Об уточнении контрольных соотношений показателей расчетов по единому социальному налогу для лиц, производящих выплаты физическим лицам
- Принято
- Министерством Российской Федерации по налогам и сборам
- Министерство Российской Федерации по налогам и сборам в связи с обращениями налоговых органов уточняет порядок контроля за правильностью применения налогового вычета при исчислении единого социального налога в федеральный бюджет и направляет изменения 2, уточняющие версию контрольных соотношений N 1 показателей расчета по единому социальному налогу для лиц, производящих выплаты физическим лицам, утвержденного Приказом МНС России от 29.12.2003 N БГ-3-05/722 (далее - расчет по авансовым платежам по ЕСН).
- Судебная арбитражная практика подтверждает, что налоговый вычет при исчислении единого социального налога в федеральный бюджет должен применяться в сумме начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, что следует из содержания нормы абзаца второго пункта 2 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
- Данные изменения и дополнения следует применять при проведении текущих камеральных налоговых проверок отчетности по единому социальному налогу.
- Решения по камеральным налоговым проверкам, которые на дату подписания настоящего письма уже вынесены с использованием ранее применявшихся контрольных соотношений в редакции изменений и дополнений 1, пересмотру не подлежат.
- Одновременно по вопросу применения контрольных соотношений проверки правильности заполнения раздела 2.1 расчета по авансовым платежам по ЕСН организациями, имеющими обособленные подразделения, сообщаем следующее.
- Для организаций, имеющих обособленные подразделения, исполняющие обязанности организаций по уплате налога и представлению отчетности по налогу по месту своего нахождения, и работников, которые в течение отчетного периода переходили из одного такого обособленного подразделения организации в другое, необходимо учитывать следующее.
- В целях обеспечения права на применение регрессивных ставок налога к налоговой базе указанных работников, накопленной ими за время работы в организации с начала налогового периода, и одновременного исключения двойного счета налоговой базы каждое обособленное подразделение организации, в котором работник работал в течение отчетного периода, в разделах 2 и 2.1 расчета по авансовым платежам по ЕСН отражает по сумме только ту налоговую базу, которая работником накоплена в данном подразделении, но при этом в разделе 2.1 отражает ее по строке, соответствующей величине налоговой базы, фактически накопленной работником за время работы в организации, нарастающим итогом с начала года.
- Пример.
- Работник организации с мая перешел на работу из одного обособленного подразделения этой организации в другое.
- За время работы в 1-м подразделении (с января по апрель) ему было начислено 250 тыс. руб.
- За время работы во 2-м подразделении (с мая по июнь) ему было начислено 135 тыс. руб.
- Налоговая база за налоговый период составила 385 тыс. рублей.
- Предположим, что по данному работнику отсутствовали выплаты, не подлежащие налогообложению в соответствии со статьей 238 Кодекса, и налоговая база для исчисления долей налога в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды одинакова.
- В расчете по авансовым платежам по ЕСН за первое полугодие, представленном 2-м подразделением, на основании абзаца второго пункта 8 статьи 243 Кодекса в разделе 2 по строке 0100 налоговая база отражается в сумме 135 тыс. рублей.
- В разделе 2.1 указанным подразделением налоговая база работника в сумме 135 тыс. рублей отражается в интервале от 300 001 рубля до 600 000 рублей, исходя из размера налоговой базы, накопленной данным работником за весь налоговый период (385 тыс. рублей, в т.ч. свыше 300 тыс. руб. - 85 тыс. рублей), в следующем порядке:
- по строке 030 - 135
- по строке 031 - 50 (135 - 85)
- по строке 032 - 85.
- Из примера следует, что в отношении такого работника и в целом обособленного подразделения не будут выполняться внутридокументные контрольные соотношения пп. 1.116 - 1.121.
- В зависимости от интервала, в который должна быть отнесена налоговая база работника, в аналогичных ситуациях также не будут выполняться контрольные соотношения пп. 1.108 - 1.113 и 1.124 - 1.129.
- Изложенная причина является единственно известной на сегодняшний день объективной причиной несоблюдения указанных контрольных соотношений, которая должна выявляться в ходе истребования и получения от налогоплательщиков объяснений.
- Изменение знака в данных контрольных соотношениях, по нашему мнению, приведет к тому, что не будут выявляться различные другие ошибки налогоплательщиков, носящие субъективный или технический характер.
- Имеющиеся предложения по решению данной ситуации просим направлять по адресу электронной почты Управления единого социального налога: [email protected].
- Управлениям МНС России по субъектам Российской Федерации довести настоящие разъяснения и изменения контрольных соотношений для применения в работе нижестоящими налоговыми органами.
- Б.М.КОРОЛЬ