Костромская область
Постановление от 03 марта 2010 года № 199
О поддержании устойчивого функционирования организаций и учреждений всех форм собственности, расположенных на территории Шарьинского муниципального района в мирное и военное время
Принято
Главой Шарьинского муниципального района (Костромская обл.)
03 марта 2010 года
Главой Шарьинского муниципального района (Костромская обл.)
03 марта 2010 года
ГЛАВА ШАРЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 3 марта 2010 г. N 199 О ПОДДЕРЖАНИИ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ ВСЕХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ШАРЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В МИРНОЕ И ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
В целях обеспечения устойчивого функционирования объектов экономики, организаций и учреждений, расположенных на территории Шарьинского муниципального района, руководствуясь Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Костромской области от 5 мая 1995 г. N 7 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 7 Устава Шарьинского муниципального района постановляю:
1.Утвердить общие требования по устойчивости функционирования объектов экономики Шарьинского муниципального района в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени (приложение N 2).
2.Утвердить перечень организаций, необходимых для устойчивого функционирования экономики Шарьинского муниципального района в военное время (приложение N 1)
3.Рекомендовать руководителям организаций и предприятий всех форм собственности, расположенных на территории Шарьинского муниципального района, разработать Планы повышения устойчивости функционирования объектов в условиях мирного и военного времени.
4.Отделу по экономике и прогнозированию администрации Шарьинского муниципального района (В.Н.Графова) в срок до 5 марта 2010 года разработать перспективный план основных инженерно-технических мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций Шарьинского муниципального района в военное время.
5.Отделу по делам ГО и ЧС администрации Шарьинского муниципального района (Н.В.Юрецкая) и заведующему отделом по экономике и прогнозированию - председателю комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики (В.Н.Графова) оказать методическую помощь руководителям объектов экономики в разработке Планов повышения устойчивости функционирования.
6.Постановление главы Шарьинского муниципального района от 16 июня 2006 года N 32 "О поддержании устойчивого функционирования, организаций в военное время на территории Шарьинского муниципального района" считать утратившим силу.
7.Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы администрации Шарьинского муниципального района И.А.Дашкову
8.Постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава Шарьинского
муниципального района
Костромской области
Н.С.ГЛУШАКОВ
Приложение от 03 марта 2010 года к № 199
Перечень организаций, необходимых для устойчивого функционирования экономики Шарьинского муниципального района в военное время
1.ООО "Заболотье"
2.СПок "Агро-Нива"
3.Колхоз "Труд"
4.СПоК "Восход"
5.Колхоз "Луч"
6.ООО "Монолит"
7.ООО "Монолит-Агро"
8.СПоК "Заря"
9.Колхоз "Ветлуга"
10.ЗАО "Птицефабрика "Шарьинская"
11.ПО "ШЭС"
12.ПО "Ивановское"
13.ПО "Шангское"
14.ООО "Стройфорест"
15.ГПКО "МЭП-4"
16.МУЗ "Рождественская районная больница N 2"
17.МУЗ "Зебляковская участковая больница"
18.МУЗ "Одоевская участковая больница"
19.ОГУ "Шарьинское лесничество"
20.ГПКО "Костромахозлес"
21.ООО "Кронолеспром"
22.ООО "Шекшема-хлеб"
23.ООО "Ресурс"
24.ООО "Зеблякиремсервис"
25.ООО "Ивановский ремсервис"
Приложение от 03 марта 2010 года к № 199
Общие требования по устойчивости объектов экономики Шарьинского муниципального района в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени
I. Общие положения настоящие требования предназначены для организаций, предприятий и учреждений (далее - организаций) шарьинского муниципального района, независимо от формы собственности.
Требования предназначены для подготовки хозяйственного комплекса Шарьинского муниципального района к устойчивой работе в условиях чрезвычайных ситуаций, вызванных техногенными авариями и катастрофами, стихийными бедствиями, в случае террористических и диверсионных актов, а также при ведении военных действий или вследствие таких действий.
