О реформировании жилищно — коммунального хозяйства в г. Костроме
- Принято
- Администрацией г. Костромы (Костромская обл.)
- В целях успешного проведения жилищной политики в городе, внедрения рыночных механизмов в сферу жилищно - коммунального хозяйства, демонополизации отрасли, реализации новых эффективных способов управления недвижимостью в жилищной сфере, социальной защиты населения при переводе жилищно-коммунального хозяйства в режим безубыточного функционирования и в соответствии с основными направлениями нового этапа реализации государственной целевой программы "Жилище" (одобрена Указом Президента РФ от 29.03.96 г. N 431), Указом Президента РФ от 29.03.96 г. N 432 "О развитии конкуренции при предоставлении услуг по эксплуатации и ремонту государственного и муниципального жилищного фондов", постановлением Правительства РФ от 18.06.96 г. N 707 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг", Законом РФ "О товариществах собственников жилья" и планом социально - экономического развития г. Костромы, постановляю:
- 1. Считать одним из важнейших направлений деятельности администрации на период 1997 - 2003 гг. осуществление реформы в жилищно - коммунальной сфере города Костромы.
- 2. Одобрить концепцию реформирования жилищно - коммунального хозяйства в г. Костроме (приложение N 1) и внести ее на утверждение Думы г. Костромы.
- 3. Утвердить примерный перечень основных нормативно - правовых актов, подлежащих разработке для реализации реформы в жилищно - коммунальном хозяйстве г. Костромы (приложение N 2).
- 4. Обратиться в администрацию Костромской области с предложением о согласовании и координации действий при реформировании жилищно - коммунального хозяйства области и города.
- 5. Комитету жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, связи и топлива (Боярский Б.Х.) совместно с комитетом по управлению имуществом (Заламан В.Б.), комитетом по приватизации жилищного фонда и жилищным субсидиям (Семенов В.Н.), управлением учета, распределения и обмена жилой площади (Карпова Е.П.), городским финансовым управлением (Чубанов С.Ю.) и административно-правовым управлением (Вакуров А.М.):
- - обеспечить подготовку и реализацию программы мероприятий по реформированию жилищно-коммунального хозяйства города, разработку и утверждение нормативно-правовых актов для его реализации;
- - образовать постоянно действующую рабочую группу по разработке, реализации, осуществлению контроля и анализу хода проведения жилищно - коммунальной реформы в г. Костроме.
- 6. С введением настоящего постановления п. 3 постановления администрации города N 2004 от 05.07.96 г. "О реорганизации управления городским жилищно - коммунальным хозяйством" считать утратившим силу.
- 7. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
- Глава самоуправления
- г. Костромы
- Б.К. КОРОБОВ
Концепция реформирования жилищно - коммунального хозяйства в Г. Костроме
- 1. Введение
- Концепция реформирования жилищно-коммунального хозяйства в г. Костроме определяет основные направления жилищной реформы, намечает меры по их реализации.
- В основу концепции заложены основные направления нового этапа государственной целевой программы "Жилище", введенной Указом Президента РФ от 29.03.96 г. N 431, положений Указа Президента "О развитии конкуренции при предоставлении услуг по эксплуатации и ремонту государственного и муниципального жилищных фондов (N 432 от 29.03.96 г.), постановления Правительства N 707 от 18.06.96 г. "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг" и Закона РФ "О товариществах собственниках жилья" и др.
- 2. Современное положение.
- Жилищно - коммунальное хозяйство -
- сфера социального напряжения
- Общий кризис экономики страны вызвал резкое ухудшение состояния жилищно - коммунального хозяйства, что уже приводит к обострению напряженности в городе, так как работа предприятий отрасли напрямую связана с обеспечением жизнедеятельности человека.
- В настоящее время жилищный фонд г. Костромы составляет 5098 тыс. кв. м, общей площади, в том числе муниципальный жилищный фонд 3924 тыс. кв. м.
- За период 1992 - 1996 гг. принято от ведомств 952 жилых дома общей площадью 1461 тыс. кв. м жилья, в том числе 32 общежития. В 1997 - 1998 гг. планируется завершить приемку в муниципальную собственность 256 домов, в том числе от Министерства Обороны, Ярославского отделения Северной железной дороги и других предприятий.
