» » » О направлении методических рекомендаций

О направлении методических рекомендаций


Российская Федерация
Письмо ФТС от 27 февраля 2014 года № 01-11/08795
О направлении методических рекомендаций
Принято
Федеральной таможенной службой России
  1. ФТС России в целях единообразного применения приказа ФТС России от 29 декабря 2012 г. N 2688 "Об утверждении Порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядка и условий выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах" (зарегистрирован Минюстом России 25.06.2013, рег. N 28894) разработаны методические рекомендации по применению положений указанного порядка.
  2. Прошу обеспечить доведение методических рекомендаций до сведения подчиненных должностных лиц, их изучение и практическое применение.
  3. Заместитель руководителя
  4. генерал-лейтенант таможенной службы
  5. Р.В.ДАВЫДОВ
  6. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
  7. ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПОРЯДКА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ
  8. И СВЕДЕНИЙ В ТАМОЖЕННЫЙ ОРГАН ПРИ ПОМЕЩЕНИИ ТОВАРОВ
  9. НА СКЛАД ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ (ИНЫЕ МЕСТА ВРЕМЕННОГО
  10. ХРАНЕНИЯ ТОВАРОВ), ПОМЕЩЕНИЯ (ВЫДАЧИ) ТОВАРОВ НА СКЛАД
  11. ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ И ИНЫЕ МЕСТА ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ,
  12. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ О ТОВАРАХ, НАХОДЯЩИХСЯ
  13. НА ВРЕМЕННОМ ХРАНЕНИИ, А ТАКЖЕ ПОРЯДКА И УСЛОВИЙ ВЫДАЧИ
  14. РАЗРЕШЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО ОРГАНА НА ВРЕМЕННОЕ ХРАНЕНИЕ
  15. ТОВАРОВ В ИНЫХ МЕСТАХ, УТВЕРЖДЕННОГО ПРИКАЗОМ ФТС
  16. РОССИИ ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2012 Г. N 2688
  17. Настоящие методические рекомендации по применению Порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядка и условий выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах, утвержденного приказом ФТС России от 29 декабря 2012 г. N 2688 (далее - Порядок), разработанные в соответствии с положениями Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС), Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), направлены на единообразное применение положений Порядка таможенными органами, лицами, в обязанности которых входит помещение товаров на временное хранение (далее - уполномоченные лица), владельцами складов временного хранения (далее - владельцы СВХ).
  18. В настоящих методических рекомендациях в качестве владельца СВХ рассматривается также лицо, осуществляющее временное хранение товаров в ином месте временного хранения, а в качестве СВХ также рассматривается иное место временного хранения.
  19. 1. В соответствии с пунктом 3 Порядка товары могут не помещаться на временное хранение, если в течение времени, указанного в пункте 2 Порядка, совершены таможенные операции, связанные с их таможенным декларированием в соответствии с таможенной процедурой:
  20. таможенному органу подана и им зарегистрирована таможенная декларация;
  21. представлены все сведения, необходимые для таможенного декларирования товаров;
  22. представлены документы, необходимые для выпуска товаров, за исключением случая, если отдельные документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, не могут быть представлены при подаче таможенной декларации, и по мотивированному обращению декларанта таможенный орган разрешает представление таких документов после выпуска товаров.
  23. В случае отзыва таможенной декларации либо отказа в выпуске товаров, а также при необходимости проведения или завершения в отношении этих товаров форм таможенного контроля с продлением срока выпуска таможенной декларации, в том числе при необходимости представления таможенному органу документов, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 195 ТК ТС, приостановления выпуска товаров в соответствии со статьей 331 ТК ТС, такие товары помещаются на временное хранение, поскольку они не могут рассматриваться как товары, в отношении которых совершены таможенные операции. Помещение указанных товаров на временное хранение осуществляется уполномоченным лицом в течение 3 часов с момента наступления соответствующего события.
  24. Началом исчисления трехчасового срока, в течение которого с товарами, в отношении которых принято решение об отзыве таможенной декларации либо об отказе в выпуске, должны быть совершены действия, связанные с помещением на временное хранение, считается проставление должностным лицом таможенного поста в соответствующей графе таможенной декларации отметки, фиксирующей время принятия соответствующего решения.
