О направлении Методических рекомендаций
- Принято
- Федеральным фондом обязательного медицинского страхования
- В редакции
- № 3484/50-1/и от 21.07.2005.
- Федеральный фонд обязательного медицинского страхования направляет для использования в работе Методические рекомендации "Организация и проведение медико-экономического контроля за назначением и обеспечением лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи".
- Заместитель директора
- Н.Б.КЛИМОВА
А.М.Таранов 25 февраля 2005 г. № 844/30-3/и методические рекомендации организация и проведение медико-экономического контроля за назначением и обеспечением лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи
- Общие положения
- Настоящие Методические рекомендации разработаны с целью унификации принципов организации и механизмов осуществления медико-экономического контроля лекарственной помощи, представляемой отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, в медицинских учреждениях Российской Федерации и предназначены для проведения вневедомственной экспертизы территориальными фондами обязательного медицинского страхования и страховыми медицинскими организациями.
- Методические рекомендации разработаны на основании Федерального закона от 17.01.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3699; 2004, N 35, ст. 3607), Правил финансирования расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 864 (Российская газета, N 1, 12.01.2005), Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 02.12.2004 N 296 "Об утверждении перечня лекарственных средств" (с изменениями и дополнениями, внесенными Приказом Минздравсоцразвития России от 24.12.2004 N 321 и зарегистрированного Минюстом России от 20.12.2004 N 6235) (далее - Перечень ЛС), Приказа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 22.12.2004, N 660-Пр/04 "Об установлении торговых надбавок", Приказа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 27.12.2004 N 702-Пр/04, определяющего региональные реестры предельных цен возмещения на лекарственные средства, отпускаемые отдельным категориям граждан, имеющих право на государственную социальную помощь.
- Медико-экономический контроль - проводимая ежемесячно ТФОМС (СМО) экспертиза качества медицинской помощи, в том числе обоснованности назначения лекарственных средств при оказании амбулаторно-поликлинической помощи отдельным категориям граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, в лечебно-профилактических учреждениях и фармацевтических организациях.
- Медико-экономический контроль лекарственного обеспечения
- в фармацевтических организациях
- 1. Организация проведения медико-экономического контроля в фармацевтических организациях, имеющих лицензию на соответствующий вид деятельности (далее - фармацевтическая организация), по обеспечению необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг (далее - граждане), в соответствии с Перечнем лекарственных средств (далее - ЛС), отпускаемых по рецептам врача (фельдшера), при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 02.12.2004 N 296 (с изменениями, внесенными Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24.12.2004 N 321) (далее - Перечень ЛС).
- 1.1. Медико-экономический контроль в фармацевтических организациях осуществляется на основе экспертизы счетов, реестров рецептов, представляемых фармацевтической организацией в течение 10 дней с даты их получения.
- 1.2. Результаты экспертизы оформляются двусторонним актом с разбивкой по каждому ЛПУ.
- 1.3. Медико-экономический контроль в фармацевтических организациях включает проверку:
- - соответствия лиц, получивших ЛС, региональному сегменту федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи;
- - соответствия стоимости отпущенных ЛС ценам, не превышающим цен, зарегистрированных в установленном порядке, с учетом действующего налогового законодательства и предельной торговой надбавки к ценам на лекарственные средства (Приказы Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 27.12.2004 N 702-Пр/04 "О государственной регистрации цен на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан" и от 22.12.2004 N 660-Пр/04 "Об установлении торговых надбавок к зарегистрированным ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан", зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 16.02.2005, N 6334) ("Российская газета", 22.02.2005, N 36);
- - соответствия выданных ЛС Перечню ЛС;
- - факта отпуска ЛС по рецептам с истекшим сроком действия и оформленным с нарушением установленного порядка;
- - факта отпуска ЛС по рецептам неустановленного образца (рецепты, не соответствующие по форме рецептурному бланку учетной формы N 148-1/у-04(л), утвержденному Приказом Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 N 257);
- - факта отпуска ЛС по рецептам врачей (фельдшеров) и/или лечебно-профилактических учреждений, не имеющих право на выписку рецептов.
