» » » О ходе реализации федеральной целевой программы "Дети России" на оды и эффективности использования финансовых средств за 2004 год

О ходе реализации федеральной целевой программы "Дети России" на оды и эффективности использования финансовых средств за 2004 год


Российская Федерация
Информационное письмо Минздравсоцразвития РФ от 31 мая 2005 года
О ходе реализации федеральной целевой программы "Дети России" на оды и эффективности использования финансовых средств за 2004 год
Принято
Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации
  1. Федеральная целевая программа «Дети России» на оды утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2002 года N 732.
  2. Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2004 года N 450 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам реализации федеральных целевых программ в области образования» Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации утверждено государственным заказчиком- координатором Программы.
  3. В состав Программы входят подпрограммы «Здоровый ребенок» (государственный заказчик - Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию), «Одаренные дети» (государственный заказчик - Федеральное агентство по образованию), «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (государственный заказчик - Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию), «Дети-сироты» (государственный заказчик - Федеральное агентство по образованию), «Дети-инвалиды» (государственный заказчик - Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию)
  4. Финансирование мероприятий Программы осуществлялось из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
  5. Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2002 года N 732 предусматривались финансовые затраты в 2004 году на реализацию федеральной целевой программы «Дети России» в объеме 4967,100 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета 1633,330 бюджетов субъектов Российской Федерации – 3285,57 млн. рублей, внебюджетных источников – 48,2 млн. рублей (цены на год утверждения Программы).
  6. В целом по федеральной целевой программе «Дети России» Законом о федеральном бюджете на 2004 год (уточненная роспись) предусмотрено выделение средств из федерального бюджета в объеме 1710,64 млн. рублей, в том числе «прочие нужды» - 621,72 млн. рублей, НИОКР –15,83 млн. рублей, «государственные капитальные вложения» –1073,09 млн. рублей.
  7. За отчетный год профинансировано 1708,89 млн. рублей (99,9% плановых назначений), в том числе «прочие нужды» - 621,72 млн. рублей (100% плановых назначений), НИОКР – 15,83 млн. рублей (100% плановых назначений), «государственные капитальные вложения» -1071,34 млн. рублей (99,84 % плановых назначений).
  8. Подпрограммы «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», «Дети-инвалиды», «Одаренные дети» профинансированы в полном объеме.
  9. Недофинансированы подпрограммы «Дети-сироты» на 0,06% и «Здоровый ребенок» на 0,29 %.
  10. По подпрограмме «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в рамках финансовой помощи другим бюджетам бюджетной системы было выделено 85,0 млн. рублей. Средства были направлены на целевую поддержку в ресурсном обеспечении вновь создающихся специализированных учреждений, нуждающихся в социальной реабилитации.
  11. Информация об объемах затрат на реализацию федеральной целевой программы «Дети России» по статьям расходов экономической классификации, структуре финансирования в 2004 году в разрезе подпрограмм представлены в приложениях NN 1 и 2.
  12. В 2004 году помимо средств из федерального бюджета на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Дети России» на оды выделялись средства из бюджетов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и внебюджетных источников. За отчетный год из названных источников выделены средства в сумме 7351,0 млн. рублей.
  13. Из бюджетов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления было профинансировано 4142,89 млн. рублей, что составляет около 56,35% общих затрат и в 1,3 раза больше планируемых по Программе объемов.
  14. По статье «Капитальные вложения» из бюджетов субъектов Российской Федерации выделены средства в объеме 264,5 млн. рублей, что в 6,7 раз меньше планируемых по Программе объемов по данной статье.
  15. Основную часть средств, поступивших из бюджетов субъектов Российской Федерации, в целом и по большинству подпрограмм составили затраты по статье «Прочие нужды», за 2004 год было выделено 3878,4 млн. рублей, что в 2,5 раз больше планируемых по Программе объемов.
