О Порядке предоставления в 1998 году налогоплательщикам отсрочек и (или) рассрочек уплаты налогов и других обязательных платежей в областной бюджет
- Принято
- Главой администрации Костромской обл.
- ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ
- от 19 октября 1998 г. N 615
- О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 1998 ГОДУ
- НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ ОТСРОЧЕК И (ИЛИ) РАССРОЧЕК
- УПЛАТЫ НАЛОГОВ И ДРУГИХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
- В ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ
- В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1998 года N 940 "О порядке предоставления в 1998 году налогоплательщикам отсрочек и (или) рассрочек уплаты налогов и других обязательных платежей в федеральный бюджет, в целях укрепления дисциплины внесения текущих налоговых платежей и улучшения финансового состояния предприятий и организаций области постановляю:
- 1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в 1998 году налогоплательщикам отсрочек и (или) рассрочек уплаты налогов и других обязательных платежей в областной бюджет.
- 2. Установить, что решение о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки налоговых и других обязательных платежей в областной бюджет принимается финансовым управлением администрации области.
- 3. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов области утвердить аналогичные порядки предоставления юридическим лицам отсрочек и (или) рассрочек уплаты налогов и других обязательных платежей, подлежащих зачислению в бюджеты муниципальных образований (местные бюджеты).
- 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возлагаю на заместителя главы администрации области Косарева С.Б.
- Глава администрации
- Костромской области
- В.А.ШЕРШУНОВ
Порядок предоставления в 1998 году налогоплательщикам отсрочек и (или) рассрочек уплаты налогов и других обязательных платежей в областной бюджет
- Настоящий Порядок определяет механизм предоставления отсрочек и (или) рассрочек уплаты налогов и других обязательных платежей в областной бюджет (далее именуются - платежи).
- 1. В целях настоящего Порядка отсрочкой (рассрочкой) платежей в областной бюджет считается изменение срока исполнения налогового обязательства с отнесением установленного срока уплаты налога либо его части на более поздний срок.
- При отсрочке срок исполнения налогового обязательства изменяется с условием единовременной уплаты отсроченных платежей по окончании отсрочки.
- При рассрочке устанавливается поэтапное внесение платежей по графику, утверждаемому финансовым управлением администрации области.
- 2. Отсрочки и (или) рассрочки платежей предоставляются налогоплательщику в индивидуальном порядке на срок, не превышающий пределов текущего финансового года, но не свыше 6 месяцев и не более одного раза в год.
- 3. Отсрочка и (или) рассрочка может быть предоставлена по одному или нескольким налогам.
- Отсрочка и (или) рассрочка предоставляется по уплате суммы не внесенного в срок налога (недоимки). Отсрочка и (или) рассрочка уплаты пеней за несвоевременное внесение платежей не предоставляется, за исключением случаев, предусмотренных в подпункте "а" пункта 7 настоящего Порядка.
- 4. Решение о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки платежей, доначисленных налоговыми органами в ходе документальных проверок, и пеней в областной бюджет принимается финансовым управлением администрации области в случае положительного заключения по этому вопросу органов Государственной налоговой инспекции по Костромской области.
- 5. При предоставлении отсрочки и (или) рассрочки платежей в областной бюджет обязательным условием является предоставление отсрочки и (или) рассрочки соответствующих платежей в бюджеты муниципальных образований области в соответствии с законодательством.
- 6. При предоставлении отсрочки и (или) рассрочки платежей на сумму отсроченной и (или) рассроченной задолженности производится начисление процентов в размерах, установленных статьей 13 закона Костромской области "Об областном бюджете на 1998 год". Начисленные проценты подлежат уплате в областной бюджет одновременно с погашением отсроченной задолженности или соответствующей части задолженности, по которой была предоставлена отсрочка.
- 7. Отсрочки и (или) рассрочки платежей могут быть предоставлены налогоплательщикам на следующих основаниях:
- а) в случае угрозы банкротства при единовременной выплате налога или при исполнении выставленных требований об уплате налогов и соответствующих пеней;
- б) в случае нанесения значительного материального ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы либо другого чрезвычайного или непреодолимого при данных условиях обстоятельства.
- Все прочие причины неплатежей в 1998 году не являются основаниями для предоставления отсрочек и (или) рассрочек.
