Об утверждении Положения «О порядке формирования Перечня организаций, реализующих приоритетные инвестиционные проекты, подлежащие муниципальной поддержке на территории городского округа город Волгореченск Костромской области»
- Принято
- Думой городского округа город Волгореченск Костромской области
- В редакции
- № 117 от 24.09.2009.
- В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования городской округ город Волгореченск Костромской области, во исполнение решения Думы городского округа город Волгореченск Костромской области от 26 октября 2006 год N 119 "О приоритетных направлениях инвестирования на территории городского округа город Волгореченск на 2007 год", Дума городского округа город Волгореченск Костромской области решила:
- 1. Утвердить прилагаемое положение "О порядке формирования перечня организаций, реализующих приоритетные инвестиционные проекты, подлежащие муниципальной поддержке на территории городском округе город Волгореченск Костромской области".
- 2. Администрации городского округа город Волгореченск Костромской области (В.В.Бугаев) в двухнедельный срок со дня принятия настоящего решения проинформировать население городского округа через средства массовой информации о принятых нормативно-правовых актах, формирующих и регламентирующих инвестиционную политику на территории городского округа город Волгореченск Костромской области.
- 3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
- Глава городского округа
- город Волгореченск
- Костромской области
- А.В.ШАДРИЧЕВ
Положение о порядке формирования перечня организаций, реализующих приоритетные инвестиционные проекты, подлежащие муниципальной поддержке
- Положение о порядке формирования Перечня организаций, реализующих приоритетные инвестиционные проекты, подлежащие муниципальной поддержке (далее - Перечень), разработано в соответствии с Гражданским, Налоговым, и Бюджетным кодексами Российской Федерации, Федеральным законом от 25.02.1999 N 39-ФЗ (с изменениями) "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Законом Костромской области от 14.10.1997 N 12 (с изменениями) "Об инвестиционной деятельности в Костромской области", Положением "О поддержке инвестиционной деятельности на территории муниципального образования городской округ город Волгореченск", утвержденного решением Думы от 24.08.2006 N 89, положением "О бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ город Волгореченск Костромской области", утвержденным решением Думы городского округа город Волгореченск Костромской области от 25 октября 2007 года N 103.
- 1. Общие положения
- 1.1. Настоящее Положение определяет порядок отбора инвестиционных проектов среди организаций, желающих получить муниципальную поддержку для реализации инвестиционных проектов в соответствии с формами муниципальной поддержки, предусмотренными Положением "О поддержке инвестиционной деятельности на территории муниципального образования городской округ город Волгореченск".
- 1.2. Перечень инвестиционных проектов - совокупность инвестиционных проектов, направленных на реализацию основных направлений социально-экономического развития городского округа, для которых предоставляется муниципальная поддержка.
- 2. Условия и критерии формирования Перечня организаций, реализующих приоритетные инвестиционные проекты, подлежащие муниципальной поддержке
- 2.1. Отбор инвестиционных проектов, имеющих приоритетный характер для экономики городского округа, с целью предоставления муниципальной поддержки осуществляется советом по инвестиционной политике при главе администрации (далее - Совет) действующем на основании Положения, утвержденного постановлением главы администрации городского округа город Волгореченск от 08.12.2006 N 510.
- 2.2. По результатам отбора и итогового согласования с главой городского округа проекты заносятся в Перечень, являющийся приложением к нормативному акту о бюджете городского округа на соответствующий финансовый год и оформляется по форме согласно приложению N 1 (не приводится) к настоящему Положению.
- 2.3. На включение в Перечень могут претендовать субъекты, осуществляющие инвестиционную деятельность на территории городского округа и представившие для отбора инвестиционные проекты.
