Письмо Костромского УФАС России от 04 октября 2010 года
- Принято
- Управлением Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
Главе администрации городского округа - город Галич Костромской области А.А. Мосолову Начальнику Отдела экономического развития и муниципального заказа администрации городского округа — город Галич Н.Н. Голубевой ______________________________ Революции пл., д. 23а, г. Галич, Костромская область, 157201
- В соответствии с ч. 17 ст. 65 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", прошу разместить на официальном сайте Администрации городского округа — город Галич информацию о принятом решении по результатам рассмотрения жалобы ООО Фирма «Гальмед» на действия муниципального заказчика – МУЗ «Галичская городская больница», уполномоченного органа - Отдел экономического развития и муниципального заказа администрации городского округа — город Галич при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку расходных материалов для гемодиализа для МУЗ «Галичская городская больница» на октябрь - декабрь 2010 года, в срок не позднее 11.10.2010 г.
- Приложение:
- Информация о принятом решении по результатам рассмотрения жалоб на 4 л.
- Заместитель руководителя управления
- Д.Ю. Белов
- С.А. Соловьева
- 62 05 35
Приложение
к Письму от 04 октября 2010 года № Б/Н
Решение
к Письму от 04 октября 2010 года № Б/Н
Решение
- Рассмотрев жалобу ООО Фирма «Гальмед» на действия муниципального заказчика – МУЗ «Галичская городская больница», уполномоченного органа - Отдел экономического развития и муниципального заказа администрации городского округа — город Галич при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку расходных материалов для гемодиализа для МУЗ «Галичская городская больница» на октябрь - декабрь 2010 года, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)
Установила:
- Согласно представленным материалам извещение о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку расходных материалов для гемодиализа для МУЗ «Галичская городская больница» на октябрь - декабрь 2010 года размещено на официальном сайте для размещении информации о размещении заказов http://www.goszak.region.kostroma.net, а также на сайте Администрации городского округа — город Галич Костромской области - www.admgalich.ru 20.08.2010 г.
- ООО Фирма «Гальмед» (далее - заявитель) в своей жалобе обжалует действия муниципального заказчика, уполномоченного органа, которые, по мнению заявителя, при составлении технического задания документации об аукционе, в частности при указании характеристик поставляемого товара, ведущих к ограничению количества участников размещения заказа, нарушили пункт 3.1 части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов, часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции). Установленные заказчиком, уполномоченным органом излишние ненормативные требования к поставляемому товару, привели к невозможности принятия участия в открытом аукционе заявителя. ООО Фирма «Гальмед» также обжалует действия заказчика, уполномоченного органа по включению в состав одного лота товаров, ограничивающих количество участников размещения заказа.
- Представители муниципального заказчика доводы жалобы не признают, нарушение Закона о размещении заказов отрицают.
- В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее:
- 1. В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
- Как пояснили представители МУЗ «Галичская городская больница», администрации городского округа — город Галич Костромской области, предмет заказа в своей совокупности направлен на проведение процедуры гемодиализа на аппарате искусственная почка «Innovа». В соответствии с требованиями производителя, указанными в руководстве оператора: «Применение процедур, устройств, не рекомендованных производителем, может принести вред пациенту и повлечь его смерть». Указанные к поставке товары не имеют ограничений по наименованию производителей или требований к товару и направлены на обеспечение потребностей заказчика.
- Согласно данным разъяснениям ФАС России (№ АК/14266 от 10.06.2008 г., № АЦ/1892 от 16.02.2007 г.) в отношении объединения в один лот расходных материалов для проведения процедур гемодиализа на аппарате «Innovа», указано, что поскольку расходные материалы применяются совместно и являются технологически и функционально связанными, то их объединение в один лот не нарушает требований законодательства о размещении заказов, и не ведет к ограничению конкуренции. Таким образом, включение в один лот расходных материалов для проведения процедур гемодиализа на аппарате «Innovа» не влечет нарушений части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
- Также в отношении доводов жалобы заявителя о незаконном включении в состав одного лота несколько наименований товарной продукции, необходимо отметить, что Закон о размещении заказов не содержит императивной нормы по объединению или разделению заказчиками товаров, работ, услуг лотами. Закупаемые заказчиком расходные материалы функционально и технологически связаны между собой, в т.ч. их закупка преследует цель взаимодействия с имеющимся аппаратом «Innovа», что законодательством о размещении заказов не запрещено.
