Об особенностях исполнения федерального бюджета по расходам, связанным с осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства
- Принято
- Министерством финансов Российской Федерации,
Федеральным казначейством РФ
- N 02-02-005/58618
- ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
- N 42-7.4-05/5.1-897
- ПИСЬМО
- от 31 декабря 2013 года
- Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации принят в третьем чтении проект федерального закона N 266899-6 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", устанавливающий новый порядок осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность, положения которого планируется ввести в действие с 1 января 2014 года.
- В этой связи Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство сообщают об особенностях исполнения федерального бюджета по расходам, связанным с осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и (или) приобретением объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации (далее - объекты) за счет средств федерального бюджета.
I. О нормативных правовых актах, регулирующих вопросы финансового обеспечения капитальных вложений в объекты
- 1.1. Начиная с 2014 года при осуществлении капитальных вложений в объекты необходимо руководствоваться положениями следующих нормативных правовых актов Российской Федерации и их проектов:
- 1) Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации " (далее - Федеральный закон);
- 2) федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - Закон о бюджете);
- 3) Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ);
- 4) проект постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет средств федерального бюджета" (далее - проект постановления об осуществлении капитальных вложений);
- 5) проект постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил принятия решения о предоставлении субсидий из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации";
- 6) Правила формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716 (с учетом подготовленных изменений) (далее - Правила N 716);
- 7) проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части бюджетных инвестиций", включающий изменения:
- а) в постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2008 г. N 324 "Об утверждении правил принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы";
- б) в постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения";
- в) в Правила формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716;
- 8) проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация";
- 9) Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" (далее - Постановление N 1084);
- 10) приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 142н "О порядке и формах направления до 1 июля 2014 года заказчиками информации и документов в реестр контрактов, заключенных заказчиками, и сведений в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну" (далее - Приказ N 142н) (находится на регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации);
- 11) Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.11.2011 N 159н (далее - Порядок N 159н);
- 12) Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19.09.2008 N 98н (далее - Порядок N 98н);
- 13) Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.09.2008 N 87н (далее - Порядок N 87н);
- 14) Порядок доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.09.2008 N 104н (далее - Порядок N 104н);
- 15) Порядок санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.07.2010 N 72н (далее - Порядок N 72н);
- 16) Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2010 г. N 81н;
- 17) приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2010 г. N 82н "О взыскании в соответствующий бюджет неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации государственным (муниципальным) учреждениям";
- 18) проект приказа Министерства финансов Российской Федерации "О санкционировании расходов федеральных государственных унитарных предприятий, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации" (далее - Порядок ФГУП);
- 19) Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерством финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н (далее - Указания N 65н)
- 20) Порядок открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденный приказом Федерального казначейства от 29.12.2012 N 24н (далее - Порядок N 24н);
- 21) Порядок внесения изменений в федеральную адресную инвестиционную программу, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 22.12.2010 N 673 (далее - Порядок N 673);
- 22) Порядок кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденный приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 N 8н (далее - порядок N 8н);
- 23) Порядок проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых операций со средствами автономных учреждений, утвержденный приказом Федерального казначейства от 08.12.2011 N 15н (далее - порядок N 15н);
- 24) Порядок проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых операций со средствами бюджетных учреждений, утвержденный приказом Федерального казначейства от 19.07.2013 N 11н (далее - Порядок N 11н);
- 25) проект приказа Федерального казначейства "О порядке формирования информации (сведений), а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну";
- 26) проект приказа Министерства финансов Российской Федерации "Об утверждении Порядка применения справочников, реестров и классификаторов, используемых в информационных системах в сфере управления государственными и муниципальными финансами в целях ведения реестра контрактов";
- 27) нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации и решения главных распорядителей средств федерального бюджета о подготовке и реализации бюджетных инвестиций и о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты, а нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации об утверждении федеральных целевых программ Российской Федерации (далее - решения о капитальных вложениях).
- Проекты нормативных правовых актов, указанные в настоящем разделе, ответственным за разработку которых является Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство, размещены на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации (http://minfin.ru) в рубрике: Бюджет//Федеральный бюджет//Акты, необходимые для реализации федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
- 1.2. С 1 января 2014 года прекращает свое действие постановление Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 1456 "О порядке осуществления в 2013 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации" (далее - постановление N 1456).
II. О способах финансового обеспечения капитальных вложений в объекты
- 2.1. Федеральный закон и утверждаемые проектом постановления об осуществлении капитальных вложений Правила осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет средств федерального бюджета (далее - Правила осуществления капитальных вложений) устанавливают следующие способы финансового обеспечения капитальных вложений в объекты:
- 1) осуществление бюджетных инвестиций в объекты:
- путем заключения и исполнения государственных контрактов, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, связанных со строительством (реконструкцией, в том числе с элементами реставрации, техническим перевооружением) объектов, или приобретение объектов, государственными заказчиками, являющимися получателями средств федерального бюджета;
- путем заключения и исполнения государственных контрактов, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, связанных со строительством (реконструкцией, в том числе с элементами реставрации, техническим перевооружением) объектов, или приобретение объектов, федеральными бюджетными или автономными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями (далее - организации), которым федеральный орган государственной власти (государственный орган), осуществляющий функции и полномочия учредителя или права собственника имущества организации (далее - орган власти), передал на основании соглашения свои полномочия государственного заказчика по заключению и исполнению государственных контрактов от лица указанного органа (далее - передача полномочий, соглашение о передаче полномочий);
- 2) предоставление организациям из федерального бюджета субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты на основании соглашений, заключенных между получателем средств федерального бюджета, предоставляющим субсидии, и организациями (далее - субсидии, соглашения о предоставлении субсидий).
- 2.2. Предусмотренные Федеральным законом и Правилами осуществления капитальных вложений способы финансового обеспечения капитальных вложений, установленные для органов власти, применяются к капитальным вложениям в объекты, осуществляемым Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" (далее - ГК "Росатом") или федеральными государственными унитарными предприятиями, в отношении которых ГК "Росатом" осуществляет полномочия собственника имущества Российской Федерации, включая:
- заключение и исполнение государственных контрактов федеральными государственными унитарными предприятиями, которым ГК "Росатом", осуществляющей полномочия собственника имущества Российской Федерации, переданы на основании соглашений свои полномочия государственного заказчика по заключению и исполнению государственных контрактов от лица указанной корпорации;
- предоставление федеральным государственным унитарным предприятиям, в отношении которых полномочия собственника имущества Российской Федерации осуществляет ГК "Росатом", субсидий на основании соглашений, заключенных между ГК "Росатом", являющейся получателем средств федерального бюджета, предоставляющим субсидии, и указанным предприятием.
- 2.3. Наиболее значимые учреждения науки, образования, культуры и здравоохранения, наделенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочиями главного распорядителя средств федерального бюджета, осуществляют капитальные вложения в объекты за счет субсидий (при этом заключение соглашений о предоставлении субсидий не требуется).
- При предоставлении субсидий федеральными бюджетными учреждениями, осуществляющими в случаях, установленных законодательством Российской Федерации функции и полномочия учредителя, а также бюджетные полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета в отношении федеральных государственных учреждений, находящимся в их ведении организациям необходимо руководствоваться положениями настоящего письма, предусмотренными для органов власти.
