» » » О Решении по итогам Всероссийского совещания по вопросам бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности

О Решении по итогам Всероссийского совещания по вопросам бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности


Российская Федерация
Письмо Казначейство России от 25 ноября 2010 года № 42-7.4-05/2.2 -754
О Решении по итогам Всероссийского совещания по вопросам бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности
Принято
Федеральным казначейством РФ
  1. Управления Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации
    Финансовые органы субъектов Российской Федерации
  2. Федеральное казначейство направляет для использования в работе Решение по итогам Всероссийского совещания по вопросам бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности для специалистов управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, финансовых органов субъектов Российской Федерации и органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации (далее - Решение), проведенного на базе Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю, г. Сочи, 5-10 сентября 2010 года.
  3. Решение согласовано с Департаментом бюджетной политики и методологии Министерства финансов Российской Федерации.
  4. Приложение: упомянутое Решение на 4 л., в 1 экз.
  5. Р.Е.Артюхин
  6. Исп: Кривенец А.Н., тел.: 748-71-95
Приложение
к Письму от 25 ноября 2010 года № 42-7.4-05/2.2 -754
Решение
Решение по итогам Всероссийского совещания по вопросам бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности для специалистов управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, финансовых органов субъектов Российской Федерации органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации
  1. 5 - 10 сентября 2010 года
  2. Федеральное казначейство с участием Министерства финансов Российской Федерации провело ежегодное Всероссийское совещание по вопросам бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности для специалистов управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, финансовых органов субъектов Российской Федерации и органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации на базе Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю. На совещании рассматривались изменения и дополнения законодательства Российской Федерации, регулирующие исполнение бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, актуальные вопросы совершенствования бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности, проблемные вопросы кассового обслуживания бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вопросы реализации требований нормативных правовых документов Минфина России в органах Федерального казначейства, финансовых органах по субъектам Российской Федерации, бюджетных учреждениях, состояние и проблемы функционирования программного обеспечения для ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности.
  3. Участники Всероссийского совещания отметили высокий уровень работы, проводимой в части нормативного правового регулирования бюджетного учета, бюджетной отчетности и бюджетной классификации со стороны Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, направленной на совершенствование бюджетного учета и повышение качества бюджетной отчетности, а также организационно-методическую важность рассмотренных на совещании тем и вопросов. Особую значимость совещание приобретает в преддверии вступления в действие с 01.01.2011 федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».
  4. Совещание приняло следующие рекомендации:
  5. 1. Руководителям управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации принять дополнительные меры:
  6. по обеспечению организации работы с получателями бюджетных средств в части соответствия показателей Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) и Отчета об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (ф. 0503137) данным Отчета о состоянии лицевого счета администратора доходов бюджета (ф. 0531787), Отчета о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств (ф. 0531786) и Отчета о состоянии лицевого счета администратора источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0531791);
  7. по обеспечению соответствия показателей оперативной отчетности (Отчета о поступлениях в федеральный бюджет (ф. 0521432) и Отчета о кассовых выбытиях средств федерального бюджета и кассовых операциях по погашению источников финансирования дефицита федерального бюджета (ф. 0521469) показателям ежемесячного Отчета о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств (ф. 0503124) и своевременного представления оперативной отчетности в Федеральное казначейство;
  8. по обеспечению соответствия в полном объеме показателей бюджетной отчетности органов Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации показателям бюджетной отчетности финансовых органов субъектов Российской Федерации.
  9. 2. Руководителям финансовых органов субъектов Российской Федерации принять дополнительные меры:
  10. по контролю за обязательной проверкой показателей бюджетной отчетности перед представлением в Федеральное казначейство, с целью обеспечения их соответствия данным бюджетной отчетности управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации по кассовому обслуживанию бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в том числе и соблюдения нормативов распределения налоговых и неналоговых доходов в соответствии с требованиями нормативных правовых документов Министерства финансов Российской Федерации;
  11. по организации совместной работы планово-экономических и бухгалтерских подразделений финансовых органов субъектов Российской Федерации при подготовке Пояснительной записки к отчету об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503360) с целью повышения уровня раскрытия и качества аналитической информации.
  12. 3. Руководителям финансовых органов субъектов Российской Федерации и органов управления государственными внебюджетными фондами организовать работу:
  13. по своевременному представлению финансовыми органами субъектов Российской Федерации главным распорядителям средств федерального бюджета информации о передаче полномочий по администрированию доходов от предоставления межбюджетных трансфертов между администраторами доходов бюджета субъекта Российской Федерации;
  14. по своевременному представлению администраторами доходов от предоставления межбюджетных трансфертов Уведомлений по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам (ф. 0504817) главным распорядителям средств федерального бюджета, органам управления государственными и территориальными внебюджетными фондами в части восстановленных расходов прошлых отчетных периодов;
  15. уполномоченных органов субъектов Российской Федерации по своевременной и качественной выверке взаимосвязанных расчетов в части переданных (полученных) объектов нефинансовых активов с уполномоченными органами Российской Федерации по состоянию на 1 января 2011 года перед предоставлением годовой бюджетной отчетности за 2010 год в Федеральное казначейство.
  16. 4. Министерству финансов Российской Федерации:
  17. направить финансовым органам субъектов Российской Федерации, главным распорядителям средств федерального бюджета, органам управления государственными внебюджетными фондами разъяснения о порядке отражения в бюджетном учете и отчетности операций по администрированию поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в случае, если администратор доходов бюджета (администратор источников финансирования дефицита бюджета) не является получателем средств бюджета, поступления в который он администрирует.
  18. 5. Управлению информационных систем совместно с поставщиками программного обеспечения, предназначенного для автоматизации бюджетного учета и отчетности, применяемого в органах Федерального казначейства:
  19. обеспечить реализацию автоматизированной процедуры сверки результатов миграции данных из ППО Центр-КС в ППО АС ФК в рамках бюджетного учета;
  20. обеспечить реализацию в ППО Центр-КС автоматизированной процедуры отражения на счетах бюджетного учета передачи учетных данных отделений Федерального казначейства и приема учетных данных управлением Федерального казначейства;
  21. обеспечить в ППО АС ФК реализацию автоматизированного контроля достоверности отражения в бюджетном учете внебанковских операций;
  22. обеспечить в ППО АС ФК возможность отражения в бюджетном учете и отчетности операций, связанных с проведением реорганизационных мероприятий и внесением изменений в бюджетную классификацию Российской Федерации (в части доходов бюджетов);
  23. обеспечить в ППО АС ФК возможность формирования нерегламентированной отчетности (выборка данных в различных разрезах).
  24. 6. Поставщикам программного обеспечения, предназначенного для автоматизации бюджетного учета и отчетности, применяемого при исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов:
  25. обеспечить своевременное и качественное выполнение технологических и функциональных требований нормативных правовых документов в разрабатываемых и поддерживаемых программных продуктах;
  26. рассмотреть возможность создания в субъектах Российской Федерации на базе современных информационных технологий единой централизованной автоматизированной системы бухгалтерского учета и отчетности государственных (муниципальных) финансов.

Предыдущая новость - О мерах по предупреждению заболевания холерой российских туристов

Следующая новость - О государственном учете результатов НИОКР и проектов внедрения новых информационных технологий