Основные принципы организации работы по подготовке устойчивому функционированию экономики Шарьинского муниципального района в чрезвычайных ситуациях
1.Обеспечение устойчивости функционирования территории и организаций на территории Шарьинского муниципального района в условиях чрезвычайных ситуаций является важнейшей задачей.
2.Работы по выполнению мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях организуются муниципальным и отраслевыми органами управления по делам ГОЧС.
3.Общее руководство и контроль за подготовкой организаций, функционирующих на территории Шарьинского муниципального района к устойчивой работе в условиях ЧС, осуществляет районная комиссия по устойчивому функционированию экономики Шарьинского муниципального района в чрезвычайных ситуациях.
4.Ответственность за подготовку и обеспечение устойчивости функционирования организаций в ЧС возлагается на руководителей данных организаций независимо от ведомственной принадлежности, организационно-правовой формы собственности.
5.Мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций разрабатываются и осуществляются заблаговременно с учетом прогнозов возникновения аварий в результате чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, а также в результате применения современных средств поражения, с учетом ожидаемых последствий. Мероприятия, которые по своему характеру не могут быть осуществлены заблаговременно, проводятся в возможно короткие сроки с введением "особого периода".
6.Мероприятия по повышению устойчивости организаций в условиях ЧС финансируются из различных источников: бюджетных ассигнований; собственных средств предприятий и организаций с освобождением части прибыли, направленной на эти цели, от налогообложения; специальных внебюджетных фондов с включением необходимых затрат в себестоимость выпускаемой продукции (выполняемых услуг) и др.
7.Мероприятия по повышению устойчивости, требующие капитальных вложений, должны включаться в планы экономического и социального развития. Капитальные вложения, материально-технические средства и трудовые ресурсы должны предусматриваться в этих планах и выделяться в отдельный раздел.
II. Общие требования
2.1.Основные направления повышения устойчивости
2.1.1.Основными направлениями осуществления комплекса мероприятий по подготовке к устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени являются:
- защита населения (обеспечение средствами защиты, подготовка к эвакуации) и его первоочередное жизнеобеспечение;
- рациональное размещение производительных сил на территории района;
- локализация зон воздействия поражающих факторов источников ЧС;
- оказание содействия в подготовке объектов экономики и систем жизнеобеспечения населения (организаций) к работе в условиях ЧС;
- подготовка к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- создание фонда страховой документации;
- подготовка и поддержание в постоянной готовности системы управления, сил и средств звеньев РСЧС;
- информирование населения о возможных ЧС и подготовка его к действиям в ЧС.
2.1.2.Основными направлениями повышения устойчивости функционирования организаций в условиях ЧС являются:
- обеспечение защиты производственного персонала и его жизнедеятельности;
- рациональное размещение объектов и их элементов;
- подготовка к работе в условиях ЧС;
- подготовка системы управления, сил и средств по восстановлению нарушенного производства в условиях чрезвычайной ситуации.
2.1.3.Основными направлениями повышения устойчивости экономики в военное время являются:
- создание системы надежной защиты производственного персонала от современных средств поражения;
- разработка плана и перевод экономики на особый режим работы;
- создание запасов топлива, сырья, комплектующих изделий, подготовка рабочей силы к работе в военное время;
- организация устойчивых производственных связей и кооперации;
- разработка и осуществление системы транспортного, энергетического, материально-технического обеспечения объектов и отраслей хозяйственного комплекса;
- подготовка и оснащение аварийно-восстановительных работ в очагах поражения.
К мероприятиям по подготовке экономики к устойчивому функционированию в военное время относятся:
- постройка защитных сооружений для укрытия наибольшей работающей смены на объектах и отдыхающих смен в районах рассредоточения;
- повышение прочности и механической устойчивости зданий, сооружений и других важных элементов объектов;
- повышение устойчивости энергетики;
- рассредоточение различных запасов и резервов.
Капитальные вложения, материально-технические и трудовые ресурсы, необходимые для осуществления этих мероприятий, должны предусматриваться в первоочередном порядке, наряду с затратами на другие оборонные мероприятия, в счет общих ресурсов, выделяемых из федерального и местных бюджетов.
