Костромская область
Постановление от 26 мая 2010 года № 982
Об утверждении Программы совершенствования организации питания детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях города Костромы, в период с 2010 по 2012 год
Принято
Администрацией г. Костромы (Костромская обл.)
26 мая 2010 года
Администрацией г. Костромы (Костромская обл.)
26 мая 2010 года
В целях совершенствования системы организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Костромы, в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 35, частью 1 статьи 47 Устава города Костромы, постановляю:
1.Утвердить прилагаемую Программу совершенствования организации питания детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях города Костромы, в период с 2010 по 2012 год.
2.Установить, что в 2010 году реализация мероприятий Программы, утвержденной пунктом 1 настоящего постановления, осуществляется за счет и в пределах бюджетных ассигнований, выделенных Управлению образования Администрации города Костромы в соответствии с решением Думы города Костромы о бюджете города Костромы на 2010 год по разделу 0700 "Образование" классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
3.Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Глава города Костромы
А.А.КУДРЯВЦЕВ
Приложение от 26 мая 2010 года к № 982
ПРОГРАММА совершенствования организации питания детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях города Костромы, в период с 2010 по 2012 год
1.Общие положения. Актуальность проблемы, на решение которой направлена Программа
1.1.Настоящая Программа содержит систему мероприятий по совершенствованию организации питания детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях города Костромы, в период с 2010 по 2012 год.
1.2.Одним из приоритетных направлений деятельности органов местного самоуправления в обеспечении здоровья детей является организация полноценного питания. Проблема организации школьного питания остается на сегодняшний день в числе наиболее актуальных в системе образования, требующей глубокого анализа, так как питание обучающихся является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса, что обеспечивает охрану здоровья учащихся в соответствии со статьей 51 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании".
1.3.К настоящему времени сложилась основная модель организации питания школьников в общеобразовательных учреждениях города Костромы - самостоятельная организация питания в 36 школьных столовых, работающих на сырье (с полным циклом); муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением немецкого языка N 3 имеет столовую-раздаточник. Все общеобразовательные учреждения имеют положительные санитарно-эпидемиологические заключения на образовательную деятельность.
1.4.Организация питания учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений осуществляется с учетом постановления Главы города Костромы от 10 сентября 2008 года N 1753 "Об установлении меры социальной поддержки в виде муниципальной социальной услуги по предоставлению питания обучающимся муниципальных общеобразовательных учреждений города Костромы", которое предусматривает софинансирование питания обучающихся из бюджета города Костромы и за счет средств родителей (законных представителей).
1.5.В течение последних лет наметилась положительная динамика охвата питанием учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений с учетом всех форм с 82% в 2008 году до 91% в 2009 году. Охват горячим питанием (организованные формы) составляет: 1-4 класс - 95%; 5-9 класс - 73%; 10-11 класс - 23%. Двухразовое горячее питание получают 35% учащихся.
1.6.Развивается система организованных поставок продуктов питания в образовательные учреждения в соответствии с муниципальными контрактами, договорами, предусматривающими их качество и безопасность в соответствии с санитарным законодательством и законодательством о защите прав потребителей.
1.7.В каждом общеобразовательном учреждении имеется план по совершенствованию организации горячего питания и Программа производственного контроля организации питания, организована работа бракеражных комиссий. К проверке качества продуктов питания, поступающих на пищеблок, качества конечной продукции привлекаются представители родительской общественности (муниципальные образовательные учреждения средние общеобразовательные школы N 4, 7, 22, 26, 27; муниципальные образовательные учреждения гимназии N 15, 28; муниципальное образовательное учреждение лицей N 17). Сложилась практика совместных проверок организации питания учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений Управлением образования Администрации города Костромы и муниципальным бюджетным учреждением "Городская служба контроля качества потребительских товаров и услуг".
1.8.Проводится работа по развитию материально-технической базы пищеблоков школьных столовых. По результатам проведенного анализа фактических расходов структурных подразделений "Школьная столовая", на приобретение основных средств в 2009 году было израсходовано 517,43 тысячи рублей.
1.9.С целью укрепления здоровья учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений проводится витаминизация третьих блюд и вводятся в рацион питания овощи и фрукты, апробируется федеральная программа "Школьное молоко" (муниципальное образовательное учреждение гимназия N 28, муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 36).
1.10.Управлением образования Администрации города Костромы разработана программа обучения работников пищеблоков. К ее реализации привлекаются специалисты Роспотребнадзора, областного государственного учреждения "Костромская городская станция по борьбе с болезнями животных", муниципального бюджетного учреждения "Городская служба контроля качества потребительских товаров и услуг".
1.11.Развивается система просветительской и информационной работы по организации питания: проводятся родительские собрания, Декады здорового питания, Дни дегустаций, для проведения мероприятий привлекаются врачи-специалисты.