  16. По подпрограммам фактическое финансирование из бюджетов субъектов Российской Федерации составило: «Одаренные дети» - 84,95 млн. рублей (в 8,1 раз больше планируемых показателей), «Дети-сироты» - 304,89 млн. рублей (в 1,75 раз больше планируемых показателей), «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» - 1673,8 млн. рублей (в 1,6 раз больше планируемых показателей), «Дети-инвалиды» - 795,9 млн. рублей (в 0,49 раз меньше планируемых показателей), «Здоровый ребенок» - 78,6 млн. рублей (в 6 раз меньше планируемых показателей).
  17. К реализации мероприятий федеральной программы «Дети России» привлекались средства источников, не запрещенных Законом. В отчетном году из указанных источников было выделено 3208,1 млн. рублей (43,65% от объема общих затрат).
  18. Объемы финансирования из бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников и структура расходов подпрограммам представлены в приложении N 3.
  19. В 2004 году реализация мероприятий Программы осуществлялась в соответствии с целями и задачами, определенными в федеральной целевой программе «Дети России» на оды.
  20. Продолжено формирование государственной системы социальной защиты и поддержки семьи и детей, способной оказывать действенную как экстренную и оперативную помощь детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, так и долговременную последовательную поддержку детям, нуждающимся в особой заботе государства.
  21. Создана сеть учреждений различной ведомственной принадлежности, оказывающая помощь детям, позволяющая решать проблемы неблагополучия детей и способствующая снижению социальной напряженности в субъектах Российской Федерации.
  22. Разработаны и внедрены современные технологии, формы и методы работы с несовершеннолетними, нуждающимися в особой заботе государства.
  23. В ходе реализации подпрограммы «Здоровый ребенок» осуществлялось строительство и реконструкция 40 учреждений детства и родовспоможения системы здравоохранения, включенных в федеральную инвестиционную программу на 2004 год.
  24. В рамках подпрограммы разработаны и внедрены в практику передовые технологии, оснащены учреждения родовспоможения и детства современной реабилитационной аппаратурой и лечебно-диагностическим оборудованием, что позволило на новом качественном уровне решать проблемы сохранения и восстановления репродуктивной функции, обеспечить больший процент охвата обследованием новорожденных, повысить качество диагностики наследственных и врожденных заболеваний у плода и новорожденных, использовать эффективные лечебно-диагностические методы.
  25. Своевременно начатое лечение новорожденных, страдающих фенилкетонурией и врожденным гипотиреозом, позволило предупредить их инвалидизацию. Организована система ранней диагностики недостатков развития ребенка.
  26. Беременные и кормящие матери (одинокие, многодетные, малообеспеченные, безработные), проживающие в районах Крайнего Севера в полном объеме обеспечены витаминными и минеральными комплексами.
  27. Разработанные образовательные программы позволяют проводить на базе учреждений социального обслуживания семьи и детей курс занятий по формированию у подростков представлений о репродуктивной сфере человека, гигиене и профилактике здорового образа жизни.
  28. На базе социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних разработаны и внедрены технологии медико-психологической, социально-психологической, социально-медицинской реабилитации, оздоровительных технологий несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
  29. Реализация мероприятий подпрограммы в 2004 году способствовала улучшению положения детей, совершенствованию государственной поддержки службы материнства и детства, снижению показателей материнской смертности (по предварительным данным до 31 промилле и 12,0 промилле соответственно), снижению инвалидности среди детей с хронической патологией, укреплению здоровья детей и подростков на всех этапах развития.
  30. В ходе реализации подпрограммы «Одаренные дети» достигнуты социально значимые результаты. Успешно реализуется научная концепция «Детская одаренность» и получила дальнейшее развитие психолого-педагогическая работа с одаренными детьми.
  31. Продолжена хорошо зарекомендовавшая себя деятельность по выявлению, развитию и поддержке одаренных детей в науке, технике, искусстве, спорте.