- Продолжается приватизация муниципального и государственного жилищного фонда. По состоянию на 01.01.97 г. приватизировано 37135 квартир (52% от общего количества, приватизация которых возможна в соответствии с действующим законодательством).
- Снижаются объемы жилищного строительства. Если в 1990 году было введено 110 тыс. кв. м жилья, то в 1996 году - 90 тыс. кв. м. На учете нуждающихся в улучшении жилищных условий состоит более 29 тыс. семей. При этом надо учитывать, что в городе появились сотни мигрантов, вынужденных переселенцев, а также остро нуждающихся в жилье (погорельцы, воспитанники детских домов, уволенные в запас офицеры, граждане, вернувшиеся из мест лишения свободы).
- Обострение жилищной проблемы в городе происходит на только из - за снижения объемов жилищного строительства, но и в результате сокращения объема финансирования по обеспечению сохранности существующего жилищного фонда. Если в 1990 году ремонт жилья осуществлялся на уровне 50 - 70% от потребности, от в 1996 году - 15 - 20%.
- Ситуация усугубляется тем, что по состоянию на 01.01.97 г. в городе числится 336 ветхих жилых домов, где проживает 1666 семей.
- Эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом муниципального жилищного фонда заняты 4 жилищно - эксплуатационных предприятия:
-
МП "Жилищник" - обслуживаемая площадь жилья 3031 тыс. кв. м; МУЖПК "Заволжье" - обслуживаемая площадь жилья 502 тыс. кв. м; МП "Коммунальник" - обслуживаемая площадь жилья 356 тыс. кв. м; МП "Волжский коммунальный - обслуживаемая площадь жилья кабинет" 15 тыс. кв. м
- Начатый в 1994 году переход на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, предусматривающий возмещение населением издержек жилищно-коммунальных предприятий, также является фактором повышающим социальную напряженность в обществе. Понимая это, органы городского самоуправления, начиная с 1995 года пытаются сдерживать предельный уровень платежей граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг в размере 30% от фактических расходов, а по отоплению и горячему водоснабжению - в размере 25%.
- Максимальная доля расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья (18 кв. м общей площади на 1 человека) и нормативов потребления коммунальных услуг на территории г. Костромы установлена в размере 10% от совокупного дохода семьи.
- В 1996 году более 8 тысяч малообеспеченных семей получали компенсации (субсидии) по оплате за жилье и коммунальные услуги.
- Однако возможности местного самоуправления по социальной защите своих граждан, не беспредельны. Принятие в муниципальную собственность ведомственного жилищного фонда освободило предприятия от огромного груза забот, но значительно ухудшило финансово-экономическое положение жилищно-коммунального хозяйства города в целом.
- Так, из 152 млрд. рублей, необходимых для осуществления приемки и содержания ведомственного жилья в 1996 году, фактически получено, в порядке взаимозачета, около 29 млрд. рублей.
- Льготы по оплате за жилье и коммунальные услуги в соответствии с федеральным законом "О ветеранах" и другими законодательными актами были начислены 67 тыс. человек. Сумма начисленных, но не возмещенных расходов по предоставлению льгот составила 7351 млн. рублей. Все это легло тяжелым грузом на городской бюджет.
- Проведенный анализ состояния жилищно-коммунального хозяйства города свидетельствуют о настоятельной необходимости проведения в сжатые сроки реформирования системы ЖКХ. Предпринимаемые сейчас попытки перевода отрасли в режим самоокупаемости при сохранении существующих структур и хозяйственного механизма в жилищно-коммунальном хозяйстве неэффективны, в связи с совмещением в одном лице функций управления и хозяйствования.
- Необходимо четко разграничивать права владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью в жилищно-коммунального хозяйства.
- Предлагаемая концепция реформирования жилищно-коммунального хозяйства определяет пути оздоровления отрасли, обеспечивает возможность создания конкурентной среды на рынке жилищно-коммунальных услуг, перевода отрасли в дальнейшем в режим самоокупаемости.
