О Решении по итогам Всероссийского совещания по вопросам бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности
- Принято
- Федеральным казначейством РФ
Управления Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации Финансовые органы субъектов Российской Федерации
- Федеральное казначейство направляет для использования в работе Решение по итогам Всероссийского совещания по вопросам бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности для специалистов управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, финансовых органов субъектов Российской Федерации и органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации (далее - Решение), проведенного на базе Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю, г. Сочи, 5-10 сентября 2010 года.
- Решение согласовано с Департаментом бюджетной политики и методологии Министерства финансов Российской Федерации.
- Приложение: упомянутое Решение на 4 л., в 1 экз.
- Р.Е.Артюхин
- Исп: Кривенец А.Н., тел.: 748-71-95
Решение по итогам Всероссийского совещания по вопросам бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности для специалистов управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, финансовых органов субъектов Российской Федерации органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации
- 5 - 10 сентября 2010 года
- Федеральное казначейство с участием Министерства финансов Российской Федерации провело ежегодное Всероссийское совещание по вопросам бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности для специалистов управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, финансовых органов субъектов Российской Федерации и органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации на базе Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю. На совещании рассматривались изменения и дополнения законодательства Российской Федерации, регулирующие исполнение бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, актуальные вопросы совершенствования бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности, проблемные вопросы кассового обслуживания бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вопросы реализации требований нормативных правовых документов Минфина России в органах Федерального казначейства, финансовых органах по субъектам Российской Федерации, бюджетных учреждениях, состояние и проблемы функционирования программного обеспечения для ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности.
- Участники Всероссийского совещания отметили высокий уровень работы, проводимой в части нормативного правового регулирования бюджетного учета, бюджетной отчетности и бюджетной классификации со стороны Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, направленной на совершенствование бюджетного учета и повышение качества бюджетной отчетности, а также организационно-методическую важность рассмотренных на совещании тем и вопросов. Особую значимость совещание приобретает в преддверии вступления в действие с 01.01.2011 федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».
- Совещание приняло следующие рекомендации:
- 1. Руководителям управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации принять дополнительные меры:
- по обеспечению организации работы с получателями бюджетных средств в части соответствия показателей Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) и Отчета об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (ф. 0503137) данным Отчета о состоянии лицевого счета администратора доходов бюджета (ф. 0531787), Отчета о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств (ф. 0531786) и Отчета о состоянии лицевого счета администратора источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0531791);
- по обеспечению соответствия показателей оперативной отчетности (Отчета о поступлениях в федеральный бюджет (ф. 0521432) и Отчета о кассовых выбытиях средств федерального бюджета и кассовых операциях по погашению источников финансирования дефицита федерального бюджета (ф. 0521469) показателям ежемесячного Отчета о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств (ф. 0503124) и своевременного представления оперативной отчетности в Федеральное казначейство;
- по обеспечению соответствия в полном объеме показателей бюджетной отчетности органов Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации показателям бюджетной отчетности финансовых органов субъектов Российской Федерации.
- 2. Руководителям финансовых органов субъектов Российской Федерации принять дополнительные меры:
- по контролю за обязательной проверкой показателей бюджетной отчетности перед представлением в Федеральное казначейство, с целью обеспечения их соответствия данным бюджетной отчетности управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации по кассовому обслуживанию бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в том числе и соблюдения нормативов распределения налоговых и неналоговых доходов в соответствии с требованиями нормативных правовых документов Министерства финансов Российской Федерации;
- по организации совместной работы планово-экономических и бухгалтерских подразделений финансовых органов субъектов Российской Федерации при подготовке Пояснительной записки к отчету об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503360) с целью повышения уровня раскрытия и качества аналитической информации.
- 3. Руководителям финансовых органов субъектов Российской Федерации и органов управления государственными внебюджетными фондами организовать работу:
- по своевременному представлению финансовыми органами субъектов Российской Федерации главным распорядителям средств федерального бюджета информации о передаче полномочий по администрированию доходов от предоставления межбюджетных трансфертов между администраторами доходов бюджета субъекта Российской Федерации;
- по своевременному представлению администраторами доходов от предоставления межбюджетных трансфертов Уведомлений по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам (ф. 0504817) главным распорядителям средств федерального бюджета, органам управления государственными и территориальными внебюджетными фондами в части восстановленных расходов прошлых отчетных периодов;
- уполномоченных органов субъектов Российской Федерации по своевременной и качественной выверке взаимосвязанных расчетов в части переданных (полученных) объектов нефинансовых активов с уполномоченными органами Российской Федерации по состоянию на 1 января 2011 года перед предоставлением годовой бюджетной отчетности за 2010 год в Федеральное казначейство.
- 4. Министерству финансов Российской Федерации:
- направить финансовым органам субъектов Российской Федерации, главным распорядителям средств федерального бюджета, органам управления государственными внебюджетными фондами разъяснения о порядке отражения в бюджетном учете и отчетности операций по администрированию поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в случае, если администратор доходов бюджета (администратор источников финансирования дефицита бюджета) не является получателем средств бюджета, поступления в который он администрирует.
- 5. Управлению информационных систем совместно с поставщиками программного обеспечения, предназначенного для автоматизации бюджетного учета и отчетности, применяемого в органах Федерального казначейства:
- обеспечить реализацию автоматизированной процедуры сверки результатов миграции данных из ППО Центр-КС в ППО АС ФК в рамках бюджетного учета;
- обеспечить реализацию в ППО Центр-КС автоматизированной процедуры отражения на счетах бюджетного учета передачи учетных данных отделений Федерального казначейства и приема учетных данных управлением Федерального казначейства;
- обеспечить в ППО АС ФК реализацию автоматизированного контроля достоверности отражения в бюджетном учете внебанковских операций;
- обеспечить в ППО АС ФК возможность отражения в бюджетном учете и отчетности операций, связанных с проведением реорганизационных мероприятий и внесением изменений в бюджетную классификацию Российской Федерации (в части доходов бюджетов);
- обеспечить в ППО АС ФК возможность формирования нерегламентированной отчетности (выборка данных в различных разрезах).
- 6. Поставщикам программного обеспечения, предназначенного для автоматизации бюджетного учета и отчетности, применяемого при исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов:
- обеспечить своевременное и качественное выполнение технологических и функциональных требований нормативных правовых документов в разрабатываемых и поддерживаемых программных продуктах;
- рассмотреть возможность создания в субъектах Российской Федерации на базе современных информационных технологий единой централизованной автоматизированной системы бухгалтерского учета и отчетности государственных (муниципальных) финансов.