  32. В рамках подпрограммы функционирует система всероссийских предметных олимпиад. Всего в олимпиадах приняло участие около 11 тыс. детей из 87 регионов Российской Федерации. Сборные команды школьников (26 детей) Российской Федерации завоевали 8 золотых, 10 серебряных и 6 бронзовых медалей в международных олимпиадах по химии, физике, биологии, математике и информатике. В работе пяти творческих школ и специализированных смен в детских оздоровительных лагерях приняло участие около 1,5 тысяч победителей всероссийских и международных конкурсов, соревнований, олимпиад.
  33. Продолжена работа по выявлению, развитию и поддержке одаренных детей в различных областях деятельности через систему всероссийских фестивалей, конкурсов и других мероприятий. Проведено 11 конкурсов и фестивалей.
  34. Разработана и внедрена система организационных мер по утверждению стипендиатов из числа одаренных детей всех регионов Российской Федерации. В 2004 году 225 детей стали стипендиатами программы «Одаренные дети».
  35. На федеральном уровне сложилась система поддержки материально-технической и методической базы образовательных учреждений, отрабатывающих новые технологии, методики, формы обучения, воспитания и развития одаренных детей. В течение 2004 года компьютерное оборудование, химические и биологические лаборатории, аудио- видеотехника поставлены в 91 образовательных учреждений, в том числе и школы-интернаты. Поддержаны 2 всероссийские очно-заочные школы, отрабатывающие современные технологии дистанционного обучения одаренных математиков, биологов и художников.
  36. Во многих регионах России по модели подпрограммы «Одаренные дети» разработаны аналогичные региональные программы по поддержке и развитию юных талантов, ежегодно выплачиваются губернаторские стипендии наиболее одаренным в разных областях знаний, культуры и спорта детям; проводятся региональные мероприятия по выявлению и развитию одаренных детей; создаются интернет-страницы и региональные банки данных программ «Одаренные дети» в субъектах Российской Федерации.
  37. Реализация мероприятий подпрограммы «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» позволила значительно укрепить созданную в предшествующие годы систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; активизировать работу органов и учреждений системы по предупреждению семейного неблагополучия, социального сиротства, детской беспризорности и безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних.
  38. В ходе реализации конкретных мероприятий подпрограммы осуществлены практические меры по созданию условий для эффективной реабилитации и адаптации, для духовного и физического развития, гражданского воспитания детей, находящихся в социально опасном положении.
  39. Результатом развития и укрепления системы учреждений профилактики детской беспризорности и безнадзорности является снижение численности беспризорных несовершеннолетних.
  40. По сравнению с 2003 годом число беспризорных детей сократилось на 1,75 тысяч (5,75 тысяч против 7,5 тысяч), детей, находившихся в трудной жизненной ситуации – на 182 тысячи (768 тысяч против 950 тысяч).
  41. Выделение средств федерального бюджета на укрепление материально-технической базы учреждений позволило стимулировать работу органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по развитию сети специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, создать дополнительные места для размещения детей, изъятых «с улиц», улучшить, приблизить к «домашним» условия проживания воспитанников.
  42. Число специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, составило более 1300 (на 1 января 2003 года – 1200).
  43. Реализация мероприятий подпрограммы позволила укрепить материально-техническую базу 379 специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации в 85 субъектах Российской Федерации, 165 центров помощи семье и детям, 3 кризисных центров помощи женщинам; 96 образовательных учреждений; 100 центров временного содержания несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел; 31 воспитательных колоний уголовно-исполнительной системы Минюста России.
  44. Укрепление материально-технической базы учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних способствовало увеличению объема и повышению качества социальных услуг, предоставляемых несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
  45. Целенаправленное развитие сети специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, позволило увеличить в 2004 году число детей, прошедших социальную реабилитацию в указанных учреждениях до 430 тысяч человек (увеличение с предыдущим годом на 9,8%), число семей с детьми – более 300 тысяч (увеличение с предыдущим годом на 21%).