- При осуществлении бюджетных инвестиций в рамках реализации государственного оборонного заказа полномочия государственного заказчика могут быть переданы по решению Правительства Российской Федерации федеральным органом государственной власти (государственным органом) федеральному бюджетному учреждению, в отношении которого указанный орган не осуществляет функции и полномочия учредителя (в том числе учреждению, указанному в абзаце первом настоящего пункта), а также федеральному государственному унитарному предприятию, в отношении которого указанный орган не осуществляет права собственника имущества Российской Федерации.
- 2.4. Предоставление организациям субсидий производится в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) и разделом III Правил осуществления капитальных вложений на основании решений о предоставлении субсидий.
- 2.5. Передача полномочий производится в соответствии со статьей 79 Бюджетного кодекса и разделом II Правил осуществления капитальных вложений на основании решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций.
- 2.6. При исполнении федерального бюджета по расходам, связанным с капитальными вложениями в объекты, изменение способа финансового обеспечения капитальных вложений в объекты допускается исключительно до начала очередного финансового года после внесения соответствующих изменений в решения о капитальных вложениях:
- 2.6.1. при переходе на предоставление субсидий в отношении объектов, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, с выделением общего (предельного) объема субсидий, предоставляемого на завершение строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объектов;
- 2.6.2. при переходе на осуществление бюджетных инвестиций в объекты, по которым принято решение о предоставлении субсидий, с выделением общего (предельного) объема бюджетных инвестиций в объекты незавершенного строительства.
- 2.7. При изменении до начала очередного финансового года способа финансового обеспечения капитальных вложений в объекты, в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения которых в текущем финансовом году заключены и не исполнены государственные контракты (гражданско-правовые договоры организации), такие государственные контракты (договоры) исполняются в очередном финансовом году на предусмотренных ими условиях с изменением стороны и (или) вида договора и (или) наименования заказчика и (или) реквизитов счета, на которых учитываются операции с бюджетными инвестициями или субсидиями.
III. Особенности осуществления капитальных вложений в объекты в "Переходный период"
- Федеральным законом и проектом постановления об осуществлении капитальных вложений устанавливаются переходные положения в отношении объектов, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.
- 3.1. При исполнении федерального бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов изменение способа финансового обеспечения капитальных вложений в объекты, предусмотренные настоящим разделом, на предоставление организации субсидии либо передача полномочий допускается при условии внесения соответствующих изменений в решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций до 1 июля 2014 года, а по объектам федеральных государственных унитарных предприятий, в отношении которых права собственника имущества Российской Федерации осуществляет Федеральное космическое агентство или ГК "Росатом", - до 1 января 2015 года.
- 3.2. В случае предоставления субсидии организации в отношении объектов, в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения которых до 1 января 2014 года:
- 3.2.1. организацией заключены государственные контракты, обязательства по которым не исполнены, в соглашении о предоставлении субсидии указывается сумма предоставляемой субсидии с указанием общей суммы по каждому государственному контракту, а также справочно объемы лимитов бюджетных обязательств, использованных на оплату обязательств по государственному контракту в предыдущие годы, в том числе по выплате авансов;
- 3.2.1. государственным унитарным предприятием не исполнены договоры, подлежавшие оплате за счет средств, ранее перечисленных указанному предприятию на его расчетный счет, открытый в кредитной организации, в соглашении о предоставлении субсидии указывается сумма предоставляемой субсидии с указанием общей суммы по каждому договору, а также справочно объемы средств, перечисленных на расчетный счет в целях оплаты обязательств по таким договорам.
- 3.3. Капитальные вложения в объекты федеральных государственных унитарных предприятий, осуществлявших указанные вложения до 1 января 2014 года за счет средств, перечисляемых на их расчетные счета, открытые в кредитных организациях, с 1 января 2014 года осуществляются с учетом следующих особенностей:
- 3.3.1. средства федеральных государственных унитарных предприятий, перечисленные до 1 января 2014 года на их расчетные счета, используются на цели реализации бюджетных инвестиций;
- 3.3.2. перечисление федеральным государственным унитарным предприятиям субсидий на лицевой счет, открытый указанным предприятием в органе Федерального казначейства, осуществляется в объеме, необходимом для оплаты договоров, не исполненных либо планируемых к заключению в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объектов, за вычетом средств, перечисленных до 1 января 2014 года на их расчетные счета;
- 3.3.3. при передаче федеральным государственным унитарным предприятиям полномочий бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств учитываются на лицевом счете, открытом указанным предприятием в органе Федерального казначейства, в объеме, необходимом для принятия и исполнения бюджетных обязательств по государственным контрактам, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, связанных со строительством (реконструкцией, в том числе с элементами реставрации, техническим перевооружением) объектов, или приобретение объектов, за вычетом средств, перечисленных до 1 января 2014 года на их расчетные счета.
IV. Об особенностях исполнения "Переходящих" договоров
- 4.1. Государственные контракты, заключенные и не исполненные до 1 января 2014 года организациями в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объектов исполняются в соответствии с предусмотренными этими контрактами условиями с изменением:
- 4.1.1. при передаче полномочий наименования государственного заказчика - организации на орган власти или ГК "Росатом", передающие полномочия, и реквизитов лицевого счета получателя бюджетных средств, открытого организации, на реквизиты лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств;
- 4.1.2. при предоставлении субсидий стороны договора - Российской Федерации на организацию, вида договора - государственного контракта на гражданско-правовой договор организации и реквизитов единого счета федерального бюджета, открытого органу Федерального казначейства, и реквизитов лицевого счета получателя бюджетных средств на реквизиты счета органа Федерального казначейства, на котором учитываются операции со средствами организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса, и реквизиты лицевого счета организации.
- 4.2. Договоры, не исполненные до 1 января 2014 года федеральными государственными унитарными предприятиями, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, связанных со строительством (реконструкцией, в том числе с элементами реставрации, техническим перевооружением) объектов, или приобретение объектов, подлежавшие оплате за счет средств, ранее перечисленные указанным предприятиям на их расчетные счета, открытые в кредитных организациях, оплачивается за счет остатков средств на указанных расчетных счетах. При этом изменение источника финансового обеспечения оплаты указанных договоров осуществляется после изменения:
- 4.2.1. при передаче полномочий вида договора на государственный контракт, стороны договора федерального государственного унитарного предприятия на Российскую Федерацию с указанием государственного заказчика (органа власти или ГК "Росатом", передающих полномочия), а также реквизитов расчетного счета, открытого федеральному государственному унитарному предприятию в кредитной организации, на реквизиты лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств;
- 4.2.2. при предоставлении субсидий реквизитов лицевого счета, открытого федеральному государственному унитарному предприятию в кредитной организации, на реквизиты открытого ему в органе Федерального казначейства лицевого счета, предназначенного для учета операций с субсидиями.
V. Об особенностях изменении показателей реестра контрактов и федеральной адресной инвестиционной программы
- Изменение способа финансового обеспечения капитальных вложений и связанные с ним изменения в государственные контракты (гражданско-правовые договоры) должны сопровождаться внесением соответствующих изменений в реестры контрактов, заключенных заказчиками, определенные статьей 103 Закона N 44-ФЗ (далее - реестр контрактов), в сведения о принятом бюджетном обязательстве, а также показатели федеральной адресной инвестиционной программы.