- 8. Решение об отсрочке и (или) рассрочке платежей по основаниям, предусмотренным в подпункте "а" пункта 7 настоящего Порядка, может быть принято при предоставлении налогоплательщиком обеспечения, достаточного для покрытия задолженности, по которой испрашивается отсрочка и (или) рассрочка, а также процентов за пользование бюджетными средствами, начисленными за весь период действия отсрочки и (или) рассрочки. В качестве обеспечения выступают банковская гарантия или иные способы обеспечения исполнения обязательств.
- 9. Для получения отсрочки и (или) рассрочки платежей налогоплательщик представляет в финансовое управление администрации области письменное заявление, в котором излагает причины необходимости предоставления отсрочки и (или) рассрочки, а также обстоятельства, позволяющие ему своевременно рассчитаться с бюджетом при предоставлении отсрочки и (или) рассрочки. В заявлении должны быть указаны: полное наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика.
- 10. К заявлению о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки платежей прилагаются:
- а) документы, подтверждающие наступление оснований для получения отсрочки и (или) рассрочки в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, утвержденные уполномоченным на это органом;
- б) справка из налогового органа по месту регистрации налогоплательщика об имеющейся задолженности по видам налогов с разбивкой по уровням бюджетов или подтверждение суммы платежей, причитающихся к уплате, с просьбой об отсрочке и (или) рассрочке которых обращается налогоплательщик;
- в) заключение налогового органа по вопросу предоставления отсрочек и (или) рассрочек платежей, доначисленных налоговыми органами в ходе документальных проверок, и пеней в областной бюджет;
- г) справка из налогового органа по месту регистрации налогоплательщика о предоставлявшихся ранее отсрочках и (или) рассрочках, льготах по платежам, включая предоставленные в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19 января 1996 г. N 65 "О предоставлении предприятиям и организациям отсрочки по уплате задолженности по налогам, пеням и штрафам за нарушение налогового законодательства, образовавшейся до 1 января 1996 г.", срок действия которых не истек к моменту подачи заявления;
- д) обязательства налогоплательщика по уплате отсроченных и (или) рассроченных платежей и процентов за пользование бюджетными средствами с указанием сумм и сроков погашения задолженности;
- е) баланс предприятия, отчет о финансовых результатах и об использовании финансовых ресурсов на последнюю отчетную дату;
- ж) копии решений местных финансовых органов о предоставлении отсрочек и (или) рассрочек платежей в части, зачисляемой в их бюджеты, с указанием видов налогов, сумм, сроков и причин, на основании которых предоставлена отсрочка и (или) рассрочка, заверенные налоговым органом по месту регистрации налогоплательщика.
- з) банковская гарантия или иной документ, подтверждающий обеспечение исполнения обязательства, оформленные в установленном порядке, при наступлении оснований, изложенных в подпункте "а" пункта 7 настоящего Порядка.
- Отсутствие указанных документов является основанием для возврата заявления налогоплательщика без рассмотрения. Возврат производится в течение 5 дней со дня получения документов. При предоставлении документов в полном объеме налогоплательщик вправе вновь обратиться с просьбой о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки.
- 11. Заявление налогоплательщика о предоставлении ему отсрочки и (или) рассрочки подается в финансовое управление администрации области не позднее месяца со дня наступления соответствующего основания. Копия заявления направляется налогоплательщиком в те же сроки в налоговый орган по месту его регистрации.
- В случае пропуска по уважительной причине срока подачи заявления он может быть продлен по решению финансового управления администрации области, но не более чем на 2 месяца.
- 12. Решение о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки платежей принимается финансовым управлением администрации области в течение месяца со дня получения заявления налогоплательщика.
- 13. Решение о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки платежей должно содержать:
- а) полное наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика;
- б) размер отсроченных и (или) рассроченных платежей по видам налогов, определенный на основании справки, выданной налоговым органом;
- в) график погашения задолженности по платежам;
- г) размер платы за пользование бюджетными средствами исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату предоставления отсрочки и (или) рассрочки;
- д) ссылку на соответствующую банковскую гарантию или иной документ, подтверждающий обеспечение исполнения обязательства.