  46. В 2004 году в специализированных учреждениях для несовершеннолетних было оказано 57,7 млн. различных видов услуг, что в 1,4 раза больше, чем в 2003 году.
  47. Большое значение для развития системы профилактики безнадзорности детей имеет научно-методическое обеспечение её деятельности, повышение квалификации специалистов, работающих в специализированных учреждениях; внедрение новых технологий работы с детьми, находящимися в тяжелой жизненной ситуации.
  48. Для организации отдыха, оздоровления, творческого развития детей, находящихся в социально опасном положении осуществляется проведение профильных смен и профильных лагерей, на базе которых также организуются стажировки педагогов, психологов, других специалистов, отрабатываются перспективные методики работы с трудными подростками во внеучебное время.
  49. В целом по Российской Федерации за 2004 год увеличилось число профильных лагерей (с 3,44 тыс. до 3,62 тыс.) и численность детей, побывавших в них, составила 209,7 тыс. (216,8 тыс. – 2003 год), а также численность детей, побывавших в оборонно-спортивных лагерях – составила 32,55 тыс. (33 тыс.-2003 год).
  50. В результате реализации программных мероприятий в 2004 году повысилась эффективность функционирования и координации деятельности всех субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, укреплен кадровый и научно-методический потенциал учреждений системы.
  51. Подпрограмма «Дети-сироты», способствовала формированию эффективной комплексной системы социальной защиты и интеграции в общество детей-сирот.
  52. В ходе реализации подпрограммы, благодаря развитию новых форм устройства детей-сирот, все больше детей из образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находят семью.
  53. По данным статистики в 2003 году на 8% увеличилась доля детей, возвращенных родителям и на 5% доля детей, переданных на воспитание гражданам.
  54. В ходе реализации подпрограммы разработаны новые методики по работе с детьми из неблагополучных семей. Происходит дальнейшее усиление акцента в работе специалистов на развитие детско-родительских отношений, снижение риска изъятия ребенка из семьи.
  55. Созданы условия для развития и получения всех видов образования, гарантировано семейное воспитание в различных формах для большинства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, открыты новые формы учреждений, обеспечивающие построение жизнедеятельности ребенка по семейному типу, разработан ряд новых технологий образования и воспитания детей-сирот, стимулирующих создание наиболее эффективных условий для их развития и социализации.
  56. Продолжается оснащение экспериментальных центров содействия помещения ребенка в семью (в 4 субъектах Российской Федерации) и внедрение в них системы организационных и информационных технологий по подбору потенциальных родителей.
  57. Укрепляется материальная база центров по работе с выпускниками детских домов и школ-интернатов по предоставлению первичных рабочих мест (в 5 субъектах Российской Федерации).
  58. Реализация подпрограммы «Дети-сироты» позволила оказать помощь в обеспечении оборудованием, автотранспортом, сельскохозяйственной техникой, медицинским оборудованием значительному количеству образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
  59. В 2004 году в образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей осуществлена поставка 41 автомашины, 36 тракторов, 60 комплектов оборудования для столярных мастерских, 64 комплектов для швейных мастерских, 51 комплект лечебно-профилактического оборудования.
  60. В рамках подпрограммы в 2004 году было запланировано проведение работ по реконструкции и строительству 77 учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
  61. Удалось достигнуть планируемых показателей по вводу в эксплуатацию объектов образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
  62. В рамках реализации подпрограммы «Дети-инвалиды» продолжено расширение сети реабилитационных учреждений для детей-инвалидов. На начало 2005 года функционирует 322 реабилитационных центра для детей и подростков с ограниченными возможностями (увеличение на 5,3% по сравнению с предыдущим годам). Кроме того, в качестве структурных подразделений в учреждениях социального обслуживания семьи и детей действует 1019 отделений реабилитации детей-инвалидов.