  25. Исчисление сроков, указанных в пункте 3 Порядка, осуществляется с учетом времени работы таможенного органа.
  26. 2. Абзацем третьим пункта 9 Порядка установлено, что если документы, необходимые для помещения товаров на временное хранение, уже представлены таможенному органу, в частности, представлены перевозчиком при завершении таможенной процедуры таможенного транзита, при прибытии товаров, перемещаемых водным транспортом, уполномоченное лицо представляет таможенному посту письменное обращение, составленное в произвольной форме и содержащее сведения о реквизитах этих документов.
  27. При представлении указанного обращения в графе 4 журнала регистрации документов, представляемых для помещения товаров на временное хранение (приложение N 2 к Порядку), делается запись "обращение ООО "XXX" от ______ N _____" либо "отчет по форме ДО-1 от ______ N _____", в графе 6 делается запись "документы представлены при завершении таможенного транзита (при предъявлении товаров)", в графе 7 указывается количество листов, составляющих обращение либо отчет по форме ДО-1 ".
  28. Обращаем внимание, что представление указанного обращения в качестве документов, необходимых для помещения товаров на временное хранение, допускается в отношении любых товаров, перемещаемых всеми видами транспорта, а представление отчетности по форме ДО-1 в качестве документов, необходимых для помещения товаров на временное хранение, допускается только в отношении товаров, помещаемых на СВХ, расположенные в пунктах пропуска, а также в иные места временного хранения товаров, указанные в подпунктах 4 - 8 пункта 34 Порядка.
  29. Представление отчетности по форме ДО-1 в качестве документов, необходимых для помещения товаров на временное хранение, означает, что на момент ее представления владелец СВХ уже приступил к исполнению своих обязанностей.
  30. 3. В соответствии с абзацем первым пункта 11 Порядка помещение товаров на СВХ производится после получения уполномоченным лицом подтверждения о регистрации таможенным постом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение. В этих целях уполномоченное лицо либо владелец СВХ принимает меры по фактическому перемещению товаров и транспортных средств в помещение или на открытую площадку СВХ.
  31. Если временное хранение товаров будет осуществляться не в месте расположения таможенного поста, производящего завершение таможенной процедуры таможенного транзита, либо таможенного поста, которому предъявляются товары в месте прибытия, указанный таможенный пост контролирует фактическое размещение товаров в месте временного хранения в ходе проведения проверки товаров.
  32. Фактическое перемещение товаров в место временного хранения, не являющееся местом расположения таможенного поста, производящего завершение таможенной процедуры таможенного транзита (таможенного поста, которому предъявляются товары в месте прибытия), осуществляется в пределах сроков, устанавливаемых в соответствии со статьей 219 ТК ТС.
  33. Таможенное декларирование товаров, временное хранение которых осуществляется не в месте расположения таможенного поста, производящего завершение таможенной процедуры таможенного транзита (таможенного поста, которому предъявляются товары в месте прибытия), может быть осуществлено только после фактического размещения таких товаров в месте их временного хранения.
  34. В соответствии с абзацем третьим пункта 11 Порядка перемещение товаров из места расположения таможенного поста до места их временного хранения осуществляется таможенным органом с применением таможенного наблюдения в соответствии со статьей 114 ТК ТС, в том числе с применением технических средств, за исключением случаев, когда документы, указанные в пункте 9 Порядка, представлены в таможенный орган владельцем СВХ.
  35. Согласно пункту 2 Порядка уполномоченным лицом, которое обязано поместить товары на временное хранение, является перевозчик или иное заинтересованное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, в том числе владелец СВХ.
  36. Таким образом, владелец СВХ, являющийся уполномоченным лицом, выполняющим действия, предусмотренные пунктом 9 Порядка, может перемещать товары в место временного хранения самостоятельно, без осуществления таможенного наблюдения таможенным органом.
  37. В иных случаях перемещение товаров в место временного хранения осуществляется с применением таможенного наблюдения и составлением акта таможенного наблюдения, предусмотренного приложением N 5 к приказу ФТС России от 25 октября 2011 г. N 2199 "Об утверждении форм документов для целей применения отдельных форм таможенного контроля", в том числе и при опосредованном таможенном наблюдении (с применением технических средств таможенного контроля), то есть без фактического присутствия должностного лица таможенного поста при перевозке товаров в место их временного хранения.