- 1.4. ТФОМС (СМО) не возмещает фармацевтической организации расходы по предоставлению ЛС:
- - лицам, не включенным в региональный сегмент федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи;
- - не входящих в Перечень ЛС и не соответствующих ценам возмещения на лекарственные средства;
- - по рецептам, оформленным с нарушением установленного порядка и с истекшим сроком действия;
- - по рецептам врачей (фельдшеров) и/или лечебно-профилактических учреждений, не имеющих право на их выписку.
- 2. Порядок проведения медико-экономического контроля и оформление актов экспертизы в фармацевтической организации.
- 2.1. Медико-экономический контроль ТФОМС в фармацевтической организации осуществляется в соответствии с заключенным договором.
- 2.2. На первом этапе в течение 3-х дней после поступления в ТФОМС (СМО) следующих документов: документов, подтверждающих расходы на оплату ЛС, отпущенных гражданам (счетов); реестров рецептов ЛС, отпущенных по рецептам врача (фельдшера) гражданам; реестров ЛС, оформляется акт экспертизы 1-го этапа, включающий в себя оценку полноты, качества и достоверности представленных документов, и осуществляется частичная оплата счета за фактически отпущенные лекарственные средства отдельным категориям граждан.
- Размер частичной оплаты счета устанавливается с учетом средней фактически сложившейся суммы отклоненных от оплаты счетов, но не менее 50% суммы предъявленного к оплате счета. Фармацевтическая организация представляет счет-фактуру на сумму частичной оплаты счета.
- 2.3. На втором этапе по результатам медико-экономического контроля в течение 3-х банковских дней оплачивается оставшаяся сумма счета с учетом проведенной частичной оплаты.
- 2.4. В соответствии с планами, утвержденными ТФОМС, фармацевтическая организация обеспечивает представителям ТФОМС (СМО) доступ к ознакомлению с документацией и деятельностью фармацевтической организации, связанной с исполнением обязательств по обеспечению граждан необходимыми лекарственными средствами.
- 2.5. По результатам медико-экономического контроля в фармацевтических организациях ТФОМС (СМО) производит отбор ЛПУ, подлежащих включению в план проведения вневедомственного медико-экономического контроля.
- Медико-экономический контроль лекарственного
- обеспечения в лечебно-профилактических учреждениях
- 1. Организация медико-экономического контроля по обеспечению необходимыми лекарственными средствами граждан в лечебно-профилактических учреждениях.
- 1.1. Медико-экономический контроль объемов лекарственной помощи гражданам проводится в соответствии:
- - с соглашением, заключаемым между ТФОМС (СМО), органом управления здравоохранения и ЛПУ по формированию плана проведения совместного медико-экономического контроля в лечебно-профилактических учреждениях - в учреждениях, оказывающих социально значимую помощь (не работающих в системе ОМС);
- - с договором на оказание медицинской помощи, заключенным между ЛПУ и ТФОМС (СМО), - в учреждениях, работающих в системе ОМС.
- 1.2. Медико-экономический контроль обеспечения ЛС граждан в лечебно-профилактических учреждениях включает:
- - проверку факта выписки рецепта по форме N 148-1/у-04(л), утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 23.08.1999 N 328 (в редакции Приказа Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 N 257) (далее - рецепт) ЛПУ (на предмет соответствия данным, представленным фармацевтической организацией);
- - проверку факта выписки рецептов, подлинность которых вызывает сомнение (дублирование по номерам и сериям рецептов, "фальшивые" рецепты и др.);
- - проверку факта назначения ЛС, не входящих в Перечень ЛС, а также назначенных без заключения врачебной комиссии;
- - проверку факта назначения специальных лекарственных препаратов врачами общей сети (за исключением тех врачей/фельдшеров, кому данное право делегировано специальными нормативными актами органа управления здравоохранения субъекта Российской Федерации);
- - проверку обоснованности назначения ЛС с учетом разовой, суточной и курсовой дозы в зависимости от возраста пациента, тяжести и характера заболевания согласно утвержденным стандартам медицинской помощи;
- - проверку фактов обращений граждан по вопросам некачественного/неполного обеспечения ЛС.
