Костромская область
Постановление от 29 июля 2010 года № 1450
Об утверждении Порядка обследования пассажиропотока на муниципальных маршрутах регулярных перевозок и расчета минимально необходимого уровня транспортного обслуживания населения
Принято
Администрацией г. Костромы (Костромская обл.)
29 июля 2010 года
Администрацией г. Костромы (Костромская обл.)
29 июля 2010 года
В целях организации регулярных перевозок пассажиров и багажа транспортом общего пользования и повышения качества обслуживания пассажиров, в соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Законом Костромской области от 18 ноября 2009 года N 539-4-ЗКО "Об организации транспортного обслуживания населения в Костромской области", постановлением Администрации города Костромы от 15 января 2010 года N 30 "Об организации транспортного обслуживания населения на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в городе Костроме", руководствуясь статьей 35, частью 1 статьи 47 Устава города Костромы, постановляю:
1.Утвердить прилагаемый Порядок обследования пассажиропотока на муниципальных маршрутах регулярных перевозок и расчета минимально необходимого уровня транспортного обслуживания населения.
2.Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Глава города Костромы
А.А.КУДРЯВЦЕВ
Приложение от 29 июля 2010 года к № 1450
ПОРЯДОК обследования пассажиропотока на муниципальных маршрутах регулярных перевозок и расчета минимально необходимого уровня транспортного обслуживания населения
1.Общие положения
1.1.Настоящий Порядок разработан в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года N 112 "Об утверждении Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", Законом Костромской области от 18 ноября 2009 года N 539-4-ЗКО "Об организации транспортного обслуживания населения в Костромской области", постановлением Администрации города Костромы от 15 января 2010 года N 30 "Об организации транспортного обслуживания населения на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в городе Костроме" и устанавливает порядок обследования пассажиропотока на муниципальных маршрутах регулярных перевозок (далее - обследование пассажиропотока) и определения минимально необходимого уровня транспортного обслуживания населения.
1.2.Обследование пассажиропотока осуществляется с целью установления минимально необходимого уровня транспортного обслуживания населения.
1.3.Целью определения минимально необходимого уровня транспортного обслуживания является обеспечение транспортного обслуживания населения автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования, обеспечение эффективного использования транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (далее - транспортные средства).
2.Порядок обследования пассажиропотока
2.1.Обследование пассажиропотока проводится:
2.1.1.в соответствии с утверждаемым распоряжением начальника Управления городского пассажирского транспорта Администрации города Костромы (далее - Управление) на соответствующий период графиком проведения обследования пассажиропотока;
2.1.2.при рассмотрении необходимости открытия и (или) изменения муниципальных маршрутов регулярных перевозок;
2.1.3.при наличии сведений или информации об изменениях пассажиропотока.
2.2.Обследование пассажиропотока осуществляется на основании распоряжения начальника Управления о проведении на соответствующих муниципальных маршрутах регулярных перевозок обследования пассажиропотока. Юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа на муниципальном маршруте регулярных перевозок, направляется копия распоряжения начальника Управления о проведении на соответствующем муниципальном маршруте регулярных перевозок обследования пассажиропотока, список учетчиков, участвующих в обследовании пассажиропотока и план проведения обследования. Перевозчики оказывают необходимое содействие в осуществлении обследования пассажиропотока.
2.3.Для обследования пассажиропотока применяется счетно-табличный метод обследования, включающий выполнение обследований учетчиками, находящимися в транспортном средстве, и учетчиками, находящимися на остановочном пункте.
2.4.Обследование пассажиропотока учетчиками, находящимися в транспортном средстве, производится путем подсчета количества пассажиров, входящих в транспортное средство и выходящих из него, с оформлением Таблицы обследования пассажиропотока учетчиками, находящимися в транспортном средстве (приложение N 1), Таблицы количества перевезенных пассажиров по часам суток и участкам маршрута (приложение N 2), Таблицы распределения пассажиропотока по часам суток (приложение N 3).
2.5.Обследование пассажиропотока учетчиками, находящимися на остановочном пункте, осуществляется по 5-балльной шкале с оформлением Таблицы обследования пассажиропотока учетчиками, находящимися на остановочном пункте (приложение N 4), Таблицы распределения пассажиропотока по часам суток (приложение N 5), Таблицы распределения пассажиропотока по остановочным пунктам (приложение N 6).
Каждому баллу соответствует силуэт транспортного средства со следующими уровнями использования его вместимости:
5 баллов - транспортное средство перегружено, войти нельзя;
4 балла - транспортное средство полностью загружено, но войти можно;
3 балла - заняты все места для сидения и более 50% мест для стояния;
2 балла - занято более половины мест для сидения;
1 балл - занято до половины мест для сидения.