- 3. Цели и задачи реформы ЖКХ
- Основными целями реформирования жилищно-коммунального хозяйства города являются:
- - поддержание социальных стандартов качества содержания и использования жилья, обеспечения нормального процесса ремонта и восстановления жилищного фонда;
- - снижение бюджетных затрат на содержание и эксплуатацию жилищного фонда, снижение издержек по предоставлению жилищно-коммунальных услуг и создание условий для привлечения внебюджетных источников финансирования, содержания и ремонта жилья;
- - поддерживание доступности оплаты социальной нормы площади и коммунальных услуг;
- - развитие частной собственности на недвижимость в жилищной сфере и обеспечение защиты прав собственников;
- - повышение качества предоставляемых услуг.
- Основными задачами проведения реформы являются:
- - повышение уровня социальной защиты населения путем развития системы жилищных субсидий на строительство и приобретения жилья, совершенствования механизма предоставления компенсаций на оплату жилья и коммунальных услуг, формирование жилищного фонда социального использования;
- - создание конкурентной среды в сфере эксплуатации и содержания жилищного фонда путем демонополизации предоставления жилищно-коммунальных услуг, функций управления и обслуживания жилищного фонда между службой Единого заказчика и ремонтно-эксплуатационными предприятиями, введение процедур конкурсного отбора подрядчиков, коммерциализации жилищно - эксплуатационных предприятий;
- - повышение эффективности расходования средств городского бюджета, направленных на содержание и ремонт жилищного фонда в форме дотаций, продолжение перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг;
- - всемерная поддержка создания товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно - строительных кооперативов, образуемых в целях обеспечения качественного и эффективного содержания и эксплуатации жилья;
- - улучшение содержания и использования придомовых территорий;
- - повышение эффективности расходования средств на теплоснабжение объектов жилья и соцкультбыта в рамках принятой Программы энергоснабжения в г. Костроме.
- 4. Социальные аспекты реформы
- Социальная направленность жилищной политики в условиях поэтапного перевода отрасли в режим безубыточного функционирования должна стать одним из определяющих принципов проводимой реформы.
- В частности, предлагается:
- - образование жилищного фонда социального использования (без права приватизации), предназначенного исключительно для заселения по договорам социального найма, в том числе жилищного фонда, предоставляемого для заселения граждан, выселенных из занимаемых помещений в установленном законом порядке;
- - придание общежитиям квартирного типа статуса жилых домов, реконструкция иных общежитий с целью перевода в жилищный фонд социального использования, упорядочение использования общежитий;
- - применение механизма жилищных субсидий на строительство и приобретение жилья, как основной формы использования выделяемых бюджетных средств, предназначенных для инвестирования в жилищную сферу;
- - постепенный отказ от существующей системы дотаций на оплату жилья и коммунальных услуг и переход исключительно к индивидуальному (адресному) предоставлению компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, учитывающий совокупный доход семьи, уровень минимального прожиточного бюджета и действующие льготы;
- - установление социальных нормативов площади жилья и потребления коммунальных услуг с учетом уровня благоустройства и качества жилья;
- - обеспечение социальной и правовой защиты потребителей услуг, нанимателей, арендаторов и собственников жилья;
- - обеспечение финансирования из городского бюджета доли расходов по капитальному ремонту жилых домов, передаваемых в управление товариществам собственникам жилья.
- С целью дополнительной защиты граждан и регулирования мер принуждения к злостным (длительным) задолженникам по оплате жилищно-коммунальных услуг, образовать городскую комиссию, куда должны войти представители администрации (комитета ЖКХЭСиТ, административно-правового управления, комитета социальной защиты, управление учета, распределения и обмена жилья), общественности жилищных и коммунальных предприятий, возложив на нее решение вопросов:
- - работа с задолжниками, выработка и реализация механизмов погашения задолженности;
- - помощь семьям в выборе варианта погашения долга;
- - организация добровольного обмена, сдачи помещений в поднаем;
- - формирование обменного жилищного фонда для переселения;
- - определение семей, дела по которым передаются в суд, организация судебного иска.