2.2.Требования по обеспечению защиты населения и его жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях.
Защита населения района и его жизнеобеспечение в ЧС, вызванных авариями, катастрофами, стихийными бедствиями, а также применением современных средств поражения, имеют первостепенное значение для звеньев хозяйственного комплекса района.
2.2.1.Основные направления по организации защиты населения в ЧС:
- создание и совершенствование службы наблюдения и лабораторного контроля (мониторинг окружающей среды);
- создание систем оповещения населения при угрозе возникновения ЧС;
- создание и накопление современных коллективных и индивидуальных, медицинских и иных средств защиты;
- создание и поддержание в постоянной готовности аварийно-спасательных формирований;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.
2.2.2.Комплекс мер по обеспечению жизнедеятельности населения в чрезвычайных ситуациях должен включать в себя:
- подготовку системы жизнеобеспечения населения к ЧС с учетом прогнозируемых последствий по каждому виду ЧС;
- постоянную готовность сил и средств для всех видов жизнеобеспечения к функционированию в зонах ЧС, на маршрутах эвакуации населения и в местах его размещения;
- создание резерва материальных ресурсов для жизнеобеспечения населения;
- создание резервов финансовых средств для ликвидации негативных последствий воздействия ЧС на население.
2.3.Требования по рациональному размещению производительных сил
2.3.1.При размещении объектов экономики, систем жизнеобеспечения населения и их элементов необходимо предусматривать максимально возможное снижение возникновения (предупреждение ЧС в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий, применения современных средств поражения.
2.3.2.При создании новых, реконструкции (расширении существующих) объектов экономики необходимо учитывать требования к их размещению, а также к размещению их элементов способствующие повышению устойчивости их функционирования при повседневной деятельности и в условиях ЧС:
- размещать объекты и выбирать площадки для размещения их элементов (зданий, сооружений, оборудования, коммуникаций, транспортных средств) с учетом рельефа, грунтовых и климатических условий, а также других особенностей местности;
- исключать (ограничивать) размещение элементов объектов на локально неблагоприятных участках местности;
- ограничивать расширение крупных производств;
- ограничивать размещение опасных производств в зонах опасных природных явлений и размещать их на безопасном удалении от других объектов;
- строительство базисных складов для хранения вредных, взрывоопасных и легковоспламеняющихся веществ выносить за пределы территории населенных пунктов района.
2.3.3.Выполнение требований по предупреждению ЧС на объектах экономики необходимо контролировать на стадии проектирования, строительства, эксплуатации:
- при разработке генерального плана строительства на территории района;
- при проведении государственной экспертизы проектов;
- при декларировании опасных производств;
- при выдаче лицензий на осуществление производственной деятельности.
2.4.Требования по подготовке объектов экономики и систем жизнеобеспечения к работе в условиях ЧС.
2.4.1.Подготовка к работе объектов экономики в условиях ЧС должна осуществляться путем:
- обеспечения выпуска важнейших видов народнохозяйственной продукции (оказания важнейших видов услуг) в условиях ЧС;
- устойчивого снабжения объектов в условиях ЧС материально-техническими ресурсами, энергией и водой;
- обеспечения безопасности работающей смены.
2.4.2.Для обеспечения выпуска важнейших видов народнохозяйственной продукции необходимо осуществлять:
- оценку возможностей выпуска важнейших видов продукции в условиях ЧС с учетом прогноза потребностей населения и хозяйства в зонах ЧС, а также потребностей в ней других объектов народного хозяйства;
- совершенствование производственных связей с поставщиками с учетом возможности возникновения ЧС;
- подготовку к независимому функционированию отдельных производств в условиях ЧС;
- подготовку к работе по упрощенной технологии.
2.4.3.Для обеспечения устойчивого снабжения объектов материально-техническими ресурсами, энергией и водой следует предусматривать:
- создание минимально необходимых запасов материально-технических ресурсов для устойчивого снабжения объектов;
- подготовку к использованию местных ресурсов в условиях ЧС для обеспечения выпуска важнейших видов продукции;
- обеспечение автономными источниками энерго-, водоснабжения;
- использование кабельных линий электропередачи;
- обеспечение электроприемников объекта электроэнергией от двух и более независимых источников питания.
