Проблемы функционирования малого бизнеса в новых условиях налогообложения
- Принято
- Дальневосточным территориальным управлением Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства
- В соответствии с договором о сотрудничестве и обмене информацией направляем для размещения в ИПС "КонсультантПлюс:ХабаровскийВыпуск" протокол совещания-семинара при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе от 25 декабря 2003 г. "Проблемы функционирования малого бизнеса в новых условиях налогообложения".
- Приложение: на 4 л. в 1 экз.
- Руководитель
- территориального управления
- В.А.Бодров
Протокол совещания-семинара с участием представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений предпринимателей в дальневосточном федеральном округе
- от 25 декабря 2003 года г. Хабаровск
- ПРИСУТСТВОВАЛИ: см. приложение.
- 1. Проблемы функционирования малого бизнеса
- в новых условиях налогообложения
- (Печерица А.Ф.)
- ВЫСТУПИЛИ: Апанасенко Г.В., Бодров В.А., Левинталь А.Б., Колбергс В.Э., Казаченко В.П., Мазлин В.Л., Никонова Г.Е., Кудашев В.С.
Решили:
- 1. Принять к сведению доклад руководителя Межрегиональной инспекции Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу А.Ф.Печерицы.
- 2. Отметить, что с введением главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации изменился порядок и условия применения упрощенной системы налогообложения. Это позволило не только упростить процедуру перехода налогоплательщиков на специальный налоговый режим, но и реально обеспечить снижение возложенной на них налоговой нагрузки, упростить порядок ведения учета доходов и расходов, сократить объем предоставляемой налоговой отчетности. Был устранен ряд недостатков правового и методологического характера ранее действовавшей упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства.
- О достоинствах системы налогообложения для субъектов малого предпринимательства свидетельствует значительное увеличение количества налогоплательщиков, изъявивших желание перейти на упрощенную систему налогообложения.
- В Дальневосточном федеральном округе отмечается рост числа налогоплательщиков упрощенной системы, обеспечен рост взимаемых платежей.
- По состоянию на 01.10.2003 в Дальневосточном федеральном округе поступило 615,4 млн. рублей налоговых платежей, что в 2,5 раза больше, чем за аналогичный период 2002 года (245,8 млн. рублей).
- В то же время, несмотря на упрощение системы налогообложения, существенного улучшения условий для развития предпринимательства, по мнению представителей малого бизнеса, не произошло.
- Проводимая государственная политика по налогообложению предпринимательства не в полной мере способствует развитию сектора малого бизнеса.
- В налоговом законодательстве отсутствует категория "малого предпринимательства", а законодательно установленные критерии отнесения хозяйствующих субъектов к субъектам малого предпринимательства требуют развития и уточнения.
- Остаются сложными для малых предприятий и индивидуальных предпринимателей процедуры ведения бухгалтерского учета и отчетности.
- 3. Создать рабочую группу для доработки предложений, внесенных на совещании представителями исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, представителями территориальных федеральных исполнительных органов власти, представителями общественных объединений предпринимателей Дальневосточного федерального округа в составе:
- Аверин Игорь Владимирович - советник финансово-экономической группы аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе, руководитель группы;
- Кухаренко Вадим Анатольевич - начальник юридического отдела Межрегиональной инспекции МНС России по Дальневосточному федеральному округу;
- Щербий Галина Петровна - начальник аналитического отдела Межрегиональной инспекции МНС России по Дальневосточному федеральному округу;
- Афанасьева Валерия Владимировна - главный специалист отдела законодательства субъектов Российской Федерации Федерального управления Минюста России по Дальневосточному федеральному округу;
- Гуринович Елена Владимировна - заместитель руководителя Дальневосточного территориального управления МАП России;
- Кудашев Валерий Сергеевич - генеральный директор ЗАО "Дальневосточный международный торговый центр", член правления Хабаровского краевого объединения предпринимателей;
- Никонова Галина Евгеньевна - заместитель директора автономной коммерческой организации "Приморский консультационный центр предпринимательства".
