О нарушении законодательства о защите прав потребителей, выразившемся в не проведении работ по ремонту кровли
- Принято
- Дальневосточным территориальным управлением Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства
- В соответствии с договором о сотрудничестве и обмене информацией направляем для размещения в ИПС "КонсультантПлюс:ХабаровскийВыпуск" копии решения и предписания, выданных комиссией ДВТУ МАП России о нарушении законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей муниципальным унитарным предприятием "С".
- Приложение: на 5 л. в 1 экз.
- Заместитель руководителя
- территориального управления
- Е.В.Гуринович
- ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ
- ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Решение от 02 сентября 2003 года
- Комиссия Дальневосточного территориального управления МАП России по рассмотрению дел о нарушениях законодательства о защите прав потребителей в составе:
- Председатель Комиссии:
- Бурмагина Т.Ф. - заместитель руководителя территориального управления;
- Члены Комиссии:
- Иляхина Н.Е. - ведущий специалист отдела по контролю за соблюдением законодательства о защите прав потребителей и контроля за рекламой;
- Чупрова Л.Р. - старший инспектор отдела по контролю за соблюдением законодательства о защите прав потребителей и контроля за рекламой
- рассмотрела дело N 4-2/27 о нарушении муниципальным унитарным предприятием "С" (место осуществления деятельности: г. Хабаровск, <...>) статьи 4 Закона РФ "О защите прав потребителей", п. 4.1 и приложения В (обязательное) ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия", п. 2.2 и приложения 6 (обязательное) Положения об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения. ВСН 58-88 (р) (утверждено Приказом Госкомархитектуры СССР от 23.11.1988 N 312), возбужденное по заявлению гр. Б.Н., проживающей по адресу: <...>.
- Дело рассматривалось в присутствии представителей МУП "С" М.Н. - главного инженера и К.Ю. - юрисконсульта (по доверенностям).
- На рассмотрении дела присутствовали: заявитель - гр. Б.Н. и совместно с ней проживающие Б.М. и Б.В.
- Комиссия Дальневосточного территориального управления МАП России
Установила:
- В Дальневосточное антимонопольное управление поступило обращение семьи Б., проживающих по адресу: г. Хабаровск, <...>, по поводу неудовлетворительного содержания жилищного фонда со стороны муниципального унитарного предприятия "С" (г. Хабаровск, <...>).
- Неудовлетворительное содержание жилищного фонда выразилось в следующем:
- В результате неисправности кровли над квартирой <...>, г. Хабаровска происходит затопление квартиры заявителей (в нише, зале, по балкону). Заявители проживают в 9-этажном доме на последнем этаже.
- Заявители неоднократно обращались в домоуправление <...>, а затем и в МУП "С" с просьбой провести ремонт кровли с целью устранения течи в квартиру.
- Представителем домоуправления <...> была обследована квартира, дефектная ведомость не была составлена, никаких мер по устранению протекания кровли после обследования принято не было.
- По состоянию на 02.09.2003 заявителями не получены ответы от С. о результатах рассмотрения обращений; необходимые ремонтные работы кровли не выполнены, затопление квартиры продолжается.
- Требованиями действующего законодательства предусмотрено следующее:
- В соответствии со ст. 4 Закона РФ "О защите прав потребителей" исполнитель обязан оказать услугу, качество которой должно соответствовать обязательным требованиям действующих нормативов и стандартов.
- В соответствии с п. 4.1 ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия" жилищно-коммунальные услуги должны соответствовать требованиям настоящего стандарта, нормативной и технической документации на услуги конкретного вида.
- Согласно пункту 4.3 вышеуказанного ГОСТ услуги по техническому обслуживанию и ремонту жилых зданий должны соответствовать Положению об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения. ВСН 58-88 (р) (утверждено Приказом Госкомархитектуры СССР от 23.11.1988 N 312) - далее "Положение".
- На основании п. 2.2 Положения система технического обслуживания, ремонта и реконструкции должна обеспечивать нормальное функционирование зданий и объектов в течение всего периода их использования по назначению.
- Так, согласно приложению В (обязательное) ГОСТ Р 51617, а также приложению 6 (обязательное) Положения об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения. ВСН 58-88 (р) установлены сроки устранения неисправностей в жилых домах с момента их обнаружения или с момента заявки потребителей, а именно:
- - протечки в отдельных местах кровли - срок устранения не более 1 суток.