Подготовка к работе объектов экономики в условиях ЧС может быть организована с целью безаварийного прекращения его функционирования.
III. Подготовка хозяйственного комплекса шарьинского муниципального района к работе в условиях чрезвычайных ситуаций Мирного времени и в военное время
3.1.Требования к топливно-энергетическому комплексу
3.1.1.Подготовка топливно-энергетического комплекса к работе в ЧС должна быть направлена на обеспечение экономики, прежде всего ответственных потребителей, электрической и тепловой энергий в условиях возможных потерь и разрушений, а также на обеспечение восстановительных работ.
3.1.2.При подготовке системы электроснабжения к устойчивой работе в ЧС необходимо предусматривать:
- создание резервов энергетических мощностей за счет парка подвижных электростанций;
- замену линий электропередачи для объектов, обеспечивающих жизнедеятельность, на кабельные линии;
- обеспечение разделения на независимо работающие подсистемы и отключения второстепенных потребителей;
- подготовку системы электроснабжения к работе по специальным режимам с учетом выхода из строя отдельных линий электропередачи электроподстанций и потребителей электроэнергии;
- оперативное отключение по диспетчерскому графику менее ответственных потребителей;
- накопление автономных источников электроснабжения для обеспечения производств, работа на которых по технологическим условиям не может быть прекращена при нарушении централизованного электроснабжения.
3.1.3.При подготовке систем теплоснабжения необходимо:
- широко использовать местные виды топлива и создать из них резервы (запасы),
- предусмотреть возможность перераспределения топливных ресурсов по направлениям, объемам и потребителям.
3.2.Требования к промышленному производству
3.2.1.Подготовка промышленного комплекса к работе в условиях ЧС должна быть направлена на обеспечение выпуска продукции в установленной номенклатуре и объемах с учетом особенностей работы промышленных предприятий в этих условиях.
3.2.3.Для повышения устойчивости работы промышленных предприятий необходимо обеспечивать:
- внедрение технологических процессов и конструкций, обеспечивающих снижение опасности возникновения вторичных очагов поражения, а также обеспечения защиты уникального оборудования, аппаратуры и приборов;
- размещение технологических установок и оборудования на открытых площадках или под легкими огнестойкими покрытиями;
- максимально возможное уменьшение объемов легковоспламеняющихся, взрывоопасных и химически опасных веществ на объектах, защиту емкости и коммуникаций с этими веществами, принятие мер, исключающих или ограничивающих их разлив;
- противопожарные мероприятия, исключающие возникновения массовых пожаров, а также внедрение автоматических систем сигнализации и пожаротушения;
- меры по безаварийной остановке работы оборудования на предприятиях с непрерывным технологическим процессом по сигналу "Повышенная готовность" и при внезапном отключении внешнего энергоснабжения;
- строительство линий резервного энергоснабжения и баз топлива;
- создание страхового фонда и надежное хранение технической документации на производство важнейшей продукции и комплектующих изделий;
- мероприятия по светомаскировке объектов.
3.3.Требования к транспортной системе
3.3.1.Подготовка транспортной системы к работе в условиях ЧС должна быть направлена на обеспечение воинских, эвакуационных и хозяйственных перевозок.
3.3.2.Для повышения устойчивости работы транспорта, увеличения пропускной и проводной способности дорог и транспорта необходимо осуществлять:
- подготовку к проведению мероприятий по обеспечению широкого маневра всеми видами транспорта, имеющегося в наличии, и к дублированию перевозок;
- расширение сети автомобильных дорог, стыковку районных и загородных дорог;
- подготовку сил и средств технического прикрытия и выполнения восстановительных работ;
- меры по обеспечению надежности снабжения транспорта топливом, водой, запчастями, смазочными и другими материалами;
- создание мобильного резерва передвижных ремонтных средств поддержания в работоспособном состоянии транспортных средств и сооружений;
- подготовку и использование транспортных средств эвакуационных мероприятий и перевозки пострадавшего населения;
- совершенствование системы оповещения транспортных органов и пассажиров об угрозе нападения противника (возникновения ЧС);
- подготовку транспорта к выполнению перевозок в условиях радиоактивного химического и бактериологического заражения и в условиях светомаскировки.