1.12.Вместе с тем в настоящее время система школьного питания в городе Костроме недостаточно эффективна по ряду причин:
а) состояние помещений, в которых размещены пищеблоки, требует косметического или капитального ремонта;
б) технологическое и холодильное оборудование в 36 школьных столовых требует замены: его износ составляет 80%. В 2010 году на развитие материально-технической базы планируется выделить 650,0 тысяч рублей внебюджетных средств;
в) в соответствии с архитектурными особенностями муниципальных общеобразовательных учреждений не решена проблема зонирования школьных пищеблоков, ограничено количество посадочных мест в обеденных зонах;
г) отсутствует система подготовки профессиональных кадров и повышения квалификации работников пищеблоков общеобразовательных учреждений.
2.Основные цели, задачи, сроки реализации и мероприятия Программы
2.1.Основной целью настоящей Программы является обеспечение детей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Костромы, качественным, полноценным и сбалансированным питанием.
2.2.Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
а) совершенствование нормативного и методического регулирования организации школьного питания;
б) обеспечение соответствия питания учащихся установленным нормам и стандартам;
в) совершенствование системы контроля за организацией питания детей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Костромы;
г) развитие системы мониторинга организации питания обучающихся;
д) совершенствование материально-технической базы пищеблоков общеобразовательных учреждений;
е) развитие системы информационной и просветительской работы с обучающимися и их родителями.
2.3.Срок реализации настоящей Программы - с 2010 по 2012 год.
2.4.Решение установленных пунктом 2.2 настоящей Программы задач обеспечивается выполнением мероприятий, предусмотренных приложением к настоящей Программе.
3.Финансирование мероприятий настоящей Программы
3.1.Основным источником финансирования настоящей Программы являются средства бюджета города Костромы.
3.2.Общий объем средств, предусмотренных на реализацию Программы, составляет 265 638,2 тысячи рублей, в том числе:
а) за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Костромской области - 49539,2 тысячи рублей;
б) за счет налоговых и неналоговых доходов бюджета города Костромы - 61137,4 тысячи рублей;
в) прочие источники - 154 961,6 тысячи рублей.
3.3.Объем финансирования Программы из средств бюджета города Костромы ежегодно уточняется при его формировании в соответствии с расходными обязательствами, принимаемыми в целях реализации Программы.
3.4.К прочим источникам, привлекаемым для реализации Программы, относится софинансирование мероприятий со стороны общественных организаций, спонсоров. Объемы внебюджетных источников финансирования подлежат корректировке в ходе реализации программных мероприятий.
4.Механизм реализации настоящей Программы
4.1.Формы и методы реализации Программы определяются Администрацией города Костромы.
4.2.Координатором Программы является Управление образования Администрации города Костромы, которое:
а) осуществляет текущее управление и координацию деятельности исполнителей, обеспечивая их согласованные действия по реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию финансовых средств;
б) осуществляет контроль за исполнением Программы, выявляет их отклонения от предусмотренных результатов, определяет причины и определяет меры по их устранению;
в) организует ведение отчетности по Программе и обеспечивает ее предоставление в установленном порядке в Администрацию города Костромы;
г) с учетом выделяемых средств ежегодно уточняет целевые показатели и механизм реализации Программы, затраты по программным мероприятиям, состав исполнителей.
4.3.Исполнителями программных мероприятий являются:
а) Управление образования Администрации города Костромы;
б) муниципальные общеобразовательные учреждения города Костромы;
в) Комитет по здравоохранению и фармации Администрации города Костромы;
г) Отдел по взаимодействию со средствами массовой информации (пресс-служба) Администрации города Костромы.
4.4.Исполнители в ходе реализации Программы:
а) обеспечивают согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, представляют в установленном порядке бюджетную справку на ассигнования из городского бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год;
б) предоставляют координатору Программы отчетность о ходе реализации программных мероприятий;
в) несут ответственность за ненадлежащее и несвоевременное проведение программных мероприятий, рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств;
г) вносят предложения по совершенствованию механизма реализации Программы.
5.Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
5.1.Управление реализацией мероприятий Программы осуществляет Управление образования Администрации города Костромы, которое:
а) координирует взаимодействие участников Программы и осуществляет контроль за ходом ее реализации;
б) участвует в работе городской межведомственной комиссии по организации здорового питания учащихся;
в) для получения необходимых средств из городского бюджета ежегодно в установленном порядке планирует ассигнования на реализацию настоящей Программы и направляет соответствующие проектировки в Финансово-казначейское управление Администрации города Костромы для включения в проект решения Думы города Костромы о бюджете города Костромы на очередной финансовый год.
5.2.Для контроля за эффективностью реализации Программы осуществляется ведение мониторинга, который обеспечивает отслеживание этапов реализации Программы по годам с учетом:
а) хода и полноты выполнения программных мероприятий;
б) целевого и эффективного использования средств, выделяемых на реализацию Программы;
в) финансирования Программы по годам из бюджета города Костромы, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, а также из прочих источников.