  63. Реализация мероприятий подпрограммы в части государственной поддержки специализированных учреждений для детей-инвалидов позволила укрепить их материально-техническую базу и поддержать развитие 275 специализированных учреждений для детей-инвалидов 86 субъектов Российской (оснащение автотранспортом, сельскохозяйственной техникой, современным реабилитационным оборудованием).
  64. Укрепление материально-технической базы специализированных учреждений для детей-инвалидов создает предпосылки в субъектах Российской Федерации для открытия новых реабилитационных учреждений для детей-инвалидов, внедрение современных реабилитационных технологий способствуют повышению эффективности реабилитационных мероприятий и увеличения спектра социальных услуг, предоставляемых детям-инвалидам.
  65. В 2004 году в учреждениях социального обслуживания семьи и детей помощь получили 401 тысяча семей с детьми-инвалидами (увеличение по сравнению с 2003 годом на 12,7%).
  66. В реабилитационных центрах для детей и подростков с ограниченными возможностями получили разные виды социальных услуг 199 тысяч детей (увеличение на 19,1% с предыдущим годом).
  67. В ходе реализации подпрограмме «Дети-инвалиды» из федерального бюджета были выделены средства на строительство и ремонт 45 специализированных учреждений для детей-инвалидов, включенных в федеральную инвестиционную программу на 2004 год.
  68. Федеральная целевая программа «Дети России» позволила на всех этапах аккумулировать и мобилизовать дополнительные финансовые средства на решение проблем детства. На один рубль финансовых затрат из федерального бюджета в среднем привлекается 2,3 рубля из бюджета субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, 1,8 рубля из внебюджетных источников.
  69. В развитие федеральной целевой программы «Дети России» в субъектах Российской Федерации разработаны и реализуются региональные комплексные и целевые программы.
  70. Реализация мероприятий федеральной целевой программы «Дети России» позволяет ежегодно улучшать качественные показатели здоровья и социального положения около 4,0 млн. детей, в том числе каждого четвертого из числа детей-инвалидов, каждого десятого ребенка попавшего в сложную жизненную ситуацию, каждого двенадцатого из числа детей-сирот.
  71. За отчетный период решены вопросы неблагополучия детей и подростков во многих аспектах их жизнедеятельности.
  72. Оценивая результаты выполненных мероприятий каждой подпрограммы и всей программы в целом можно сделать следующие выводы.
  73. Реализация подпрограммы «Здоровый» ребенок» способствовала совершенствованию государственной поддержки службы материнства и детства, созданию условий для рождения здоровых детей, снижению материнской и младенческой смертности, укреплению здоровья детей и подростков на всех этапах развития.
  74. Сложившаяся ситуация ухудшения здоровья детей и подростков активизировала деятельность федеральных, региональных и муниципальных органов управления, направленную на поиск новых стратегий, обеспечивающих снижение уровня заболеваемости, укрепления и сохранение здоровья детей.
  75. Положительные результаты, достигнутые в ходе реализации подпрограммы «Одаренные дети» в 2004 году убеждают в том, что данная деятельность востребована обществом, значима для происходящих в стране изменений, связанных с развитием интеллектуального и творческого потенциала России.
  76. Эта работа требует своего продолжения на государственном межотраслевом уровне с соответствующим финансированием.
  77. Одной из задач формирования будущего интеллектуального и творческого потенциала нации является формирование высокопрофессиональной элиты страны. Выполнение поставленных задач невозможно без выявления, поддержки, адресной помощи и развития наиболее одаренных и талантливых в различных областях знаний и творчества детей, «золотого запаса» России. Каждый талантливый ребенок должен быть не только замечен, но и поддержан на государственном уровне.
  78. Последствия реализации подпрограммы «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» имеют долговременный характер, что в перспективе скажется на показателях снижения социального сиротства, беспризорности, безнадзорности, противоправного поведения несовершеннолетних. Улучшение вышеназванных социальных характеристик российского общества позволит способствовать его стабилизации, последовательному продвижению по пути к правовому государству и гражданскому обществу в России.