3.4.Требования к системе материально-технического снабжения
3.4.1.Подготовка системы материально-технического снабжения к работе в ЧС должна быть направлена на обеспечение материально-техническими ресурсами производства важнейших видов продукции для удовлетворения потребностей Вооруженных Сил и неотложных нужд города.
3.4.2.В целях повышения устойчивого функционирования системы материально-технического снабжения (МТС) необходимо обеспечить:
- заблаговременную разработку планов материально-технического снабжения и их оперативную корректировку в особый период;
- осуществлять размещение запасов материальных ресурсов вне зон неприемлемого риска;
- предусматривать оптимальные объемы хранения материальных ресурсов на складах и базах;
- заблаговременную отработку взаимно согласованных действий снабженческо-сбытовых организаций, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, в целях подготовки к единому руководству МТС;
- резервные и дублирующие варианты материально-технического снабжения на случай нарушения хозяйственных связей, изыскание возможности замены дефицитных и импортных видов сырья и материалов;
- защиту сырья, материалов и готовой продукции, разработку и внедрение тары, упаковочных материалов, обеспечивающих их защиту от всех видов заражения.
3.5.Требования к системе материальных резервов
3.5.1.Подготовка системы материальных резервов должна быть направлена на обеспечение производства важнейших видов продукции, удовлетворение потребностей ВС РФ и неотложных нужд населения.
3.5.2.При создании резерва материальных ресурсов необходимо предусматривать:
- обеспечение соответствия номенклатуры материалов и товаров, накапливаемых и хранящихся в резерве, фактической структуре их потребления;
- рассредоточение размещения материалов и товаров резерва исходя из необходимости максимального приближения пунктов их хранения в места потребления, с учетом обеспечения мобилизационных нужд ВС РФ и ГО, а также с учетом исключения нерациональных перевозок;
- защиту продовольственных товаров от оружия массового поражения, лабораторный контроль за их зараженностью, разработку средств и способов обеззараживания.
3.6.Требования к капитальному строительству
3.6.1.В капитальном строительстве предусмотреть:
- подготовку строительно-монтажных организаций и предприятий к массовому строительству в "Особый период" быстровозводимых защитных сооружений, а также к ведению восстановительных работ;
- широкое применение при строительстве и реконструкции промышленных зданий каркасных конструкций с легким огнестойким заполнением, новых видов материалов и изделий, обеспечивающих снижение потерь технологического оборудования предприятий от вторичных факторов поражения;
- совершенствование существующих и разработку новых более эффективных способов применения строительных машин и средств малой механизации при строительно-монтажных и восстановительных работах;
- разработку типовой проектно-сметной документации по инженерно-техническим мероприятиям капстроительства, направленным на уменьшение возможных разрушений на объектах экономики;
- подготовку технической документации и оснастки для массового производства конструкций, предназначенных для строительства ЗС.