6.Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий Программы позволит:
а) обеспечить сбалансированное питание учащихся;
б) обеспечить 100-процентное выполнение натуральных норм питания учащихся по молоку и кисломолочным продуктам;
в) увеличить количество учащихся, получающих горячее питание, до 99 процентов, в том числе:
- в 2010 году - 94%;
- в 2011 году - 96%;
- в 2012 году - 99%;
г) увеличить количество учащихся, получающих двухразовое питание, к 2012 году до 50%;
д) провести 40-процентную замену изношенного оборудования;
е) повысить квалификационный уровень 75% профессионально-кадрового состава работников, обеспечивающих школьное питание, в соответствии с современными требованиями;
ж) достичь 100-процентного уровня повышения компетентности работников пищеблоков в вопросах организации школьного питания;
з) достичь уровня подготовки пищеблоков при приемке учреждений к новому учебному году без замечаний надзорных органов;
и) обеспечить 100-процентное участие общеобразовательных учреждений в мониторинге организации питания учащихся;
к) добиться отсутствия жалоб со стороны родительской общественности на организацию питания учащихся;
л) создать веб-страницу об организации питания учащихся на сайте каждого общеобразовательного учреждения;
м) обеспечить обновление информации об организации питания на сайтах всех общеобразовательных учреждений.
Приложение от 26 мая 2010 года к № 982
Мероприятия Программы совершенствования организации питания детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях города Костромы, в период с 2010 по 2012 год
N п/п | Мероприятие | Всего | В том числе | Ожидаемые результаты выполнения мероприятия | Ответственные исполнители | ||
2010 год | 2011 год | 2012 год | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. Организационные мероприятия и методическое обеспечение | |||||||
1.1. | Совершенствование нормативно- правовой, методической и технологической документации общеобразователь- ных учреждений, регулирующей организацию школьного питания Всего финансовых средств по мероприятию: (в тысячах рублей), из них: | 6,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | Создание пакета документов, соответствующих санитарному законодательст- ву и законодательст- ву по защите прав потребителей | Управление образования Администрации города Костромы, Роспотребнадзор (по согласованию), Общеобразовате- льные учреждения |
За счет налоговых и неналоговых доходов бюджета города Костромы | 3,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | |||
Прочие источники | 3,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | |||
1.2. | Формирование муниципального заказа и своевременное заключение контрактов на поставку продуктов питания в общеобразователь- ные учреждения Всего финансовых средств по мероприятию: (в тысячах рублей), из них: | 252921,1 | 68131,4 | 85164,3 | 99625,4 | Соблюдение требований к качеству поставляемых продуктов питания | Управление образования Администрации города Костромы, Общеобразовате- льные учреждения, отдел муниципального заказа Администрации города Костромы |
За счет трансфертов из бюджета Костромской области | 49539,2 | 15911,7 | 16492,3 | 17135,2 | |||
За счет налоговых и неналоговых доходов бюджета города Костромы | 56042,2 | 18902,3 | 18145,2 | 18994,7 | |||
Прочие источники | 147339,7 | 33317,4 | 50526,8 | 63495,5 | |||
1.3. | Проведение ежегодного конкурса на лучшую школьную столовую города Всего финансовых средств по мероприятию: (в тысячах рублей), из них: | 48,0 | 16,0 | 16,0 | 16,0 | Поддержка и активизация работы школьных столовых, укрепление кадрового состава школьных столовых, обмен опытом и внедрение новых методов обслуживания | Управление образования Администрации города Костромы, общеобразовате- льные учреждения |
За счет налоговых и неналоговых доходов бюджета города Костромы | 3,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | |||
Прочие источники | 45,0 | 15,0 | 15,0 | 15,0 | |||
1.4. | Проведение ежеквартальных семинаров по организации школьного питания города Костромы с руководителями общеобразователь- ных школ, работниками пищеблоков Всего финансовых средств по мероприятию: (в тысячах рублей), из них: | 6,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | Повышение квалификации руководителей общеобразовате- льных учреждений, работников пищеблоков по вопросам организации питания учащихся | Управление образования Администрации города Костромы, общеобразовате- льные учреждения, Муниципальное бюджетное учреждение "Городская служба контроля качества потребительских товаров и услуг" |
За счет налоговых и неналоговых доходов бюджета города Костромы | 3,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | |||
Прочие источники | 3,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | |||
1.5. | Организация курсов повышения квалификации работников пищеблоков, организаторов школьного питания Всего финансовых средств по мероприятию: (в тысячах рублей), из них: | 27,0 | 9,0 | 9,0 | 9,0 | Совершенствова- ние системы обучения кадров для пищеблоков школьных столовых, повышение квалификации работников пищеблоков | Управление образования Администрации города Костромы, общеобразовате- льные учреждения |
За счет налоговых и неналоговых доходов бюджета города Костромы | 6,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | |||
Прочие источники | 21,0 | 7,0 | 7,0 | 7,0 | |||