2.6.По окончании проведения обследования пассажиропотока составляется Акт обследования пассажиропотока (приложение N 7).
Неотъемлемой частью Акта обследования пассажиропотока являются указанные в пунктах 2.4, 2.5 настоящего порядка Таблицы.
2.7.Управление регистрирует Акты обследования пассажиропотока в Журнале регистрации Актов обследования пассажиропотоков (приложение N 8).
3.Определение минимально необходимого уровня транспортного обслуживания населения
3.1.На основании результатов проведенного обследования пассажиропотока определяется Минимально необходимый уровень транспортного обслуживания населения (приложение N 9): количество, категория и класс транспортных средств, количество рейсов и время их выполнения. Минимально необходимый уровень транспортного обслуживания населения утверждается распоряжением начальника Управления.
3.2.Количество транспортных средств определяется по формуле:
Qmax t об А = ----------, где: м q вм А - количество транспортных средств; м Qmax - максимальный пассажиропоток в одном направлении на наиболее загруженном участке в часы "пик"; q - вместимость транспортного средства исходя из определенной вм категории транспортного средства; t - время оборотного рейса. об
3.3.Категория и класс транспортных средств по вместимости устанавливается в зависимости от уровня пассажиропотока в час "пик". Для определения категории транспортных средств определяется рациональная вместимость транспортного средства, основным критерием выбора которой является интервал движения транспортного средства.
3.4.Рациональная вместимость транспортного средства определяется по формуле:
Qmax I q = --------, где: 60
q - рациональная вместимость транспортного средства;
Qmax - максимальный пассажиропоток в одном направлении на наиболее загруженном участке в часы "пик";
I - интервал движения транспортного средства.
3.5.Интервал движения транспортных средств определяется по формуле:
t об I = ------, где: А м I - интервал движения транспортных средств; t - время оборотного рейса; об А - количество транспортных средств. м
3.6.Количество рейсов, выполняемых транспортными средствами по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, определяется по формуле:
Т х 60 + К м W = ------------- А , где: t м W - количество рейсов, выполняемых транспортными средствами; Т - время работы одного транспортного средства; м К - продолжительность подготовительно-заключительных работ, включая обед; t - время выполнения одного рейса; А - количество транспортных средств на маршруте. м
3.7.Время работы транспортных средств определяется как время начала и окончания осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа на соответствующем муниципальном маршруте регулярных перевозок.
Приложение от 29 июля 2010 года к № 1450
Таблица обследования пассажиропотока учетчиками, находящимися в транспортном средстве
Наименование и номер маршрута ____________________________________________ День недели и дата обследования __________________________________________ Марка и номер транспортного средства _____________________________________ Номер оборотного рейса ___________________________________________________ Номер выхода из транспортного средства ___________________________________ Фамилия учетчика _________________________________________________________ Время отправления с начального пункта ________ час. ________ мин.
Прямое направление
N п/п | Наименование остановочных пунктов | Вошло пассажиров | Вышло пассажиров | Проехало по участкам |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 и т.д. | ||||
Итого |
Время прибытия на конечный пункт ________ час. ________ мин. Отправление с конечного пункта ________ час. ________ мин.
Обратное направление
N п/п | Наименование остановочных пунктов | Вошло пассажиров | Вышло пассажиров | Проехало по участкам |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 и т.д. | ||||
Итого |
Время прибытия на начальный пункт __________ час. ______ мин.