IV. Требования к системам инфраструктуры
4.1.Требования к торговле и общественному питанию
4.1.1.Для обеспечения устойчивой работы торговли и питания необходимо предусмотреть:
- разработку и осуществление мероприятий по бесперебойному снабжению населения продовольствием и предметами первой необходимости (План первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения);
- защиту основных производственных фондов и товароматериальных ценностей от ОМП путем герметизации торговых помещений, складов продовольственных и промышленных товаров материалами, позволяющими сохранить их от заражения радиоактивными, отравляющими веществами и бактериологическими средствами, а также подготовку и осуществление мероприятий по их защите в процессе технологической переработки и реализации;
- обеспечение надежного автономного энерго- и водоснабжения в торговых предприятиях с непрерывным циклом работы, а на предприятиях общественного питания - исключение зависимости работы технологического оборудования от внешних электросетей и быстрый их переход на местные виды топлива;
- заблаговременное определение мест расположения складов для пополнения запасов продовольствия, одежды, белья, обуви, моющих средств для обеспечения ими формирований ГО и пораженного (пострадавшего) населения;
- подготовку подвижных формирований, организуемых на базе предприятий торговли и общественного питания (подвижные пункты питания, вещевого, продовольственного снабжения), оснащение их техникой и табельным имуществом для обеспечения выполнения задач ГО;
- создание сети контрольно-пищевых лабораторий и подготовку работников, включенных в формирования для действий в "Особый период";
- организацию контроля за зараженностью товаров, а также работ по их обеззараживанию;
- приспособление выделенных зданий и подготовку к строительству временных сооружений для развертывания предприятий торговли и общественного питания в местах размещения эвакуированного населения;
- закрепление на военное время предприятий торговли и общественного питания за важнейшими промышленными предприятиями.
4.2.Требования к коммунальному хозяйству и бытовому обслуживанию населения
4.2.1.В системе коммунального хозяйства необходимо обеспечить:
- создание резерва автономных источников энергоснабжения для обеспечения бесперебойной работы важнейших систем муниципального хозяйства при нарушении централизованного снабжения;
- подготовку системы хозяйства (водоснабжение, канализация, электро-, тепло- и газоснабжения) к устойчивой работе в военное время;
- заблаговременное осуществление мероприятий по защите водоисточников, водопроводных сооружений, артезианских скважин и шахтных колодцев от заражения РВ, ОВ и БС;
- подготовку средств санитарной очистки и уборки для проведения дезактивации, дегазации и дезинфекции;
- совершенствование организации контроля за зараженностью воды на объектах водоснабжения, водопроводных станциях;
- оборудование артезианских скважин приспособлениями для обеспечения разбора воды населением;
- создание временных стационарных и подвижных средств очистки воды от всех видов заражения.
4.2.2.В системе бытового обслуживания населения необходимо предусмотреть:
- обеспечение населения бытовыми услугами с учетом эвакуируемого населения;
- создание подвижных средств бытового обслуживания;
- мероприятия по приспособлению бань, предприятий химчистки и прачечных для работы в качестве санитарно-обмывочных пунктов и станций обеззараживания одежды, а также пропитки ее защитными средствами;
4.3.Требования к связи, радиовещанию
4.3.1.При развитии связи необходимо предусмотреть:
- централизованное и комплексное использование государственных и ведомственных средств связи всех видов;
- прокладку основных и дублирующих линий связи по различным направлениям, исключающим их одновременное повреждение;
- установку специальной аппаратуры циркулярного вызова и дистанционного управления средствами оповещения ГО;
- создание системы управления и резервирования, позволяющей оперативно заменить вышедшие из строя каналы и организовать обходные пути связи;
- замену воздушных линий связи на кабельные;
- создание технических средств восстановления разрушенных звеньев связи;
- накопление автономных источников питания для обеспечения узлов связи, приемных и передающих радиоцентров;
- подготовку почтовой связи, фельдъегерской службы и связи к работе в военное время.
4.4.Требования к здравоохранению
4.4.1.В здравоохранении осуществлять:
- совершенствование организации медицинского обеспечения населения;
- совершенствование методов лечения пораженных, проведение санитарно-гигиенических, противоэпидемических и лечебно-эвакуационных мероприятий;
- внедрение эффективных методов профилактики и лечения, пораженных радиацией, химическим и бактериологическим оружием;
- обеспечение надежной и устойчивой системы снабжения медикаментами и медицинским имуществом учреждений здравоохранения и медицинских формирований в условиях ЧС;
- подготовку лечебных учреждений к оказанию населению всех видов медицинской помощи в условиях отключения тепло-, энерго-, водоснабжения;
- создание запасов медицинского, санитарно-хозяйственного имущества, в том числе специальной медицинской техники, для обеспечения дополнительного развертывания коек и оснащения медицинских формирований;
- подготовку к организации массового забора крови;
- разработку и совершенствование методов лабораторного контроля и осуществления санитарного надзора и экспертизы за зараженностью пищевого сырья, продуктов питания и питьевой воды.