2. Обеспечение соответствия питания учащихся установленным нормам и стандартам | |||||||
2.1. | Использование различных форм в организации школьного питания (экспресс- завтраки, экспресс-обеды, обеспечение свободного выбора из ассортиментного перечня дополнительного питания учащихся, согласованного с Роспотребнадзо- ром) Всего финансовых средств по мероприятию: (в тысячах рублей), из них: | 7,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | Улучшение культуры обслуживания, внедрение прогрессивных форм обслуживания, увеличение охвата питанием до девяноста девяти процентов, в том числе: экспресс- завтраки - 11%, экспресс- обеды - 4%; свободный выбор из ассортиментного перечня дополнительного питания учащихся - 7% | Управление образования Администрации города Костромы, общеобразовате- льные учреждения, Роспотребнадзор (по согласованию) |
За счет налоговых и неналоговых доходов бюджета города Костромы | 1,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |||
Прочие источники | 6,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | |||
2.2. | Апробация школьного меню, учитывающего индивидуальные особенности детей, связанные с состоянием здоровья детей (муниципальные образовательные учреждения средние общеобразователь- ные школы N 4, 11, 27, 36). Всего финансовых средств по мероприятию: (в тысячах рублей), из них: | 7,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | Соблюдение основных принципов индивидуализа- ции щадящего питания; создание образцов использования индивидуального цикличного меню | Управление образования Администрации города Костромы, общеобразовате- льные учреждения, Комитет по здравоохранению и фармации Администрации города Костромы |
За счет налоговых и неналоговых доходов бюджета города Костромы | 3,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | |||
Прочие источники | 4,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | |||
2.3. | Организация питьевого режима учащихся за счет включения в рацион питания разнообразного ассортимента напитков и бутилированной питьевой воды. Всего финансовых средств по мероприятию: (в тысячах рублей), из них: | 405,0 | 135,0 | 135,0 | 135,0 | 100-процентное включение в рацион питания преимущественно готовых к употреблению пищевых продуктов промышленного производства в индивидуальной упаковке: соков, нектаров и соковых напитков, преимущественно натуральных без добавления сахара с 50- 100-процентным содержанием соковых веществ, питьевой бутилированной (негазирован- ной) воды, питьевых фонтанов | Общеобразовате- льные учреждения |
За счет налоговых и неналоговых доходов бюджета города Костромы | 45,0 | 15,0 | 15,0 | 15,0 | |||
Прочие источники | 360,0 | 120,0 | 120,0 | 120,0 | |||
2.4. | Проведение С-витаминизации третьих блюд школьного питания. Всего финансовых средств по мероприятию: (в тысячах рублей), из них: | 20,4 | 6,8 | 6,8 | 6,8 | Использование витамина С с учетом индивидуальной переносимости учащихся | Общеобразовате- льные учреждения |
За счет налоговых и неналоговых доходов бюджета города Костромы | 17,4 | 5,8 | 5,8 | 5,8 | |||
Прочие источники | 3,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | |||
2.5. | Использование в питании учащихся продуктов, обогащенных витаминами и микронутриентами. Всего финансовых средств по мероприятию: (в тысячах рублей), из них: | 25982,0 | 8002,0 | 8562,0 | 9418,0 | 100-процентное использование в рационах питания пищевых продуктов, обогащенных витаминами и микронутриента- ми | Управление образования Администрации города Костромы, общеобразовате- льные учреждения |
За счет налоговых и неналоговых доходов бюджета города Костромы | 25976,0 | 8000,0 | 8560,0 | 9416,0 | |||
Прочие источники | 6,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | |||
2.6. | Обеспечение учащихся молочными и кисломолочными продуктами, обогащенными лактобактериями; реализация программы "Школьное молоко" Всего финансовых средств по мероприятию: (в тысячах рублей), из них: | 9732,3 | 2997,1 | 3206,8 | 3528,4 | 100-процентное включение в рацион учащихся молока и кисломолочных продуктов, обеспечение детей полноценным питанием | Общеобразовате- льные учреждения |
За счет налоговых и неналоговых доходов бюджета города Костромы | 4406,9 | 1357,0 | 1451,9 | 1598,0 | |||
Прочие источники | 5325,4 | 1640,1 | 1754,9 | 1930,4 | |||
2.7. | Организация сезонных тематических дней школьного питания. Всего финансовых средств по мероприятию: (в тысячах рублей), из них: | 13,5 | 4,5 | 4,5 | 4,5 | 100-процентное участие общеобразовате- льных учреждений в повышении эффективности организации школьного питания | Управление образования Администрации города Костромы, общеобразовате- льные учреждения |
За счет налоговых и неналоговых доходов бюджета города Костромы | 3,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | |||
Прочие источники | 10,5 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | |||
2.8. | Акция "Поставь оценку блюду" - ежегодно (сентябрь) Всего финансовых средств по мероприятию: (в тысячах рублей), из них: | 13,50 | 4,5 | 4,5 | 4,5 | 100-процентное участие общеобразовате- льных учреждений в повышении качества школьного питания | Общеобразовате- льные учреждения |
За счет налоговых и неналоговых доходов бюджета города Костромы | 3,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | |||
