения _______________________________ «__» __________ 20__ г. (город, населенный пункт) _________________________________________________________________, (полное наименование Работодателя в соответствии с уставом) в лице _____________________, действующего на основании _____________ (должность, Ф.И.О.) (устав, доверенность с указанием реквизитов) ___________________________________________________, именуемый в дальнейшем «Работодатель», с одной стороны, и ________________________, (Ф.И.О. Работника полностью) именуемый(ая) в дальнейшем «Работник», с другой стороны, заключили настоящий трудовой договор о нижеследующем: I. Общие положения 1. По настоящему трудовому договору Работодатель предоставляет Работнику работу по ______________________________________________, (наименование должности, профессии или специальности с указанием квалификации) а Работник обязуется лично выполнять следующую работу в соответствии с условиями настоящего трудового договора: __________________________________________________________________ (указать все виды работ, которые Работник должен выполнять по трудовому договору) __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 2. Работник принимается на работу: _________________________________________________________________ (полное наименование филиала, представительства, иного обособленного структурного подразделения Работодателя, если Работник принимается на работу в конкретные филиал, представительство или иное обособленное структурное подразделение Работодателя с указанием его местонахождения) <** 3. Работник осуществляет работу в структурном подразделении Работодателя _____________________________________________________________. (наименование не обособленного отделения, отдела, участка, лаборатории, цеха и пр.) 4. Работа у Работодателя является для Работника: ___________________. (основной, по совместительству) <** 5. Настоящий трудовой договор заключается на: __________________________________________________________________ неопределенный срок, определенный срок (указать продолжительность), на время выполнения определенной работы с указанием причины (основания) заключения срочного трудового договора в соответствии со ст. 59 Трудового кодекса Российской Федерации) <* 6. Настоящий трудовой договор вступает в силу с «__» ___ 200__ г. 7. Дата начала работы «__» _______ 200__ г. <** 8. Работнику устанавливается срок испытания продолжительностью ____________ месяцев (недель, дней) с целью проверки соответствия Работника поручаемой работе. II. Права и обязанности Работника 8. Работник имеет право на: 8.1. предоставление ему работы, обусловленной настоящим трудовым договором; 8.2. обеспечение безопасности и условий труда, соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда; 8.3. своевременную и в полном объеме выплату заработной платы, размер и условия получения которой определяются настоящим трудовым договором, с учетом квалификации, сложности труда, количества и качества выполненной работы; 8.4.иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации, настоящим трудовым договором. 9. Работник обязан: 9.1. добросовестно выполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него настоящим трудовым договором: tabletbody tr
td font face="Courier New, serif"font size="2"font face="Times New Roman, serif"font size="4"Виды работ/font/font/font/font/td /tr tr /tr tr /tr /tbody /table 9.2. соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у Работодателя, требования по охране труда и обеспечению безопасности труда, иные локальные нормативные акты Работодателя, непосредственно связанные с трудовой деятельностью Работника, с которыми Работник был ознакомлен под роспись;. 9.3. соблюдать трудовую дисциплину; 9.4. бережно относиться к имуществу Работодателя, в том числе находящемуся у Работодателя имуществу третьих лиц, если Работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества, и других работников; 9.5. незамедлительно сообщать Работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества Работодателя, в том числе находящемуся у Работодателя имуществу третьих лиц, если Работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества, имуществу других работников. III. Права и обязанности Работодателя 10. Работодатель имеет право: 10.1. требовать от Работника добросовестного исполнения обязанностей по настоящему трудовому договору; 10.2. принимать локальные акты, непосредственно связанные с трудовой деятельностью Работника, в том числе правила внутреннего трудового распорядка, требования по охране труда и обеспечению безопасности труда; 10.3. привлекать Работника к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами; 10.4. поощрять Работника за добросовестный эффективный труд; 10.5. работодатель имеет иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации, настоящим трудовым договором. 