  38. Также абзацем пятым пункта 11 Порядка установлено, что при установлении факта невозможности осуществления дальнейшей перевозки товаров на СВХ начальник таможенного поста (лицо, его замещающее) принимает решение о дальнейших действиях в отношении товаров, а также обеспечивает оформление спецсообщения согласно установленному порядку и направление его в оперативно-дежурную службу таможни.
  39. Такое спецсообщение составляется в произвольной форме и в возможно короткие сроки направляется в оперативно-дежурную службу таможни.
  40. 4. Абзацем вторым пункта 15 Порядка установлено, что документы, фиксирующие факты повреждения или порчи товаров, несоответствия их наименования и количества, количества грузовых мест, характера и способов упаковки и маркировки, веса брутто (в килограммах) либо объема (в кубических метрах) указанным в транспортных или коммерческих документах, а также разделения товарной партии, представляются таможенному посту в течение шести часов с момента их оформления.
  41. Таким образом, указанные документы должны содержать сведения о времени их оформления. Соответственно, это время является началом отсчета шестичасового срока, предусмотренного абзацем первым указанного пункта Порядка.
  42. Абзацем четвертым пункта 15 Порядка установлено, что корректировка отчетности по форме ДО-1 в указанных в настоящем пункте и иных случаях владельцем СВХ (лицом, осуществляющим временное хранение товаров в ином месте временного хранения) не производится. Таким образом, добавочные листы к отчетности по формам ДО-1 и ДО-2 используются только для указания сведений о товарах, не поместившихся на основном листе отчета.
  43. 5. В соответствии с пунктом 25 Порядка выдача и вывоз товаров из места разгрузки и перегрузки (перевалки) товаров в пределах территории морского (речного) порта (подпункт 6 пункта 34 Порядка) может осуществляться на основании разнарядки на отгрузку импортных грузов.
  44. Разнарядка на отгрузку импортных грузов (КЭ-4.1) является унифицированным документом, оформляемым в соответствии с Правилами оформления грузовых и перевозочных документов РД 31.10.07-89, утвержденными 2 января 1990 г. Минморфлотом СССР, и применяется в торговом мореплавании. Указанные правила устанавливают требования и регламентируют порядок оформления морскими торговыми портами грузовых перевозочных документов при перевозках грузов в каботаже и заграничном сообщении.
  45. Учитывая, что Порядком и иными правовыми актами ФТС России не предусмотрена необходимость разработки формы указанной разнарядки для целей применения положений Порядка, лица, осуществляющие временное хранение в пределах территории морского (речного) порта, могут использовать упомянутую выше разнарядку на отгрузку импортных грузов, составляемую по форме, применяемой в торговом мореплавании.
  46. 6. Пунктом 30 Порядка установлено, что владелец СВХ обязан представлять таможенному посту в том числе отчетность, формируемую при принятии товаров на хранение (ДО-1). Указанная отчетность подлежит представлению по каждому факту размещения товаров в месте временного хранения, включая случаи, при которых товары, размещенные в месте временного хранения, помещаются под таможенную процедуру ранее истечения срока представления отчетности по форме ДО-1.
  47. Этим же пунктом определена обязанность представления отчетности:
  48. формируемой при выдаче товаров с территории СВХ по форме ДО-2;
  49. представляемой по разовому требованию таможенного органа по форме ДО-3.
  50. Сведения, подлежащие указанию в отчетности по форме ДО-2, должны соответствовать сведениям, указанным в отчетности по форме ДО-1, за исключением случаев, при которых составляются документы, предусмотренные пунктом 15 Порядка. В этих случаях сведения, подлежащие указанию в отчетности по форме ДО-2, формируются с учетом информации, содержащейся в указанных в пункте 15 Порядка документах. При этом замена либо корректировка документов, на основании которых была составлена отчетность по форме ДО-1, не допускается.
  51. Отчетность по форме ДО-2 представляется по факту вывоза товаров с территории СВХ.
  52. 7. Пунктом 33 Порядка установлено, что принятая отчетность по формам ДО-1 и ДО-2 регистрируется должностным лицом таможенного поста в журнале регистрации документов отчета.
  53. Учитывая, что изменение номера свидетельства о включении в реестр владельцев СВХ влечет за собой необходимость формирования регистрационного номера начиная с единицы, таможенному посту следует информировать владельца СВХ о целесообразности аналогичного формирования номеров представляемых отчетов.