- 1.3. Медико-экономический контроль проводится по плану проведения вневедомственного медико-экономического контроля в лечебно-профилактических учреждениях, сформированному на основании результатов медико-экономического контроля в фармацевтических организациях и утвержденному приказом ТФОМС или совместным приказом ТФОМС и органа управления здравоохранения субъекта Российской Федерации (для ЛПУ, не работающих в системе обязательного медицинского страхования), который направляется в лечебно-профилактические учреждения.
- Эксперты ТФОМС (СМО), осуществляющие проведение проверок в ЛПУ, не работающих в системе ОМС, входят в состав Комиссии по контролю за обеспечением необходимыми лекарственными средствами граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, создаваемой при органе управления здравоохранения субъекта Российской Федерации.
- 1.4. В течение 2-х рабочих дней после утверждения план рассылается в лечебно-профилактические учреждения, в которых запланировано проведение медико-экономического контроля.
- 1.5. Не позднее чем за 3 дня до утвержденного срока проведения контроля ТФОМС (СМО) отправляет в лечебно-профилактическое учреждение:
- - извещение о дате и времени проведения экспертизы в соответствии с утвержденным планом, цели экспертизы, состав экспертов ТФОМС (СМО);
- - перечень документации, подлежащей экспертизе.
- 1.6. Документация, в том числе медицинская, предъявляемая в ЛПУ к экспертизе, включает:
- - сегмент федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи;
- - копии рецептов на ЛС, включенные в соответствующий двусторонний акт между ТФОМС (СМО) и фармацевтической организацией;
- - медицинские карты амбулаторных граждан, получивших ЛС (Приложение 1);
- - перечень врачей, имеющих право выписки ЛС;
- - журнал заключений врачебной комиссии.
- 1.7. До начала экспертизы эксперт ТФОМС (СМО) обязан ознакомиться с актом предыдущей экспертизы, проведенной в данном лечебно-профилактическом учреждении (если в ЛПУ уже проводился медико-экономический контроль).
- 2. Порядок проведения медико-экономического контроля в лечебно-профилактическом учреждении.
- 2.1. Определение соответствия запрошенной для проведения медико-экономического контроля и представленной медицинской документации.
- 2.2. В случае непредставления или представления в неполном объеме медицинской документации лечебно-профилактическим учреждением для проведения медико-экономического контроля причины ее отсутствия и расходы на оплату ЛС, отпущенных гражданам, вносятся в таблицу "Медицинская карта амбулаторного больного не представлена к экспертизе в ЛПУ" (Приложение 2).
- 2.3. Анализ медицинских карт, проверка наличия записей о назначении ЛС и их соответствия Перечню ЛС. При выявлении нарушений действующего порядка назначения ЛС - данные о таких рецептах заносятся в Акт экспертизы.
- 2.4. Выявленные в ЛПУ случаи оформления выписки ЛС с нарушением действующего законодательства Российской Федерации (дефекты) (п. 2.5) в ЛПУ оформляются как нарушения качества оказания медицинской помощи с дальнейшим применением мер экономического воздействия к ЛПУ в соответствии с Договором на предоставление лечебно-профилактической помощи.
- 2.5. Перечень выявленных в ЛПУ случаев оформления выписки ЛС с нарушением действующего законодательства Российской Федерации (дефектов).
- 3. Порядок оформления акта медико-экономического контроля лекарственной помощи в ЛПУ и реализация материалов контроля.