- 5.1. Внесение изменений в реестр контрактов в связи с изменением вида и (или) стороны государственного контракта, заключенного и неисполненного до 1 января 2014 года, осуществляется в порядке, определенном Постановлением N 1084, с учетом положений Приказа N 142н:
- 5.1.1. при предоставлении организации субсидии, в части следующих сведений:
- исключается информация из второй строки реквизита "Источник финансирования контракта" заголовочной части формы "Информация о заключенном контракте (его изменении) ", являющейся Приложением N 2 к Приказу N 142н (далее - Информация), а реквизит "вид внебюджетных средств" строки "Источник финансирования контракта" и кодовая часть строки не заполняются;
- в случае если оплата по контракту не производилась, раздел первый Информации не заполняется;
- в случае если контракт частично исполнен, в разделе первом Информации отражаются суммы произведенных выплат по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, а остаток суммы оплаты по контракту вносится в раздел второй Информации с разбивкой по годам оплаты контракта и указанием кода классификации операций сектора государственного управления;
- 5.1.2. при передаче полномочий, в части следующих сведений:
- замены наименования заказчика - организации в реквизите "Наименование заказчика" заголовочной части Информации на наименование органа власти или ГК "Росатом", передающих полномочия;
- замены значений реквизитов "ИНН", "КПП" заказчика - организации в заголовочной части Информации на значения "ИНН", "КПП" органа власти или ГК "Росатом", передающих полномочия.
- 5.2. При изменении способа финансового обеспечения капитальных вложений в объекты, предусматривающие изменение вида и (или) стороны договора, не исполненные до 1 января 2014 года федеральными государственными унитарными предприятиями, подлежавшие оплате за счет средств, перечисляемых указанным предприятиям на их расчетные счета, открытые в кредитных организациях, информация об измененных договорах или государственных контрактах подлежит включению в реестр контрактов в порядке, определенном проектом постановления о реестрах контрактов, с учетом положений Приказа N 142н. При этом в реестрах контрактов отражается информация (сведения) о произведенных выплатах и об остатке суммы оплаты по контракту, в том числе которая будет производиться за счет средств, перечисленных на расчетный счет предприятия в кредитной организации до 1 января 2014 года.
- 5.3. Изменение данных федеральной адресной инвестиционной программы в связи с изменением способа финансового обеспечения капитальных вложений в объекты, осуществляется в соответствии с Правилами N 716 и Порядком N 673 с учетом положений Порядка N 159н:
- 5.3.1. в отношении объектов, финансовое обеспечение строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения которых до 1 января 2014 года осуществлялось из федерального бюджета:
- в случае передачи полномочий, в том числе в части замены застройщика - организации на орган власти или ГК "Росатом", передающие полномочия;
- в случае предоставления субсидий, в том числе в части замены государственного заказчика - органа власти, на заказчика - организацию и изменения кода вида расходов на код подгруппы 460 (в разрезе соответствующих элементов) группы вида расходов 400 "Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности" бюджетной классификации Российской Федерации.
- 5.3.2. в отношении объектов, финансовое обеспечение строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения которых до 1 января 2014 года осуществлялось федеральными государственными унитарными предприятиями за счет средств, перечисляемых указанным предприятиям на их расчетные счета, открытые в кредитных организациях:
- в случае передачи полномочий, в том числе в части замены застройщика - организации на орган власти или ГК "Росатом", передающие полномочия;
- в случае предоставления субсидий, в том числе в части замены государственного заказчика - органа власти или ГК "Росатом" на заказчика - федеральное государственное унитарное предприятие и изменения кода вида расходов на код подгруппы 460 (в разрезе соответствующих элементов) группы вида расходов 400 "Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности" бюджетной классификации Российской Федерации.
VI. Об особенностях учета бюджетных обязательств и санкционирования оплаты денежных обязательств, связанных с капитальными вложениями в объекты
- 6.1. Учет бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета (далее - бюджетные обязательства), связанных с капитальными вложениями в объекты, осуществляется в соответствии с Порядком N 98н.
- В случае изменения способа финансового обеспечения капитальных вложений в объекты, в отношении которых уже заключены государственные контракты и бюджетные обязательства по которым в установленном порядке учтены органами Федерального казначейства на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом организации (далее - бюджетные обязательства организации), учет бюджетных обязательств по таким объектам осуществляется с учетом следующих особенностей:
- 6.1.1. при передаче полномочий:
- бюджетные обязательства организации, принятые органами Федерального казначейства на учет в 2014 году либо перерегистрированные в 2014 году, подлежат аннулированию в неисполненной части в соответствии с пунктом 2.17 Порядка N 98н на основании Заявки на внесение изменений в бюджетное обязательство, представленной организацией в орган Федерального казначейства не позднее 6 рабочих дней со дня внесения изменений в соответствующий государственный контракт в части замены государственного заказчика - организации на государственного заказчика - орган власти. При этом дополнительное соглашение к государственному контракту об изменении государственного контракта в орган Федерального казначейства не представляется;
- бюджетные обязательства организации, принятые органами Федерального казначейства на учет до 1 января 2014 года, не перерегистрированные в 2014 году, перерегистрации не подлежат;
- после аннулирования неисполненной части бюджетного обязательства организации закрытие лицевого счета получателя бюджетных средств осуществляется в установленном порядке;
- бюджетные обязательства, возникающие у органа власти в соответствии с измененным государственным контрактом, подлежат постановке на учет органами Федерального казначейства в объеме неисполненной части бюджетных обязательств организации и отражению на открытом органу власти лицевом счете для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств на основании Сведений о принятом бюджетном обязательстве, оформленных и представленных в орган Федерального казначейства организацией от имени органа власти. При этом в разделе 1 "Реквизиты документа-основания" Сведений о принятом бюджетном обязательстве указывается полная сумма государственного контракта, соответствующая сведениям о государственном контракте в реестре контрактов, а в разделе 5 "Расшифровка обязательства" отражается сумма бюджетного обязательства, возникающего в соответствии с данным государственным контрактом у органа власти;
- 6.1.2. при предоставлении субсидий:
- бюджетные обязательства организации, принятые органами Федерального казначейства на учет в 2014 году либо перерегистрированные в 2014 году, подлежат аннулированию в неисполненной части в соответствии с пунктом 2.17 Порядка N 98н на основании Заявки на внесение изменений в бюджетное обязательство, представленной организацией в орган Федерального казначейства не позднее 6 рабочих дней со дня внесения изменений в соответствующий государственный контракт в части замены государственного заказчика - организации на заказчика - организацию. При этом дополнительное соглашение к государственному контракту об изменении государственного контракта в орган Федерального казначейства не представляется;
- бюджетные обязательства организации, принятые органами Федерального казначейства на учет до 1 января 2014 года, не перерегистрированные в 2014 году, перерегистрации не подлежат;
- после аннулирования неисполненной части бюджетного обязательства организации закрытие лицевого счета получателя бюджетных средств осуществляется в установленном порядке;
- бюджетные обязательства, возникающие у органа власти в соответствии с соглашением о предоставлении субсидий, подлежат постановке на учет органами Федерального казначейства в объеме предоставляемых органом власти субсидий и отражению на открытом органу власти лицевом счете получателя бюджетных средств на основании Сведений о принятом бюджетном обязательстве, представленных в орган Федерального казначейства органом власти.
- 6.2. Санкционирование оплаты денежных обязательств организаций от лица органа власти при принятии решения о передаче полномочий, а также органов власти при предоставлении организациям субсидий осуществляется в соответствии с Порядком N 87н.
