О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 154 Федерального закона „О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов „О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон „Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ и „Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“““»
- Принято
- Костромской областной Думой
- На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации Костромская областная Дума постановляет:
- 1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменения в статью 154 Федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
- 2. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать данный проект федерального закона.
- 3. Поручить председателю комитета Костромской областной Думы по государственному и муниципальному строительству И.В.Прудникову представлять проект федерального закона "О внесении изменения в статью 154 Федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
- 4. Контроль за прохождением проекта федерального закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации возложить на комитет Костромской областной Думы по государственному и муниципальному строительству.
- 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
- Председатель Костромской
- областной Думы
- А.БЫЧКОВ
- Проект
- Вносится Костромской
- областной Думой
- РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
- О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 154 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
- "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ
- ФЕДЕРАЦИИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ
- ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ
- С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
- И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ
- ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ)
- И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ
- РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ
- МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
-
- Статью 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; N 40, ст. 3985; 2006, N 1, ст. 10; N 44, ст. 4537; 2007, N 1, ст. 21; N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6066; 2008, N 30, ст. 3597; N 52, ст. 6236) дополнить частью 11.3 следующего содержания:
-
"11.3. Установить, что безвозмездное перераспределение имущества между муниципальным районом и городскими, сельскими поселениями, входящими в его состав, не связанное с разграничением имущества, предусмотренного частью 11.1 настоящей статьи, осуществляется путем безвозмездной передачи имущества из собственности муниципального района в собственность городских, сельских поселений, входящих в его состав, а также из собственности городских, сельских поселений в собственность муниципального района, в состав которого они входят, в следующем порядке.
Находящееся в муниципальной собственности муниципального района имущество, которое может находиться в муниципальной собственности городского или сельского поселения, подлежит безвозмездной передаче в собственность городского или сельского поселения, в случае:
если нахождение указанного имущества в муниципальной собственности муниципального района не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между органами местного самоуправления;
если указанное имущество используется органами местного самоуправления городских или сельских поселений, муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, созданными городскими или сельскими поселениями, для целей, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Находящееся в муниципальной собственности городского или сельского поселения имущество, которое может находиться в муниципальной собственности муниципального района, подлежит безвозмездной передаче в собственность муниципального района, в случае:
если нахождение указанного имущества в муниципальной собственности городского или сельского поселения не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между органами местного самоуправления;
если указанное имущество используется органами местного самоуправления муниципального района, муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, созданными муниципальным районом, для целей, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Безвозмездная передача имущества из собственности одного муниципального образования в собственность другого муниципального образования осуществляется в соответствии с видами имущества, установленными в статье 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Безвозмездная передача имущества из собственности одного муниципального образования в собственность другого муниципального образования осуществляется муниципальным правовым актом муниципального района, принимаемым по согласованным предложениям органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.
Предложения о безвозмездной передаче имущества из собственности муниципального образования, владеющего имуществом, подлежащим передаче в собственность другого муниципального образования, направляются органами местного самоуправления указанных муниципальных образований уполномоченному органу местного самоуправления муниципального района для принятия решения о безвозмездной передаче имущества.
Орган местного самоуправления, владеющий имуществом, подлежащим передаче, обязан его передать, а орган местного самоуправления, в собственность которого указанное имущество передается, обязан его принять на основании муниципального правового акта муниципального района в срок, указанный в данном муниципальном правовом акте.
Органы местного самоуправления, наделенные в установленном порядке соответствующими полномочиями по передаче или принятию имущества, в установленный срок после вступления в силу муниципального правового акта муниципального района передают или принимают имущество в муниципальную собственность, их уполномоченные лица подписывают передаточный акт о принятии имущества в муниципальную собственность.
Изменения в учредительные документы соответствующих муниципальных предприятий и учреждений вносятся в двухмесячный срок.
Основанием возникновения права собственности муниципального образования, принявшего имущество, является муниципальный правовой акт муниципального района, которым осуществляется безвозмездная передача муниципального имущества.
