» » » О приказе Минздрава России от 06.08.2013 N 529н

О приказе Минздрава России от 06.08.2013 N 529н


Российская Федерация
Письмо Минздрава РФ от 16 января 2014 года № 17-2/10/2-184
О приказе Минздрава России от 06.08.2013 N 529н
Принято
Министерством здравоохранения Российской Федерации
  1. Министерство здравоохранения Российской Федерации в связи с вступлением в силу приказа Минздрава России от 06.08.2013 N 529н "Об утверждении номенклатуры медицинских организаций", зарегистрированного Минюстом России 13.09.2013, N 29950 (далее - приказ Минздрава России от 06.08.2013 N 529н), и в целях формирования единой правоприменительной практики сообщает следующее.
  2. При разработке нормативного правового акта был избран подход, базирующийся на необходимости пересмотра действующей Единой номенклатуры государственных и муниципальных учреждений с учетом требований Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
  3. Объектом регулирования приказа Минздрава России от 06.08.2013 N 529н являются медицинские организации. При этом в соответствии со статьей 2 Федерального закона медицинской организацией является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  4. Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, определен Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.10.2012 N 291.
  5. В связи с этим фармацевтические организации не относятся к объекту регулирования приказа Минздрава России от 06.08.2013 N 529н.
  6. В соответствии с частью 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ юридическое лицо должно иметь свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.
  7. Приказом Минздрава России от 06.08.2013 N 529н предусмотрено отражение вида деятельности в наименовании медицинской организации независимо от формы ее собственности.
  8. Дополнительно сообщаем, что присвоение имен медицинским организациям не является предметом регулирования вышеуказанного приказа и регламентировано постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2007 N 57 "О порядке присвоения имен благотворителей научным и образовательным учреждениям, учреждениям здравоохранения, культуры, социальной защиты, физической культуры и спорта, находящимся в ведении федеральных органов исполнительной власти, а также закрепленным за указанными учреждениями объектам недвижимого имущества".
  9. Номенклатура медицинских организаций по территориальному признаку распространяется только на медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения.
  10. В соответствии с общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления в Российской Федерации "центры" не являются объектами классификации в ОКАТО. Таким образом, присвоение наименования "центральный/центральная" (например, центральная клиническая больница или центральная районная больница) может быть предусмотрено учредителем медицинской организации в зависимости от уровня ее материально-технического оснащения, коечного фонда, географического расположения, а также роли конкретной медицинской организации в структуре организации оказания медицинской помощи в отдельно взятом субъекте Российской Федерации и (или) ведомстве.
  11. Нормы, характеризующие структурные подразделения медицинских организаций (фельдшерско-акушерские пункты, здравпункты), ранее включенные в единую номенклатуру государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, утвержденную приказом Минздравсоцразвития России от 07.10.2005 N 627, были исключены. Вместе с тем это не влечет возникновения пробела правового регулирования. Приказом Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 N 543н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению" утверждены правила организации деятельности следующих структурных подразделений медицинских организаций:
  12. поликлиника,
  13. кабинет,
  14. кабинет врача общей практики (семейного врача),
  15. отделение (кабинет) профилактики,
  16. мобильная медицинская бригада,
  17. дневной стационар,
  18. врачебная амбулатория,
  19. фельдшерско-акушерский пункт,
  20. фельдшерский здравпункт,
  21. центр (отделение) общей врачебной практики (семейной медицины),
  22. центр здоровья.
  23. Вышеуказанным приказом также утверждены правила организации деятельности самостоятельных медицинских организаций:
  24. поликлиника,
  25. врачебная амбулатория,
  26. центр общей врачебной практики (семейной медицины).
  27. Все указанные самостоятельные медицинские организации включены в приказ Минздрава России от 06.08.2013 N 529н.
  28. Кроме того, подробная детализация наименований центров, предусмотренных приказом Минздрава России от 06.08.2013 N 529н, основана на утвержденных Минздравом России порядках оказания медицинской помощи и постановлении Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
  29. В соответствии с пунктом 6 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96, все проекты приказов были размещены на официальном сайте Минздрава России в сети Интернет для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
  30. Также Минздравом России в соответствии с пунктом 19 Правил раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851, было организовано проведение общественных обсуждений проектов приказов.
  31. Дополнительно сообщаем, что нормативные правовые акты, зарегистрированные Минюстом России, вступают в законную силу после официальной публикации и действуют на всей территории Российской Федерации.
  32. Т.В.ЯКОВЛЕВА

Предыдущая новость - Информационное письмо ЦБ РФ от 21 января 2014 года № 43

Следующая новость - О порядке формирования официальной статистической информации о закупках товаров (работ, услуг) в 2014 году