- Предоставление из федерального бюджета субсидий осуществляется в соответствии с представленным главным распорядителем средств федерального бюджета в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства в электронном виде с применением электронной подписи Перечня целевых субсидий на ____ год (код формы по Общероссийскому классификатору управленческой документации 0501015) (далее - Перечень целевых субсидий), в котором отражается субсидия по установленному им соответствующему аналитическому коду (далее - код субсидии), и оформленному с учетом следующих особенностей:
- при включении в Перечень целевых субсидий главным распорядителем средств федерального бюджета субсидии, в табличной части Перечня целевых субсидий указывается:
- в графе 1 - наименование субсидии;
- в графе 2 - код субсидии, присвоенный главным распорядителем средств федерального бюджета с учетом следующих особенностей:
- в первых четырех знаках кода субсидии указываются буквы "ФАИП";
- с пятого знака указывается код объекта капитального строительства (объекта недвижимости, мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта)), включенного в федеральную адресную инвестиционную программу <1>;
- --------------------------------
- <1> Код учетной единицы, присваиваемый Минэкономразвития России для объекта, включаемого в федеральную адресную инвестиционную программу, в соответствии с Правилами N 716 и в порядке, установленном Порядком N 673.
- графы 4, 5, 6 не заполняются.
- Утверждение нормативным правовым актом органа власти порядка предоставления организациям субсидий не требуется.
- Санкционирование расходов федеральных бюджетных и федеральных автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется в соответствии с Порядком N 72н.
- Санкционирование расходов федеральных государственных унитарных предприятий, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется в соответствии с Порядком ФГУП.
- Санкционирование оплаты денежных обязательств организаций, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, на лицевых счетах, открытых им в органах Федерального казначейства, осуществляется в соответствии с представленными организациями в орган Федерального казначейства Сведениями об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению на год (код формы по ОКУД 0501016) (далее - Сведения), утвержденными главным распорядителем средств федерального бюджета, оформленными с учетом следующих особенностей:
- При включении в Сведения субсидий в табличной части указывается:
- в графе 1 - наименование субсидии;
- в графе 2 - код субсидии, присвоенный главным распорядителем средств федерального бюджета с учетом следующих особенностей:
- в первых четырех знаках кода субсидии указываются буквы "ФАИП";
- с пятого знака указывается код объекта капитального строительства (объекта недвижимости, мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта)), включенного в федеральную адресную инвестиционную программу.
- Кассовые расходы организаций при осуществлении капитальных вложений в объекты, связанные с оплатой обязательств по договорам, связанным со строительством (реконструкцией, в том числе с элементами реставрации, техническим перевооружением) или приобретением объекта, осуществляются после проверки органом Федерального казначейства документов, подтверждающих поставку товаров, выполнение работ (их результатов), оказание услуг, в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, а также соответствия содержания операции кодам классификации операций сектора государственного управления, указанным в Заявке на кассовый расход и Сведениях, для федеральных бюджетных и федеральных автономных учреждений в соответствии с пунктом 20 Порядка N 72н, для федеральных государственных унитарных предприятий в соответствии с пунктом 20 Порядка ФГУП.
- В случае, если организация одновременно с полномочиями заказчика осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации проведение строительного контроля, возмещение данных расходов в пределах указанных в Сведениях сумм в размере, установленном сметной стоимостью строительства, определенном с учетом положений постановления Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 468, рассчитанном от суммы принятых работ (их результатов), услуг, а также отдельных этапов выполнения работ, услуг, осуществляется на основании платежного документа, представленного организацией в орган Федерального казначейства:
- путем перечисления средств на расчетный счет федерального государственного унитарного предприятия, открытый в кредитной организации;
- путем отражения суммы на лицевом счете бюджетного или автономного учреждения, открытом в органе Федерального казначейства для учета операций с субсидиями на финансовое обеспечение государственного задания и средствами от иной приносящей доход деятельности.
VII. Об особенностях применения бюджетной классификации Российской Федерации в части операций, связанных с капитальными вложениями в объекты
- 7. Расходы по предоставлению субсидий в соответствии с Указаниями N 65н отражаются по соответствующим элементам подгруппы видов расходов 460 "Субсидии на осуществление капитальных вложений бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям" классификации расходов бюджетов.
- Операции по предоставлению субсидий организациям отражаются органом власти, являющимся получателем средств федерального бюджета, предоставляющим субсидии, по статье 530 "Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале" КОСГУ.
- Отражение расходов, связанных с принятием и исполнением обязательств по оплате государственных контрактов, связанных со строительством (реконструкцией, в том числе с элементами реставрации, техническим перевооружением) или приобретением объектов, в том числе заключаемых организациями в рамках переданных полномочий, в соответствии с Указаниями N 65н осуществляется по соответствующим элементам:
- подгруппы видов расходов 410 "Бюджетные инвестиции" классификации расходов бюджетов - в части обязательств по оплате государственных контрактов, связанных со строительством (реконструкцией, в том числе с элементами реставрации, техническим перевооружением) в объеме затрат, включенных в сводный сметный расчет, и (или) приобретением объектов недвижимости;
- по соответствующим элементам подгруппы видов расходов 200 "Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд" (211, 212, 242, 244) классификации расходов бюджетов - в части обязательств по техническому перевооружению (поставке оборудования в целях технического перевооружения объекта строительства), не входящего в смету стройки.
- Отнесение расходов федерального бюджета и расходов бюджетных, автономных учреждений на оплату обязательств соответственно по государственным контрактам и по договорам, заключенным в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объектов на соответствующие статьи (подстатьи) классификации операций сектора государственного управления осуществляется в порядке, установленном разделом V Указаний N 65н:
- выполнение подрядных работ по строительству (реконструкции, в том числе, с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов (договору строительного подряда) или приобретение объектов недвижимого имущества, а также поставка оборудования, материалов в рамках осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства, в том числе в целях технического перевооружения, - на соответствующие статьи группы 300 "Поступление нефинансовых активов" (310 "Увеличение стоимости основных средств" - в части приобретения объекта недвижимости, выполнения работ по строительству, реконструкции объектов, а также поставки оборудования в целях технического перевооружения; 330 "Увеличение стоимости непроизведенных активов" - в части приобретения земельных участков; 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" - в части приобретения материальных запасов в целях строительства, реконструкции объектов);
- выполнение иных отдельных видов работ (услуг), предусмотренных сметной стоимостью строительства и входящих в состав предполагаемой (предельной) стоимости строительства (реконструкции (в том числе с элементами реставрации), технического перевооружения) и (или) стоимости приобретения - на соответствующие подстатьи статьи 220 "Оплата работ, услуг" КОСГУ, исходя из их экономического содержания;
- осуществление иных расходов из состава затрат, предусмотренных сметной стоимостью строительства и входящих в состав предполагаемой (предельной) стоимости строительства (реконструкции (в том числе с элементами реставрации), технического перевооружения) и (или) стоимости приобретения, - по статье 290 "Прочие расходы" КОСГУ.
VIII. Об особенностях ведения Лицевых счетов и отражения на них операций, связанных с капитальными вложениями в объекты
- 8.1. Операции с бюджетными инвестициями, осуществляемыми бюджетными и автономными учреждениями в рамках передачи полномочий, учитываются на лицевом счете для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытом в органе Федерального казначейства в установленном порядке.
- Открытие органу власти или ГК "Росатом" лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств в случае передачи указанных полномочий федеральным государственным унитарным предприятиям осуществляется в соответствии с положениями пункта 11 Порядка N 24н.
- Для открытия лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств федеральное государственное унитарное предприятие, принимающее полномочия, представляет в орган Федерального казначейства следующие документы:
- - Заявление на открытие лицевого счета;
- - Карточку образцов подписей к лицевым счетам;
- - копию соглашения о передаче полномочий, заверенную нотариально либо органом власти или ГК "Росатом", передающими полномочия;
- - копию свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации органа власти или ГК "Росатом", передающих полномочия, заверенную нотариально либо выдавшим его налоговым органом.