Приложение от 29 июля 2010 года к № 1450
Таблица количества перевезенных пассажиров по часам суток и участкам маршрута
Наименование и номер маршрута ____________________________________________ День недели и дата обследования __________________________________________ Марка и номер транспортного средства _____________________________________
Прямое направление
Часы суток | Наименование участков | Всего перевезено пассажиров | |||||||
6-7 | |||||||||
7-8 | |||||||||
8-9 | |||||||||
9-10 | |||||||||
- | |||||||||
23-24 | |||||||||
Итого |
Обратное направление
Часы суток | Наименование участков | Всего перевезено пассажиров | |||||||
6-7 | |||||||||
7-8 | |||||||||
8-9 | |||||||||
9-10 | |||||||||
- | |||||||||
23-24 | |||||||||
Итого |
Всего в обоих направлениях
Приложение от 29 июля 2010 года к № 1450
Таблица распределения пассажиропотока по часам суток
Наименование и номер маршрута ____________________________________________
Часы суток | Количество пассажиров | Всего | Часы суток | Количество пассажиров | Всего | ||
направление | направление | ||||||
прямое | обратное | прямое | обратное | ||||
6-7 | 16-17 | ||||||
7-8 | 17-18 | ||||||
8-9 | 18-19 | ||||||
9-10 | 19-20 | ||||||
10-11 | и т.д. | ||||||
11-12 | |||||||
12-13 | |||||||
13-14 | |||||||
14-15 | |||||||
15-16 | |||||||
Итого |
Приложение от 29 июля 2010 года к № 1450
Таблица обследования пассажиропотока учетчиками, находящимися на остановочном пункте
Наименование остановочного пункта ________________________________________ Наименование и номер маршрута ____________________________________________ День недели и дата обследования __________________________________________ Направление следования транспортного средства ____________________________ Время начала обследования ________________________________________________ Время окончания обследования _____________________________________________ Фамилия учетчика _________________________________________________________
Время прибытия транспор- тного средства, час., мин. | Номер транс- порт- ного средс- тва | Марка транс- портного средства | Номер марш- рута | Количество пассажиров | Приме- чание | ||||
Наполнение | Вошло | Вышло | Оста- лось на оста- новке | ||||||
по баллам | Количе- ство человек | ||||||||
Приложение от 29 июля 2010 года к № 1450
Таблица распределения пассажиропотока по часам суток
Наименование остановочного пункта ________________________________________ Наименование и номер маршрута ____________________________________________ День недели и дата обследования __________________________________________
N п/п | Время (учитывается с интервалом в 1 час) | Количество рейсов | Количество пассажиров | Суммарное наполнение | |||||
вошло | вышло | осталось на остановке | по прибытии | по отправлении | |||||
всего | на 1 рейс | всего | на 1 рейс | ||||||
1 | 6-7 | ||||||||
2 | 7-8 | ||||||||
3 | 8-9 | ||||||||
4 | 9-10 | ||||||||
5 | 10-11 | ||||||||
Итого | |||||||||
1 | 11-12 | ||||||||
2 | 12-13 | ||||||||
3 | 13-14 | ||||||||
4 | 14-15 | ||||||||
5 | 15-16 | ||||||||
Итого | |||||||||
1 | 16-17 | ||||||||
2 | 17-18 | ||||||||
3 | 18-19 | ||||||||
4 | 19-20 | ||||||||
5 | 20-21 | ||||||||
и т.д. | |||||||||
Итого | |||||||||
Всего |
Приложение от 29 июля 2010 года к № 1450
Таблица распределения пассажиропотока по остановочным пунктам
Наименование и номер маршрута ____________________________________________ День недели ______________________________________________________________
N п/п | Наименование остановочных пунктов | Прямое направление | Обратное направление | ||
вошло пассажиров | вышло пассажиров | вошло пассажиров | вышло пассажиров | ||
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 | |||||
и т.д. | |||||
Итого |
Приложение от 29 июля 2010 года к № 1450
АКТ обследования пассажиропотока
"___" _____________ 20__ года N ____ г. Кострома В соответствии с _____________________________________________________ (основание для проведения обследования) __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ (Ф.И.О., должности лиц, проводивших обследование пассажиропотока) проведено обследование пассажиропотока по муниципальному маршруту регулярных перевозок N ____, _____________________________________________ (наименование маршрута)
Время обследования: с _____ час. _____ мин. до _____ час. _____ мин.
В результате обследования установлено:
Перевозчик | Модель, марка транс- портного средства | Количес- тво подвиж- ного состава | Количество рейсов | Количество перевезенных пассажиров | ||||
В прямом напра- влении | В обратном направ- лении | Всего | В прямом напра- влении | В обратном направ- лении | Всего | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Вывод: 1. Максимальный пассажиропоток в одном направлении на наиболее напряженном участке ______________________________________________________ (наименование остановочного пункта, направление) составляет ___________________ пассажиров за все рейсы в день обследования пассажиропотока. Подписи: ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ _______________________ _______________________ ______________________ (должность (Ф.И.О. ответственного (подпись ответственного лица) лица) ответственного лица)
Приложение от 29 июля 2010 года к № 1450
ЖУРНАЛ регистрации актов обследования пассажиропотока
N п/п | Дата, время проведения обследования | Наименование номер обследуемого маршрута | Наименование перевозчика(ов), осуществляющего(их) перевозки на обследуемом маршруте | Основание проведения обследования (номер, дата распорядительного акта) | Ф.И.О., должности учетчиков | Примечания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 7 | 8 |
Приложение от 29 июля 2010 года к № 1450
Минимально необходимый уровень транспортного обслуживания населения
N маршрута | Наименование маршрута | Количество транспортных средств | Категория и класс транспортных средств | Количество рейсов | Время работы на маршруте |