О рассмотрении обращений налогоплательщиков
- Принято
- Федеральной налоговой службой России
- Федеральная налоговая служба в связи с поступающими от территориальных налоговых органов письменными и устными запросами по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию налогоплательщиков сообщает следующее.
- Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - НК РФ) законодательно закреплено право налогоплательщиков получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения и обязанность налоговых органов бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов по этим вопросам (п. п. 4 п. 1 статьи 32 НК РФ).
- Порядок оказания налоговыми органами соответствующей государственной услуги урегулирован Административным регламентом Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов), утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2012 N 99н (далее - Административный регламент N 99н).
- Пункты раздела "Индивидуальное информирование на основании запросов в письменной форме" Административного регламента N 99н, в соответствии с которыми письменные запросы направляются для подготовки ответа в структурное подразделение, ответственное за предоставление государственной услуги (отдел по работе с налогоплательщиками), относятся только к обращениям, содержащим вопросы, указанные в п. п. 4 п. 1 статьи 32 НК РФ.
- Полномочия ФНС России и ее территориальных налоговых органов определены Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506, и включают, в том числе, осуществление функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах; разрешение вопросов правоприменительной практики; рассмотрение обращений, жалоб налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов или их представителей, принятие по ним решения и направление заявителям ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
- Реализация вышеуказанных полномочий ФНС России и ее территориальных органов урегулирована соответствующими Административными регламентами.
- В том числе, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.02.2012 N 25н утвержден Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по осуществлению личного приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок (далее - Административный регламент N 25н).
- Пунктом 67 Административного регламента N 25н установлено, что подлежащие рассмотрению в Федеральной налоговой службе обращения граждан в течение двух дней со дня регистрации, в зависимости от содержания поставленных вопросов, направляются должностными лицами Федеральной налоговой службы, ответственными за организацию работы с обращениями граждан, руководителю (заместителю руководителя) ФНС России или территориального налогового органа, в соответствии с распределением обязанностей для дачи поручения по рассмотрению обращения в день его поступления или на следующий рабочий день.
- В поручении руководителя (заместителя руководителя) Федеральной налоговой службы или территориального налогового органа указывается структурное подразделение, ответственное за рассмотрение обращения гражданина, и срок подготовки ответа.
- На основании изложенного, в целях обеспечения полного и своевременного рассмотрения обращений, сокращения затрат рабочего времени сотрудников территориальных налоговых органов на подготовку служебных записок, согласование ответов и прочее, Федеральная налоговая служба рекомендует запросы, не относящиеся к информационно-разъяснительной работе, направлять для подготовки ответов непосредственно в структурное подразделение, в компетенцию которого входят содержащиеся в них вопросы.
- Действительный
- государственный советник
- Российской Федерации
- 3 класса
- Н.С.ЗАВИЛОВА