Главная» Библиотека» Законодательство Костромской области» Постановление от 12 мая 2010 года. Костромская область. О Положении об организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории Шарьинского муниципального района

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

Постановление от 12 мая 2010 года. Костромская область. О Положении об организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории Шарьинского муниципального района


Костромская область
Постановление от 12 мая 2010 года № 361/1
О Положении об организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории Шарьинского муниципального района
Принято
Главой Шарьинского муниципального района (Костромская обл.)
12 мая 2010 года
ГЛАВА ШАРЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 мая 2010 г. N 361/1 О ПОЛОЖЕНИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ УТИЛИЗАЦИИ И ПЕРЕРАБОТКИ БЫТОВЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ НА ТЕРРИТОРИИ ШАРЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В целях приведения нормативной правовой базы в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Уставом муниципального образования Шарьинский муниципальный район Костромской области, постановляю:
1.Утвердить Положение об организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории Шарьинского муниципального района (приложение).
2.Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Шарьинского муниципального района А.В.Удалова.
3.Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования.
Глава Шарьинского
муниципального района
Костромской области
Н.С.ГЛУШАКОВ
Приложение от 12 мая 2010 года к № 361/1
Положение по организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории Шарьинского муниципального района
I. Общие положения
1.Настоящее Положение об организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории Шарьинского муниципального района (далее по тексту Положение) разработано в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными законами от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2.Настоящее Положение определяет порядок организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории Шарьинского муниципального района, а также полномочия органов местного самоуправления Шарьинского муниципального района по регулированию отношений в сфере организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
3.Целью настоящего Положения является установление единого порядка утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов и регламентация деятельности участников этого процесса для предотвращения вредного воздействия бытовых и промышленных отходов на здоровье человека и окружающую природную среду, а также вовлечения отходов в хозяйственный оборот.
4.Положение распространяется на любые выявленные и вывозимые за пределы предприятия - производителя отходы, а также бытовые отходы, образующиеся в бытовых условиях в результате жизнедеятельности населения.
5.Нормы и требования настоящего Положения обязательны для исполнения на территории Шарьинского муниципального района всеми производителями отходов в части их деятельности, связанной с утилизацией и переработкой бытовых и промышленных отходов.
6.Основные понятия и термины, используемые в настоящем Положении:
Твердые бытовые отходы (ТБО) - отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт квартир, крупногабаритные предметы домашнего обихода, снег, опавшие листья и т.д.).
Жидкие бытовые отходы - жидкие отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения.
Бытовые отходы - остатки материалов, иных изделий или продуктов, образовавшиеся в процессе потребления и жизнедеятельности населения, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства в результате этого процесса.
Биологические отходы - отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения; мясо, рыба, другие продукты животного происхождения, не соответствующие санитарным требованиям, в том числе ветеринарные конфискаты, выявленные после ветеринарно-санитарной экспертизы на убойных пунктах, хладобойнях, в мясоперерабатывающих организациях, рынках, организациях торговли и других объектах; трупы животных и птиц, в том числе лабораторных.
Промышленные отходы - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе промышленного производства, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства в результате этого процесса.
Крупногабаритный мусор (КГМ) - отходы по габаритам, не помещающиеся в стандартные контейнеры вместимостью 0,75 куб. м (мебель, обрезки деревьев, бытовая техника, трубы и т.д.).
Отходы производства и потребления - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
Навал мусора - скопление твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора, возникшее в результате самовольного сброса.
Полигон ТБО - природоохранное сооружение для централизованного сбора и захоронения твердых бытовых отходов, обеспечивающее защиту от загрязнения атмосферы, почв, поверхностных и грунтовых вод, препятствующее распространению болезнетворных организмов и т.д.
Несанкционированная свалка - несанкционированное размещение отходов сплошным свалочным телом или отдельно расположенными очаговыми навалами отходов.
Переработка отходов - деятельность, направленная на повторное использование отходов с целью получения сырья, энергии, изделий и материалов.
Размещение отходов - хранение и захоронение отходов.
Хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования.
Захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.
Обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую природную среду.
Использование отходов - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии.
Утилизация бытовых отходов - извлечение из них ценных (в основном металлов) и негорючих (стекло) компонентов с последующим сжиганием или сбраживанием органических веществ для получения энергии и сырья.
Утилизация промышленных отходов - их использование в качестве вторичного сырья, топлива, удобрений и для других целей.
II. Участники процесса и регулирование их отношений
1.Организацию утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов осуществляет администрация муниципального района.
2.В целях улучшения социально-экономических условий жизни населения сельских поселений, расположенных на территории Шарьинского муниципального района, поддержания или восстановления благоприятного состояния окружающей природной среды, с учетом экологической безопасности, администрация муниципального района:
- организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;
- создает муниципальные специализированные предприятия по утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов (или заключает муниципальный контракт со специализированными предприятиями по утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов);
- взаимодействует со специализированными предприятиями по утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов,
- выделяет земли под объекты размещения отходов;
- планирует, разрабатывает, финансирует материально-техническое обеспечение в реализации местных программ;
- координирует деятельность юридических и физических лиц в сфере организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального района;