  54. Принятой отчетности по формам ДО-1 и ДО-2 присваивается номер, формируемый по схеме, приведенной в пункте 33 Порядка.
  55. При изменении номера свидетельства о включении в реестр владельцев СВХ (номера разрешения таможни - при хранении товаров в ином месте временного хранения товаров) порядковый регистрационный номер начинается с единицы. Обращаем внимание, что с момента изменения региона деятельности таможенного органа, в результате чего контроль за функционированием СВХ будет осуществлять иной таможенный орган, указанный регистрационный номер следует также начинать с единицы.
  56. 8. Пунктом 35 Порядка установлено, что временное хранение товаров на складе получателя товаров (только в отношении живых животных и скоропортящихся товаров), осуществляется с письменного разрешения таможенного поста.
  57. Для целей применения Порядка под скоропортящимися товарами следует понимать товары, которые для обеспечения сохранности требуют соблюдения определенного температурного режима и (или) иных особых условий хранения.
  58. При принятии решения о возможности выдачи разрешения на временное хранение товаров на складе получателя таможенному посту к скоропортящимся товарам следует относить:
  59. продукты растительного происхождения: фрукты, ягоды, овощи, грибы и пр.;
  60. продукты животного происхождения: мясо различных животных и птиц, рыба, икра, молоко, яйца и пр.;
  61. продукты переработки: молочные продукты, жиры различные, замороженные плоды, колбасные изделия и другие мясные продукты, сыры и пр.;
  62. живые растения: саженцы, цветы и пр.
  63. При положительном решении разрешение оформляется путем соответствующей резолюции начальника таможенного поста (его заместителя) на обращении заинтересованного лица в порядке, установленном пунктом 40 Порядка.
  64. Обращаем внимание, что указанное разрешение выдается в строгом соответствии с положениями части 1 статьи 200 Федерального закона.
  65. Пунктом 35 Порядка установлено, что период времени, в течение которого действительно генеральное разрешение на временное хранение товаров в иных местах (далее - генеральное разрешение), не должен превышать одного года с момента выдачи разрешения на временное хранение товаров.
  66. Таким образом, таможенному органу, выдающему генеральное разрешение, следует устанавливать период действия указанного разрешения исходя из периода, указанного в заявлении заинтересованного лица, при условии, что указанный в заявлении период времени не будет превышать одного года с момента выдачи таможенным органом разрешения на временное хранение товаров.
  67. При этом Порядком не предусмотрена замена ранее выданных генеральных разрешений, срок действия которых на день вступления в силу Порядка не истек. Также Порядком не предусмотрена возможность отмены генерального разрешения в случае, если лицо, получившее указанное разрешение, фактически его не использует.
  68. 9. В соответствии с пунктом 37 Порядка к заявлению о получении разрешения на временное хранение товаров прикладываются в том числе документы, подтверждающие владение помещениями (открытыми площадками), предполагаемыми для временного хранения товаров (за исключением случаев временного хранения на железнодорожных путях).
  69. Из указанных положений следует, что лицо, обратившееся с заявлением о получении разрешения на временное хранение товаров на железнодорожных путях, вправе не представлять документы, подтверждающие наличие у него права владения железнодорожными путями, предполагаемыми для временного хранения товаров.
  70. В соответствии с положениями пункта 8 части 1 статьи 198 Федерального закона такие железнодорожные пути должны располагаться в пределах железнодорожных станций, и места их расположения должны быть согласованы таможенным органом. Соответственно, при непредставлении указанных выше документов лицом, обратившимся с заявлением о получении разрешения на временное хранение товаров на железнодорожных путях, таможенному посту необходимо согласовывать с владельцем железнодорожной станции, на которой расположены заявляемые железнодорожные пути, место их расположения и по результатам такого согласования принимать решение о возможности выдачи заявителю разрешения на временное хранение товаров на железнодорожных путях.
  71. 10. Пунктом 63 Порядка установлено, что владелец СВХ может осуществлять хранение, разгрузку и перегрузку (перевалку) товаров и транспортных средств Таможенного союза на территории СВХ наряду с товарами, находящимися на временном хранении, с разрешения таможенного органа, выдаваемого применительно к порядку, установленному частями 23 - 28 статьи 163 Федерального закона.