- Для открытия лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, на котором учитываются операции с бюджетными инвестициями в объекты, по которым решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций принято до 1 января 2014 года, в орган Федерального казначейства представляется проект соглашения о передаче полномочий, согласованный с Министерством финансов Российской Федерации. До заключения такого соглашения и представления его копии в орган Федерального казначейства проведение на указанном лицевом счете кассовых и иных операций, в том числе операций по доведению бюджетных данных, не осуществляется.
- 8.2. Кассовые операции с субсидиями, поступающими федеральным бюджетным учреждениям, осуществляются в соответствии с Порядком N 11н и учитываются на открытых федеральным бюджетным учреждениям в органах Федерального казначейства лицевых счетах с кодом 21, предназначенных для учета операций со средствами, предоставленными бюджетным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в виде субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций.
- Кассовые операции с субсидиями, поступающими федеральным автономным учреждениям, осуществляются в соответствии с Порядком N 15н и учитываются на открытых федеральным автономным учреждениям в органах Федерального казначейства лицевых счетах с кодом 31, предназначенных для учета операций со средствами, предоставленными автономным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в виде субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций (далее - отдельный лицевой счет автономного учреждения).
- 8.3. Орган Федерального казначейства открывает в учреждении Центрального Банка Российской Федерации на балансовом счете N 40501 "Счета организаций, находящихся в федеральной собственности. Финансовые организации" отдельный счет для учета средств, поступающих федеральным государственным унитарным предприятиям в виде субсидий, с отличительным признаком "1" в 14 разряде номера счета.
- Кассовые операции с субсидиями, поступающими федеральным государственным унитарным предприятиям, осуществляются в порядке, аналогичном порядку, установленному Порядком N 15н для проведения операций на отдельном лицевом счете автономного учреждения (с кодом 31), открываемом в органе Федерального казначейства федеральному государственному унитарному предприятию (далее - лицевой счет для учета операций с субсидиями на осуществление капитальных вложений).
- Для открытия лицевого счета для учета операций с субсидиями на осуществление капитальных вложений федеральное государственное унитарное предприятие представляет в орган Федерального казначейства следующие документы:
- - Заявление на открытие лицевого счета;
- - Карточку образцов подписей к лицевым счетам;
- - копию соглашения о предоставлении субсидии, заверенную нотариально либо получателем средств федерального бюджета, предоставляющим субсидию.
IX. Особенности передачи показателей, отраженных на Лицевых счетах, в случае изменения способа финансового обеспечения капитальных вложений
- В случае изменения способа финансового обеспечения капитальных вложений в объекты и после внесения в установленном порядке изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета и лимиты бюджетных обязательств, внесение изменений в бюджетные данные, ранее доведенные через органы Федерального казначейства на лицевой счет получателя бюджетных средств, осуществляется в порядке, установленном разделом 8 Порядка N 104н для внутриведомственной реорганизации.
X. Об уплате налога на добавленную стоимость и налога на прибыль организаций в части операций, связанных с осуществлением капитальных вложений в объекты
- 10.1. Денежные средства в виде субсидий, получаемые организациями из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений для оплаты приобретаемых данными организациями работ по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов, в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость не включаются.
- 10.2. С учетом положений подпунктов 14 и 26 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации доходы в виде субсидий, получаемые федеральными бюджетными и автономными учреждениями, а также средства, получаемые федеральными государственными унитарными предприятиями в виде субсидий, не учитываются в составе доходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
XI. Об особенностях бухгалтерского (бюджетного) учета операций, связанных с капитальными вложениями в объекты
- 11.1. В отношении организаций, осуществлявших до 1 января 2014 года бюджетные инвестиции в порядке, установленном для получателей бюджетных средств, при осуществлении с 2014 года бюджетных инвестиций путем передачи полномочий необходимо иметь в виду следующее.
- 11.1.1. Операции, связанные со строительством (реконструкцией, в том числе с элементами реставрации, техническим перевооружением) и (или) приобретением объекта в рамках переданных организациям полномочий, подлежат отражению указанными организациями от имени органа власти (главного распорядителя бюджетных средств), с которым организацией заключено соглашение о передаче полномочий (далее - орган власти, передавший полномочия), в бюджетном учете в соответствии с Планом счетов бюджетного учета и Инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н.
- При этом организация при отражении входящих остатков по счетам Главной книги бюджетного учета на 01.01.2014 осуществляет ее формирование от имени органа власти, передавшего полномочия.
- 11.1.2. Формирование остатков по счетам должно быть с применением актуальных по состоянию на 01.01.2014 кодов бюджетной классификации согласно Указаниям N 65н.
- В целях приведения номеров счетов бюджетного учета в соответствие с бюджетной классификацией Российской Федерации необходимо осуществить перевод остатков по счетам бюджетного учета по состоянию на 1 января 2014 г. путем корректировки рабочего плана счетов.
- При этом исходящие остатки по счетам бюджетного учета, содержащие коды бюджетной классификации расходов федерального бюджета, применяемые в 2013 г., по данным главной книги, иных регистров бухгалтерского учета получателя бюджетных средств, сформированные по состоянию на 1 января 2014 г., переносятся в межотчетном периоде на входящие остатки по счетам бюджетного учета, содержащих коды бюджетной классификации, применяемые в 2014 г. (в регистры бюджетного учета, сформированные организацией от имени органа власти, передавшего полномочия).
- Операции по переводу остатков по счетам отражаются в межотчетный период на основании Справки (ф. 0504833) <1>, с приложением таблицы соответствия кодов бюджетной классификации Российской Федерации, формирующих номера счетов бюджетного учета, соответственно в 2013 и в 2014 гг.
- --------------------------------
- <1> Методическими указаниями по применению форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденными приказом Минфина России от 15.12.2010 N 173н.
- Обращаем внимание, что Сопоставительные таблицы видов расходов, целевых статей расходов федерального бюджета, утвержденных приказом Минфина России от 21.12.2012 N 171н и Указаниями N 65н, размещены на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации (www.minfin.ru) в разделе "Бюджет", подраздел "Бюджетная классификация Российской Федерации и исполнение бюджетов по доходам и источникам финансирования дефицитов бюджетов".
- 11.1.3. Главная книга, иные бухгалтерские регистры, формируемые организацией от имени органа власти, передавшего полномочия, ведутся обособленно.
- 11.1.4. Передача завершенных строительством (реконструкцией, в том числе с элементами реставрации, техническим перевооружением) объектов капитального строительства (результатов завершенных этапов строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническим перевооружением)), либо приобретенного объекта организации, при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации документов, подтверждающих государственную регистрацию права или сделку, отражается в бюджетном учете органом власти, передавшим полномочия и организацией путем увеличения финансовых вложений и уменьшения вложений в объекты нефинансовых активов, сформированных в рамках капитальных вложений соответственно.
- Передача объемов сформированных вложений по завершенным строительством (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническим перевооружением) объектам капитального строительства (результатам завершенных этапов строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения)), приобретенным объектам оформляется Справкой (ф. 0504833) и Извещением (ф. 0504805), с приложением заверенных организацией копий документов, подтверждающих государственную регистрацию права или сделку, которые передаются органу власти, передавшему полномочия, одновременно с заверенными организацией копиями Главной книги, иных бухгалтерских регистров, сформированных организацией от имени органа власти, передавшего полномочия.