Прочие источники | 10,5 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | |||
2.9. | Проведение выставок- дегустаций школьного питания для родительской общественности - 1 раз в полугодие. Всего финансовых средств по мероприятию: (в тысячах рублей), из них: | 13,5 | 4,5 | 4,5 | 4,5 | Ознакомление родительской общественности с ассортиментом и качеством приготовления блюд школьного питания | Общеобразовате- льные учреждения |
За счет налоговых и неналоговых доходов бюджета города Костромы | 3,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | |||
Прочие источники | 10,5 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | |||
3. Система контроля качества и безопасности школьного питания | |||||||
3.1. | Соблюдение санитарных норм и требований к состоянию пищеблоков. Всего финансовых средств по мероприятию: (в тысячах рублей), из них: | 18,0 | 6,0 | 6,0 | 6,0 | 100-процентное выполнение санитарных норм и правил к состоянию пищеблоков | Общеобразовате- льные учреждения, Роспотребнадзор (по согласованию) |
За счет налоговых и неналоговых доходов бюджета города Костромы | 9,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | |||
Прочие источники | 9,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | |||
3.2. | Соблюдение требований к продуктам питания, поступающим на пищеблок, в соответствии с муниципальными контрактами на уровне общеобразователь- ного учреждения (ежемесячно), муниципалитета (в соответствии с планом работы Управления образования, совместных мероприятий с Муниципальным бюджетным учреждением "Городская служба контроля качества потребительских товаров и услуг", Роспотребнадзора) Всего финансовых средств по мероприятию: (в тысячах рублей), из них: | 18,0 | 6,0 | 6,0 | 6,0 | Выполнение требований действующего законодательст- ва к продуктам питания, транспортиров- ке, хранению, приготовлению и раздаче блюд во всех общеобразовате- льных учреждениях | Управление образования Администрации города Костромы, Общеобразовате- льные учреждения, Отдел муниципального заказа Администрации города Костромы, Роспотребнадзор (по согласованию), Муниципальное бюджетное учреждение "Городская служба контроля качества потребительских товаров и услуг" |
За счет налоговых и неналоговых доходов бюджета города Костромы | 6,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | |||
Прочие источники | 12,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | |||
3.3. | Проведение контроля качества поступающих продуктов, условий и сроков их хранения в соответствии с требованиями на уровне общеобразователь- ного учреждения (ежемесячно), муниципалитета (в соответствии с планом работы Управления образования, совместных мероприятий с муниципальным бюджетным учреждением "Городская служба контроля качества потребительских товаров и услуг", Роспотребнадзора) Всего финансовых средств по мероприятию: (в тысячах рублей), из них: | 30,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | Обеспечение входящего производствен- ного контроля, достижение прозрачности системы контроля во всех общеобразовате- льных учреждениях | Управление образования Администрации города Костромы, Общеобразовате- льные учреждения, Роспотребнадзор (по согласованию), Муниципальное бюджетное учреждение "Городская служба контроля качества потребительских товаров и услуг" |
За счет налоговых и неналоговых доходов бюджета города Костромы | 15,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | |||
Прочие источники | 15,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | |||
3.4. | Проведение производственного контроля качества и безопасности выпускаемой готовой продукции - на уровне общеобразователь- ного учреждения (ежемесячно); - муниципалитета (в соответствии с планом работы Управления образования, совместных мероприятий с муниципальным бюджетным учреждением "Городская служба контроля качества потребительских товаров и услуг", Роспотребнадзора) Всего финансовых средств по мероприятию: (в тысячах рублей), из них: | 75,0 | 25,0 | 25,0 | 25,0 | 100-процентное обеспечение качества и безопасности, соблюдение норм закладки выпускаемой готовой продукции | Управление образования Администрации города Костромы, общеобразовате- льные учреждения, муниципальное бюджетное учреждение "Городская служба контроля качества потребительских товаров и услуг", Роспотребнадзор (по согласованию) |
За счет налоговых и неналоговых доходов бюджета города Костромы | 30,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | |||
Прочие источники | 45,0 | 15,0 | 15,0 | 15,0 | |||
3.5. | Осуществление текущего надзора за соблюдением санитарно- гигиенических требований и норм, предъявляемых к питанию учащихся - ежемесячно на уровне общеобразователь- ного учреждения, муниципалитета (в соответствии с планом работы Управления образования, совместных мероприятий с муниципальным бюджетным учреждением "Городская служба контроля качества потребительских товаров и услуг"), Роспотребнадзора. Всего финансовых средств по мероприятию: (в тысячах рублей), из них: | 6,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 100-процентное соблюдение санитарно- гигиенических требований и норм, предъявляемых к питанию | Управление образования Администрации города Костромы, общеобразовате- льные учреждения, Роспотребнадзор (по согласованию), Муниципальное бюджетное учреждение "Городская служба контроля качества потребительских товаров и услуг" |