11. Работодатель обязан: 11.1. предоставить Работнику работу, обусловленную настоящим трудовым договором; 11.2. обеспечить безопасность и условия труда Работника, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда; 11.3. обеспечивать Работника оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения им трудовых обязанностей; 11.4. выплачивать в полном размере причитающуюся Работнику заработную плату в установленные сроки; 11.5. осуществлять обработку и обеспечивать защиту персональных данных Работника в соответствии с законодательством Российской Федерации; 11.6. знакомить Работника под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с его трудовой деятельностью; 11.7. работодатель исполняет иные обязанности, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и настоящим трудовым договором. IV. Оплата труда 12. За выполнение трудовых обязанностей, предусмотренных настоящим трудовым договором, Работнику устанавливается заработная плата в размере: 12.1. Должностной оклад, ставка заработной платы _________ рублей в месяц. 12.2. Работнику производятся выплаты компенсационного характера: tabletbody tr td font face="Calibri, serif"font size="2"font size="4"Наименование выплаты/font/font/font/td td font face="Calibri, serif"font size="2"font size="4"Размер выплаты/font/font/font/td td font face="Calibri, serif"font size="2"font size="4"Фактор, обусловливающий получение выплаты/font/font/font/td /tr tr /tr tr /tr /tbody /table 12.3. Работнику производятся выплаты стимулирующего характера: tabletbody tr td font face="Calibri, serif"font size="2"font size="4"Наименование показателей/font/font/font/td td font face="Calibri, serif"font size="2"font size="4"Условия получения выплаты /font/font/font/td td font face="Calibri, serif"font size="2"font size="4"Показатели и критерии /font/font/font font face="Calibri, serif"font size="2"font size="4"оценки /font/font/font/td td font face="Calibri, serif"font size="2"font size="4"Периодичность /font/font/font/td td font face="Calibri, serif"font size="2"font size="4"Размер выплаты/font/font/font/td /tr tr /tr tr /tr /tbody /table 13. Выплата заработной платы Работнику производится в сроки и порядке, установленные коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами Работодателя. 14. На Работника распространяются льготы, гарантии и компенсации, установленные нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами Работодателя, коллективным договором. V. Рабочее время и время отдыха 15. Работнику устанавливается следующая продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку <*) __________________________________________________________________. (нормальная, сокращенная, неполное рабочее время) 16. Режим работы (рабочие дни и выходные дни, время начала и окончания работы) определяется правилами внутреннего трудового распорядка, действующими у Работодателя, либо настоящим трудовым договором. <* 17. Работнику устанавливаются следующие особенности режима работы __________________________________________________________________. 18. Работнику предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью ____ календарных дней. <* 19. Работнику предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью _____ в связи _______________ _________________________________________________________________. (указать основание установления дополнительного отпуска) 20. Ежегодный оплачиваемый отпуск (основной, дополнительный) предоставляется в соответствии с графиком отпусков. VI. Социальное страхование и меры социальной поддержки работника, предусмотренные действующим законодательством, отраслевым соглашением, коллективным договором, настоящим трудовым договором 21. Работник подлежит обязательному социальному страхованию в связи с трудовой деятельностью. Виды и условия обязательного социального страхования работника в связи с трудовой деятельностью осуществляются Работодателем в соответствии с законодательством Российской Федерации. <** 22. Работник имеет право на дополнительное страхование на условиях и в порядке, установленном _________________________________________________________________. (вид страхования, наименование локального нормативного акта Работодателя) 23. Работнику предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные действующим законодательством, отраслевым соглашением, коллективным договором, настоящим трудовым договором, включающие: __________________________________________________________________ <** VII. Иные условия трудового договора <** 24. Работник обязуется в течение срока действия настоящего трудового договора и после его прекращения в течение ______ лет не разглашать охраняемую законом тайну (государственную, коммерческую, служебную