Письмо Минфина РФ от 08 октября 2010 года № 03-07-11/395
- Принято
- Министерством финансов Российской Федерации
- Вопрос:
- О применении налога на прибыль организаций и НДС в отношении операций, связанных с получением и реализацией единиц сокращения выбросов парниковых газов.
- Ответ:
- В связи с письмом по вопросам применения налога на прибыль организаций и налога на добавленную стоимость в отношении операций, связанных с получением и реализацией единиц сокращения выбросов парниковых газов, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.
- Определение налоговой базы по налогу на прибыль организаций по операциям с единицами сокращения выбросов парниковых газов (далее - ЕСВ) осуществляется в порядке, установленном гл. 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в отношении операций с имущественными правами. При этом налогоплательщики могут уменьшить полученные доходы на сумму обоснованных и документально подтвержденных расходов, а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытков.
- Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).
- Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
- Обоснованность расходов, учитываемых при расчете налоговой базы, должна оцениваться с учетом обстоятельств, свидетельствующих о намерениях налогоплательщика получить экономический эффект в результате реальной предпринимательской или иной экономической деятельности.
- Учитывая, что в налоговом законодательстве не используется понятие экономической целесообразности и не регулируется порядок и условия ведения финансово-хозяйственной деятельности, обоснованность расходов, уменьшающих в целях налогообложения полученные доходы, не может оцениваться с точки зрения их целесообразности, рациональности, эффективности или полученного результата. При этом проверка экономической обоснованности произведенных налогоплательщиком расходов осуществляется налоговыми органами во время мероприятий налогового контроля, порядок проведения которого установлен Кодексом.
- Что касается налога на добавленную стоимость, то согласно пп. 1 п. 1 ст. 146 гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" Кодекса объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, а также передача имущественных прав. Поэтому операции по реализации ЕСВ являются объектом налогообложения этим налогом.
- При реализации ЕСВ иностранным лицам, по нашему мнению, следует руководствоваться ст. 148 Кодекса, согласно которой в целях применения налога на добавленную стоимость передача прав относится к услугам. При этом на основании пп. 5 п. 1 ст. 148 Кодекса местом реализации ЕСВ признается территория Российской Федерации, если деятельность организации, реализующей ЕСВ, осуществляется на территории Российской Федерации.
- Одновременно сообщаем, что направляемое мнение имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
- Директор Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
- И.В.Трунин
- 08.10.2010