» » » О налоге на добавленную стоимость на одноразовые системы переливания крови

О налоге на добавленную стоимость на одноразовые системы переливания крови


Российская Федерация
Письмо ФНС от 25 ноября 2004 года № 03-1-08/2384/12@
О налоге на добавленную стоимость на одноразовые системы переливания крови
Принято
Федеральной налоговой службой России
  1. Управление косвенных налогов Федеральной налоговой службы сообщает.
  2. В соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогообложение по налоговой ставке 10 процентов производится при реализации следующих медицинских товаров отечественного и зарубежного производства: лекарственных средств, включая лекарственные субстанции, в том числе внутриаптечного изготовления; изделий медицинского назначения.
  3. Последним абзацем пункта 2 статьи 164 Кодекса предусмотрено, что коды видов продукции, налогообложение которых производится по налоговой ставке 10 процентов, в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, а также Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности определяются Правительством Российской Федерации.
  4. В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 и пунктом 6 статьи 149 Кодекса не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, включенной в Перечень, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2002 N 19 "Перечень важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, реализация которой на территории Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость" (далее - Перечень) при наличии соответствующей лицензии, выданной в установленном порядке.
  5. Необходимо учитывать, что Примечаниями к Перечню установлено, что к перечисленной в настоящем Перечне медицинской технике относится медицинская техника отечественного и зарубежного производства, имеющая регистрационное удостоверение, выданное в установленном Минздравом России порядке.
  6. Таким образом, вышеуказанным Перечнем предусмотрены требования для отнесения конкретной медицинской техники к важнейшей и жизненно необходимой медицинской технике, реализация которой на территории Российской Федерации не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) налогом на добавленную стоимость.
  7. Учитывая изложенное, для решения вопроса о правомерности освобождения от налога на добавленную стоимость импортной медицинской техники необходимо иметь регистрационное удостоверение, выданное в установленном Минздравом России порядке.
  8. При отсутствии в упомянутом выше Перечне кодов Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности на импортную медицинскую технику следует руководствоваться порядком налогообложения, предусмотренным при ввозе импортной медицинской техники на таможенную территорию Российской Федерации, а также порядком выдачи регистрационных удостоверений.
  9. Порядок выдачи Минздравом России регистрационных удостоверений определен в "Инструкции об организации и порядке проведения государственной регистрации изделий медицинского назначения и медицинской техники зарубежного производства в Российской Федерации" (далее - Инструкция), утвержденной Приказом Минздрава России от 29.06.2000 N 237 (зарегистрирован в Минюсте России от 26.07.2000 N 2326).
  10. В соответствии с пунктом 2.10 Инструкции срок действия регистрационных удостоверений определяется Минздравом России и составляет:
  11. - на изделия медицинского назначения - медицинские изделия из стекла, полимерных, резиновых, текстильных и иных материалов, наборы реагентов и контрольные материалы для них, другие расходные средства и изделия, в основном однократного применения, не требующие технического обслуживания при использовании, - 5 лет;
  12. - на изделия медицинской техники - медицинские приборы, аппараты, инструменты, устройства, комплекты, комплексы, системы с программными средствами, медицинское оборудование, приспособления, эксплуатация которых, как правило, предусматривает проведение их периодического технического обслуживания, - 10 лет.
  13. Таким образом, сроками действия регистрационных удостоверений Минздрав России четко определил разделение изделий медицинского назначения и изделий медицинской техники.
  14. Необходимо отметить, что устройство полимерное для внутривенных вливаний инфузионных растворов и кровезаменителей с инъекционным узлом, стерильное, одноразового применения (Регистрационное удостоверение МЗ РФ N 2004/462 от 21.05.2004) и система переливания крови одноразовая (Регистрационное удостоверение МЗ РФ N 2003/1558 от 11.12.2003) зарегистрированы Минздравом России как изделия медицинского назначения со сроком действия регистрационных удостоверений 5 лет.
  15. Исходя из изложенного, указанные выше изделия являются изделиями медицинского назначения и не могут рассматриваться в качестве важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, реализация которой (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 149 Кодекса.
  16. Начальник Управления
  17. косвенных налогов,
  18. советник налоговой службы
  19. Российской Федерации
  20. II ранга
  21. Н.С.ЧАМКИНА

Предыдущая новость - Информационное сообщение N 10

Следующая новость - О государственной пошлине