и иную тайну), ставшую известной Работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей. С перечнем информации, составляющей охраняемую законом тайну (государственную, коммерческую, служебную и иную тайну), Работник должен быть ознакомлен под роспись. <** 25. Работодатель обязан соблюдать предусмотренный трудовым законодательством и иными федеральными законами порядок обработки, иного использования и обеспечения сохранности персональных данных работника. <** 26. В случае неисполнения обязанности по нарушению порядка использования и неправомерного разглашения информации, указанной в п. п. 24 и 25 настоящего договора, соответствующая виновная сторона договора обязана возместить другой стороне причиненный ущерб. <** 27. Иные условия трудового договора __________________________________________________________________. VIII. Ответственность сторон трудового договора 28. Работодатель и Работник несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязанностей и обязательств, установленных настоящим трудовым договором, локальными нормативными актами Работодателя, законодательством Российской Федерации. 29. За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение Работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, к Работнику могут быть применены дисциплинарные взыскания, предусмотренные статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации. 30. Работник и Работодатель могут быть привлечены к материальной и иным видам юридической ответственности в случаях и в порядке, предусмотренных трудовым законодательством и иными федеральными законами. IX. Изменение и прекращение трудового договора 31. Каждая из сторон настоящего трудового договора вправе ставить перед другой стороной вопрос о его дополнении или ином изменении трудового договора, которые по соглашению сторон оформляются дополнительным соглашением, являющимся неотъемлемой частью трудового договора. 32. Изменения и дополнения могут быть внесены в настоящий трудовой договор по соглашению сторон также в следующих случаях: при изменении законодательства Российской Федерации в части, затрагивающей права, обязанности и интересы сторон, а также при изменении локальных нормативных актов Работодателя; в других случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации. 33. При изменении Работодателем условий настоящего трудового договора (за исключением трудовой функции) по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда, Работодатель обязан уведомить об этом Работника в письменной форме не позднее чем за два месяца до их изменения (статья 74 Трудового кодекса Российской Федерации). О предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации Работодатель обязан предупредить Работника персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения. 34. Настоящий трудовой договор прекращается только по основаниям, установленным Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами. При расторжении трудового договора Работнику предоставляются гарантии и компенсации, предусмотренные главой 27 Трудового кодекса Российской Федерации, а также другими нормами Трудового кодекса Российской Федерации и иных федеральных законов. X. Заключительные положения 35. Трудовые споры и разногласия сторон по вопросам соблюдения условий настоящего трудового договора разрешаются по соглашению сторон, а в случае недостижения соглашения рассматриваются комиссией по трудовым спорам и (или) судом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 36. В части, не предусмотренной настоящим трудовым договором, стороны руководствуются законодательством Российской Федерации. 37. Настоящий трудовой договор заключен в двух экземплярах (если иное не предусмотрено законодательством), имеющих одинаковую юридическую силу. Один экземпляр хранится Работодателем в личном деле Работника, второй – у Работника. РАБОТОДАТЕЛЬ РАБОТНИК ____________________________________ ____________________________________ (полное наименование) (Ф.И.О.) Юридический адрес __________________ Адрес места жительства _____________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ Паспорт (иной документ, удостоверяющий ____________________________________ личность) __________________________ ИНН ________________________________ серия ______________ N _____________ ____________________________________ кем выдан __________________________ ____________________________________ дата выдачи "__" ___________ ____ г. ___________ _______ ________________ _________________________ (должность) (подпись) (Ф.И.О.) (подпись) Работник получил один экземпляр настоящего трудового договора ____________________________________ (дата и подпись Работника)--------------------------------
<*> Отмечены условия трудового договора, включение которых в трудовой договор обязательно.