4.5.Требования к образованию и культуре
4.5.1.В образовании и культуре предусмотреть:
- подготовку материальной базы для организации учебного процесса учебных заведений и развертывания школ, дошкольных и культурно-просветительных учреждений в местах размещения эвакуируемого населения;
- защиту уникальных культурных ценностей и книжных фондов.
4.6.В финансовой системе
4.6.1.Осуществлять проведение мероприятий по обеспечению бесперебойного финансирования военных органов, гражданской обороны, неотложных нужд экономики и населения и создание условий для работы органов финансовой системы в экстремальных условиях.
Для чего разработать:
- план основных мероприятий, определяющих порядок работы аппарата финансового управления в первом месяце "Особого периода";
- роспись бюджета на расчетный год;
- сводную ведомость лимитов чрезвычайных расходов в "Особый период".
V. Требования по подготовке к выполнению работ по восстановлению объектов экономики
5.1.Восстановление экономики, прежде всего промышленного производства, начинать сразу же после производства АСДНР, осуществляемых формированиями ГО. Осуществляется силами объектов экономики.
5.2.Подготовку к восстановлению, определение вариантов и объемов восстановления осуществлять заблаговременно на основе прогнозирования возможной обстановки в результате ЧС с учетом сохранившихся производственных мощностей, материальных и трудовых ресурсов.
В процессе подготовки особое внимание направить на накопление и организацию хранения технической документации производственных объектов, оборудования, сетей электро-, тепло- и водоснабжения, канализации и другой документации, необходимой для восстановительных работ (страховой фонд документации).
5.3.При подготовке к выполнению работ по восстановлению объектов экономики в планах мирного времени предусмотреть:
- определение характера и ориентировочных объемов проведения восстановительных работ в зависимости от возможных вариантов поражения объектов экономики;
- создание и подготовку специальных формирований для восстановительных эксплуатационных, ремонтных, строительных и других работ в промышленности, энергетике, сельском хозяйстве, на транспорте, автомобильных дорогах, объектах связи, коммунальном хозяйстве и других отраслях экономики;
- разработку рекомендаций по организации и способам восстановления промышленных зданий и сооружений;
- разработку нормативных документов по строительству и ремонтным восстановительным
VI. Требования к системе управления объектами экономики
6.1.Подготовка системы управления объектами экономики к решению задач военного времени должна быть направлена на обеспечение непрерывного руководства деятельностью объектовых звеньев в условиях возможного нарушения системы управления и связи мирного времени, а также рациональное использование сохранившихся после нападения противника производственных мощностей, материальных и трудовых ресурсов.
6.2.Для обеспечения устойчивого управления экономикой в военное время предусмотреть:
- меры по подготовке органов управления к осуществлению перевода экономики на выполнение заданий по плану расчетного года;
- подготовку к осуществлению управления всеми действующими на территории объектами экономики (независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности) при нарушении связи с центральными органами управления;
- организацию взаимодействия с органами военного командования при решении общих задач военного времени, согласованное использование пунктов управления и сопряжения систем связи и оповещения;
- совершенствование средств и систем сбора и обработки данных о ядерных ударах противника, радиоактивном, химическом и бактериологическом заражении;
- заблаговременную разработку и определение порядка сбора и обработки информации об обстановке на объектах экономики, сложившейся после нападения противника;
- подготовку упрощенной системы составления, сбора и обработки экономико-статистической информации, необходимой для оперативной оценки состояния объектов экономики в военное время.
6.3.Основной формой оперативной подготовки органов управления к выполнению своих функций в военное время считать учения по гражданской обороне. В ходе подготовки и проведения учений особое внимание обращать на совершенствование методов обобщения и анализа данных об обстановке, разработку обоснованных предложений для принятия решений, своевременное доведение задач до исполнителей и осуществление контроля за их исполнением.