» » » Об учете денежной компенсации взамен очередного оплачиваемого отпуска в составе расходов на оплату труда

Об учете денежной компенсации взамен очередного оплачиваемого отпуска в составе расходов на оплату труда


Российская Федерация
Письмо МНС РФ от 20 февраля 2004 года № 02-5-10/6
Об учете денежной компенсации взамен очередного оплачиваемого отпуска в составе расходов на оплату труда
Принято
Министерством Российской Федерации по налогам и сборам
  1. Департамент налогообложения прибыли сообщает следующее.
  2. В соответствии со статьей 255 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.
  3. К расходам на оплату труда относятся, в частности, различные виды расходов, произведенных в пользу работника, предусмотренных трудовым договором и (или) коллективным договором (подпункт 25 пункта 1 статьи 255 Кодекса).
  4. Таким образом, перечень расходов на оплату труда, приведенный в статье 255 Кодекса, является открытым.
  5. Статьей 5 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - Трудовой кодекс) определено, что регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда) и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, в частности локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.
  6. При этом работодатель принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями (статья 8 Трудового кодекса).
  7. Одновременно налогоплательщикам необходимо иметь в виду, что в составе расходов на оплату труда, признаваемых для целей налогообложения прибыли, не учитываются расходы, поименованные в статье 270 Кодекса, в частности, расходы на любые виды вознаграждений, предоставляемых руководству или работникам помимо вознаграждений, выплачиваемых на основании трудовых договоров (контрактов) (пункт 21 статьи 270 Кодекса).
  8. Учитывая вышеизложенное, любые вознаграждения, осуществляемые в пользу работников, будут учитываться для целей налогообложения прибыли только в случае, если возможность осуществления подобных выплат будет предусмотрена в трудовом договоре или в законодательстве Российской Федерации.
  9. Вместе с тем, осуществляя налоговый контроль обоснованности включения в состав расходов затрат по оплате труда, налоговая инспекция должна оценить их соответствие критериям, предусмотренным статьей 252 Кодекса, т.е. являются ли произведенные затраты экономически обоснованными и документально подтвержденными. Одновременно следует учитывать, что ограничения, предусмотренные неналоговым законодательством, не могут быть реализованы налоговым контролем, т.к. такие ограничения не предусмотрены налоговым законодательством.
  10. Для целей налогообложения прибыли должны учитываться расходы на денежные компенсации за неиспользованный отпуск, осуществленные в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации (пункт 8 статьи 255 Кодекса).
  11. Статьями 126 и 127 Трудового кодекса предусмотрен порядок выплаты денежной компенсации взамен ранее не использованного отпуска. Кроме того, статьей 126 Трудового кодекса установлены ограничения по предоставлению таких компенсаций. Иных ограничений не предусмотрено трудовым и налоговым законодательством.
  12. Учитывая вышеизложенное, если налоговая инспекция полагает, что в результате действий работодателя нарушается трудовое законодательство, то она должна направить соответствующую информацию в органы, осуществляющие контроль по соблюдению трудового законодательства.
  13. Руководитель Департамента
  14. налогообложения прибыли
  15. действительный
  16. государственный советник
  17. налоговой службы РФ
  18. III ранга
  19. К.И.ОГАНЯН

Предыдущая новость - О порядке применения главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации

Следующая новость - Письмо МНС РФ от 16 февраля 2004 года № 02-3-07