» » » Письмо Минфина РФ от 16 ноября 2010 года № 03-03-06

Письмо Минфина РФ от 16 ноября 2010 года № 03-03-06


Российская Федерация
Письмо Минфина РФ от 16 ноября 2010 года № 03-03-06/1/732
Принято
Министерством финансов Российской Федерации
  1. Вопрос: О возможности отнесения к прямым расходам в целях исчисления налога на прибыль налогоплательщиком, основной деятельностью которого является проведение геолого-разведочных работ, произведенных затрат по сбору геологической информации.
  2. Ответ:
  3. Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета расходов и сообщает следующее.
  4. В соответствии с п. 1 ст. 261 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в целях гл. 25 НК РФ расходами на освоение природных ресурсов признаются расходы налогоплательщика на геологическое изучение недр, разведку полезных ископаемых, проведение работ подготовительного характера.
  5. Пунктом 2 ст. 261 НК РФ установлено, что расходы на освоение природных ресурсов, указанные в п. 1 ст. 261 НК РФ, учитываются в порядке, предусмотренном ст. 325 НК РФ.
  6. Согласно п. 3 ст. 325 НК РФ при проведении геолого-поисковых работ и геолого-разведочных работ по разведке полезных ископаемых сумма осуществленных налогоплательщиком расходов определяется на основании актов выполненных работ по договорам с подрядчиками, а также на основании сумм фактически осуществленных налогоплательщиком затрат, относимых к расходам на освоение природных ресурсов в соответствии с положениями ст. 325 НК РФ.
  7. Расходы, осуществленные по договору с подрядчиком, включаются в состав прочих расходов с 1-го числа месяца, в котором подписан соответствующий акт выполненных работ (этапов работ) по данному договору.
  8. Таким образом, вышеуказанными положениями установлен порядок учета налогоплательщиком расходов на приобретение у подрядчика геолого-поисковых и геолого-разведочных работ по разведке полезных ископаемых.
  9. В соответствии со ст. 313 НК РФ налоговым учетом признается система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным НК РФ.
  10. Налоговый учет осуществляется в целях формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, а также обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога.
  11. Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя. Налоговые и иные органы не вправе устанавливать для налогоплательщиков обязательные формы документов налогового учета.
  12. Пунктом 1 ст. 318 НК РФ установлено, что для целей гл. 25 НК РФ расходы на производство и реализацию, осуществленные в течение отчетного (налогового) периода, подразделяются на прямые и косвенные.
  13. Налогоплательщик самостоятельно определяет в учетной политике для целей налогообложения перечень прямых расходов, связанных с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг).
  14. Учитывая, что для налогоплательщика проведение геолого-разведочных работ является основной деятельностью, полагаем, что расходы по сбору геологической информации могут быть отнесены к прямым расходам в порядке, установленном ст. 318 НК РФ. При этом учет таких расходов зависит от соответствия их критериям, установленным ст. 252 НК РФ.
  15. Одновременно сообщаем, что мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
  16. Директор Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
  17. И.В.Трунин
  18. 16.11.2010

Предыдущая новость - Письмо Минфина РФ от 11 ноября 2010 года № 03-01-15

Следующая новость - Письмо от 30 ноября 2010 года № 03-05-06-04