- Таким образом, предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту жилищного фонда со стороны МУП "С" не соответствует требованиям действующих нормативных актов, что, в свою очередь, приводит к ухудшению жилищных условий заявителя.
- В процессе рассмотрения дела представитель МУП "С" пояснил, что задержка с ремонтом кровель не только данного дома, но и других домов в городе была вызвана решением администрации города о запрете ремонта кровель по старой технологии. Разрешение на использование новой зарубежной технологии наряду с существующей дано было только в конце июня. Кроме того, возникали проблемы с подрядчиком. В настоящее время с подрядчиком подписан договор, к ремонту кровли дома <...> приступают с 3 сентября 2003 года.
- Гр. Б.Н. проинформировала комиссию о том, что в квартире становится опасно пользоваться электричеством из-за контакта воды, текущей по потолку и стенам, с электропроводкой. В квартире под обоями в жилых комнатах, а также в ванной и туалетной комнатах имеются почернения. Из-за неисправности кровли потолок и стены имеют следы намокания, обои пришли в негодность и отошли от стен и т.д. Вода из-за существующих неисправностей протекает в общий коридор и на лестничную клетку, не работает лифт. Из-за трещины дождевые и талые воды попадают на застекленный балкон.
- Руководствуясь п. 1 ст. 40 Закона РФ "О защите прав потребителей" в редакции федеральных законов от 09.01.1996 и от 17.12.1999 и в соответствии с п. 1.19 Положения о порядке рассмотрения МАП России и его территориальными управлениями дел о нарушениях законов и иных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, Комиссия
Решила:
- 1. Признать муниципальное унитарное предприятие "С" нарушившим законодательство о защите прав потребителей.
- 2. Выдать предписание о прекращении нарушений прав потребителей муниципальному унитарному предприятию "С".
- Председатель Комиссии:
- Т.Ф.Бурмагина
- Члены Комиссии:
- Н.Е.Иляхина
- Л.Р.Чупрова
- ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ
- ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Предписание о прекращении нарушений прав потребителей от 02 сентября 2003 г. № 23
- Комиссия Дальневосточного территориального управления МАП России по рассмотрению дел о нарушениях законодательства о защите прав потребителей в составе:
- Председатель Комиссии:
- Бурмагина Т.Ф. - заместитель руководителя территориального управления;
- Члены Комиссии:
- Иляхина Н.Е. - ведущий специалист отдела по контролю за соблюдением законодательства о защите прав потребителей и контролю за рекламой;
- Чупрова Л.Р. - старший инспектор отдела по контролю за соблюдением законодательства о защите прав потребителей и контролю за рекламой
- на основании своего решения от 02 сентября 2003 года по делу N 4-2/27 о нарушении муниципальным унитарным предприятием "С" (место осуществления деятельности: г. Хабаровск, <...>) статьи 4 Закона РФ "О защите прав потребителей", п. 4.1 и приложения В (обязательное) ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия", п. 2.2 и приложения 6 (обязательное) Положения об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения. ВСН 58-88 (р) (утверждено Приказом Госкомархитектуры СССР от 23.11.1988 N 312) и в соответствии с п. 1 ст. 40 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" в редакции федеральных законов от 09.01.1996 и от 17.12.1999
Предписывает:
- Муниципальному унитарному предприятию "С", нарушившему Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей", ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия", Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения, прекратить нарушения прав гр. Б.Н., проживающей по адресу: г. Хабаровск, <...>, а именно:
- 1. В срок до 10 сентября 2003 года произвести работы по ремонту кровли, обеспечив прекращение ее протекания над квартирой номер <...> и лестничной площадкой, на которую выходит данная квартира.
- 2. В срок до 1 октября 2003 года выполнить ремонт потолков, оклейку стен обоями, перестилку оргалита в квартире.
- 3. В срок до 15 октября 2003 года устранить затекание дождевых и талых вод на балкон квартиры номер <...>.
- Об исполнении предписания письменно проинформировать антимонопольное управление: по п. 1 - в срок до 12 сентября 2003 года, по п. 2 - в срок до 2 октября 2003 года, по п. 3 - в срок до 16 октября 2003 года с представлением документов, свидетельствующих об исполнении предписания (акты приемки работ, подписанные гр. Б.Н., подтверждающие качество и сроки выполнения).
- За неисполнение в установленный срок настоящего предписания на муниципальное унитарное предприятие "С" может быть наложен административный штраф в размере до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда, установленных Федеральным законом.
- Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение шести месяцев со дня его вынесения.
- Председатель Комиссии
- Т.Ф.Бурмагина