- Операции по передаче объемов сформированных вложений по завершенным строительством (реконструкцией, в том числе с элементами реставрации) объектам капитального строительства (результатам завершенных этапов строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации)) отражаются в бюджетном учете на основании Справки (ф. 0504833) и Извещения (ф. 0504805), с приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию права или сделку, по дебету счета 121532530 "Увеличение вложений в государственные (муниципальные) предприятия", 121533530 "Увеличение вложений в государственные (муниципальные) учреждения" и кредиту счета 110611410 "Уменьшение вложений в основные средства - недвижимое имущество учреждения".
- Операции по передаче объемов сформированных вложений по техническому перевооружению (завершенных этапов технического перевооружения) отражаются в бюджетном учете на основании Справки (ф. 0504833) и Извещения (ф. 0504805) по дебету счета 121532530 "Увеличение вложений в государственные (муниципальные) предприятия", 121533530 "Увеличение вложений в государственные (муниципальные) учреждения" и кредиту счета 110631410 "Уменьшение вложений в основные средства - иное движимое имущество учреждения".
- 11.1.5. Одновременно с оформлением Справки (ф. 0504833) учреждение отражает в бухгалтерском учете:
- - принятие объемов сформированных вложений по завершенным строительством (реконструкцией, в том числе с элементами реставрации) объектам капитального строительства (результатам завершенных этапов строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации), приобретенным объектам по дебету счета 410611310 "Увеличение вложений в основные средства - недвижимое имущество учреждения" и кредиту счета 440110180 "Прочие доходы";
- - принятие объемов сформированных вложений по техническому перевооружению по дебету счета 410621310 "Увеличение вложений в основные средства - особо ценное движимое имущество учреждения" и кредиту счета 440110180 "Прочие доходы".
- Кроме того, Учреждение на основании Справки (ф. 0504833) и Извещения (ф. 0504805) формирует показатель расчетов с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в объеме прав по распоряжению особо ценным имуществом (ОЦИ) с отражением бухгалтерских записей по дебету счета 440110172 "Доходы от операций с активам" и кредиту счета 421006660 "Уменьшение расчетов с учредителем".
- 11.1.6. Федеральные государственные унитарные предприятия осуществляют отражение в бухгалтерском учете операций по принятию произведенных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации и по увеличению уставного капитала в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" и правилами бухгалтерского учета, применяемыми экономическими субъектами, не относящимися к организациям государственного сектора.
- 11.1.7. Орган власти, передавший полномочия, при получении от организации Извещения (ф. 0504805) осуществляет принятие к учету финансовых активов в форме участия в уставных фондах предприятий (участия в государственных учреждений) с отражением бухгалтерских записей по дебету счета 120432530 "Увеличение уставного фонда государственных (муниципальных) предприятий", 120433530 "Увеличение стоимости участия в государственных (муниципальных) учреждениях" и кредиту 121532630 "Уменьшение вложений в государственные (муниципальные) предприятия", счета 121533630 "Уменьшение вложений в государственные (муниципальные) учреждения".
- 11.2. В отношении организаций, осуществлявших до 1 января 2014 года бюджетные инвестиции в порядке, установленном для получателей бюджетных средств, при осуществлении ими с 2014 года бюджетных инвестиций путем получения субсидий необходимо иметь в виду следующее:
- 11.2.1 Организации, осуществлявшие до 1 января 2014 года бюджетные инвестиции в порядке, установленном для получателей бюджетных средств, обеспечивают ведение бюджетного учета в части завершения операций по исполнению переданных им полномочий, в соответствии с Планом счетов бюджетного учета и Инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н.
- При этом формирование входящих остатков главной книги (регистров бухгалтерского учета) по состоянию на 1 января 2014 года осуществляется с учетом положений пункта 11.1.2 настоящего письма.
- 11.2.2 Операции по передаче объемов вложений в объекты капитального строительства по завершении исполнения переданных полномочий и заключении соглашения о предоставлении субсидий отражаются в бюджетном учете:
- организацией на основании Справки (ф. 0504833) и Извещения (ф. 0504805) - по дебету 130404310 "Внутриведомственные расчеты по приобретению основных средств" и кредиту 110611410 "Уменьшение вложений в основные средства - недвижимое имущество учреждения", с одновременным направлением Извещения (ф. 0504805), с приложением заверенных копий главной книги 2014 года и иных регистров бюджетного учета, органу власти (главному распорядителю бюджетных средств);
- органом власти (главным распорядителем бюджетных средств) на основании представленного организацией Извещения (ф. 0504805) - по дебету 121533530 "Увеличение вложений в государственные (муниципальные) учреждения" и 130404310 "Внутриведомственные расчеты по приобретению основных средств".
- 11.2.3. Одновременно с оформлением Извещения (ф. 0504805) на передачу объемов вложений в объекты капитального строительства по завершении исполнения переданных полномочий и заключении соглашения о предоставлении субсидий учреждение на основании Справки (ф. 0504833) отражает в бухгалтерском учете:
- принятие объемов сформированных вложений в объекты строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации) - по дебету счета 410611310 "Увеличение вложений в основные средства - недвижимое имущество учреждения" и кредиту счета 440110180 "Прочие доходы";
- принятие объемов сформированных вложений по техническому перевооружению объекта - по дебету счета 410621310 "Увеличение вложений в основные средства - особо ценное движимое имущество учреждения" и кредиту счета 440110180 "Прочие доходы".
- 11.2.4. При осуществлении капитальных вложений в объекты за счет субсидии, перечисленной бюджетных, автономных учреждениям на указанные цели, операции, связанные со строительством (реконструкцией, в том числе с элементами реставрации, техническим перевооружением), и (или) приобретением объекта отражаются в бухгалтерском учете указанных учреждений в соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных (автономных) учреждений, утвержденными приказами Минфина России от 16.12.2010 N 174н, от 23.12.2010 N 183н соответственно.
- 11.2.5. Федеральные государственные унитарные предприятия, которым предоставляется субсидия на осуществление капитальных вложений, осуществляют ведение бухгалтерского учета операций при осуществлении капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации обособленно в соответствии Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" и правилами бухгалтерского учета, применяемыми экономическими субъектами, не относящимися к организациям государственного сектора.
- 11.2.6. Принятие к бухгалтерскому учету учреждением объемов сформированных вложений по завершенным строительством (реконструкцией, в том числе с элементами реставрации) объектам капитального строительства (результатам завершенных этапов строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации) и (или) приобретению объектов, на основании Справки (ф. 0504833) отражается в бухгалтерском учете - по дебету счета 410611310 "Увеличение вложений в основные средства - недвижимое имущество учреждения" и кредиту счета 430406730 "Увеличение кредиторской задолженности по расчетам с прочими кредиторами", с одновременным уменьшением произведенных вложений за счет субсидии на капитальные вложения по дебету 630408730 "Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам с прочими кредиторами" и кредиту 610611410 "Уменьшение вложений в основные средства - недвижимое имущество учреждения".
- Принятие к бухгалтерскому учету учреждения объемов сформированных вложений по техническому перевооружению отражается в бухгалтерском учете учреждения с оформлением Справки (ф. 0504833) по дебету счета 410621310 "Увеличение вложений в основные средства - особо ценное движимое имущество учреждения" и кредиту счета 430406730 "Увеличение кредиторской задолженности по расчетам с прочими кредиторами", с одновременным уменьшением произведенных вложений за счет субсидии на капитальные вложения по дебету 630406830 "Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам с прочими кредиторами" и кредиту 410621410 "Уменьшение вложений в основные средства - особо ценное движимое имущество".