Право собственности на имущество, передаваемое в порядке, установленном настоящей частью, возникает с момента, устанавливаемого муниципальным правовым актом муниципального района.
Установить, что к правоотношениям, возникающим при безвозмездной передаче муниципального имущества в соответствии с настоящей частью, нормы Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", определяющие момент возникновения права собственности на имущество, применяются в части, не противоречащей положениям настоящей статьи.". -
- Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
- Президент
- Российской Федерации
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- к проекту федерального закона "О внесении изменения
- в статью 154 Федерального закона "О внесении изменений
- в законодательные акты Российской Федерации и признании
- утратившими силу некоторых законодательных актов Российской
- Федерации в связи с принятием федеральных законов
- "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон
- "Об общих принципах организации законодательных
- (представительных) и исполнительных органов государственной
- власти субъектов Российской Федерации" и
- "Об общих принципах организации местного
- самоуправления в Российской Федерации"
- Разработка и внесение проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 154 Федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" обусловлены необходимостью устранения пробела в правовом регулировании порядка перераспределения муниципального имущества между городскими и сельскими поселениями и муниципальными районами, в границах которых они образованы.
- Действующая редакция части 11.1 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ направлена на правовое регулирование разграничения имущества в целях обеспечения выполнения требований статьи 85 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в связи с созданием новых муниципальных образований.
- Статьей 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
- Разграничение имущества между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями определено в части 11 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ. Порядок дальнейшего перераспределения имущества между муниципальными образованиями (после их наделения соответствующим статусом) действующим законодательством не регламентирован. В настоящее время имущество, излишнее для одного муниципального образования, но необходимое для другого, не может быть между ними перераспределено и подлежит перепрофилированию либо, в случае отсутствия потребности в нем, отчуждению в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ.
- В ряде случаев возникают ситуации, когда имущество, находящееся в собственности муниципального района, высвобождается в связи с отсутствием потребности в нем (уменьшение числа учащихся в школе, строительство нового здания детского сада, школы, больницы и т.п.). Однако поселение, в свою очередь, напротив, нуждается в дополнительных помещениях для размещения своих учреждений культуры, спорта и др. Предоставлять же имущество района в долгосрочное пользование учреждений поселения нецелесообразно.
- В рамках действующего законодательства передать имущество из муниципальной собственности муниципального района в собственность сельского поселения не представляется возможным.
- Законопроект предусматривает введение дополнительной части 11.3 в статью 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ, предоставляя тем самым возможность перераспределения муниципального имущества между городскими и сельскими поселениями и муниципальным районом, в границах которого они образованы, не связанное с разграничением имущества, предусмотренным частью 11.1 статьи 154 указанного Федерального закона.
- Принятие представленного законопроекта не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета.
- Председатель Костромской
- областной Думы
- А.БЫЧКОВ
- ПЕРЕЧЕНЬ
- актов федерального законодательства, подлежащих признанию
- утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию
- в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении
- изменения в статью 154 Федерального закона "О внесении
- изменений в законодательные акты Российской Федерации
- и признании утратившими силу некоторых законодательных
- актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных
- законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный
Приложение
к Постановлению от 28 мая 2009 года № 3926
к Постановлению от 28 мая 2009 года № 3926
- Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 154 Федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.
- Председатель Костромской
- областной Думы
- А.БЫЧКОВ
- ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
- к проекту федерального закона "О внесении изменения
- в статью 154 Федерального закона "О внесении изменений
- в законодательные акты Российской Федерации и признании
- утратившими силу некоторых законодательных актов Российской
- Федерации в связи с принятием федеральных законов
- "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон
- "Об общих принципах организации законодательных
- (представительных) и исполнительных органов государственной
- власти субъектов Российской Федерации" и
- "Об общих принципах организации местного
- самоуправления в Российской Федерации"
- Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 154 Федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не повлечет дополнительного расходования средств федерального бюджета.
- Председатель Костромской
- областной Думы
- А.БЫЧКОВ