- 2.4. Инвестиционные проекты, претендующие на включение в Перечень, должны:
- 2.4.1. осуществляться в форме капитальных вложений;
- 2.4.2. иметь срок окупаемости не более 5 лет;
- 2.4.3. не являться морально устаревшими, материалоемкими, энергоемкими и наукоемкими технологиями, оборудованием, конструкциями, материалами, продукцией;
- 2.4.4. иметь инновационную направленность на основе новых технологий, расширения, реконструкции и технического перевооружения производства;
- 2.4.5. иметь положительную экономическую, социальную и бюджетную эффективность;
- 2.4.6. являться экологически безопасными и социально значимыми;
- 2.5. В перечень инвестиционных проектов, имеющих приоритетный характер для экономики городского округа, для предоставления муниципальной поддержки, включаются претенденты:
- 2.5.1. участвующие в финансировании инвестиционных проектов собственными финансовыми и материальными ресурсами в размере не менее 20 процентов от средств, необходимых для их реализации;
- 2.5.2. не имеющие неурегулированной действующим законодательством задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
- 2.6. Не включаются в Перечень претенденты:
- 2.6.1. не имеющие государственной регистрации (намерений о регистрации) на территории городского округа;
- 2.6.2. находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;
- 2.6.3. на имущество которых, в установленном порядке наложен арест или обращено взыскание;
- 2.6.4. сообщившие о себе недостоверные сведения или не представившие необходимые документы.
- 3. Пакет документов для включения проекта в Перечень организаций, реализующих приоритетные инвестиционные проекты, подлежащие муниципальной поддержке
- 3.1. Претендентами для отбора и включения в Перечень представляются следующий пакет документов:
- 3.1.1. На этапе рассмотрения, отбора, определения формы инвестиционной поддержки и включения инвестиционных проектов в Перечень в комплект обязательных документов включаются:
- 3.1.1.1. официальное обращение предприятия, организации, индивидуального предпринимателя на имя главы администрации о предоставлении поддержки для реализации инвестиционного проекта
- 3.1.1.2. заявка на участие в отборе инвестиционных проектов для получения муниципальной поддержки по форме согласно приложению N 2 (не приводится) к настоящему Положению;
- 3.1.1.3. паспорт инвестиционного проекта (бизнес-плана) согласно приложению N 3 (не приводится) к настоящему Положению
- 3.1.2. по результатам рассмотрения представленных документов Совет принимает решение о включении проекта в Перечень и форме муниципальной поддержки, либо о возврате документов претенденту в случае отказа.
- 3.1.3. На этапе определения размера и периода муниципальной поддержки в комплект обязательных документов включаются:
- 3.1.3.1. документы в соответствии с пунктом 7.3. Положения "О поддержке инвестиционной деятельности на территории муниципального образования городской округ город Волгореченск".
- 3.1.3.2. годовая бухгалтерская отчетность за предыдущий год и истекший период текущего года, с отметкой налогового органа по месту постановки на налоговый учет организации, за исключением вновь созданных организаций;
- 3.1.3.3. справка о состоянии расчетов с бюджетом по федеральным, региональным и местным налогам, по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой по форме согласно приложению N 4 (не приводится) к Положению;
- 3.2. Для претендентов на получение муниципальной поддержки в форме налоговых льгот дополнительно в пакет документов включаются:
- - прогнозный расчет объема муниципальной поддержки от предоставления налоговых льгот (по годам, на весь срок реализации инвестиционного проекта).
- 3.3. Для получения муниципальной поддержки в форме субсидирования части процентных ставок по привлекаемым банковским кредитам дополнительно представляются следующие документы:
- - копии кредитного договора о предоставлении субъекту инвестиционной деятельности кредита на реализацию инвестиционного проекта и графика погашения кредита и уплаты процентов по нему, заверенные банком.
- 3.4. Документы претендента на муниципальную поддержку предоставляются в запечатанном конверте с сопроводительным письмом и описью вложений.
- 3.5. Документы претендента на муниципальную поддержку, оформленные не по установленной форме и представленные не в полном объеме, к рассмотрению не принимаются.
- 4. Исключение из перечня приоритетных инвестиционных проектов и приостановление муниципальной поддержки
- 4.1. Исключение инвестиционных проектов из Перечня производится постановлением главы администрации в случаях:
- - завершения инвестиционного проекта
- - выявления обстоятельств, делающих нецелесообразным дальнейшую реализацию инвестиционного проекта
- 4.2. Приостановление муниципальной поддержки отдельных инвестиционных проектов производится по причинам:
- - непредставления отчетности в установленные сроки либо предоставления недостоверной отчетности
- - нецелевого использования средств
- - прекращения или приостановления инвестиционной деятельности уполномоченными государственными органами в установленном законодательством порядке.
