» » » Постановление от 06 июня 2007 года № 1920 / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Постановление от 06 июня 2007 года № 1920 / Костромская область


Костромская область
Постановление от 06 июня 2007 года № 1920
О законодательной инициативе Костромской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта Федерального закона «О внесении изменений в статью 30 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»
Принято
18 декабря 2001 года
Костромской областной Думой
  1. В соответствии с частью 1 статьи 104 Конституции Российской Федерации Костромская областная Дума постановляет:
  2. 1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 30 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (прилагается).
  3. 2. Направить настоящее постановление и указанный законопроект в законодательные (представительные) органы государственной власти Российской Федерации с просьбой о поддержке.
  4. 3. Поручить председателю комитета Костромской областной Думы по государственному и муниципальному строительству И.В.Прудникову представлять Костромскую областную Думу при рассмотрении указанного проекта закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
  5. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата Костромской областной Думы Н.И.Бутареву.
  6. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
  7. Председатель Костромской
  8. областной Думы
  9. А.И.БЫЧКОВ
  10. Проект
  11. Внесен Костромской
  12. областной Думой
  13. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
  14. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
  15. О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 30 УГОЛОВНО
  16. ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  17. Внести в часть вторую статьи 30 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст. 4921; 2002, N 22, ст. 2027; N 30, ст. 3020, 3029; N 44, ст. 4298; 2003, N 27, ст. 2700, 2706; N 50, ст. 4847; 2004, N 27, ст. 2711; 2005, N 1, ст. 13; 2006, N 28, ст. 2975, 2976; N 31, ст. 3452) следующие изменения:
  18. 1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
  19. "1) судья Федерального суда общей юрисдикции - уголовные дела обо всех преступлениях, за исключением уголовных дел, указанных в пунктах 2-5 настоящей части;";
  20. 2) пункт 3 изложить в следующей редакции:
  21. "3) коллегия из трех судей Верховного Суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа - уголовные дела о преступлениях, указанных в части третьей статьи 31 настоящего Кодекса, при наличии ходатайства обвиняемого, заявленного до назначения судебного заседания в соответствии со статьей 231 настоящего Кодекса;";
  22. 3) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
  23. "3.1) коллегия из трех судей Верховного Суда Российской Федерации -уголовные дела о преступлениях, указанных в части четвертой статьи 31 настоящего Кодекса, при наличии ходатайства обвиняемого, заявленного до назначения судебного заседания в соответствии со статьей 231 настоящего Кодекса;".
  24. Президент
  25. Российской Федерации
  26. В.В.ПУТИН
  27. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
  28. к проекту Федерального закона "О внесении
  29. изменений в статью 30 Уголовно-процессуального
  30. кодекса Российской Федерации"
  31. В пункте 3 части 2 статьи 30 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрена новая для российского уголовного судопроизводства норма, устанавливающая, что уголовные дела о тяжких и особо тяжких преступлениях, при наличии ходатайства обвиняемого, заявленного до назначения судебного заседания, рассматриваются коллегией из трех судей федерального суда общей юрисдикции. Данная норма была призвана обеспечить дальнейшую демократизацию уголовного процесса, и заменить существовавший прежде порядок рассмотрения отдельных категорий дел судьей с участием двух народных заседателей.
  32. В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 18 декабря 2001 г. N 177-ФЗ "О введении в действие Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации", пункт 3 части 2 статьи 30 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации введен в действие с 1 января 2004 года. В этой связи была увеличена штатная численность федеральных районных и городских судов (из расчета не менее трех судей в каждом суде данного уровня), позволяющая обеспечить рассмотрение уголовных дел о тяжких и особо тяжких преступлениях, при наличии ходатайства обвиняемого, коллегиями из трех судей.
  33. Однако практика работы районных и городских судов Костромской области за 2004-2006 гг. показала, что данная норма оказалась невостребованной, а содержание в штате ряда районных судов трех единиц федеральных судей - неоправданным.
  34. Так, за 2006 год правом на заявление ходатайства о коллегиальном рассмотрении дела воспользовались лишь 4 обвиняемых, что составляет 0,09% от числа привлеченных к уголовной ответственности. А всего за весь указанный период времени правом на заявление ходатайства о коллегиальном рассмотрении дела воспользовались 10 обвиняемых, что составляет 0,08% от общего числа привлеченных к уголовной ответственности за три года. В большинстве городских и районных судов Костромской области такие ходатайства вообще не заявлялись. Как видно из публикуемых Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации статистических данных, аналогичная ситуация имеет место и в других регионах страны.
  35. Таким образом, для рассмотрения уголовных дел о тяжких и особо тяжких преступлениях вполне достаточным является состав суда в виде федерального судьи городского, районного суда единолично.
  36. В этой связи предлагается внести в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации изменения, устраняющие обязанность рассмотрения уголовных дел в городских, районных и приравненных к ним судах коллегией из трех судей, что позволит использовать высвободившуюся штатную численность федеральных судей для укрепления кадрового состава федеральных районных судов областного центра и федеральных судов крупных городов и районов области, в которых нагрузка на судей превышает установленные нормы.
  37. В то же время, возможность рассмотрения дел о тяжких и особо тяжких преступлениях, подсудных вышестоящим судам, коллегией из трех судей следует сохранить в судах субъектов Российской Федерации, приравненных им судах, и в Верховном Суде Российской Федерации.
  38. Председатель Костромской
  39. областной Думы
  40. А.И.БЫЧКОВ
  41. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
  42. к проекту Федерального закона "О внесении
  43. изменений в статью 30 Уголовно-процессуального
  44. кодекса Российской Федерации"
  45. Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений в статью 30 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительных финансовых затрат из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
  46. ПЕРЕЧЕНЬ
  47. актов федерального законодательства, подлежащих признанию
  48. утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению
  49. либо принятию в связи с принятием Федерального закона
  50. "О внесении изменений в статью 30 Уголовно
  51. процессуального кодекса Российской Федерации"
  52. Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 30 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов федерального законодательства.

Предыдущая новость - Постановление от 21 октября 2008 года № 378-А / Костромская область

Следующая новость - О порядках назначения и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям граждан, проживающих на территории Костромской области / Костромская область