- При проведении указанного аукциона, предметом лота являются товары, связанные функционально и технологически между собой (Диализатор, Картридж Hospal Cartridge with Hemoscan, Фистульные иглы артериальные, Фистульные иглы венозные, Картридж бикарбонатный Bicart, Готовый к применению кислотный компонент гемодиализного концентрата в пакете 5,0 литров).
- При этом, как пояснили представители МУЗ «Галичская городская больница», администрации городского округа — город Галич Костромской области, Картридж Hospal Cartridge with Hemoscan, не имеет аналогов (рекомендации ФАС России — картриджи кровопроводящих магистралей к аппаратам «Innovа» и «Fresenius» не взаимозаменяемы). Изделие Diaclear прямо указано к применению на аппарате «Innovа» в соответствии с руководством оператора (рекомендация ФАС — совместимость фильтров диализирующего раствора с парком аппаратов учреждения). Изделие Bicart прямо указано к применению на аппарате «Innovа» в соответствии с руководством оператора (рекомендация ФАС — совместимость бикарбонатного концентрата с парком аппаратов учреждения).
- Таким образом, для корректной работы аппарата «Innovа», в соответствии с руководством оператора, совместимы только указанные изделия, производимые концерном Gambro.
- Кроме того, как установила Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, аппарат «Innovа» находится в безвозмездном временном пользовании МУЗ «Галичская городская больница» согласно договору № 09/06/30-Gal от 09.07.2009 г. В соответствии с пунктом 2.1. договора учреждение обязуется использовать имущество в соответствии с правилами, установленными в руководстве пользователя имуществом, с применением процедур, устройств, расходных материалов, рекомендованных производителем имущества. При этом, аппарат «Innovа» находится на гарантийном обслуживании, и использование других расходных материалов повлечет снятие аппарата с гарантии.
- Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что техническое задание документации об аукционе разрабатывалось муниципальным заказчиком исходя из имеющегося у заказчика оборудования, находящегося на гарантийном обслуживании, а также с учетом требований, указанных в руководстве пользователя аппарата «Innovа».
- В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
- В данном случае заказчиком, уполномоченным органом не были указаны конкретные товарные знаки, а установлены технические характеристики необходимых расходных материалов для обеспечения их взаимодействия с имеющимся медицинским оборудованием «Innovа». При этом, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов принимает во внимание тот факт, что закупаются товары медицинского назначения для проведения процедуры бикарбонатного гемодиализа у особой категории больных, ответственность за здоровье и жизнь которых, в случае использования расходных материалов, не получивших одобрение производителя аппарата «Innovа» на совместимость использования таких материалов с данным оборудованием, несет персонал, проводящий соответствующую процедуру, а не производитель и поставщик.
- 2. Предметом открытого аукциона является поставка расходных материалов, совместимых с аппаратом «Innovа». Таким образом, как считает Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, у ООО Фирма «Гальмед», как и у других потенциальных участников размещения заказа, имелась объективная возможность приобретения расходных материалов, рекомендованных к использованию с оборудованием «Innovа», у производителя аппарата, имеющегося у заказчика, и иных поставщиков для участия в вышеуказанных торгах.
- 3. Ссылки ООО Фирма «Гальмед» на положения Закона о защите конкуренции безосновательны, т.к. данным Федеральным законом предусмотрена самостоятельная процедура рассмотрения заявлений, а Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассматривает жалобы участников размещения заказа по нарушению требований Закона о размещении заказов государственными или муниципальными заказчиками.
- ООО Фирма «Гальмед» на заседание Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов надлежащих доказательств, подтверждающих доводы об установлении заказчиком, уполномоченным органом ненормативных (излишних) характеристик товаров, ведущих к ограничению конкуренции, не представило. Также ООО Фирма «Гальмед» не представило и документов, свидетельствующих о том, что изделия медицинского назначения, которые могло бы поставить ООО Фирма «Гальмед» соответствуют потребностям заказчика в установленных требованиях к качеству, безопасности, функциональному и технологическому назначению.
- В соответствии с Законом о размещении заказов, рассмотрев жалобы Комиссия
Решила:
- Признать жалобу ООО Фирма «Гальмед» необоснованной в соответствии с частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».