- 4.3. В случае установления факта представления ложных сведений получателем финансовой поддержки, а также нецелевого использования бюджетных средств, получатель лишается права оказания финансовой поддержки; сумма, средств направленная на ее оказание, подлежит возмещению в бюджет городского округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
- 4.4. В случае неисполнения доходной части бюджета городского округа муниципальная поддержка может быть приостановлена и (или) прекращена в соответствии с положением "О бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ город Волгореченск Костромской области.
- 5. Порядок мониторинга хода реализации инвестиционных проектов, которым предоставлена муниципальная поддержка
- 5.1. Мониторинг реализации инвестиционных проектов осуществляется путем анализа ежеквартальной отчетной документации и периодической проверки непосредственно в организациях хода реализации инвестиционных проектов. Состав работ по мониторингу предусматривает:
- - оформление ежеквартальных сводных данных о ходе реализации инвестиционных проектов, входящих в Перечень;
- - рассмотрение при необходимости сводных данных о ходе реализации приоритетных инвестиционных проектов на заседании Совета по инвестиционной политике;
- - принятие на заседании Совета, в случае необходимости, решения о проведении независимой экспертизы отдельных инвестиционных проектов, претендующих на муниципальную поддержку. Неудовлетворительные результаты экспертизы являются основанием для принятия решения о внесении изменений в Перечень.
- 5.2. Субъекты инвестиционной деятельности, получившие муниципальную поддержку, ежеквартально нарастающим итогом с начала года не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, а за прошедший финансовый год не позднее 1 апреля текущего года, представляют в администрацию городского округа:
- - баланс бухгалтерской отчетности за отчетный период с приложением формы N 2 "Отчет о прибылях и убытках", с отметкой о принятии налоговым органом по месту постановки на налоговый учет организации;
- - копии налоговых деклараций по налогам организации, в случае получения льгот по этим налогам, с отметкой о принятии налоговым органом по месту постановки на налоговый учет организации;
- - сведения о ходе реализации инвестиционных проектов согласно формам, приведенным в приложении N 5 (не приводится) к настоящему Положению. Формы в обязательном порядке должны быть подписаны руководителем организации и главным бухгалтером. Должностные лица, подписавшие отчет, несут ответственность за предоставленные сведения о ходе реализации инвестиционного проекта;
- - пояснительную записку о ходе реализации инвестиционного проекта. В пояснительной записке необходимо изложить основные наиболее важные моменты реализации проекта в отчетном периоде. Особое внимание следует обратить на такие аспекты, как направления инвестирования, источники финансирования, пусковые объекты проекта, увеличение объема выпуска и реализации продукции проекта, освоение новых видов продукции, уровень средней зарплаты работающих, увеличение рабочих мест, освоение новых технологий, бюджетный эффект от реализации проекта и т.д. Кроме того, в пояснительной записке необходимо указать средства поддержки бюджета городского округа по реализации проекта;
- - другую информацию, в зависимости от формы муниципальной поддержки инвестиционного проекта и дополнительного запроса администрации городского округа.
- 5.3. Если по каким-либо причинам реализация проекта не укладывается в определенные бизнес-планом сроки, или изменились условия инвестирования, организации необходимо разработать и утвердить план организационно-технических мероприятий по устранению возникших неопределенностей и допущенных просчетов при реализации проекта. Копию данного документа следует приложить к пояснительной записке.
- 5.4. Администрация городского округа ведет реестр субъектов инвестиционной деятельности, которым предоставлена муниципальная поддержка. В реестре в обязательном порядке учитываются:
- вид предоставленной муниципальной поддержки;
- объем муниципальной поддержки;
- срок действия муниципальной поддержки;
- информация о целевом использовании, как инвестиций, так и предоставленных средств муниципальной поддержки, в процессе исполнения инвестиционного проекта.
- 6. Заключительные положения
- 6.1. Вся информация, содержащаяся в документах, представленных на муниципальную поддержку инвестиционного проекта имеет конфиденциальный характер и не подлежит разглашению без согласия претендента.