- 3.1. По результатам экспертизы составляется сводный Акт медико-экономического контроля лекарственной помощи в ЛПУ (Приложение 4).
- 3.2. Неотъемлемой частью Акта медико-экономического контроля лекарственной помощи в ЛПУ являются: Перечень Медицинских карт амбулаторного больного, запрошенных для проведения медико-экономического контроля лекарственной помощи гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в части обеспечения лекарственными средствами, отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно (Приложение 1), Перечень медицинских карт амбулаторного больного, не представленных к экспертизе в ЛПУ (Приложение 2), и Акт результатов экспертизы медицинских карт амбулаторного больного (Приложение 3).
- 3.3. Акт экспертизы медицинских карт амбулаторного больного, представленных к экспертизе, включает проверку наличия: страхового номера индивидуального лицевого счета (далее - СНИЛС) гражданина, серии и номера полиса ОМС, Ф.И.О. гражданина, года рождения, кодов МКБ.
- Далее следует проверка наличия на лицевой стороне медицинской карты амбулаторного больного маркировки с литерой "Л" и данных о СНИЛС, а также сведений о документе или диагнозе, подтверждающих права на льготы по лекарственному обеспечению (или хотя бы наличие данных о документах/диагнозе в записях в амбулаторной карте).
- 3.4. В Раздел 2 Акта медико-экономического контроля "Заключение" вносятся сводные данные о нарушениях действующего порядка назначения ЛС, медицинские карты амбулаторного больного которых были представлены для проведения медико-экономического контроля.
- 3.5. В Разделах 3 и 4 Акта медико-экономического контроля лекарственной помощи в ЛПУ отражаются выявленные недостатки, даются предложения по их устранению, устанавливаются сроки их выполнения, отмечаются результаты выполнения предложений по предыдущей экспертизе.
- 3.6. В графу "ИТОГО" заносится количество рецептов, выписанных с нарушениями действующего порядка, и их суммарная стоимость.
- 3.7. Акт экспертизы подписывается всеми членами комиссии и представителем ЛПУ.
- При наличии замечаний и возражений со стороны представителя ЛПУ по Акту экспертизы эксперт должен их получить в письменном виде.
- Эксперты (члены комиссии), не согласные с общим мнением, вправе изложить свое особое мнение в пределах своей компетенции.
- 3.8. В случаях проведения совместных проверок в ЛПУ, не работающих в системе ОМС, Акт медико-экономического контроля заполняется в трех экземплярах с подписями всех членов комиссии и представителя ЛПУ, заверяется печатью ЛПУ.
- Первый экземпляр Акта поступает ТФОМС (СМО), второй - органу управления здравоохранения субъекта Российской Федерации, третий экземпляр остается в ЛПУ.
- 3.9. После проведения медико-экономического контроля во всех ЛПУ ТФОМС (СМО) формирует "Сводную ведомость результатов медико-экономического контроля лекарственной помощи" (Приложение 5).
Приложение
к Письму от 25 февраля 2005 года № 844/30-3
к Письму от 25 февраля 2005 года № 844/30-3
ТФОМС (СМО) ____________ Главный врач ФИО Тел. ___________________ _________________________________ Дата и время проведения контроля _______________ Дата передачи Перечня _________________________ Врач-эксперт ___________ Передал _________________________ Ф.И.О. Должность, Ф.И.О. ПЕРЕЧЕНЬ медицинских карт амбулаторного больного, запрошенных для проведения медико-экономического контроля лекарственной помощи гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в части обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно в ____________________________________ (наименование ЛПУ) "__" _____________ 2005 г.
N п/п СНИЛС Ф.И.О., дата рождения Адрес Примечания (причина, по которой медицинская карта амбулаторного больного не представлена) ИТОГО: ______________ медицинских карт
Перечень медицинских карт амбулаторного больного, не представленных к экспертизе в лпу
N п/п
Причина, по которой медицинская карта амбулаторного больного не представлена к экспертизе в ЛПУ
Количество медицинских карт амбулаторного больного, не представленных к экспертизе
Расходы на оплату лекарственных средств (руб.)
01
Отсутствие медицинских карт амбулаторного больного в ЛПУ на момент проведения экспертизы в связи с (консультацией и т.п.) ----------
-----------------
02
Отсутствие возможности установить гражданина в связи с отсутствием в сегменте федерального регистра лица, реквизиты документа которого указаны на рецепте
-----------------
Приложение
к Письму от 25 февраля 2005 года № 844/30-3
к Письму от 25 февраля 2005 года № 844/30-3
АКТ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРТИЗЫ медицинских карт амбулаторного больного (карт)
Код Перечень выявленных дефектов Серия и номер рецепта Наименование лекарственного средства Расходы на оплату (руб.) 01 Выписка рецептов лицам, карта которых не содержит сведений о документе или диагнозе, подтверждающих право на льготы по лекарственному обеспечению 02 Отсутствие в карте амбулаторного больного записи о выписке рецептов 03 Отсутствие в карте записи врача об обосновании назначения (отметки о приеме, записи осмотра врача, диагноза, разовой, курсовой дозы, данных контроля врача за лечением и т.п.) 04 Выписка рецептов на ЛС, не входящие в Перечень ЛС без заключения ВК ЛПУ 05 Рецепты на "специфические" лекарственные средства, выписанные при отсутствии в штате ЛПУ специалиста без заключения ВК ЛПУ 06 Выписка лекарственных средств в количестве, превышающем курсовое 07 Одновременное назначение лекарственных средств-синонимов и аналогов по фармакотерапевтическому действию 08 Выписка гражданину ЛС, не соответствующих утвержденным стандартам медицинской помощи, без заключения ВК ЛПУ ИТОГО: ЗАКЛЮЧЕНИЕ: ______________________________________________________ __________________________________________________________________ Члены Экспертной комиссии:
<*> От органа управления здравоохранения: __________________________ __________________________ Ф.И.О. (должность) От лечебно-профилактического учреждения: __________________________ __________________________ Ф.И.О. (должность) От ТФОМС (СМО): __________________________ __________________________ Ф.И.О. (должность) --------------------------------- <*> В случае проведения медико-экономической экспертизы в ЛПУ, не работающем в системе ОМС.
Приложение
к Письму от 25 февраля 2005 года № 844/30-3
к Письму от 25 февраля 2005 года № 844/30-3
АКТ N ___/___/___ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ЛЕКАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ от "__" __________ 2005 года _____________________________________ (наименование ЛПУ) Экспертной комиссией в составе:
<*> От органа управления здравоохранения: __________________________ __________________________ Ф.И.О. (должность) От ТФОМС (СМО): __________________________ __________________________ Ф.И.О. (должность) __________________________ __________________________ Ф.И.О. (должность) от лечебно-профилактического учреждения: __________________________ __________________________ Ф.И.О. (должность) от фармацевтической организации: __________________________ __________________________ Ф.И.О. (должность) В соответствии с Планом, утвержденным Приказом ТФОМС (<*> органа управления здравоохранения) от "__" ____________ 200_ г. N ______, проведен медико-экономический контроль лекарственной помощи за период с _______________ по _________________ отдельным категориям граждан субъекта РФ, имеющим право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг и получающим амбулаторно-поликлиническую помощь в __________________________________________________________________ (наименование лечебно-профилактического учреждения) 1. РЕЗУЛЬТАТЫ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ЛЕКАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИN п/п Перечень выявленных дефектов Количество проверенных рецептов Затраты на оплату лекарственных средств Всего Не подлежат оплате Руб. Не подлежат оплате 1 Отсутствие в Медицинской карте амбулаторного больного записи о выписке рецепта, второго экземпляра рецепта в ЛПУ 2 Отсутствие обоснования назначения лекарственного средства (отметки о приеме, записи осмотра врача, диагноза, данных контроля за лечением и т.д.) 3 Выписка лекарственных средств в количествах, превышающих необходимые для приема между посещениями врача 4 Одновременное назначение лекарственных средств-синонимов или аналогов по фармакотерапевтическому действию ИТОГО случаев нарушения порядка выписки рецептов --------------------------------