- 5. Развитие рыночных отношений в жилищно - коммунальной сфере
- Важнейшим условием реформирования жилищной сферы является рациональное использование бюджетных средств, направляемых на финансирование жилищного хозяйства города, переход от затратных методов поддержания жилищного сектора к эффективным рыночным механизмам в сфере обслуживания и ремонта жилья, предоставления услуг с одновременным поиском и привлечением внебюджетных источников финансирования (инвестиций).
- Для этого предполагается:
- - переход на договорные отношения по оказанию жилищно-коммунальных услуг между службой заказчика и поставщиками жилищно-коммунальных услуг населению;
- - проведение конкурсного отбора подрядных организаций на выполнение муниципального заказа по обслуживанию и ремонту жилищного фонда, благоустройства территорий, предоставление коммунальных услуг (уборка и вывоз мусора, обслуживание лифтов, антенного хозяйства);
- - развитие конкуренции между муниципальными и частными предприятиями, организациями в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг и управление недвижимостью в жилищной сфере;
- - введение дифференцированной оплаты за жилищно - коммунальные услуги, платы за найм, аренду в зависимости от уровня комфортности жилья, благоустройства, зон распоряжения в городской черте и т.д.;
- - введение оплаты за жилищно-коммунальные услуги в размере полного возмещения затрат на содержание и ремонт жилья, на отопление при наличии излишней площади сверх социальной нормы;
- - стимулирование установки в жилых домах (квартирах) приборов учета расхода теплоэнергии, холодной и горячей воды, газа; дифференциация тарифов на коммунальные услуги (вода, электроэнергия, газ) в зависимости от объема потребления;
- - формирование единой системы страхования жилищного фонда;
- - развитие ипотечного кредитования строительства, реконструкции жилья;
- - установление единого порядка и условий перевода жилых помещений в нежилые с целью развития городской инфраструктуры и сокращения дотаций из бюджета на эксплуатацию используемого не по назначению жилищного фонда;
- - применение оценки рыночной стоимости муниципального жилищного фонда при его отчуждении, обмене и других операциях с недвижимостью;
- - введение льгот для инвесторов, направляющих средства в строительство жилья, его реконструкцию, капитальный ремонт;
- - введение системы конкурсной продажи ветхого жилья и занимаемых им земельных участков на условиях отселения проживающих в домах граждан в благоустроенное жилье;
- - проведение разумной, взвешенной политики в сфере приватизации жилищно - коммунальных предприятий, направленной на повышение экономической эффективности их деятельности, развитие конкуренции в сфере предоставления жилищно - коммунальных услуг.
- 6. Совершенствование системы управления жилищно - коммунальным хозяйством
- Важнейшим условием реформирования в жилищно - коммунальном хозяйстве города является совершенствование системы управления жилищным хозяйством, включающей в себя:
- - рациональное разделение функций и организация взаимоотношений между:
- а) собственником жилья;
- б) управляющий организацией (учреждением) - "Службой Заказчика";
- в) подрядными организациями, предприятиями - "Подрядчик", осуществляющими обслуживание и ремонт жилья, а также органами, уполномоченными осуществлять государственный контроль за содержанием и использованием жилищного фонда, независимо от форм собственности;
- - осуществление территориального перераспределения муниципального жилищного фонда между муниципальными жилищно - эксплуатационными предприятиями с целью приближения мастерских участков к населению, сокращению непроизводительных затрат, повышению оперативности и удобства обслуживания жилья;
- - осуществление реорганизации муниципального предприятия "Жилищник" с выделением из его состава жилищно - эксплуатационных участков и создание на их базе унитарных жилищно-эксплуатационных предприятий.
