» » » Об особенностях постановки на учет бюджетных обязательств, заключенных в целях реализации ФАИП

Об особенностях постановки на учет бюджетных обязательств, заключенных в целях реализации ФАИП


Российская Федерация
Письмо Казначейство России от 27 марта 2014 года № 42-7.4-05/3.3-198
Об особенностях постановки на учет бюджетных обязательств, заключенных в целях реализации ФАИП
Принято
Федеральным казначейством РФ
  1. ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ЗАКЛЮЧЕННЫХ
  2. В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФАИП
  3. В связи с обращениями территориальных органов Федерального казначейства по вопросу соответствия наименования государственного заказчика, содержащегося в Сведениях о принятом бюджетном обязательстве (код формы по КФД 0531702) (далее - Сведения об обязательстве), данным об объектах капитального строительства, объектах недвижимости, мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах), включенных в федеральную адресную инвестиционную программу (далее - ФАИП, объекты ФАИП, данные об объектах ФАИП), доведенным до органов Федерального казначейства в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 ноября 2011 г. N 159н, Федеральное казначейство сообщает следующее.
  4. В 2014 году осуществление бюджетных инвестиций осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или решениями главных распорядителей средств федерального бюджета, предусмотренными пунктом 2 статьи 78.2 и пунктом 2 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 13 "Об утверждении Правил осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет средств федерального бюджета" (далее - Постановление N 13) и положениям совместного письма Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства от 31 декабря 2013 г. N 02-02-005/58618_42-7.4-05/5.1-897.
  5. Согласно положениям Постановления N 13 в 2014 году предоставление бюджетных инвестиций осуществляется путем заключения и исполнения государственных контрактов, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, связанных со строительством (реконструкцией, в том числе с элементами реставрации, техническим перевооружением) объектов, или приобретение объектов федеральными бюджетными или автономными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями (далее - организации), которым федеральный орган государственной власти (государственный орган), осуществляющий функции и полномочия учредителя или права собственника имущества организации (далее - орган власти), передал на основании соглашения свои полномочия государственного заказчика по заключению и исполнению государственных контрактов от лица указанного органа.
  6. При этом в случае заключения организациями от лица органа власти государственных контрактов (договоров) в целях реализации ФАИП, указанным органам власти в установленном порядке открываются в органах Федерального казначейства лицевые счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств.
  7. Вместе с тем, согласно положениям Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19 сентября 2008 г. N 98н, при постановке на учет бюджетного обязательства, возникающего на основании государственного контракта (договора), заключенного в целях реализации ФАИП, орган Федерального казначейства осуществляет, в том числе, проверку соответствия наименования государственного заказчика, указанного в Сведениях об обязательстве, данным об объектах ФАИП.
  8. Учитывая изложенное, в случае постановки на учет бюджетного обязательства, возникающего на основании государственного контракта (договора), заключенного в целях реализации ФАИП организацией от лица органа власти, органы Федерального казначейства сверяют наименования получателя средств федерального бюджета (государственного заказчика), указанного в данном государственном контракте (договоре), с наименованием государственного заказчика (органа власти), указанного в данных об объектах ФАИП.
  9. Настоящее письмо согласовано с Департаментом бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации.
  10. Р.Е.АРТЮХИН

Предыдущая новость - О рассмотрении обращения

Следующая новость - О направлении информации об аккредитованных IT-организациях (по состоянию на 18.02.2014) для целей применения пункта 6 статьи 259 НК РФ