За счет налоговых и неналоговых доходов бюджета города Костромы | 3,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | |||
Прочие источники | 3,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | |||
3.6. | Обеспечение прохождения медицинских профилактических осмотров работниками пищеблоков, организаторов школьного питания Всего финансовых средств по мероприятию: (в тысячах рублей), из них: | 153,0 | 51,0 | 51,0 | 51,0 | Своевременное прохождение профилактичес- кого осмотра всеми работниками пищеблоков | Общеобразовате- льные учреждения |
За счет налоговых и неналоговых доходов бюджета города Костромы | 9,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | |||
Прочие источники | 144,0 | 48,0 | 48,0 | 48,0 | |||
3.7. | Обучение персонала пищеблоков, организаторов школьного питания санитарному минимуму Всего финансовых средств по мероприятию: (в тысячах рублей), из них: | 90,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | Своевременное обучение всех работников пищеблоков санитарному минимуму | Общеобразовате- льные учреждения |
За счет налоговых и неналоговых доходов бюджета города Костромы | 15,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | |||
Прочие источники | 75,0 | 25,0 | 25,0 | 25,0 | |||
3.8. | Создание и работа комиссии общественного контроля организации питания учащихся с участием родителей Всего финансовых средств по мероприятию: (в тысячах рублей), из них: | 4,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | Включение родительской общественности в систему контроля школьного питания | Общеобразовате- льные учреждения |
За счет налоговых и неналоговых доходов бюджета города Костромы | 1,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |||
Прочие источники | 3,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | |||
4. Развитие системы мониторинга по организации питания учащихся | |||||||
4.1. | Проведение мониторинга фактов несоответствия поставляемых продуктов питания требованиям муниципальных контрактов. Всего финансовых средств по мероприятию: (в тысячах рублей), из них: | 3,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | Получение объективной информации о качестве питания учащихся | Управление образования Администрации города Костромы, Общеобразовате- льные учреждения |
За счет налоговых и неналоговых доходов бюджета города Костромы | 1,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |||
Прочие источники | 1,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |||
4.2. | Проведение мониторинга замечаний - надзорных органов; - Управления образования Администрации города Костромы; - родительской общественности; - бракеражных комиссий по вопросам организации питания учащихся, соблюдения санитарных правил и норм Всего финансовых средств по мероприятию: (в тысячах рублей), из них: | 3,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | Получение объективной информации о качестве питания учащихся | Управление образования Администрации города Костромы, Общеобразовате- льные учреждения, Роспотребнадзор (по согласованию), Муниципальное бюджетное учреждение "Городская служба контроля качества потребительских товаров и услуг" |
За счет налоговых и неналоговых доходов бюджета города Костромы | 1,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |||
Прочие источники | 1,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |||
4.3. | Проведение мониторинга результатов лабораторных исследований Всего финансовых средств по мероприятию: (в тысячах рублей), из них: | 3,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | Получение объективной информации о качестве питания учащихся | Управление образования Администрации города Костромы, Общеобразова- тельные учреждения, Роспотребнадзор (по согласованию) |
За счет налоговых и неналоговых доходов бюджета города Костромы | 1,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |||
Прочие источники | 1,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |||
4.4. | Проведение мониторинга охвата горячим питанием учащихся Всего финансовых средств по мероприятию: (в тысячах рублей), из них: | 3,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | Получение объективной информации о качестве питания учащихся | Управление образования Администрации города Костромы, Общеобразова- тельные учреждения |
За счет налоговых и неналоговых доходов бюджета города Костромы | 1,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |||
Прочие источники | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |||
4.5. | Проведение мониторинга состояния здоровья детей школьного возраста (с заболеваниями желудочно- кишечного тракта, пищевой аллергии). Всего финансовых средств по мероприятию: (в тысячах рублей), из них: | 3,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | Оценка влияния организации питания на состояние здоровья учащихся | Общеобразовате- льные учреждения, Комитет по здравоохранению и фармации Администрации города Костромы |
За счет налоговых и неналоговых доходов бюджета города Костромы | 1,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |||
Прочие источники | 1,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |||