- Одновременно учреждение на основании Справки (ф. 0504833) и Извещения (ф. 0504805) формирует показатель расчетов с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в объеме его прав по распоряжению особо ценным имуществом (ОЦИ) с отражением бухгалтерских записей по дебету счета 440110172 "Доходы от операций с активам" и кредиту счета 421006660 "Уменьшение расчетов с учредителем".
- 11.2.7. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя или права собственника имущества организаций, формирование финансовых вложений (в сумме фактических капитальных вложений организации) на основании Извещения (ф. 0504805), представленного организацией, отражает в бюджетном учете: по дебету 120432530 "Увеличение уставного фонда государственных (муниципальных) предприятий" и кредиту 121532630 "Уменьшение вложений в государственные (муниципальные) предприятия"; по дебету счета 120433530 "Увеличение стоимости участия в государственных (муниципальных) учреждениях" и кредиту счета 121533630 "Уменьшение вложений в государственные (муниципальные) учреждения".
- 11.3. Перечень корреспонденций по отражению в бухгалтерском (бюджетном) учете операций по осуществлению капитальных вложений в объекты приведен в Приложении 1.
XII. Об особенностях отражения в бухгалтерской (бюджетной) отчетности операций, связанных с капитальными вложениями в объекты
- 12.1. В отношении организаций, осуществлявших до 1 января 2014 года бюджетные инвестиции в порядке, установленном для получателей бюджетных средств, при осуществлении с 2014 года бюджетных инвестиций путем передачи полномочий.
- Операции, связанные со строительством (реконструкцией, в том числе с элементами реставрации, техническим перевооружением), и (или) приобретением объекта в рамках переданных организациям полномочий, подлежат отражению в бюджетной отчетности в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н (далее - Инструкция N 191н).
- 12.1.1. Организации, осуществляющие переданные им полномочия, на основании данных бюджетного учета формируют и представляют органу власти, передавшему полномочия, бюджетную отчетность за отчетный период в объеме форм и в порядке, предусмотренном для получателя бюджетных средств Инструкцией N 191н.
- 12.1.2. Орган власти, передавший полномочия, формирует:
- а) бюджетную отчетность получателя бюджетных средств (далее - ПБС), на основании данных бюджетного учета органа власти, при этом включая показатели отчетности представленной организацией, осуществляющей переданные им полномочия;
- б) сводную (консолидированную) отчетность главного распорядителя бюджетных средств.
- 12.2. В отношении организаций, осуществлявших до 1 января 2014 года бюджетные инвестиции в порядке, установленном для получателей бюджетных средств, при осуществлении с 2014 года бюджетных инвестиций путем получения субсидий.
- 12.2.1. При осуществлении бюджетными и автономными учреждениями капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет субсидии, предоставленной на указанные цели, операции, связанные со строительством (реконструкцией, в том числе с элементами реставрации, техническим перевооружением) и (или) приобретением объекта отражаются в бухгалтерской (финансовой) отчетности указанных учреждений в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н по виду деятельности 6 "Субсидии на цели осуществления капитальных вложений".
- При этом в таблицах и Сведениях Пояснительной записки (ф. 0503760) показатели входящих остатков на начало года по виду деятельности 6 "Субсидии на цели осуществления капитальных вложений" должны равняться нулю.
- 12.2.2. Федеральное государственное унитарное предприятие, которому предоставляется субсидия, формирует бухгалтерскую (финансовую) отчетность в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" и правилами бухгалтерского учета, применяемыми экономическими субъектами, не относящимися к организациям государственного сектора. При этом в целях обеспечения осуществления полномочий внутреннего контроля указанная отчетность представляется органу власти (главному распорядителю бюджетных средств), предоставившему субсидию.
- 12.2.3. Организации по результатам исполнения полномочий ПБС в 2014 году формируют бюджетную отчетность согласно Инструкции N 191н. При этом остатки на 01.01.2015 указанной отчетности должны равняться нулю.
- Следует обратить внимание, что при завершении отдельных этапов строительства (реконструкцией, в том числе с элементами реставрации, техническим перевооружением), или завершении строительства (реконструкцией, в том числе с элементами реставрации, техническим перевооружением) в целом, приобретении объекта, операции по передаче объемов, произведенных вложении в адрес организаций, не являются показателями, подлежащими исключению при формировании консолидированной бюджетной отчетности, и соответственно не отражаются в Справке по консолидируемым расчетам (ф. 0503125).
- При этом указанные показатели бюджетной отчетности органа власти, передавшего полномочия, подлежат выверке на соответствие с сопоставимыми показателями бухгалтерской (финансовой) отчетности учреждений.
- Первый заместитель
- Министра финансов
- Российской Федерации
- Т.Г.НЕСТЕРЕНКО
- Руководитель
- Федерального казначейства
- Р.Е.АРТЮХИН
№ 02-02-005/58618/42-7.4-05/5.1-897 перечень бухгалтерских записей по отражению в бухгалтерском (бюджетном) учете операций по осуществлению капитальных вложений в объекты
N п/п Наименование Дебет Кредит 1 2 3 4 I. Отражение в бюджетном учете операций при условии осуществления организациями бюджетных инвестиций до 1 января 2014 года - в порядке, установленном для получателей бюджетных средств, с 2014 года - путем передачи полномочий I.1. Организациями в бюджетном учете (от имени органа власти) 1. Принятие бюджетных обязательств в сумме обязательств по государственному контракту, принятых на время выполнения переданных полномочий, всего: 1501X3XXX 1502X1XXX 1.1. на текущий финансовый год; 150113XXX 150211XXX 1.2. на первый год, следующий за текущим (очередной финансовый год); 150123XXX 150221XXX 1.3. на второй год, следующий за текущим; 150133XXX 150231XXX 1.4. на очередной год за плановым периодом; 150143XXX 150241XXX 1.5. на иные очередные года. 150193XXX 150291XXX 2. Принятие денежных обязательств в сумме авансового платежа согласно государственному контракту 150211XXX 150212XXX 3. Перечисление авансового платежа, согласно государственному контракту 1206XX560 130405XXX 4. Формирование вложений в объекты строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации) и (или) при приобретении объектов 110611310 1302XX730 5. Формирование вложений в нефинансовые активы в части технического перевооружения объекта 110631310 1302XX730 6. Зачет ранее перечисленного аванса 1302XX830 1206XX660 7. Передача объемов сформированных вложений по завершенным строительством (реконструкцией, в том числе с элементами реставрации) объектам (результатам завершенных этапов строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации), и (или) при приобретении объектов (Справка (ф. 0504833) и Извещение (ф. 0504805), копии документов, подтверждающих государственную регистрацию права (сделки): 7.1. в бюджетном учете государственного унитарного предприятия; 121532530 110611410 7.2. в бюджетном учете учреждения. 121533530 110611410 8. Передача объемов сформированных вложений по завершению технического перевооружения (завершению этапов технического перевооружения) объекта (Справка (ф. 0504833) и Извещение (ф. 0504805): 8.1. в бюджетном учете государственных унитарных предприятий; 121532530 110631410 8.2. в бюджетном учете учреждения. 