<**> Отмечены дополнительные условия, включение которых в трудовой договор осуществляется по соглашению сторон.Приложение
к Письму от 31 октября 2012 года № 124-01-39/04-НМ2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 1. Преподаватели образовательных учреждений высшего профессионального образования 84% 110% 125% 133% 150% 175% 200% 2. Научные сотрудники 116% 111% 125% 133% 150% 175% 200% 3. Врачи и работники медицинских организаций, имеющие высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющие медицинские услуги, (обеспечивающие предоставление медицинских услуг) 125,3% 129,7% 130,7% 137% 159,6% 200% 200% 4. Средний медицинский (фармацевтический) персонал (персонал, обеспечивающий предоставление медицинских услуг) 72,9% 75,6% 76,2% 79,3% 86,3% 100% 100% 5. Младший медицинский персонал (персонал, обеспечивающий предоставление медицинских услуг) 48% 50,1% 51% 52,4% 70,5% 100% 100% 6. Работники учреждений культуры 49% 53% 59% 65% 74% 85% 100% 7. Социальные работники 37% 47,5% 58% 68,5% 79% 89,5% 100% 8. Педагогические работники учреждений дополнительного образования детей 58% 75% 80% 85% 90% 95% 100% 9. Преподаватели и мастера производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования 70% 75% 80% 85% 90% 95% 100% 10. Педагогические работники образовательных учреждений общего образования 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 11. Педагогические работники дошкольных образовательных учреждений* 80% 100% 100% 100% 100% 100% 100% * - к средней заработной плате педагогических работников общего образования
Приложение
к Письму от 31 октября 2012 года № 124-01-39/04-НМ- 1. Расчет осуществляется на основе официальной статистической информации о средней заработной плате категорий работников, в отношении которых предусмотрены мероприятия по повышению заработной платы в соответствии с Указом, полученной по результатам организованного Росстатом федерального статистического наблюдения, итоги которого формируются за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев и год (начиная с отчета за 1 квартал 2013 года).
- 2. Средняя заработная плата исчисляется по следующим категориям работников: педагогические работники дошкольных образовательных учреждений; педагогические работники образовательных учреждений общего образования; педагогические работники учреждений дополнительного образования детей; преподаватели и мастера производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования; преподаватели образовательных учреждений высшего профессионального образования; научные сотрудники;
- работники учреждений культуры; врачи; социальные работники; средний медицинский (фармацевтический) персонал (персонал, обеспечивающий условия для предоставления медицинских услуг); младший медицинский персонал (персонал, обеспечивающий условия для предоставления медицинских услуг); работники медицинских организаций, имеющие высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющие медицинские услуги (обеспечивающие предоставление медицинских услуг).
- 3. Показатель средней заработной платы по категории работников учреждения социальной сферы и науки по итогам организуемого статистического наблюдения исчисляется по работникам списочного состава по основной работе делением фонда начисленной заработной платы работников списочного состава (без фонда заработной платы внешних совместителей) на среднесписочную численность работников (без внешних совместителей) и на количество месяцев в периоде. При этом в сумму начисленной заработной платы работников списочного состава по основной работе включается оплата труда по внутреннему совместительству, а также вознаграждение по договорам гражданско-правового характера, заключенным работниками списочного состава со своей организацией.
- 4. Расчет средней заработной платы по категории работников по субъекту Российской Федерации производится на основании агрегирования по всем учреждениям социальной сферы (образование, здравоохранение, культура, социальное обслуживание) и науки, расположенным на территории субъекта Российской Федерации, данных о фонде начисленной заработной платы и численности работников данной категории. При этом данные по территориально-обособленным подразделениям учреждений (в том числе филиалам) включаются в сводные итоги по тому субъекту Российской Федерации, в котором расположены эти подразделения.
- 5. Среднемесячная заработная плата по субъекту Российской Федерации исчисляется делением суммы фонда начисленной заработной платы работников списочного состава и внешних совместителей, фонда начисленной заработной платы по гражданско-правовым договорам и других работников несписочного состава на среднесписочную численность работников (без внешних совместителей и лиц, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера) и на количество месяцев в периоде. Среднемесячная заработная плата по субъекту Российской Федерации формируется на основе сведений, предоставленных организациями всех видов экономической деятельности и всех форм собственности.
- 6. Отношение средней заработной платы по соответствующей категории работников к средней заработной плате по субъекту Российской Федерации рассчитывается делением средней заработной платы по данной категории работников, исчисленной в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, на среднюю заработную плату по субъекту Российской Федерации, исчисленную в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, и умножением полученного результата на 100%. Средняя заработная плата по соответствующей категории работников территориально-обособленных подразделений (в том числе филиалов) сравнивается со средней заработной платой того субъекта Российской Федерации, в котором расположено это подразделение».
Предыдущая новость - О направлении информации
Следующая новость - Рекомендации по разработке нормативных правовых актов по реализации мер по поэтапному повышению заработной платы работников учреждений культуры
№