О земельном налоге
- Принято
- Федеральной налоговой службой России
- Федеральная налоговая служба направляет для сведения и руководства в работе копию письма Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации от 08.11.2012 N 03-05-04-02/93 о признании в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектами налогообложения по земельному налогу земельных участков, предоставленных судам общей юрисдикции и занятых объектами, не связанными с осуществлением их профессиональной деятельности (такими, как центры культуры и искусства, бассейны и др.).
- Довести указанное письмо до нижестоящих налоговых органов.
- Действительный
- государственный советник
- Российской Федерации
- 3 класса
- С.Л.БОНДАРЧУК
Министерство финансов Российской Федерации письмо от 8 ноября 2012 г. № 03-05-04-02/93
- Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу признания объектом налогообложения по земельному налогу в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) земельных участков, предоставленных Волгоградскому областному суду, с видом разрешенного использования - "центр культуры и искусства", "бассейн" и сообщает следующее.
- В соответствии с пунктом 1 статьи 389 Налогового кодекса объектом налогообложения по земельному налогу признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен земельный налог.
- Статьей 11.1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) определено, что земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.
- На основании подпункта 5 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд, являются ограниченными в обороте.
- Согласно подпункту 3 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, не признаются объектом налогообложения по земельному налогу.
- Как отмечалось в письме от 06.06.2012 N 03-05-04-02/52, деятельность судов общей юрисдикции направлена на защиту прав человека, на них возложены обязанности о вынесении решений об осуществлении государственной защиты участников уголовного судопроизводства и установлении мер безопасности в отношении защищаемых лиц.
- Таким образом, земельные участки, предоставленные на праве постоянного (бессрочного) пользования судам общей юрисдикции для осуществления своей профессиональной деятельности, не признаются объектом налогообложения земельным налогом.
- При этом полагаем, что положение подпункта 3 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса не применяется, если земельные участки, предоставленные судам общей юрисдикции, заняты исключительно объектами, не связанными с осуществлением их профессиональной деятельности, такими, как центры культуры и искусства, бассейны и др.
- Врио директора Департамента
- С.В.РАЗГУЛИН