121533530 110631410 I.2. Учреждениями в бухгалтерском учете 1. Отражение учреждением объемов сформированных вложений в объекты строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации), и (или) при приобретении объектов, закрепляемых за ним на праве оперативного управления (Справка (ф. 0504833) 410611310 440110180 2. Принятие к учету объектов основных средств (Справка (ф. 0504833), документы, подтверждающие государственную регистрацию права(сделки) 41011X310 410611310 3. Принятие учреждением к бухгалтерскому учету сформированных вложений по техническому перевооружению объекта, закрепленного за ним на праве оперативного управления (Справка (ф. 0504833) 410621310 440110180 4. Принятие к бухгалтерскому учету по результатам технического перевооружения объектов основных средств (Справка (ф. 0504833) 41012X310 410621310 5. Формирование показателя расчетов с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в объеме его прав по распоряжению ОЦИ 440110172 421006660 I.3. Органом власти, передавшим полномочия 1. Доведение лимитов бюджетных обязательств по исполнению государственного контракта, всего: 1501X2XXX 1501X3XXX 1.1. на текущий финансовый год; 150112XXX 150113XXX 1.2. на первый год, следующий за текущим (очередной финансовый год); 150122XXX 150123XXX 1.3. на второй год, следующий за текущим; 150132XXX 150133XXX 2. Принятие к учету финансовых активов в форме участия (вклада в уставный фонд) в сумме завершенных строительством (реконструкцией, в том числе с элементами реставрации), техническим перевооружением объектов (завершенных этапов строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации), техническим перевооружением), и (или) приобретения объектов (на основании представленного организацией Извещения (ф. 0504805): 2.1. в части государственных предприятий; 120432530 121532630 2.2. в части учреждений. 120433530 121533630 II. Отражение в бухгалтерском (бюджетном) учете организаций, осуществлявших до 1 января 2014 года бюджетные инвестиции в порядке, установленном для получателей бюджетных средств, при осуществлении с 2014 года бюджетных инвестиций путем получения субсидий II.1. Организацией в бюджетном учете (по завершении исполнения полномочий получателя бюджетных средств и заключении соглашения о предоставлении субсидий) 1. Передача по завершении исполнения полномочий получателя бюджетных средств и заключении соглашения о предоставлении субсидий сформированных объемов вложений в объекты строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации), и (или) при приобретении объектов (Справка (ф. 0504833) и Извещение (ф. 0504805) 130404310 110611410 2. Передача по завершении исполнения полномочий получателя бюджетных средств и заключении соглашения о предоставлении субсидий сформированных вложений по техническому перевооружению объекта (Справка (ф. 0504833) и Извещение (ф. 0504805) 130404310 110631410 II.2. Учреждением в бухгалтерском учете (по завершении исполнения переданных полномочий и заключении соглашения о предоставлении субсидий) 1. Принятие к учету объемов сформированных вложений в объекты строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации), и (или) при приобретении объектов по завершении исполнения полномочий получателя бюджетных средств и заключении соглашения о предоставлении субсидий (Извещение (ф. 0504805) 410611310 440110180 2. Принятие к учету сформированных вложений по техническому перевооружению объектов по завершении исполнения полномочий получателя бюджетных средств и заключении соглашения о предоставлении субсидий (Извещение (ф. 0504805) 410621310 440110180 3. Получение субсидии на осуществление капитальных вложений 620111510 Увеличение забалансового счета 17 по коду 180 620581660 4. Формирование вложений в объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации), и (или) при приобретении объектов 610611310 6302XX730 5. Формирование вложений по техническому перевооружению объектов 610621310 6302XX730 6. Перечисление денежных средств с лицевого счета учреждения в оплату обязательства по договору 6302XX830 620111610 Увеличение забалансового счета 18 по соответствующему коду КОСГУ 7. Признание в бухгалтерском учете доходов от полученной субсидии на осуществление капитальных вложений (Отчет об использовании субсидии, в сумме произведенных учреждением целевых расходов) 620581560 640110180 8. По завершенным строительством (реконструкцией, в том числе с элементами реставрации) (результатам завершенных этапов строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации) объектам, и (или) при приобретении объектов, закрепляемых за учреждением на праве оперативного управления (Справка (ф. 0504833) и Извещение (ф. 0504805), копии документов, подтверждающих государственную регистрацию права (сделки): 8.1. принятие к учету объемов сформированных вложений при осуществлении бюджетных инвестиций путем получения субсидий (Справка (ф. 0504833); 630406830 410611310 610611410 430406730 8.2. принятие к учету объектов нефинансовых активов в составе основных средств по результатам его строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации) и (или) приобретении (Справка (ф. 0504833) и Извещение (ф. 0504805), копии документов, подтверждающих государственную регистрацию права (сделки). 41011X310 410611310 9. По результатам технического перевооружения объекта, закрепленного на праве оперативного управления за учреждением (Справка (ф. 0504833) и Извещение (ф. 0504805): 9.1. принятие к учету объемов сформированных вложений при осуществлении бюджетных инвестиций (по результатам технического перевооружения) путем получения субсидий (Справка (ф. 0504833); 630406830 410621310 610621410 430406730 9.2. принятие к учету объектов нефинансовых активов в составе основных средств по результатам технического перевооружения объекта (Справка (ф. 0504833) и Извещение (ф. 0504805) 41012X310 410621310 10. Формирование показателя расчетов с органом, осуществляющем функции и полномочия учредителя в объеме его прав по распоряжению ОЦИ (Справки (ф. 0504833) и Извещение (ф. 0504805) 440110172 421006660 II.3. Органом власти 1. Принятие к учету сформированных организацией вложений по завершении исполнения полномочий получателя бюджетных средств и заключении соглашения о предоставлении субсидий (на основании полученного от организации Извещения (ф. 0504805): 1.1. в части государственного унитарного предприятия; 121532530 130273730 1.2. в части учреждения. 121533530 130273730 2. Доведение лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидии, всего: 1501X2530 1501X3530 2.1 на текущий финансовый год; 150112530 150113530 2.2 на первый год, следующий за текущим (очередной финансовый год); 150122530 150123530 2.3 на второй год, следующий за текущим; 150132530 150133530 3. Принятие бюджетных обязательств в сумме заключенного соглашения, всего: 15011X530 1502X1530 3.1. на текущий финансовый год; 150113530 150211530 3.2. на первый год, следующий за текущим; 150123530 150221530 3.3. на второй год, следующий за текущим; 150133530 150231530 3.4. на иные года 150193530 150291530 4. Принятие денежных обязательств 150211530 150212530 5. Перечисление субсидии 120673560 130405530 6. Формирование вложений в финансовые активы в сумме расходов от предоставления субсидии на осуществление капитальных вложений (Отчет об использовании субсидии, в сумме произведенных организации расходов) 121532530 121533530 130273730 130273730 7. Зачет ранее перечисленного аванса 130273830 120673660 8. Принятие к бюджетному учету финансовых активов форме участия (вкладов в уставные фонды): 8.1. В части государственных предприятий (Справка (ф. 0504833) 120432530 121532630 8.2. в учреждений (Справка (ф. 0504833) 120433530 121533630 II.3. Федеральным государственным унитарным предприятием 1. Отражение операций осуществляется согласно Федеральному закону от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Положениям по бухгалтерскому учету (ПБУ) - --------------------------------
- <1> Соответствующий аналитический код финансового периода.
- <2> Соответствующий код классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).
- <3> Соответствующий код аналитической группы синтетического счета.
- <4> Особо ценное имущество:
- недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество, закрепленное за государственным (муниципальным) автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенное автономным учреждением за счет выделенных таким собственником средств;
- особо ценное движимое имущество, закрепленное за государственным (муниципальным) бюджетным учреждением (далее - бюджетное учреждение) собственником этого имущества или приобретенное бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимое имущество, вне зависимости от источника, за счет которого приобретено недвижимое имущество.