- При выборе вариантов реорганизации предприятий следует исходить из оптимальных величин площади обслуживаемого жилья, его технического состояния, компактности места расположения, минимальной достаточности административно - управленческого аппарата;
- - трансформация (преобразование) структурных управляющих и финансово-экономических подразделений МП "Жилищник", МП "Коммунальник", МУЖКП "Заволжье" и комитета ЖКХЭСиТ в службу Единого Заказчика на жилищно - коммунальные услуги - в форме муниципального учреждения, являющегося некоммерческой организацией;
- - перевод на договорную основу отношений между администрацией города (собственник жилищного фонда) с управляющим учреждением (Служба Единого Заказчика) и субъектами хозяйствования (подрядчиками) и потребителями жилищно - коммунальных услуг (договоры найма, аренды, обслуживания жилых помещений);
- - осуществление поэтапного перехода на конкурсный отбор организаций - подрядчиков по обслуживанию и ремонту жилищного фонда любой организационно - правовой формы;
- - стимулирование процессов образования товариществ собственников жилья, введение процедуры передачи в общую собственность домовладельцам Комплексов недвижимости в жилищной сфере (зданий, сооружений, нежилых помещений, земельных участков), осуществление дотаций на содержание жилищного фонда товариществ собственников жилья в тех же объемах, что и дотации на содержание муниципального жилищного фонда, льготное налогообложение деятельности товариществ;
- - ужесточение контроля со стороны органов местного самоуправления и административное регулирование формирования тарифов на основные жилищно - коммунальные услуги, предоставляемые городскими предприятиями - естественными монополистами;
- - введение государственной регистрации права собственности на объекты жилищного фонда;
- - введение регистрации договоров найма и аренды муниципального жилищного фонда с целью контроля его распределения, целевого использования;
- - разработка единой системы сбора и утилизация твердых бытовых отходов (планово - регулярной уборки).
- 7. Информационное обеспечение хода реформ в жилищно - коммунальной сфере
- Успешное проведение реформ в жилищно - коммунальном хозяйстве невозможно без целенаправленной работы по обеспечению информирования населения о целях и задачах реформ, о ходе и путях ее реализации.
- Реформа должна базироваться на политике вовлечения населения в обсуждение и решение возникающих проблем, на учете отношений населения к предлагаемым органами местного самоуправления мерам по обеспечению жизнедеятельности городского жилищно - коммунального хозяйства, исходя из складывающейся социально-экономической ситуации и возможностей городского бюджета.
- Для реализации данной цели предлагается:
- - организация семинаров, конференций, "прямого эфира", "круглых столов", проведение собраний граждан по месту работы, жительства по проблемам реализации реформы;
- - систематическое доведение до населения города через все имеющиеся средства массовой информации сведений о принимаемых органами местного самоуправления нормативно - правовых актах по проведению реформ в жилищно - коммунальной сфере, разъяснение их содержания и механизма исполнения;
- - разработать осуществить долгосрочную программу взаимодействия органов местного самоуправления и населения города по вопросам проведения реформы в жилищно-коммунальном хозяйстве, эффективного учета и согласование интересов и возможностей различных групп населения, обеспечения доступности информации каждому гражданину города;
- - привлечение общественных объединений, союзов, движений, ассоциаций, партий, инициативных групп граждан к обслуживанию хода реформ и решению возникающих проблем;
- - проведение социологических исследований, вопросов, общественного мнения, анкетирования по отдельным проблемам реформ.
- СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНЫМ
- ХОЗЯЙСТВОМ Г. КОСТРОМЫ
-
Муниципальноеунитарное учреждение"СлужбаЕдиногоЗаказчикапооказанию жилищнокоммунальныхуслугнаселению" Подрядчики(всехформсобственности)
Администрация города
Комитет по управлению имуществом
Финансовое управление
Комитет ЖКХ
Управление инспекций
Жилищно - эксплу- тационные пр-тия
Комму- нальные предприя- тия
Ресурсо- снабже- ние пред- приятия
Специа- лизиро- ванные пр-тия
?Прочие ?предприятия?(проектные ?снабж. уп- ?равляющие) ?
Жилищно - эксплу- тационные пр-тия
Комму- нальные предприя- тия
Комму- нальные предприя- тия
Ресурсо- снабже- ние пред- приятия
Ресурсо- снабже- ние пред- приятия
Ресурсо- снабже- ние пред- приятия
Ресурсо- снабже- ние пред- приятия
Специа- лизиро- ванные пр-тия
Специа- лизиро- ванные пр-тия
?Прочие ?предприятия?(проектные ?снабж. уп- ?равляющие) ?
