» » » О применении письма Минфина России от 30.05.2012 N 03-07-15

О применении письма Минфина России от 30.05.2012 N 03-07-15


Российская Федерация
Письмо ФНС от 10 декабря 2012 года № ЕД-4-3/20909@
О применении письма Минфина России от 30.05.2012 N 03-07-15/1/11
Принято
Федеральной налоговой службой России
  1. Федеральная налоговая служба в связи с обращениями налогоплательщиков и налоговых органов по применению письма Министерства финансов Российской Федерации от 30.05.2012 N 03-07-15/1/11 о возможности аннулирования извещений об уплате в бюджет авансового платежа акциза по алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции, представленных до 1 июля 2012 года, сообщает следующее.
  2. Согласно разъяснениям Минфина России, данным в письме от 30.05.2012 N 03-07-15/1/11 (доведенном до нижестоящих налоговых органов и налогоплательщиков письмом ФНС России от 14.06.2012 N ЕД-4-3/9803@), налогоплательщики-производители алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции до 01.07.2012 правовых оснований для аннулирования извещения об уплате авансового платежа акциза не имели, но при этом, в случае невозможности осуществить закупку спирта в объеме, указанном в этом извещении, они вправе подать в налоговый орган уточненное извещение.
  3. В соответствии с положениями вышеуказанного письма Минфина, в этом случае, одновременно с уточненным извещением в налоговый орган представляются:
  4. уточненная декларация (в которой сумма авансового платежа акциза должна быть исчислена исходя из фактически полученного объема спирта);
  5. экземпляры извещений об уплате авансового платежа акциза с отметкой налогового органа.
  6. Соответственно, поскольку при осуществлении частичной поставки спирта представить экземпляр первичного извещения, переданного производителю этого спирта, не представляется возможным, то в случае частичной закупки спирта представляется один экземпляр извещения, а в случае отсутствия закупки спирта в полном объеме - два экземпляра.
  7. При этом, если закупка спирта осуществлена в меньшем объеме, чем указано в первоначальном извещении, в налоговый орган также должны быть представлены копии счетов-фактур, подтверждающих фактический объем поставки (закупки) спирта у продавца, указанного в этом извещении. Кроме того, в целях подтверждения невозможности отгрузки спирта в согласованных объемах налогоплательщик может представить в налоговый орган соответствующие документы, полученные от производителя спирта.
  8. Одновременно в рассматриваемом письме Минфина России указывалось на то, что в случаях, когда фактическая закупка объема спирта, указанного в первоначальном извещении, была осуществлена не в полном объеме, налогоплательщик - покупатель спирта имеет право на возмещение суммы излишне уплаченного налога в порядке, установленном статьей 78 Налогового кодекса Российской Федерации.
  9. Таким образом, с учетом вышеизложенных разъяснений Минфина России (а также того обстоятельства, что до 01.07.2012 срок действия этих извещений не был законодательно установлен), налогоплательщики, не имевшие возможности закупить спирт в объеме, указанном в первоначальном извещении, вправе скорректировать данные первоначального извещения, путем подачи в налоговый орган уточненного извещения (с одновременным представлением документов, предусмотренных положениями письма Минфина России от 30.05.2012 N 03-07-15/1/11).
  10. ФНС России обращает внимание на необходимость в целях осуществления мероприятий налогового контроля в рамках проведения камеральной налоговой проверки налоговой декларации налогоплательщика - покупателя этилового спирта, представившего в налоговом периоде уточненное извещение об уплате авансового платежа акциза, запрашивать у налогового органа по месту постановки на учет производителя-продавца этилового спирта, указанного в извещении, сведения об объеме фактически поставленного им спирта этому налогоплательщику.
  11. Данное письмо согласовано с Министерством финансов Российской Федерации (письмо от 15.10.2012 N 03-07-15/1/26).
  12. Действительный
  13. государственный советник
  14. Российской Федерации
  15. 3 класса
  16. Д.В.ЕГОРОВ

Предыдущая новость - О направлении Постановления Президиума ВАС РФ от 03.07.2012 N 2341

Следующая новость - Письмо ФНС от 11 декабря 2012 года № ЕД-4-3