» » » Письмо от 28 октября 2010 года № 03-03-06

Письмо от 28 октября 2010 года № 03-03-06


Российская Федерация
Письмо от 28 октября 2010 года № 03-03-06/1/670
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 28 октября 2010 г. N 03-03-06/1/670 "О принятии к учету и оформлении первичных учетных документов"
Принято
Департаментом налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
  1. Вопрос: В настоящее время в ОАО вводится в промышленную эксплуатацию корпоративная информационная система (КИС), одним из блоков которой является единый справочник номенклатуры ТМЦ. Номенклатурные позиции в данном справочнике сформированы исходя из внутреннего стандарта ведения справочника ТМЦ на основе ГОСТов, ТУ и других стандартов. Как следствие возникает проблема соответствия названий принятых в КИС и в первичных документах поставщиков. Например:
  2. 1. Поставщик в первичном документе указал "Диз.топливо", а согласно внутреннему стандарту ведения справочника ТМЦ (первое слово - имя существительное, второе прилагательное) бухгалтер для проведения операции оприходования будет вынуждена выбрать следующее наименование "Топливо дизельное".
  3. 2. В первичном документе "Бензин 80" в справочнике (в учете) "Бензин неэтилированный А-80".
  4. 3. В первичном документе "Газойль "А" в справочнике (в учете) "Газойль легкий марки "А".
  5. На основании вышеуказанного, прошу Вас дать следующие разъяснения:
  6. 1. Правомерно ли отражение в автоматизированных системах управления финансово-хозяйственной деятельности предприятия наименования ТМЦ не в точном соответствии (символ в символ), как указано наименование в первичном документе от поставщика?
  7. 2. Будет ли считаться нарушением налогового законодательства в части налога на прибыль и НДС в случае отражения в учете наименования ТМЦ согласно внутреннему стандарту ведения справочника ТМЦ, отличного от его наименования в первичном документе от поставщика?
  8. Ответ: В связи с вашим письмом Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает, что согласно пункту 11.4 Регламента Минфина России от 23 марта 2005 г. N 45н обращения организаций и индивидуальных предпринимателей по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Департаменте не рассматриваются.
  9. Одновременно сообщаем, что в соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 НК РФ).
  10. Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
  11. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
  12. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
  13. В соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать установленные указанным Федеральным законом обязательные реквизиты.
  14. Организации, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику, исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности. При этом утверждаются формы первичных документов, регистров бухгалтерского учета, а также документов для внутренней бухгалтерской отчетности, правила документооборота и технология обработки учетной информации, правила контроля за хозяйственными операциями.
  15. Заместитель директора Департамента
  16. С.В. Разгулин

Предыдущая новость - О порядке признания дебиторской задолженности в составе безнадежных долгов

Следующая новость - Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 20 октября 2010 года