» » » О направлении письма Минфина России от 11.12.2012 N 03-11-09

О направлении письма Минфина России от 11.12.2012 N 03-11-09


Российская Федерация
Письмо ФНС от 18 декабря 2012 года № ЕД-4-3/21514@
О направлении письма Минфина России от 11.12.2012 N 03-11-09/98
Принято
Федеральной налоговой службой России
  • В редакции
  • № 03-11-09/98 от 11.12.2012.
  1. Федеральная налоговая служба направляет письмо Министерства финансов Российской Федерации от 11.12.2012 N 03-11-09/98 по вопросу налогообложения субсидий, выделяемых из бюджетов разного уровня налогоплательщикам единого налога на вмененный доход.
  2. Действительный
  3. государственный советник
  4. Российской Федерации
  5. 3 класса
  6. Д.В.ЕГОРОВ
  7. МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  8. ПИСЬМО
  9. от 11 декабря 2012 г. N 03-11-09/98
  10. Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и сообщает следующее.
  11. В соответствии с пунктом 1 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается Кодексом, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и применяется наряду с общей системой налогообложения и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в отношении отдельных видов предпринимательской деятельности.
  12. Согласно пункту 4 статьи 346.26 Кодекса уплата организациями единого налога на вмененный доход предусматривает их освобождение, в том числе, от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (в отношении прибыли, полученной от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход).
  13. Статьей 247 Кодекса установлено, что прибылью для российских организаций в целях главы 25 Кодекса признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с названной главой Кодекса.
  14. Пунктом 1 статьи 248 Кодекса установлено, что к доходам в целях главы 25 Кодекса относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав (далее - доходы от реализации), и внереализационные доходы.
  15. Статьей 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
  16. Согласно пункту 1 статьи 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
  17. Полученные из бюджета бюджетные ассигнования в виде субсидий на возмещение недополученных доходов в связи с реализацией товаров, выполнением работ или оказанием услуг по ценам, регулируемым государственными или муниципальными органами власти, осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход, облагаться налогами в рамках иных режимов налогообложения, в том числе в рамках общего режима налогообложения или упрощенной системы налогообложения, не должны.
  18. В то же время, субсидии, выделяемые из бюджетов разного уровня налогоплательщикам единого налога на вмененный доход на цели, не связанные с возмещением недополученных доходов в связи с реализацией товаров, выполнением работ или оказанием услуг по ценам, регулируемым государственными или муниципальными органами власти, подлежат включению в состав внереализационных доходов, учитываемых при определении налоговой базы в соответствии с положениями глав 25 или 26.2 Кодекса, если иное не предусмотрено Кодексом.
  19. При этом, учитывая, что налогоплательщики, осуществляющие единственный вид предпринимательской деятельности, облагаемый единым налогом на вмененный доход, в рамках общего режима налогообложения или в рамках упрощенной системы налогообложения расходов не осуществляют, уменьшать полученные из бюджета суммы выплат в виде субсидий на сумму расходов, осуществленных за счет данных субсидий, они не вправе.
  20. При этом следует иметь в виду, что главами 25 и 26.2 Кодекса установлен особый порядок учета при налогообложении отдельных видов субсидий из бюджета.
  21. Так, в соответствии с пунктом 2.1 статьи 273 и пунктом 1 статьи 346.17 Кодекса суммы выплат, полученные на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с программами, утверждаемыми соответствующими органами государственной власти, учитываются в составе доходов в течение трех налоговых периодов с одновременным отражением соответствующих сумм в составе расходов в пределах фактически осуществленных расходов каждого налогового периода, предусмотренных условиями получения указанных сумм выплат.
  22. В случае нарушения условий получения названных выплат суммы полученных выплат в полном объеме отражаются в составе доходов налогового периода, в котором допущено нарушение. Если по окончании третьего налогового периода сумма полученных выплат превышает сумму произведенных за счет этих выплат расходов оставшиеся неучтенные суммы в полном объеме отражаются в составе доходов этого налогового периода.
  23. Средства финансовой поддержки в виде субсидий, полученные в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" отражаются в составе доходов пропорционально расходам, фактически осуществленным за счет этого источника, но не более двух налоговых периодов с даты получения. Если по окончании второго налогового периода сумма полученных средств финансовой поддержки превысит сумму признанных расходов, фактически осуществленных за счет этого источника, разница между указанными суммами в полном объеме отражается в составе доходов этого налогового периода.
  24. Директор Департамента
  25. И.В.ТРУНИН

Предыдущая новость - О Рекомендациях по вопросам применения статьи 9 Федерального закона «О национальной платежной системе»

Следующая новость - Письмо ФНС от 29 декабря 2012 года № ПА-4-6