- Функции администрации города:
- - организация проведения реформы жилищно - коммунального хозяйства;
- - нормативно - правовое обеспечение;
- - функция управления учредителя;
- - целевое финансирование;
- - контроль за использованием бюджетных средств;
- - формирование цен, тарифов;
- - закрепление собственником имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление;
- - контроль качества содержания жилья, услуг, благоустройства территорий.
- Функции муниципального унитарного учреждения:
- Заказчик в сфере ЖКХ:
- - по реконструкции и капитальному ремонту объектов ЖКХ;
- - по организации содержания, обслуживания и ремонта жилищного фонда, оказанию услуг, благоустройству территорий;
- - по учету жилья, обмену и аренде жилых помещений;
- - по регистрации и учету граждан, проживающих в муниципальном жилищном фонде;
- - по сбору платежей за жилищно - коммунальные услуги;
- - по консолидации финансовых потоков и расчетам с поставщиками услуг;
- - по предоставлению субсидий;
- - по централизованному материально - техническому обеспечению;
- - по предпринимательской деятельности по обслуживанию домов
- ТСЖ, ЖСК, МЖК, оказанию услуг в соответствии с уставной деятельностью.
- Функции Подрядчиков (всех форм собственности):
- - производство и оказание услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Перечень основных нормативно - правовых актов, подлежащих разработке для реализации реформы в жилищно - коммунальном хозяйстве Г. Костромы
-
Наименование документа (акта) Срок утверждения Исполнитель (разработчик) 1. Постановление главы администрации "О реорганизации управления жилищнокоммунальным хозяйством города Костромы" 2. Положение "О Службе Единого Заказчика по оказанию жилищно-коммунальных услуг в г. Костроме", Устав учреждения, контракт с руководителем муниципального унитарного учреждения Службы Заказчика. 3. Положение "О муниципальном унитарном жилищно - эксплуатационном предприятии", Устав, контракт. 4. Типовая форма договора по обслуживанию и ремонту жилищного фонда. 5. Порядок конкурсного отбора подрядных организаций для выполнения муниципального заказа по содержанию и ремонту жилищного фонда. 6. Нормативы на обслуживание и ремонт жилищного фонда. 7. Тарифы на платные услуги, оказываемые жилищно - эксплуатационными предприятиями. 8. Порядок образования товариществ собственников жилья во вновь создаваемом кондоминиуме. 9. Порядок передачи товариществам собственников жилья земельных участков, занимаемых домовладением и определения их нормативов. 10. Порядок оформления паспортов домовладения (кондоминиума) 11. Порядок финансирования из городского бюджета расходов по содержанию объектов, находящихся в собственности товариществ собственников жилья. 12. Порядок регистрации кондоминиумов (ТСЖ). 13. Порядок регистрации договоров найма и аренды муниципального жилищного фонда. 14. Порядок обмена жилья, превышающего социальную норму площади на жилье в пределах социальной нормы. 15. Порядок перевода жилых помещений в нежилые, нежилых помещений в жилые. 16. Порядок придания зданиям общежитий квартирного типа статуса жилых домов социального типа 17. Порядок отселения граждан в случаях, установленных законодательством 18. Положение о регистрации жилых помещений в г. Костроме. 19. Порядке проектирования, монтажа эксплуатации групповых и индивидуальных приборов учета расхода теплоэнергии, холодной и горячей воды, газа 20. Городская программа энергоснабжения Апрель 1997 г. Апрель 1997 г. Апрель 1997 г. "-" III квартал 1997 г. II квартал 1997 г. "-" II полугодие 1997 г. "-" "-" II полугодие 1997 г. II полугодие 1997 г. "-" II полугодие 1997 г. II полугодие 1997 г. II полугодие 1997 г. II полугодие 1997 г. "-" II полугодие 1997 г. 1997 - 1998 г. Комитет ЖКХЭСиТ "-" Комитет ЖКХЭСиТ "-" "-" "-" Отдел цен Комитет ЖКХ Земельный комитет БТИ, комитет ЖКХ Финансовое управление, комитет ЖКХ Административноправовое управление, регистр. плата. Комитет ЖКХ, управление учета и распр. жилья Комитет ЖКХ, административноправовое управление, управление по учету жилья. "-" "-" Комитет ЖКХЭСиТ "-"