Об отличительных особенностях понятия «Реклама» от информации, обозначающей местонахождение предприятия
- Принято
- Дальневосточным территориальным управлением Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства
- В соответствии с договором о сотрудничестве и обмене информацией направляем для размещения в ИПС "КонсультантПлюс:ХабаровскийВыпуск" информационное письмо, разъясняющее отличительные особенности понятия "реклама" от информации, обозначающей местонахождение предприятия.
- Приложение: на 1 л. в 1 экз.
- И. о. руководителя
- территориального управления
- Т.Ф.Бурмагина
- ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ
- ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
- ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
- от 07 апреля 2004 года
- В связи с обращением хозяйствующих субъектов по вопросу идентификации информации и рекламы, ДВТУ МАП России сообщает следующее.
- Согласно статье 2 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе", реклама - это распространяемая в любой форме с помощью любых средств информация о физическом, юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
- Таким образом, как рекламу следует рассматривать только ту информацию, которая содержит одновременное наличие перечисленных в определении признаков.
- Информация, размещенная по месту расположения предприятия и содержащая только его название, не соответствует законодательному определению рекламы по следующим основаниям.
- Цель рекламы - формирование или поддержание интереса к товарам, услугам, идеям, начинаниям и (или) физическому, юридическому лицу, стимулирование реализации товаров, услуг, идей, начинаний.
- Понятие "реклама", содержащееся в статье 2 Закона о рекламе, разделяет информацию о товаре, с одной стороны, и информацию о лице (физическом, юридическом) с другой, следовательно, реклама о юридическом лице - это форма представления и продвижения его идей, товаров, услуг, распространяемая с целью формирования и поддержания интереса к результатам деятельности юридического лица.
- В спорных случаях, размещаемая на фасадах зданий наружная информация с названием предприятий не агитирует в пользу конкретного товара, услуги, не содержит никаких коммерческих предложений, не пробуждает интерес к предпринимательской деятельности юридического лица, поскольку не преследует никакой другой цели, кроме как предоставление неопределенному кругу лиц общедоступной информации о фактическом местонахождении предприятия.
- Кроме того, в соответствии с пунктом 18 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25.12.1998 N 37 сведения о наименовании юридического лица, являющиеся неотъемлемым его признаком, распространение которых обязательно на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения.
- Следовательно, информация, содержащая название предприятия и размещенная непосредственно на занимаемом им здании является не средством рекламы, а средством информации, обозначающем местонахождение предприятия.
- Заместитель руководителя
- территориального управления
- Т.Ф.Бурмагина