4.6. | Анкетирование родителей, учащихся, педагогов общеобразователь- ных учреждений по удовлетворенности качеством питания. Всего финансовых средств по мероприятию: (в тысячах рублей), из них: | 6,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | Получение объективной информации о качестве питания учащихся | Управление образования Администрации города Костромы, Общеобразова- тельные учреждения |
За счет налоговых и неналоговых доходов бюджета города Костромы | 1,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |||
Прочие источники | 4,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | |||
5. Совершенствование материально-технической базы школьных столовых | |||||||
5.1. | Ежегодный анализ изношенности технологического и холодильного оборудования Всего финансовых средств по мероприятию: (в тысячах рублей), из них: | 6,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | Получение полной и достоверной информации о приоритетности приобретения технологическо- го оборудования | Управление образования Администрации города Костромы, Общеобразова- тельные учреждения |
За счет налоговых и неналоговых доходов бюджета города Костромы | 3,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | |||
Прочие источники | 3,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | |||
5.2. | Приобретение технологического оборудования: Жарочные шкафы муниципальные образовательные учреждения средние общеобразователь- ные школы N 4, 5, 6, 8, 11, 14, 18, 19, 23, 24, 29, 30, 31, 35, 37, 38; муниципальные образовательные учреждения гимназии N 1, 28, 33; муниципальные образовательные учреждения лицеи N 17, 20, 32, 34 Всего финансовых средств по мероприятию: (в тысячах рублей), из них: | 1050,0 | 100,0 | 405,0 | 545,0 | Соответствие оборудования школьных столовых требованиям санитарного законодательст- ва, увеличение охвата горячим питанием учащихся | Управление образования Администрации города Костромы, Общеобразова- тельные учреждения |
За счет налоговых и неналоговых доходов бюджета города Костромы | 412,0 | - | 150,0 | 262,0 | |||
Прочие источники | 638,0 | 100,0 | 255,0 | 283,0 | |||
Мармиты муниципальные образовательные учреждения средние общеобразователь- ные школы N 4, 5, 8, 10, 11, 27, 29, 31, 35; муниципальные образовательные учреждения гимназии N 15, 25, 33; муниципальные образовательные учреждения лицеи N 17, 20, 32. Всего финансовых средств по мероприятию: (в тысячах рублей), из них: | 480,0 | 70,0 | 180,0 | 230,0 | |||
За счет налоговых и неналоговых доходов бюджета города Костромы | 135,0 | - | 55,0 | 80,0 | |||
Прочие источники | 345,0 | 70,0 | 125,0 | 150,0 | |||
Картофелечистки муниципальные образовательные учреждения средние общеобразователь- ные школы N 1, 7, 10, 11, 13, 14, 21, 26; муниципальное образовательное учреждение гимназия N 28; муниципальное образовательное учреждение лицей N 20 Всего финансовых средств по мероприятию: (в тысячах рублей), из них: | 220,0 | 25,0 | 75,0 | 120,0 | |||
За счет налоговых и неналоговых доходов бюджета города Костромы | 50,0 | - | 25,0 | 25,0 | |||
Прочие источники | 170,0 | 25,0 | 50,0 | 95,0 | |||
Протирочные машины, мясорубки МОУ СОШ N 1, 4, 10, 13, 14, 21, 23, 24, 27, 31, 35; МОУ гимназия N 28; МОУ лицеи N 17, 34, 41. Всего финансовых средств по мероприятию: (в тысячах рублей), из них: | 397,5 | 132,5 | 132,5 | 132,5 | |||
За счет налоговых и неналоговых доходов бюджета города Костромы | 61,0 | - | 30,5 | 30,5 | |||
Прочие источники | 336,5 | 132,5 | 102,0 | 102,0 | |||
Тестомесильные машины муниципальные образовательные учреждения средние общеобразователь- ные школы N 1, 8, 13; муниципальное образовательное учреждение лицей N 34 Всего финансовых средств по мероприятию: (в тысячах рублей), из них: | 320,6 | 70,6 | 80,0 | 170,0 | |||
За счет налоговых и неналоговых доходов бюджета города Костромы | 85,0 | - | - | 85,0 | |||
Прочие источники | 235,6 | 70,6 | 80,0 | 85,0 | |||
Электроплиты муниципальные образовательные учреждения средние общеобразователь- ные школы N 4, 11, 13, 14, 21, 27, 29, 31, 38; муниципальное образовательное учреждение гимназия N 15; муниципальное образовательное учреждение лицей N 20 Всего финансовых средств по мероприятию: (в тысячах рублей), из них: | 1276,0 | 116,0 | 580,0 | 580,0 | |||
За счет налоговых и неналоговых доходов бюджета города Костромы | 580,0 | - | 290,0 | 290,0 | |||
Прочие источники | 696,0 | 116,0 | 290,0 | 290,0 | |||
Посудомоечные машины муниципальные образовательные учреждения средние общеобразователь- ные школы N 1, 5, 21; муниципальное образовательное учреждение гимназия N 15; муниципальные образовательные учреждения лицеи N 17, 34 Всего финансовых средств по мероприятию: (в тысячах рублей), из них: | 655,8 | 75,0 | 290,8 | 290,8 | |||
За счет налоговых и неналоговых доходов бюджета города Костромы | 290,8 | - | 145,4 | 145,4 | |||
Прочие источники | 365,0 | 75,0 | 145,4 | 145,4 | |||
5.3. | Приобретение холодильного оборудования: муниципальные образовательные учреждения средние общеобразователь- ные школы N 1, 4, 6, 7, 8, 13, 21, 23, 24, 29, 31, 38; муниципальные образовательные учреждения гимназии N 1, 25; муниципальные образовательные учреждения лицеи N 20, 32, 41 Всего финансовых средств по мероприятию: (в тысячах рублей), из них: | 327,0 | 72,0 | 127,5 | 127,5 | Соответствие оборудования школьных столовых требованиям санитарного законодательст- ва, увеличение охвата горячим питанием учащихся | Управление образования Администрации города Костромы, Общеобразовате- льные учреждения |