  79. Решение всего комплекса задач, обусловленного наличием безнадзорности и беспризорности относится к числу наиболее важных функций современного государства.
  80. Задача профилактики роста безнадзорности и беспризорности решаема при условии дальнейшего усиления профилактической направленности социального обслуживания семьи и детей, политической воли государства и мобилизации необходимых ресурсов и объединения всех заинтересованных организаций и ведомств
  81. В ходе реализации подпрограммы «Дети-сироты» продолжено реформирование обеспечения жизнедеятельности, воспитания и обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; обеспечено развитие новых семейных форм устройства детей данной категории; осуществлено укрепление материально-технической базы учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
  82. Реализация мероприятий подпрограммы способствовала улучшению положения детей, созданию системного подхода к выявлению и дальнейшему развитию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; созданию условий для отдыха и оздоровления детей, социальной реабилитации, адаптации и интеграции с обществом детей, нуждающихся в заботе и поддержке со стороны государства.
  83. Результативность государственной политики в сфере решения проблем социального сиротства напрямую зависит от объема и качества работы по профилактике и предупреждению социального сиротства, социально-психологической реабилитации и успешной интеграции в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
  84. В целях сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала страны необходимо продолжить на государственном уровне решение проблем, обуславливающих создание равных стартовых возможностей для развития и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, реализации их потенциальных и выявленных способностей, обеспечения их всестороннего развития и образования.
  85. Выполнение мероприятий подпрограммы «Дети-инвалиды» в 2004 году позволило продолжить развитие сети специализированных учреждений для семей с детьми-инвалидами и укрепить их материально-техническую базу. Однако, несмотря на положительную динамику развития названных учреждений, их сеть на сегодняшний день развита недостаточно и не может в полной мере обеспечить потребность детей-инвалидов в реабилитационных услугах.
  86. Несмотря на достигнутые в предыдущие годы позитивные результаты реализации мероприятий по улучшению положения детей-инвалидов, остаются нерешенные вопросы в сфере обеспечения их полноценной жизнедеятельности, которые требуют решения на государственном уровне.
  87. Необходимо продолжить на государственном уровне решение проблем, обуславливающих создание равных стартовых возможностей для выявления, развития, социальной поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья, реализации их потенциальных и выявленных способностей, обеспечения их всестороннего развития и образования.
  88. Эффективность затрат на реализацию программных мероприятий имеет долговременный характер, в перспективе будет оцениваться по показателям, характеризующим состояние и динамику инвалидности, качество жизни детей-инвалидов, их социальную интеграцию с обществом
  89. Программно-целевой метод в решении проблем детства позволил обеспечить достаточно высокий уровень межведомственной координации, укрепить механизм формирования и реализации государственной социальной политики в области защиты и обеспечения прав и интересов детей, их выживания и развития.
  90. В одах в рамках федеральной целевой программы «Дети России» будет продолжена работа по дальнейшему развитию эффективной комплексной системы государственной поддержки детей.
  91. Для оценки эффективности выполняемых программных мероприятий рассматривается возможность использования годовых показателей, необходимых для отражения ежегодного хода реализации Программы.
  92. Стабильность достигнутых показателей по улучшению положения детей возможна при сохранении программно-целевого метода, продления действия федеральной целевой программы «Дети России», при финансировании мероприятий Программы в полном объеме в полном объеме с увеличением объемов финансирования за счет бюджетов Российской Федерации.
  93. Накопленный опыт в решении вопросов по улучшению положения детей, результаты анализа реализации мероприятий федеральной целевой программы, наличие проблем, а также социально-демографическая ситуация в регионах подтверждают целесообразность и необходимость продолжения работы по улучшению положения детей в рамках федеральной целевой программы «Дети России».
  94. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2004 года N 842 в 2005 году будет начата разработка проекта федеральной целевой программы «Дети России» на оды.

Предыдущая новость - Об организации управления операционным риском в кредитных организациях

Следующая новость - О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации