» » » О реформировании жилищно — коммунального хозяйства в г. Костроме / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

О реформировании жилищно — коммунального хозяйства в г. Костроме / Костромская область


Костромская область
Постановление от 09 июня 1997 года № 1838
О реформировании жилищно — коммунального хозяйства в г. Костроме
Принято
Администрацией г. Костромы (Костромская обл.)
  1. В целях успешного проведения жилищной политики в городе, внедрения рыночных механизмов в сферу жилищно - коммунального хозяйства, демонополизации отрасли, реализации новых эффективных способов управления недвижимостью в жилищной сфере, социальной защиты населения при переводе жилищно-коммунального хозяйства в режим безубыточного функционирования и в соответствии с основными направлениями нового этапа реализации государственной целевой программы "Жилище" (одобрена Указом Президента РФ от 29.03.96 г. N 431), Указом Президента РФ от 29.03.96 г. N 432 "О развитии конкуренции при предоставлении услуг по эксплуатации и ремонту государственного и муниципального жилищного фондов", постановлением Правительства РФ от 18.06.96 г. N 707 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг", Законом РФ "О товариществах собственников жилья" и планом социально - экономического развития г. Костромы, постановляю:
  2. 1. Считать одним из важнейших направлений деятельности администрации на период 1997 - 2003 гг. осуществление реформы в жилищно - коммунальной сфере города Костромы.
  3. 2. Одобрить концепцию реформирования жилищно - коммунального хозяйства в г. Костроме (приложение N 1) и внести ее на утверждение Думы г. Костромы.
  4. 3. Утвердить примерный перечень основных нормативно - правовых актов, подлежащих разработке для реализации реформы в жилищно - коммунальном хозяйстве г. Костромы (приложение N 2).
  5. 4. Обратиться в администрацию Костромской области с предложением о согласовании и координации действий при реформировании жилищно - коммунального хозяйства области и города.
  6. 5. Комитету жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, связи и топлива (Боярский Б.Х.) совместно с комитетом по управлению имуществом (Заламан В.Б.), комитетом по приватизации жилищного фонда и жилищным субсидиям (Семенов В.Н.), управлением учета, распределения и обмена жилой площади (Карпова Е.П.), городским финансовым управлением (Чубанов С.Ю.) и административно-правовым управлением (Вакуров А.М.):
  7. - обеспечить подготовку и реализацию программы мероприятий по реформированию жилищно-коммунального хозяйства города, разработку и утверждение нормативно-правовых актов для его реализации;
  8. - образовать постоянно действующую рабочую группу по разработке, реализации, осуществлению контроля и анализу хода проведения жилищно - коммунальной реформы в г. Костроме.
  9. 6. С введением настоящего постановления п. 3 постановления администрации города N 2004 от 05.07.96 г. "О реорганизации управления городским жилищно - коммунальным хозяйством" считать утратившим силу.
  10. 7. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
  11. Глава самоуправления
  12. г. Костромы
  13. Б.К. КОРОБОВ
Приложение
к Постановлению от 09 июня 1997 года № 1838
Концепция
Концепция реформирования жилищно - коммунального хозяйства в Г. Костроме
  1. 1. Введение
  2. Концепция реформирования жилищно-коммунального хозяйства в г. Костроме определяет основные направления жилищной реформы, намечает меры по их реализации.
  3. В основу концепции заложены основные направления нового этапа государственной целевой программы "Жилище", введенной Указом Президента РФ от 29.03.96 г. N 431, положений Указа Президента "О развитии конкуренции при предоставлении услуг по эксплуатации и ремонту государственного и муниципального жилищных фондов (N 432 от 29.03.96 г.), постановления Правительства N 707 от 18.06.96 г. "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг" и Закона РФ "О товариществах собственниках жилья" и др.
  4. 2. Современное положение.
  5. Жилищно - коммунальное хозяйство -
  6. сфера социального напряжения
  7. Общий кризис экономики страны вызвал резкое ухудшение состояния жилищно - коммунального хозяйства, что уже приводит к обострению напряженности в городе, так как работа предприятий отрасли напрямую связана с обеспечением жизнедеятельности человека.
  8. В настоящее время жилищный фонд г. Костромы составляет 5098 тыс. кв. м, общей площади, в том числе муниципальный жилищный фонд 3924 тыс. кв. м.
  9. За период 1992 - 1996 гг. принято от ведомств 952 жилых дома общей площадью 1461 тыс. кв. м жилья, в том числе 32 общежития. В 1997 - 1998 гг. планируется завершить приемку в муниципальную собственность 256 домов, в том числе от Министерства Обороны, Ярославского отделения Северной железной дороги и других предприятий.
  10. Продолжается приватизация муниципального и государственного жилищного фонда. По состоянию на 01.01.97 г. приватизировано 37135 квартир (52% от общего количества, приватизация которых возможна в соответствии с действующим законодательством).
  11. Снижаются объемы жилищного строительства. Если в 1990 году было введено 110 тыс. кв. м жилья, то в 1996 году - 90 тыс. кв. м. На учете нуждающихся в улучшении жилищных условий состоит более 29 тыс. семей. При этом надо учитывать, что в городе появились сотни мигрантов, вынужденных переселенцев, а также остро нуждающихся в жилье (погорельцы, воспитанники детских домов, уволенные в запас офицеры, граждане, вернувшиеся из мест лишения свободы).
  12. Обострение жилищной проблемы в городе происходит на только из - за снижения объемов жилищного строительства, но и в результате сокращения объема финансирования по обеспечению сохранности существующего жилищного фонда. Если в 1990 году ремонт жилья осуществлялся на уровне 50 - 70% от потребности, от в 1996 году - 15 - 20%.
  13. Ситуация усугубляется тем, что по состоянию на 01.01.97 г. в городе числится 336 ветхих жилых домов, где проживает 1666 семей.
  14. Эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом муниципального жилищного фонда заняты 4 жилищно - эксплуатационных предприятия:
  15.     МП "Жилищник"                    - обслуживаемая площадь жилья
                                           3031 тыс. кв. м;
        МУЖПК "Заволжье"                 - обслуживаемая площадь жилья
                                           502 тыс. кв. м;
        МП "Коммунальник"                - обслуживаемая площадь жилья
                                           356 тыс. кв. м;
        МП "Волжский коммунальный        - обслуживаемая площадь жилья
        кабинет"                           15 тыс. кв. м
  16. Начатый в 1994 году переход на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, предусматривающий возмещение населением издержек жилищно-коммунальных предприятий, также является фактором повышающим социальную напряженность в обществе. Понимая это, органы городского самоуправления, начиная с 1995 года пытаются сдерживать предельный уровень платежей граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг в размере 30% от фактических расходов, а по отоплению и горячему водоснабжению - в размере 25%.
  17. Максимальная доля расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья (18 кв. м общей площади на 1 человека) и нормативов потребления коммунальных услуг на территории г. Костромы установлена в размере 10% от совокупного дохода семьи.
  18. В 1996 году более 8 тысяч малообеспеченных семей получали компенсации (субсидии) по оплате за жилье и коммунальные услуги.
  19. Однако возможности местного самоуправления по социальной защите своих граждан, не беспредельны. Принятие в муниципальную собственность ведомственного жилищного фонда освободило предприятия от огромного груза забот, но значительно ухудшило финансово-экономическое положение жилищно-коммунального хозяйства города в целом.
  20. Так, из 152 млрд. рублей, необходимых для осуществления приемки и содержания ведомственного жилья в 1996 году, фактически получено, в порядке взаимозачета, около 29 млрд. рублей.
  21. Льготы по оплате за жилье и коммунальные услуги в соответствии с федеральным законом "О ветеранах" и другими законодательными актами были начислены 67 тыс. человек. Сумма начисленных, но не возмещенных расходов по предоставлению льгот составила 7351 млн. рублей. Все это легло тяжелым грузом на городской бюджет.
  22. Проведенный анализ состояния жилищно-коммунального хозяйства города свидетельствуют о настоятельной необходимости проведения в сжатые сроки реформирования системы ЖКХ. Предпринимаемые сейчас попытки перевода отрасли в режим самоокупаемости при сохранении существующих структур и хозяйственного механизма в жилищно-коммунальном хозяйстве неэффективны, в связи с совмещением в одном лице функций управления и хозяйствования.
  23. Необходимо четко разграничивать права владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью в жилищно-коммунального хозяйства.
  24. Предлагаемая концепция реформирования жилищно-коммунального хозяйства определяет пути оздоровления отрасли, обеспечивает возможность создания конкурентной среды на рынке жилищно-коммунальных услуг, перевода отрасли в дальнейшем в режим самоокупаемости.
  25. 3. Цели и задачи реформы ЖКХ
  26. Основными целями реформирования жилищно-коммунального хозяйства города являются:
  27. - поддержание социальных стандартов качества содержания и использования жилья, обеспечения нормального процесса ремонта и восстановления жилищного фонда;
  28. - снижение бюджетных затрат на содержание и эксплуатацию жилищного фонда, снижение издержек по предоставлению жилищно-коммунальных услуг и создание условий для привлечения внебюджетных источников финансирования, содержания и ремонта жилья;
  29. - поддерживание доступности оплаты социальной нормы площади и коммунальных услуг;
  30. - развитие частной собственности на недвижимость в жилищной сфере и обеспечение защиты прав собственников;
  31. - повышение качества предоставляемых услуг.
  32. Основными задачами проведения реформы являются:
  33. - повышение уровня социальной защиты населения путем развития системы жилищных субсидий на строительство и приобретения жилья, совершенствования механизма предоставления компенсаций на оплату жилья и коммунальных услуг, формирование жилищного фонда социального использования;
  34. - создание конкурентной среды в сфере эксплуатации и содержания жилищного фонда путем демонополизации предоставления жилищно-коммунальных услуг, функций управления и обслуживания жилищного фонда между службой Единого заказчика и ремонтно-эксплуатационными предприятиями, введение процедур конкурсного отбора подрядчиков, коммерциализации жилищно - эксплуатационных предприятий;
  35. - повышение эффективности расходования средств городского бюджета, направленных на содержание и ремонт жилищного фонда в форме дотаций, продолжение перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг;
  36. - всемерная поддержка создания товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно - строительных кооперативов, образуемых в целях обеспечения качественного и эффективного содержания и эксплуатации жилья;
  37. - улучшение содержания и использования придомовых территорий;
  38. - повышение эффективности расходования средств на теплоснабжение объектов жилья и соцкультбыта в рамках принятой Программы энергоснабжения в г. Костроме.
  39. 4. Социальные аспекты реформы
  40. Социальная направленность жилищной политики в условиях поэтапного перевода отрасли в режим безубыточного функционирования должна стать одним из определяющих принципов проводимой реформы.
  41. В частности, предлагается:
  42. - образование жилищного фонда социального использования (без права приватизации), предназначенного исключительно для заселения по договорам социального найма, в том числе жилищного фонда, предоставляемого для заселения граждан, выселенных из занимаемых помещений в установленном законом порядке;
  43. - придание общежитиям квартирного типа статуса жилых домов, реконструкция иных общежитий с целью перевода в жилищный фонд социального использования, упорядочение использования общежитий;
  44. - применение механизма жилищных субсидий на строительство и приобретение жилья, как основной формы использования выделяемых бюджетных средств, предназначенных для инвестирования в жилищную сферу;
  45. - постепенный отказ от существующей системы дотаций на оплату жилья и коммунальных услуг и переход исключительно к индивидуальному (адресному) предоставлению компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, учитывающий совокупный доход семьи, уровень минимального прожиточного бюджета и действующие льготы;
  46. - установление социальных нормативов площади жилья и потребления коммунальных услуг с учетом уровня благоустройства и качества жилья;
  47. - обеспечение социальной и правовой защиты потребителей услуг, нанимателей, арендаторов и собственников жилья;
  48. - обеспечение финансирования из городского бюджета доли расходов по капитальному ремонту жилых домов, передаваемых в управление товариществам собственникам жилья.
  49. С целью дополнительной защиты граждан и регулирования мер принуждения к злостным (длительным) задолженникам по оплате жилищно-коммунальных услуг, образовать городскую комиссию, куда должны войти представители администрации (комитета ЖКХЭСиТ, административно-правового управления, комитета социальной защиты, управление учета, распределения и обмена жилья), общественности жилищных и коммунальных предприятий, возложив на нее решение вопросов:
  50. - работа с задолжниками, выработка и реализация механизмов погашения задолженности;
  51. - помощь семьям в выборе варианта погашения долга;
  52. - организация добровольного обмена, сдачи помещений в поднаем;
  53. - формирование обменного жилищного фонда для переселения;
  54. - определение семей, дела по которым передаются в суд, организация судебного иска.
  55. 5. Развитие рыночных отношений в жилищно - коммунальной сфере
  56. Важнейшим условием реформирования жилищной сферы является рациональное использование бюджетных средств, направляемых на финансирование жилищного хозяйства города, переход от затратных методов поддержания жилищного сектора к эффективным рыночным механизмам в сфере обслуживания и ремонта жилья, предоставления услуг с одновременным поиском и привлечением внебюджетных источников финансирования (инвестиций).
  57. Для этого предполагается:
  58. - переход на договорные отношения по оказанию жилищно-коммунальных услуг между службой заказчика и поставщиками жилищно-коммунальных услуг населению;
  59. - проведение конкурсного отбора подрядных организаций на выполнение муниципального заказа по обслуживанию и ремонту жилищного фонда, благоустройства территорий, предоставление коммунальных услуг (уборка и вывоз мусора, обслуживание лифтов, антенного хозяйства);
  60. - развитие конкуренции между муниципальными и частными предприятиями, организациями в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг и управление недвижимостью в жилищной сфере;
  61. - введение дифференцированной оплаты за жилищно - коммунальные услуги, платы за найм, аренду в зависимости от уровня комфортности жилья, благоустройства, зон распоряжения в городской черте и т.д.;
  62. - введение оплаты за жилищно-коммунальные услуги в размере полного возмещения затрат на содержание и ремонт жилья, на отопление при наличии излишней площади сверх социальной нормы;
  63. - стимулирование установки в жилых домах (квартирах) приборов учета расхода теплоэнергии, холодной и горячей воды, газа; дифференциация тарифов на коммунальные услуги (вода, электроэнергия, газ) в зависимости от объема потребления;
  64. - формирование единой системы страхования жилищного фонда;
  65. - развитие ипотечного кредитования строительства, реконструкции жилья;
  66. - установление единого порядка и условий перевода жилых помещений в нежилые с целью развития городской инфраструктуры и сокращения дотаций из бюджета на эксплуатацию используемого не по назначению жилищного фонда;
  67. - применение оценки рыночной стоимости муниципального жилищного фонда при его отчуждении, обмене и других операциях с недвижимостью;
  68. - введение льгот для инвесторов, направляющих средства в строительство жилья, его реконструкцию, капитальный ремонт;
  69. - введение системы конкурсной продажи ветхого жилья и занимаемых им земельных участков на условиях отселения проживающих в домах граждан в благоустроенное жилье;
  70. - проведение разумной, взвешенной политики в сфере приватизации жилищно - коммунальных предприятий, направленной на повышение экономической эффективности их деятельности, развитие конкуренции в сфере предоставления жилищно - коммунальных услуг.
  71. 6. Совершенствование системы управления жилищно - коммунальным хозяйством
  72. Важнейшим условием реформирования в жилищно - коммунальном хозяйстве города является совершенствование системы управления жилищным хозяйством, включающей в себя:
  73. - рациональное разделение функций и организация взаимоотношений между:
  74. а) собственником жилья;
  75. б) управляющий организацией (учреждением) - "Службой Заказчика";
  76. в) подрядными организациями, предприятиями - "Подрядчик", осуществляющими обслуживание и ремонт жилья, а также органами, уполномоченными осуществлять государственный контроль за содержанием и использованием жилищного фонда, независимо от форм собственности;
  77. - осуществление территориального перераспределения муниципального жилищного фонда между муниципальными жилищно - эксплуатационными предприятиями с целью приближения мастерских участков к населению, сокращению непроизводительных затрат, повышению оперативности и удобства обслуживания жилья;