- предоставляет в установленном порядке необходимую информацию в области утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
- в соответствии с установленным представительным органом местного самоуправления порядком, устанавливает тарифы на услуги муниципальных предприятий по утилизации и переработке отходов;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Костромской области, Уставом муниципального образования Шарьинский муниципальный район Костромской области и иными нормативными правовыми актами.
3.Исполнителями работ по утилизации и переработки отходов на территории Шарьинского муниципального района являются подрядные организации, имеющие соответствующую лицензию, за которыми закрепляются земельные участки (участок) для выполнения данного вида деятельности в соответствии с установленными действующим законодательством требованиями.
4.План и перечень работ по утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов формируются при заключении договора между управляющей компанией или подрядной организацией, прошедшей конкурсный отбор, согласно утвержденным в бюджете Шарьинского муниципального района суммам.
III. Организация утилизации и переработки бытовых и промышленных и иных отходов
1.Территория Шарьинского муниципального района подлежит регулярной очистке и дальнейшей утилизации отходов в соответствии с экологическими, санитарными, ветеринарными и иными требованиями.
2.Утилизацией отходов на территории муниципального района признается деятельность, связанная с использованием отходов на этапах технологического цикла, и (или) обеспечение повторного использования или переработки списанных изделий.
3.Переработкой отходов на территории муниципального района признается деятельность, связанная с выполнением технологических процессов по обращению с отходами для обеспечения повторного использования отходов с целью получения сырья, энергии, изделий и материалов.
4.Утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов должны осуществляться с соблюдением государственных стандартов и нормативов в области охраны окружающей среды.
5.Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны не допускать смешивания отходов, подлежащих утилизации и переработке. Не допускается намеренное смешивание отходов различных видов: жидких с твердыми, отходов различных классов опасности.
6.Юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении деятельности которых образуются отходы, подлежащие утилизации и переработке, организуют их утилизацию и переработку собственными силами или заключают договоры с организациями, осуществляющими деятельность в области утилизации и переработки отходов.
7.Определение участка строительства объектов размещения отходов осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам и положительного заключения государственной экологической экспертизы.
8.На полигоны твердых бытовых отходов принимаются отходы из жилых домов, общественных зданий и учреждений, предприятий торговли, общественного питания, строительный мусор, а также неопасные промышленные отходы.
9.При проектировании жилых зданий, а также предприятий, зданий, сооружений, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, необходимо предусматривать места (площадки) для сбора отходов в соответствии с установленными правилами, нормативами и требованиями в области обращения с отходами.
10.Перевозка отходов на полигоны, свалки твердых бытовых отходов осуществляется только специально предназначенным для этого транспортом по графику, согласованному с заинтересованными организациями, независимо от степени заполнения контейнеров, а при необходимости - вне графика по заявке собственника отходов.
11.Размещение твердых бытовых отходов на несанкционированных свалках запрещено.
12.Запрещается засорение отходами территорий населенных пунктов и садово-дачных массивов, а также сжигание твердых бытовых отходов на их территории.
13.При выборе метода утилизации отходов предпочтение отдается тому методу, который обеспечивает наименьший экологический ущерб окружающей среде с учетом необходимости экономии природных ресурсов.
14.Владельцы, пользователи или собственники земельных участков, на которых расположены отходы, обязаны принимать меры по утилизации отходов, обеспечивать экологически безопасное использование земельных участков и их рекультивацию (восстановление нарушенных земель), проводить мониторинг состояния земельных участков.
15.Биологические и иные виды отходов подлежат переработке и утилизации (использованию в качестве вторичного сырья) в соответствии с действующим законодательством.
16.Деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц по утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории района осуществляется на основании лицензий, выданных в порядке, установленном действующим законодательством.
17.Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие на территории района деятельность по утилизации и переработке отходов, должны работать с организациями, имеющими согласованные проекты нормативов образования отходов, а также утвержденные лимиты на их размещение.
18.Твердые бытовые отходы и (или) отходы производства, которые не подлежат утилизации и (или) переработке на территории муниципального района, должны быть утилизированы за его пределами. Организации, занимающиеся утилизацией отходов, должны находить иные возможности утилизации данных отходов за пределами муниципального района.
19.Прием жидких отходов на полигоны твердых бытовых отходов и санкционированные свалки не допускается.
20.Индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, связанной с обращением с отходами, ведут учет видов, количества (объема или веса) отходов и предоставляют в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.
21.Субъекты хозяйственной деятельности, осуществляющие утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов во вторичное сырье, предварительно уведомляют администрацию муниципального района о заключенных договорах на переработку бытовых и промышленных отходов во вторичное сырье, ввозимых на территорию муниципального района, в течение трех дней с момента заключения соответствующего договора.
IV. Финансирование расходов на организацию утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов
1.Финансовое обеспечение мероприятий по организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального района осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
2.В целях создания условий для максимального вовлечения в хозяйственный оборот вторичного сырья администрация муниципального района в установленном порядке вправе осуществлять кредитование организаций, а также заключать с ними инвестиционные соглашения, предусматривающие финансирование работ по строительству объектов коммунальной инфраструктуры.
3.Размещение отходов производства и потребления оказывает негативное воздействие на окружающую среду. Негативное воздействие на окружающую среду является платным.
4.Внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду в части размещения отходов не освобождает субъекты хозяйственной и иной деятельности от выполнения мероприятий по снижению влияния отходов на состояние окружающей среды.
V. Ответственность за нарушение настоящего положения ответственность за нарушение настоящего положения определяется в соответствии с действующим законодательством.