- 4. РЕКОМЕНДОВАТЬ:
- 4.1. Законодательным органам субъектов Российской Федерации, входящим в состав Дальневосточного федерального округа:
- 4.1.1. При рассмотрении законопроектов в области налогообложения, затрагивающих интересы предпринимательства, обращать внимание на наличие соответствующих экономических обоснований и обязательной общественной экспертизы проекта с участием общественных объединений предпринимателей.
- 4.1.2. Выйти с законодательной инициативой в Государственную Думу Российской Федерации по внесению изменений и предложений в нормативные акты:
- - законодательного определения критериев отнесения организаций (юридических лиц) и индивидуальных предпринимателей к "субъектам малого предпринимательства";
- - упрощения ведения бухгалтерского учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства;
- - организации статистического наблюдения за деятельностью субъектов малого предпринимательства (организаций и индивидуальных предпринимателей);
- - законодательно закрепить в Налоговом кодексе Российской Федерации понятия, используемые для целей налогообложения единым налогом на вмененный доход - "розничная торговля", "торговое место" и привести их в соответствие с действующими нормативными правовыми актами, в которых определены данные понятия;
- - внести изменения и дополнения в главу 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации с целью четкого поименования видов деятельности и установления соответствующей доходности по каждому виду деятельности (с учетом сложившейся практики регионов);
- - разделить вид деятельности "оказание услуг по перевозке пассажиров и грузов" на два отдельных вида деятельности:
- оказание услуг по перевозке пассажиров;
- оказание услуг по перевозке грузов с установлением по каждому виду деятельности экономически обоснованной величины базовой доходности (с учетом сложившейся практики регионов).
- 4.2. Министерству по налогам и сборам Российской Федерации:
- 4.2.1. Ускорить реализацию предложений, выработанных на совместном совещании МАП России, аппарата полномочного представителя Президента РФ в ДФО, органов исполнительной власти субъектов РФ ДФО, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и представителей общественных объединений предпринимателей ДФО от 3 февраля 2003 года, а именно:
- - завершить передачу налоговым органам, занятым государственной регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, программного сетевого обеспечения, позволяющего уменьшить время обработки учредительных документов;
- - обеспечить реализацию системы "одного окна" относительно регистрационных действий, включая государственную регистрацию, присвоение ИНН, статистического кода и постановку на учет во внебюджетных социальных фондах.
- 4.3. Министерству по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства:
- 4.3.1. Инициировать внесение изменений и дополнений в налоговое законодательство Российской Федерации с целью законодательного установления понятия "малое предпринимательство" и гибких критериев отнесения хозяйствующих субъектов к субъектам малого предпринимательства.
- 4.4. Межрегиональной инспекции МНС России по ДФО совместно с УМНС России, действующими на территории округа:
- 4.4.1. Подготовить и представить в Комиссию по нормотворчеству ДФО предложения по внесению изменений в главу 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации и другие законодательные акты Российской Федерации в части:
- - изменения параметра годового дохода, ограничивающего применение упрощенной системы налогообложения с 15 млн. руб. до 50 млн. рублей;
- - отмены годичного периода лишения права на применение льготного налогообложения, поскольку наказание за успешное развитие не отвечает требованиям и условиям программ поддержки предпринимательства;
- - введения определенного временного переходного периода, в течение которого предприятие сможет либо подготовится к введению новой системы, либо его доходы в течение этого периода снова снизятся до уровня, удовлетворяющим критериям, установленным в законе (в том случае, если рост оборота носил случайный характер).
- 4.4.2. По итогам первого полугодия 2004 года провести анализ практики применения глав 26.2 и 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации, а также сравнительный анализ регионального законодательства по ЕНВД.
- 4.5. Общественным объединениям предпринимателей Дальневосточного федерального округа:
- 4.5.1. Принять меры по формированию саморегулируемых организаций на территории Дальневосточного федерального округа.
- 4.5.2. Пропагандировать в предпринимательской среде идею полноты и своевременности внесения обязательных платежей в бюджеты всех уровней.
- Первый заместитель
- полномочного представителя
- Президента Российской Федерации
- в Дальневосточном федеральном округе
- Г.Апанасенко