  72. Из указанных положений следует, что владелец СВХ наряду с временным хранением товаров, находящихся под таможенным контролем, вправе осуществлять хранение:
  73. 1) товаров Таможенного союза, ранее имевших статус находящихся на временном хранении, выпущенных в соответствии с таможенной процедурой и ожидающих вывоза с территории СВХ;
  74. 2) товаров Таможенного союза, перемещаемых единовременно с иностранными товарами на одном транспортном средстве и выгружаемых для хранения на территории СВХ.
  75. Разрешение на хранение товаров Таможенного союза, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, таможенному посту следует выдавать в случае наличия особенностей функционирования СВХ, делающих технологически сложным и неоправданно затратным перемещение указанных товаров для хранения в другом месте (например, при хранении товаров, в морском (речном) порту, аэропорту, ж/д станции). Выдача разрешения на временное хранение на территории СВХ товаров, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, в иных случаях не допускается.
  76. Разрешение на хранение таких товаров в месте временного хранения может выдаваться применительно к порядку, установленному для выдачи разрешений на осуществление на территории зоны таможенного контроля производственной и иной хозяйственной деятельности, указанной в части 23 статьи 163 Федерального закона, и оформляется в соответствии с положениями части 27 статьи 163 Федерального закона. Срок, на который выдается такое разрешение, устанавливается исходя из срока, указанного в заявлении заинтересованного лица , но не может превышать срока действия разрешения на временное хранение товаров в ином месте временного хранения, выдаваемого в соответствии с главой V Порядка.
  77. Получение разрешения на хранение товаров, ранее имевших статус находящихся на временном хранении, выпущенных в соответствии с таможенной процедурой и ожидающих вывоза с территории СВХ, не требуется.
  78. Хранение товаров Таможенного союза в пределах зоны таможенного контроля не должно создавать помехи беспрепятственной работе должностных лиц таможенных органов .
  79. 11. При применении Инструкции о совершении таможенных операций при нахождении товаров в местах разгрузки и перегрузки (перевалки) в морских и речных портах, открытых для международного грузового и (или) пассажирского сообщения, без помещения на склады временного хранения, утвержденной приказом ГТК России от 27 августа 2003 г. N 939 (зарегистрирован Минюстом России 03.10.2003, рег. N 5148), следует учитывать, что в соответствии с положениями части 3 статьи 322 Федерального закона нормативные правовые акты ГТК России и ФТС России, принятые до дня вступления в силу Федерального закона, действуют в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации о таможенном деле, впредь до признания их утратившими силу или принятия соответствующих нормативных правовых актов.
  80. Действие приказа ФТС России от 29 декабря 2012 г. N 2688, являющегося нормативным правовым актом в области таможенного дела, распространяется в том числе на:
  81. порядок представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров в место разгрузки и перегрузки (перевалки) товаров в пределах территории морского (речного) порта;
  82. порядок помещения (выдачи) товаров в место разгрузки и перегрузки (перевалки) товаров в пределах территории морского (речного) порта;
  83. порядок и условия выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в месте разгрузки и перегрузки (перевалки) товаров в пределах территории морского (речного) порта;
  84. порядок представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении в месте разгрузки и перегрузки (перевалки) товаров в пределах территории морского (речного) порта.
  85. В связи с изложенным, положения указанной инструкции, затрагивающие вопросы представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров в место разгрузки и перегрузки (перевалки) товаров в пределах территории морского (речного) порта, помещения (выдачи) товаров в место разгрузки и перегрузки (перевалки) товаров в пределах территории морского (речного) порта, выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в месте разгрузки и перегрузки (перевалки) товаров в пределах территории морского (речного) порта, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении в месте разгрузки и перегрузки (перевалки) товаров в пределах территории морского (речного) порта, не подлежат применению, как противоречащие законодательству Российской Федерации о таможенном деле.
  86. Начальник Главного управления
  87. организации таможенного оформления
  88. и таможенного контроля
  89. генерал-майор таможенной службы
  90. Д.Б.ЖУКОВ

Предыдущая новость - Информационное письмо ЦБ РФ от 28 февраля 2014 года № 50-02

Следующая новость - О проведении экспертизы промышленной безопасности