  78. - осуществление реорганизации муниципального предприятия "Жилищник" с выделением из его состава жилищно - эксплуатационных участков и создание на их базе унитарных жилищно-эксплуатационных предприятий.
  79. При выборе вариантов реорганизации предприятий следует исходить из оптимальных величин площади обслуживаемого жилья, его технического состояния, компактности места расположения, минимальной достаточности административно - управленческого аппарата;
  80. - трансформация (преобразование) структурных управляющих и финансово-экономических подразделений МП "Жилищник", МП "Коммунальник", МУЖКП "Заволжье" и комитета ЖКХЭСиТ в службу Единого Заказчика на жилищно - коммунальные услуги - в форме муниципального учреждения, являющегося некоммерческой организацией;
  81. - перевод на договорную основу отношений между администрацией города (собственник жилищного фонда) с управляющим учреждением (Служба Единого Заказчика) и субъектами хозяйствования (подрядчиками) и потребителями жилищно - коммунальных услуг (договоры найма, аренды, обслуживания жилых помещений);
  82. - осуществление поэтапного перехода на конкурсный отбор организаций - подрядчиков по обслуживанию и ремонту жилищного фонда любой организационно - правовой формы;
  83. - стимулирование процессов образования товариществ собственников жилья, введение процедуры передачи в общую собственность домовладельцам Комплексов недвижимости в жилищной сфере (зданий, сооружений, нежилых помещений, земельных участков), осуществление дотаций на содержание жилищного фонда товариществ собственников жилья в тех же объемах, что и дотации на содержание муниципального жилищного фонда, льготное налогообложение деятельности товариществ;
  84. - ужесточение контроля со стороны органов местного самоуправления и административное регулирование формирования тарифов на основные жилищно - коммунальные услуги, предоставляемые городскими предприятиями - естественными монополистами;
  85. - введение государственной регистрации права собственности на объекты жилищного фонда;
  86. - введение регистрации договоров найма и аренды муниципального жилищного фонда с целью контроля его распределения, целевого использования;
  87. - разработка единой системы сбора и утилизация твердых бытовых отходов (планово - регулярной уборки).
  88. 7. Информационное обеспечение хода реформ в жилищно - коммунальной сфере
  89. Успешное проведение реформ в жилищно - коммунальном хозяйстве невозможно без целенаправленной работы по обеспечению информирования населения о целях и задачах реформ, о ходе и путях ее реализации.
  90. Реформа должна базироваться на политике вовлечения населения в обсуждение и решение возникающих проблем, на учете отношений населения к предлагаемым органами местного самоуправления мерам по обеспечению жизнедеятельности городского жилищно - коммунального хозяйства, исходя из складывающейся социально-экономической ситуации и возможностей городского бюджета.
  91. Для реализации данной цели предлагается:
  92. - организация семинаров, конференций, "прямого эфира", "круглых столов", проведение собраний граждан по месту работы, жительства по проблемам реализации реформы;
  93. - систематическое доведение до населения города через все имеющиеся средства массовой информации сведений о принимаемых органами местного самоуправления нормативно - правовых актах по проведению реформ в жилищно - коммунальной сфере, разъяснение их содержания и механизма исполнения;
  94. - разработать осуществить долгосрочную программу взаимодействия органов местного самоуправления и населения города по вопросам проведения реформы в жилищно-коммунальном хозяйстве, эффективного учета и согласование интересов и возможностей различных групп населения, обеспечения доступности информации каждому гражданину города;
  95. - привлечение общественных объединений, союзов, движений, ассоциаций, партий, инициативных групп граждан к обслуживанию хода реформ и решению возникающих проблем;
  96. - проведение социологических исследований, вопросов, общественного мнения, анкетирования по отдельным проблемам реформ.
  97. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНЫМ
  98. ХОЗЯЙСТВОМ Г. КОСТРОМЫ
  99. Муниципальноеунитарное
    учреждение"СлужбаЕдиногоЗаказчикапооказанию
    жилищнокоммунальныхуслугнаселению"
    Подрядчики(всехформсобственности)
    Администрация города
    
