Письмо Минфина РФ от 29 октября 2010 года № 03-11-11/285
- Принято
- Министерством финансов Российской Федерации
- Вопрос: Организация по одному договору арендовала два нежилых здания, находящихся по одному адресу и на одной общей огороженной территории.
- Здания имеют отдельные входы, соединены навесом и находятся в непосредственной близости друг от друга. В основном здании площадь торгового зала составляет 190 кв. м, также имеются административные, бытовые, складские помещения, в другом здании имеются торговый зал площадью 70 кв. м, административное и складское помещения. В основном здании открыты: винно-водочный, молочный, мясной, колбасный, рыбный, кондитерский отделы, бакалея, а во втором здании - овощной отдел. За каждым отделом закреплены продавцы, и установлены кассовые аппараты.
- В настоящее время ведется совместный бухгалтерский учет.
- Вправе ли организация посчитать площадь торгового зала в совокупности и по всем отделам применять УСН или по овощному отделу у организации возникает обязанность применять ЕНВД?
- Ответ:
- Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и на основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее.
- В соответствии с пп. 6 п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности переводится предпринимательская деятельность в сфере розничной торговли, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 кв. м по каждому объекту организации торговли.
- Исходя из ст. 346.29 Кодекса при исчислении суммы единого налога на вмененный доход в отношении предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны, применяется физический показатель базовой доходности "площадь торгового зала (в квадратных метрах)".
- Согласно ст. 346.27 Кодекса под площадью торгового зала понимается часть магазина, павильона (открытой площадки), занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей, площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей. Площадь торгового зала определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов.
- К инвентаризационным и правоустанавливающим документам относятся любые имеющиеся у организации или индивидуального предпринимателя документы на объект стационарной торговой сети, содержащие необходимую информацию о назначении, конструктивных особенностях и планировке помещений такого объекта, а также информацию, подтверждающую право пользования данным объектом (договор купли-продажи нежилого помещения, технический паспорт на нежилое помещение, планы, схемы, экспликации, договор аренды (субаренды) нежилого помещения или его части (частей), разрешение на право обслуживания посетителей на открытой площадке и другие документы).
- Поэтому, если согласно инвентаризационным и правоустанавливающим документам торговые объекты, имеющие торговые залы, расположенные в отдельных зданиях по одному адресу, признаются разными торговыми объектами, то для целей применения гл. 26.3 Кодекса площадь торгового зала по каждому такому торговому объекту должна учитываться отдельно.
- Если согласно инвентаризационным и правоустанавливающим документам торговые объекты, имеющие торговые залы, расположенные в отдельных зданиях по одному адресу, признаются одним торговым объектом, то для целей применения гл. 26.3 Кодекса должна учитываться общая площадь торговых залов данного торгового объекта.
- Предпринимательская деятельность в сфере розничной торговли, осуществляемая с использованием объекта розничной торговли с площадью торгового зала свыше 150 кв. м, не подлежит переводу на уплату единого налога на вмененный доход и должна облагаться налогами в рамках общего режима налогообложения или в соответствии с упрощенной системой налогообложения.
- Также сообщаем, что согласно Положению о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329 (далее - Положение), Регламенту Минфина России, утвержденному Приказом Минфина России от 23.03.2005 N 45н (далее - Регламент), а также Административному Регламенту по исполнению государственной функции, утвержденному Приказом Минфина России от 10.06.2010 N 57н "Об утверждении Административного регламента Министерства финансов Российской Федерации по исполнению государственной функции "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок" (далее - Административный регламент), в Минфине России рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций по вопросам, находящимся в сфере ведения Министерства.
- В соответствии с Положением и Регламентом, а также Административным регламентом в Минфине России, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
- Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
- С.В.Разгулин
- 29.10.2010