О межведомственном соглашении
- Принято
- Северо-Западной оперативной таможней Северо-Западного таможенного управления Федеральной таможенной службы
- В настоящее время от таможенных органов поступают запросы с просьбой разъяснить порядок возможного доступа территориальных органов ФСКН России к информации (информационным массивам) о деятельности участников ВЭД, оформленных таможенных декларациях и иных сведениях, касающихся таможенного оформления и перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств. Отмечается, что территориальные органы ФСКН России мотивируют свои требования о доступе к такой информации Соглашением об основных направлениях взаимодействия и координации деятельности Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 25 января 2005 года N 01-48-1-В4-2 (далее - Соглашение) или ссылками на договоренность руководства ведомств.
- В соответствии с полученным разъяснением Правового управления ФТС России сообщаем следующее.
- Статьей 2 Соглашения предусматривается обмен информацией правоохранительного характера, связанной с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
- Информация же, полученная таможенными органами в соответствии с актами таможенного законодательства, иными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, в соответствии с пунктом 1 статьи 10 Таможенного кодекса Российской Федерации может использоваться исключительно в таможенных целях. При этом на основании пункта 2 статьи 10 Таможенного кодекса Российской Федерации передача такой информации осуществляется "в порядке, определенном федеральной службой, уполномоченной в области таможенного дела, по согласованию с федеральным министерством, уполномоченного в области таможенного дела". Кроме того, в соответствии с п. 5.2.39 Положения о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2004 года N 443, порядок получения информации, содержащейся в информационных ресурсах, находящихся в ведении таможенных органов, отнесен к полномочиям Минэкономразвития России.
- Таким образом, для организации обмена информацией, не связанной с осуществлением правоохранительной деятельности, необходимо заключение отдельного соглашения, которое должно согласовываться с Минэкономразвития России. В настоящее время, в силу отсутствия такого правового документа, не имеется правовых оснований для передачи таможенными органами территориальным органам ФСКН России информации (информационных массивов) о таможенных декларациях и иных сведениях, касающихся таможенного оформления и перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств.
- В то же время необходимо отметить, что информация, не предусмотренная статьей 2 Соглашения (в том числе сведения о таможенном оформлении и перемещении через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств), может предоставляться на основании отдельных запросов органов по контролю за оборотом наркотиков в рамках их полномочий на основании и в порядке, определяемым Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом "Об оперативно-розыскной деятельности".
- Однако ГУБК РФ информирует, что Главное управление предоставляет ФСКН России информацию о внешнеэкономической деятельности конкретных юридических лиц при наличии мотивированного разового запроса, направляемого установленным порядком и подготовленного на основаниях, предусмотренных указанными выше правовыми документами (наличие возбужденного уголовного дела, дела об административных правонарушениях и т.д.).
- И. о. начальника Северо-Западной оперативной таможни полковник таможенной службы
- С.В.Паддубский