<*> В случае проведения медико-экономической экспертизы в ЛПУ, не работающем в системе ОМС. 2. ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Для проведения контроля объемов и обоснованности выписки лекарственных средств гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи, к экспертизе запрошено ________ Медицинских карт амбулаторного больного. Суммарные затраты на оплату лекарственных средств, отпущенных этим гражданам по _______ рецептам, составили __________ руб. К экспертизе не представлены Медицинские карты амбулаторного больного _______ (_______%) пациентов. Расходы на оплату _________ рецептов составили __________ руб. По данным медико-экономического контроля: 1. Подтверждена выписка рецептов лицам, Медицинские карты которых не содержат сведений о документах или диагнозах, подтверждающих право на льготы по лекарственному обеспечению. Расходы на оплату _______ рецептов составили ___________ руб. 2. Подтверждена выписка рецептов в нарушение действующего порядка назначения лекарственных средств и выписывания рецептов на них. Расходы на оплату _________ рецептов составили __________ руб. 3. Результаты медико-экономического контроля представлены в Сводной ведомости <*> и Реестрах рецептов. 3. ЗАМЕЧАНИЯ: __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 4. РЕКОМЕНДАЦИИ: Провести обсуждение результатов медико-экономического контроля на врачебной конференции ЛПУ (при необходимости - с привлечением представителей органа управления здравоохранения/ТФОМС (СМО) и т.п.). Передать Протокол врачебной конференции в орган управления здравоохранения РФ (Комиссию по контролю за обеспечением лекарственными средствами льготных категорий населения) <**> и ТФОМС (СМО). __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Подписи членов экспертной комиссии:
<**> от органа управления здравоохранения субъекта РФ: __________________________ __________________________ Ф.И.О. (должность) от ТФОМС (СМО): __________________________ __________________________ Ф.И.О. (должность) от лечебно-профилактического учреждения: __________________________ __________________________ Ф.И.О. (должность) от фармацевтической организации: __________________________ __________________________ Ф.И.О. (должность) --------------------------------- <*> Сводная ведомость является неотъемлемой частью Акта медико-экономического контроля лекарственной помощи, формируется по результатам обработки Актов экспертизы лицевых счетов, заверенных подписями членов экспертной комиссии и печатью ЛПУ, передается страховой компанией в лечебно-профилактическое учреждение (орган управления здравоохранения РФ, Комиссию по контролю за обеспечением лекарственными средствами льготных категорий населения) в течение 5 дней после проведения экспертизы.
- <**> В случае проведения медико-экономической экспертизы в ЛПУ, не работающем в системе ОМС.
Сводная ведомость результатов медико-экономического контроля лекарственной помощи
N п/п Перечень выявленных дефектов Количество проверенных рецептов Затраты на оплату лекарственных средств Не подлежит оплате Руб. Не подлежит оплате Руб. 1 Проведена экспертиза в ЛПУ 2 Отсутствие в Медицинской карте амбулаторного больного записи о выписке рецепта, второго экземпляра рецепта в ЛПУ 3 Отсутствие обоснования назначения лекарственного средства (отметки о приеме, записи осмотра врача, диагноза, данных контроля за лечением и т.д.) 4 Выписка лекарственных средств в количествах, превышающих необходимые для приема между посещениями врача 5 Одновременное назначение лекарственных средствсинонимов или аналогов по фармакотерапевтическому действию ИТОГО случаев нарушения порядка выписки рецептов