    Комитет по
    управлению
    имуществом
    
    Финансовое
    управление
    
    Комитет
    ЖКХ
    
    Управление
    инспекций
    
    Жилищно -
    эксплу-
    тационные
    пр-тия
    
    Комму-
    нальные
    предприя-
    тия
    
    Ресурсо-
    снабже-
    ние пред-
    приятия
    
    Специа-
    лизиро-
    ванные
    пр-тия
    
    ?Прочие     ?предприятия?(проектные ?снабж. уп- ?равляющие) ?
    Жилищно -
    эксплу-
    тационные
    пр-тия
    
    Комму-
    нальные
    предприя-
    тия
    
    Комму-
    нальные
    предприя-
    тия
    
    Ресурсо-
    снабже-
    ние пред-
    приятия
    
    Ресурсо-
    снабже-
    ние пред-
    приятия
    
    Ресурсо-
    снабже-
    ние пред-
    приятия
    
    Ресурсо-
    снабже-
    ние пред-
    приятия
    
    Специа-
    лизиро-
    ванные
    пр-тия
    
    Специа-
    лизиро-
    ванные
    пр-тия
    
    ?Прочие     ?предприятия?(проектные ?снабж. уп- ?равляющие) ?
  100. Функции администрации города:
  101. - организация проведения реформы жилищно - коммунального хозяйства;
  102. - нормативно - правовое обеспечение;
  103. - функция управления учредителя;
  104. - целевое финансирование;
  105. - контроль за использованием бюджетных средств;
  106. - формирование цен, тарифов;
  107. - закрепление собственником имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление;
  108. - контроль качества содержания жилья, услуг, благоустройства территорий.
  109. Функции муниципального унитарного учреждения:
  110. Заказчик в сфере ЖКХ:
  111. - по реконструкции и капитальному ремонту объектов ЖКХ;
  112. - по организации содержания, обслуживания и ремонта жилищного фонда, оказанию услуг, благоустройству территорий;
  113. - по учету жилья, обмену и аренде жилых помещений;
  114. - по регистрации и учету граждан, проживающих в муниципальном жилищном фонде;
  115. - по сбору платежей за жилищно - коммунальные услуги;
  116. - по консолидации финансовых потоков и расчетам с поставщиками услуг;
  117. - по предоставлению субсидий;
  118. - по централизованному материально - техническому обеспечению;
  119. - по предпринимательской деятельности по обслуживанию домов
  120. ТСЖ, ЖСК, МЖК, оказанию услуг в соответствии с уставной деятельностью.
  121. Функции Подрядчиков (всех форм собственности):
  122. - производство и оказание услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Приложение
к Постановлению от 09 июня 1997 года № 1838
Концепция
Перечень основных нормативно - правовых актов, подлежащих разработке для реализации реформы в жилищно - коммунальном хозяйстве Г. Костромы
  1. Наименование документа (акта) Срок утверждения Исполнитель (разработчик)
    1. Постановление главы администрации "О реорганизации управления жилищнокоммунальным хозяйством города Костромы" 2. Положение "О Службе Единого Заказчика по оказанию жилищно-коммунальных услуг в г. Костроме", Устав учреждения, контракт с руководителем муниципального унитарного учреждения Службы Заказчика. 3. Положение "О муниципальном унитарном жилищно - эксплуатационном предприятии", Устав, контракт. 4. Типовая форма договора по обслуживанию и ремонту жилищного фонда. 5. Порядок конкурсного отбора подрядных организаций для выполнения муниципального заказа по содержанию и ремонту жилищного фонда. 6. Нормативы на обслуживание и ремонт жилищного фонда. 7. Тарифы на платные услуги, оказываемые жилищно - эксплуатационными предприятиями. 8. Порядок образования товариществ собственников жилья во вновь создаваемом кондоминиуме. 9. Порядок передачи товариществам собственников жилья земельных участков, занимаемых домовладением и определения их нормативов. 10. Порядок оформления паспортов домовладения (кондоминиума) 11. Порядок финансирования из городского бюджета расходов по содержанию объектов, находящихся в собственности товариществ собственников жилья. 12. Порядок регистрации кондоминиумов (ТСЖ). 13. Порядок регистрации договоров найма и аренды муниципального жилищного фонда. 14. Порядок обмена жилья, превышающего социальную норму площади на жилье в пределах социальной нормы. 15. Порядок перевода жилых помещений в нежилые, нежилых помещений в жилые. 16. Порядок придания зданиям общежитий квартирного типа статуса жилых домов социального типа 17. Порядок отселения граждан в случаях, установленных законодательством 18. Положение о регистрации жилых помещений в г. Костроме. 19. Порядке проектирования, монтажа эксплуатации групповых и индивидуальных приборов учета расхода теплоэнергии, холодной и горячей воды, газа 20. Городская программа энергоснабжения Апрель 1997 г. Апрель 1997 г. Апрель 1997 г. "-" III квартал 1997 г. II квартал 1997 г. "-" II полугодие 1997 г. "-" "-" II полугодие 1997 г. II полугодие 1997 г. "-" II полугодие 1997 г. II полугодие 1997 г. II полугодие 1997 г. II полугодие 1997 г. "-" II полугодие 1997 г. 1997 - 1998 г. Комитет ЖКХЭСиТ "-" Комитет ЖКХЭСиТ "-" "-" "-" Отдел цен Комитет ЖКХ Земельный комитет БТИ, комитет ЖКХ Финансовое управление, комитет ЖКХ Административноправовое управление, регистр. плата. Комитет ЖКХ, управление учета и распр. жилья Комитет ЖКХ, административноправовое управление, управление по учету жилья. "-" "-" Комитет ЖКХЭСиТ "-"

Предыдущая новость - О внесении изменений в постановление Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области от 21.03.2008 N 08 / Костромская область

Следующая новость - Постановление от 08 декабря 2005 года № 4490 / Костромская область