Предыдущая новость - Приказ от 12 мая 2010 года. Костромская область. Об утверждении дополнительного перечня участников мероприятий Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Костромской области ...

Следующая новость - Постановление от 12 мая 2010 года. Костромская область. О внесении изменения в пункт 4.8 Инструкции о порядке открытия и ведения Финансово-казначейским управлением Администрации города Костромы лицевы ...


Свежие новости

КПРФ: проблему нелегальной миграции можно решить за месяц
Мосгордума отклонила законопроекты фракции КПРФ о введении виз для мигрантов и создании механизмов экономического стимулирования приоритетного трудоустройства российских граждан. Об этом сообщает пресс-служба МГК КПРФ.  Первый законопроект предлагал......подробнее

Боевики затрудняют работу инспекторов ОЗХО в Сирии
В соответствии с резолюцией ООН, в Сирии к середине следующего года не должно остаться химического оружия и оборудования для его изготовления. Представители ОЗХО сообщают, что обязательство по уничтожению оборудования было выполнено в срок, хотя......подробнее

Эксперт: волна досрочных губернаторских выборов реальна
Известный политолог Олег Матвейчев не исключает, что в ближайшее время Россию ожидает волна досрочных губернаторских выборов. Такое мнение эксперт высказал в интервью для совместного медиа-проекта видеоагентства Vipcomments и РИА «Новый......подробнее

Борьба США с терроризмом привела к росту числа терактов в мире
Число жертв террористических атак за год в мире возросло в два раза по сравнению с 2011. Хуже всего то, что сейчас все самые жестокие и эффективно действующие экстремистские группировки объединяются с «Аль-Каидой». Между тем, прошло уже 12......подробнее

Проект Федерального закона N 375042-6 "О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ (в части упрощения налогового учета)"

Проект Постановления Правительства РФ "Об установлении дополнительных требований к участникам закупок работ, услуг в области геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, и об установлении перечня документов, которыми участники закупок подтверждают соответствие таким требованиям"
С 1 января 2014 года предлагается установить дополнительные требования в отношении участников конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых конкурсов или аукционов при выполнении работ в области......подробнее

Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 30 июня 2012 г. N 667"

Информационное письмо Банка России от 30.10.2013 "О применении Порядка ведения реестра договоров, заключенных на условиях генерального соглашения (единого договора), предоставления информации, необходимой для ведения указанного реестра, и информации из указанного реестра, а также представления реестра договоров, заключенных на условиях генерального соглашения (единого договора), в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг"
Банком России даны разъяснения, касающиеся состава представляемой репозитарию информации о финансовых договорах, заключенных на основе генерального соглашения (единого договора) Порядок, а также сроки и формы представления информации репозитарию (саморегулируемой......подробнее

В России создается министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Указы о его создании и назначении министра подписаны сегодня Президентом РФ....подробнее

ФСС России разрабатывает информационную систему по оказанию социальных услуг
"Социальный навигатор" будет доступен на сайте фонда, а также как мобильное приложение....подробнее

Таможенные органы страны примут участие в эксперименте
Он должен выявить возможность осуществления упрощенного таможенного транзита....подробнее

За представление ложных сведений при осуществлении миграционного учета может быть повышена ответственность
Штрафы вырастут минимум на 30%, а в некоторых случаях и на 100%....подробнее