О методических рекомендациях по применению некоторых положений законодательства Российской Федерации о размещении заказов
- Принято
- Федеральной антимонопольной службой
- В целях формирования единообразного применения положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) ФАС России считает необходимым сообщить следующее.
- В соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности).
- Согласно пункту 7 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме.
- Частью 1 статьи 27, частью 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов предусмотрена обязанность отказать комиссии заказчика участнику размещения заказа в допуске к участию в конкурсе, открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия заявки участника размещения заказа, сведений, содержащихся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, вышеуказанным требованиям.
- Вместе с тем, в практике применения подпункта "в" пункта 1 части 3 статьи 25, пункта 7 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов возникает вопрос правомерности отказа в допуске к участию в торгах участнику размещения заказа - обществу с ограниченной ответственностью, в случае если полномочия его генерального директора не продлены после истечения срока, предусмотренного уставом.
- В соответствии с частью 1 статьи 40 Федерального закона от 08.02.98 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" единоличный исполнительный орган общества избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества.
- При этом нормы указанного закона не предусматривают обязанность общества продлевать полномочия генерального директора после истечения предусмотренного уставом срока, из чего следует, что в случае истечения срока полномочий единоличного исполнительного органа общества с ограниченной ответственностью указанный орган обязан продолжать исполнение возложенных на него обязанностей до избрания нового единоличного исполнительного органа.
- Вместе с тем, на основании части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов указанный закон содержит нормы специального характера, подлежащие применению к отношениям, связанным с размещением заказов.
- Так, в подпункте "в" пункта 1 части 3 статьи 25, пункта 7 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов указано, что заявка участника размещения заказа должна содержать копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытом конкурсе, открытом аукционе в электронной форме.
- При этом из указанных документов должно следовать, что полномочиями на подписание заявки на участие в торгах такое лицо обладает на момент подписания заявки.
- Особое значение проверка полномочий лица на подписание заявки приобретает в связи с тем, что комиссия заказчика на момент рассмотрения заявки должна сделать вывод о наличии оснований для возможности заключения контракта с уполномоченным на то лицом во избежание признания в будущем заключенного контракта судом недействительным по основаниям, предусмотренным статьей 167 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом согласно положениям Закона о размещении заказов истребовать иные документы у участника размещения заказа или связаться с участником размещения заказа с целью проверки достоверности поданной им заявки комиссия заказчика не вправе.
- Учитывая тот факт, что нормы Закона о размещении заказов носят специальный характер, а положения Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" не содержат запрета на подтверждение в письменной форме полномочий единоличного исполнительного органа сверх срока, установленного уставом, отказ в допуске по указанному основанию является законным.
- На основании изложенного, ФАС России обращает внимание, что при осуществлении контроля за соблюдением норм законодательства о размещении заказов в части рассматриваемого вопроса необходимо придерживаться позиции, изложенной в данном письме.
- Временно исполняющий
- обязанности руководителя
- П.Т.СУББОТИН