- 14. Решение о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки платежей вступит в силу со дня его регистрации в установленном порядке в финансовом управлении администрации области. Копии решения о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки (или об отказе в ее предоставлении) направляются финансовым управлением администрации области в течение 5 дней со дня принятия решения в налоговый орган по месту регистрации налогоплательщика и налогоплательщику.
- 15. Налоговый орган по месту регистрации налогоплательщика по получении решения финансового управления администрации области о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки платежей не позднее следующего дня отзывает инкассовые поручения на взыскание платежей в областной бюджет в пределах задолженности, на которую предоставлена отсрочка и (или) рассрочка.
- 16. Действие отсрочки и (или) рассрочки прекращается досрочно по следующим основаниям:
- а) уплата всей причитающейся суммы задолженности по платежам и соответствующих процентов до истечения установленного срока действия отсрочки и (или) рассрочки;
- б) при нарушении налогоплательщиком условий отсрочки и (или) рассрочки, в том числе при однократном нарушении установленного графика погашения задолженности по платежам, по которым была предоставлена рассрочка, включая проценты за пользование бюджетными средствами, а также при несвоевременном и (или) неполном перечислении в областной бюджет текущих налоговых платежей не более чем по двум срокам.
- 17. Налоговый орган по месту регистрации налогоплательщика в 3-дневный срок уведомляет финансовое управление администрации области о наличии оснований для досрочного прекращения действия отсрочки и (или) рассрочки и сообщает размер платежей и процентов, внесенных налогоплательщиком на момент возникновения оснований для досрочного прекращения действия отсрочки и (или) рассрочки. Решение о досрочном прекращении отсрочки и (или) рассрочки принимается финансовым управлением администрации области. Копия указанного решения в 3-дневный срок направляется налоговому органу по месту регистрации налогоплательщика и налогоплательщику.
- 18. В решении о досрочном прекращении действия отсрочки и
- (или) рассрочки должна быть указана дата прекращения ее действия.
- 19. При досрочном прекращении действия отсрочки и (или) рассрочки в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 16 настоящего Порядка, налогоплательщик обязан в течение 20 календарных дней с даты, указанной в решении финансового управления администрации области о прекращении действия отсрочки и (или) рассрочки, уплатить всю оставшуюся неуплаченной сумму задолженности по платежам и проценты за пользование бюджетными средствами за период пользования отсрочкой и (или) рассрочкой.
- 20. На оставшуюся неуплаченной в 20-дневный срок сумму задолженности по платежам производится начисление пени за каждый день просрочки начиная с двадцатого дня, следующего за днем принятия решения финансовым управлением администрации области о досрочном прекращении отсрочки и (или) рассрочки в размере, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
- 21. После истечения отсрочки и (или) рассрочки платежей непогашенная отсроченная задолженность, пени, начисленные за каждый день просрочки начиная со дня, следующего за днем истечения отсрочки и (или) рассрочки, а также проценты за пользование бюджетными средствами в полном размере подлежат взысканию налоговым органом в установленном порядке.
- 22. В случае предоставления отсрочки и (или) рассрочки по основаниям, предусмотренным в подпункте "а" пункта 7 настоящего Порядка, налоговый орган имеет право предъявить требования в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке по исполнению налогового обязательства на сумму непогашенной отсроченной задолженности по платежам и неуплаченных процентов за пользование бюджетными средствами к юридическому лицу, выдавшему налогоплательщику банковскую гарантию или иной документ, подтверждающий обеспечение исполнения обязательства.
- 23. Проценты за пользование бюджетными средствами за период действия отсрочки и (или) рассрочки рассчитываются налоговым органом исходя из фактического числа дней пользования отсрочкой и (или) рассрочкой.
- 24. Начисление процентов за пользование бюджетными средствами производится исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату предоставления отсрочки и (или) рассрочки.
- 25. Учет отсроченной и (или) рассроченной задолженности по платежам осуществляется в установленном порядке налоговыми органами.
- После окончания срока отсрочки и (или) рассрочки налоговый орган по месту регистрации налогоплательщика в 3-дневный срок направляет в финансовое управление администрации области и Государственную налоговую инспекцию по Костромской области информацию о выполнении налогоплательщиком обязательств по уплате отсроченной и (или) рассроченной задолженности по платежам в областной бюджет.