За счет налоговых и неналоговых доходов бюджета города Костромы | 111,0 | - | 55,5 | 55,5 | |||
Прочие источники | 216,0 | 72,0 | 72,0 | 72,0 | |||
5.4. | Приобретение мебели для обеденных зон: муниципальные образовательные учреждения средние общеобразователь- ные школы N 1, 3, 4, 5, 7, 8, 10, 11, 14, 18, 19, 21, 22, 24, 26, 27, 29, 30, 31, 35, 37; муниципальные образовательные учреждения гимназии N 1, 15, 25, 28, 33; муниципальные образовательные учреждения лицеи N 17, 32, 34, 41. Всего финансовых средств по мероприятию: (в тысячах рублей), из них: | 1025,0 | 125,0 | 350,0 | 550,0 | Соответствие оборудования школьных столовых требованиям санитарного законодательст- ва, увеличение охвата горячим питанием учащихся | Управление образования Администрации города Костромы, Общеобразовате- льные учреждения |
За счет налоговых и неналоговых доходов бюджета города Костромы | 380,0 | - | 150,0 | 230,0 | |||
Прочие источники | 645,0 | 125,0 | 200,0 | 320,0 | |||
5.5. | Проведение текущего ремонта школьных столовых, пищеблоков: муниципальные образовательные учреждения средние общеобразователь- ные школы N 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 11, 13, 14, 18, 19, 21, 22, 23, 24, 26, 27, 29, 30, 31, 35, 36, 37; муниципальные образовательные учреждения гимназии N 15, 28, 33; муниципальные образовательные учреждения лицеи N 17, 20, 32, 34, 41. Всего финансовых средств по мероприятию: (в тысячах рублей), из них: | 4016,0 | 1176,0 | 1320,0 | 1520,0 | Соответствие оборудования школьных столовых требованиям санитарного законодательст- ва, увеличение охвата горячим питанием учащихся | Управление образования Администрации города Костромы, Общеобразова- тельные учреждения |
За счет налоговых и неналоговых доходов бюджета города Костромы | 1090,0 | 300,0 | 370,0 | 420,0 | |||
Прочие источники | 2926,0 | 876,0 | 950,0 | 1100,0 | |||
5.6. | Вентиляция муниципальные образовательные учреждения средние общеобразователь- ные школы N 4, 5, 8, 11, 14, 22, 23, 24, 27, 29, 30, 31, 35; муниципальные образовательные учреждения гимназии N 15, 28, 33; муниципальные образовательные учреждения лицеи N 17, 32, 34. Всего финансовых средств по мероприятию: (в тысячах рублей), из них: | 1915,0 | 45,0 | 870,0 | 1000,0 | Соответствие помещений пищеблоков санитарным нормам и правилам | Общеобразовате- льные учреждения |
За счет налоговых и неналоговых доходов бюджета города Костромы | 1700,0 | - | 800,0 | 900,0 | |||
Прочие источники | 215,0 | 45,0 | 70,0 | 100,0 | |||
6. Система информационной и просветительской работы | |||||||
6.1. | Обеспечение открытости (доступности) информации об организации школьного питания (размещение информации об организации школьного питания на - сайтах общеобразователь- ных учреждений; - информационных стендах для родителей; - в СМИ). Всего финансовых средств по мероприятию: (в тысячах рублей), из них: | 12,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | Открытость (доступность) информации об организации школьного питания, обеспечение учащихся и родителей, педагогов исчерпывающей информацией об организации школьного питания | Управление образования Администрации города Костромы, Общеобразовате- льные учреждения, Отдел по взаимодействию со средствами массовой информации (пресс-служба) Администрации города Костромы |
За счет налоговых и неналоговых доходов бюджета города Костромы | 6,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | |||
Прочие источники | 6,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | |||
6.2. | Развитие системы просветительской работы в области здорового питания. (Проведение Дней здоровой пищи "Территория здорового питания" - ежеквартально организация витаминных (фруктовых дней); Проведение совместных акций с общественными организациями по пропаганде здорового питания - ежегодно; Проведение Дней открытых дверей школьной столовой - два раза в год; Конкурс творческих и исследовательских работ учащихся о значении здорового питания (ежегодно - март, в рамках Дня науки). Всего финансовых средств по мероприятию: (в тысячах рублей), из них: | 8,0 | 6,0 | 6,0 | 6,0 | ||
За счет налоговых и неналоговых доходов бюджета города Костромы | 3,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | |||
Прочие источники | 15,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | |||
6.3. | Конкурс социальной рекламы по формированию навыков здорового питания. Всего финансовых средств по мероприятию: (в тысячах рублей), из них: | 18,0 | 6,0 | 6,0 | 6,0 | Ликвидация информационного дефицита в вопросах культуры питания, формирование принципов и убеждений, согласующихся с современными правилами здорового питания, активизация деятельности учащихся в развитии системы школьного питания | Управление образования Администрации города Костромы, Общеобразовате- льные учреждения |
За счет налоговых и неналоговых доходов бюджета города Костромы | 3,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | |||
Прочие источники | 15,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | |||
Всего финансовых средств по Программе: (в тысячах рублей), из них: | 265638,2 | 70485,3 | 89918,4 | 105234,5 | |||
За счет трансфертов из бюджета Костромской области | 49539,2 | 15911,7 | 16492,3 | 17135,2 | |||
За счет налоговых и неналоговых доходов бюджета города Костромы | 61137,4 | 19269,1 | 20283,4 | 21584,9 | |||
Прочие источники | 154961,6 | 35304,5 | 53142,7 | 66514,4 |