Главная» Библиотека» Законодательство Костромской области» По делу 07-37/887. Костромская область. Решение от 23 августа 2010 года

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

По делу 07-37/887. Костромская область. Решение от 23 августа 2010 года


Костромская область
Решение от 23 августа 2010 года
По делу № 07-37/887
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
23 августа 2010 года
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии <...>,
члены <...>,
рассмотрев материалы дела № 07-37/887, возбужденного по признакам нарушения законодательства о рекламе по факту размещения ИП <...> рекламы с признаками нарушений п.3 ч.3 ст. 5 и ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон «О рекламе»), в присутствии представителя (заявителя) ГУЗ «Костромская областная больница» – <...>
Установила:
В номере периодического печатного издания «Костромская народная газета» (далее – газета «Народная») от 26 мая 2010 года, № 21 в разделе «Реклама. Объявления» размещена реклама следующего содержания: «Заслуженный врач РФ доктор медицинских наук <...> (областная больница) АЛКОГОЛИЗМ … лечение (новейшие методики) … кодирование, раскодирование … выведение из запоя (круглосуточно) … Анонимность. Гарантии … Тел.: <...>».
Данная информация является рекламной, поскольку согласно статье З Закона «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (в данном случае рекламный модуль в газете «Народная»), адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования (к медицинским услугам), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Статья 5 Закона «О рекламе» содержит требования к рекламе, не зависящие от ее вида, формы, способа демонстрации и иных параметров. Согласно части 1 статьи 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной.
Добросовестная реклама - реклама, произведенная с соблюдением норм антимонопольного законодательства, не ущемляющая прав и свобод конкурентов и распространяемая дозволенным способом при разрешающих условиях.
Достоверная реклама - реклама, содержащая необходимое и достаточное количество информации, которая соответствует реальной действительности и формирует у потребителя верное, истинное представление о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, условиях производства и потребления и тому подобное.
Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 5 Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения в том числе: об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течении определенного срока службы.
Согласно ч. 7 ст. 24 Закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией или получения консультации специалистов.
Из документов имеющихся в материалах дела следует, что в рассматриваемом рекламном модуле присутствует ссылка «областная больница» безосновательно, т. е. данная реклама не имеет отношения к деятельности ГУЗ «Костромская государственная больница», а также не указана информация о возможных противопоказаниях в результате оказания рекламируемых услуг или о необходимости получения консультации специалистов. Соответственно при распространении рекламы медицинских услуг, предоставляемых индивидуальным предпринимателем <...>, допущено нарушение требований, установленных п. 3 ч. 3 ст. 5 и ч. 7 ст. 24 Закона «О рекламе».
В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных п. 3 ч. 3 ст. 5 и ч. 7 ст. 24 Закона «О рекламе», несет рекламодатель.
В силу определения данного в п. 5 ст. 3 Закона «О рекламе» «рекламодатель» - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо и согласно представленным документам в Костромское УФАС России рекламодателем в данном случае является ИП <...>
Таким образом, ИП <...> допущено нарушение законодательства рекламе, выразившееся в размещении рекламы медицинских услуг в периодическом печатном издании «Костромская народная газета» от 26 мая 2010 года, № 21 в разделе «Реклама. Объявления» следующего содержания: «Заслуженный врач РФ доктор медицинских наук <...> (областная больница) АЛКОГОЛИЗМ … лечение (новейшие методики) … кодирование, раскодирование … выведение из запоя (круглосуточно) … Анонимность. Гарантии … Тел.: <...>», и в его действиях содержатся признаки правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ по признаку – «нарушение рекламодателем законодательства о рекламе».
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
Решила:
1.Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг ИП <...>, распространяемую в периодическом печатном издании «Костромская народная газета» с нарушением п. 3 ч. 3 ст. 5 и ч. 7 ст. 24 Закона «О рекламе».
2.Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 23 августа 2010 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
<...>
Члены Комиссии:
<...>

Предыдущая новость - Приказ от 20 августа 2010 года. Костромская область. О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке формирования и использования резерва финансирования предупредительных мероприятий

Следующая новость - Приказ от 03 марта 2010 года. Костромская область. О порядке медицинского отбора и направления больных, перенесших острый инфаркт миокарда, операцию на сердце или магистральных сосудах, на долечивание ...


Свежие новости

КПРФ: проблему нелегальной миграции можно решить за месяц
Мосгордума отклонила законопроекты фракции КПРФ о введении виз для мигрантов и создании механизмов экономического стимулирования приоритетного трудоустройства российских граждан. Об этом сообщает пресс-служба МГК КПРФ.  Первый законопроект предлагал......подробнее

Боевики затрудняют работу инспекторов ОЗХО в Сирии
В соответствии с резолюцией ООН, в Сирии к середине следующего года не должно остаться химического оружия и оборудования для его изготовления. Представители ОЗХО сообщают, что обязательство по уничтожению оборудования было выполнено в срок, хотя......подробнее

Эксперт: волна досрочных губернаторских выборов реальна
Известный политолог Олег Матвейчев не исключает, что в ближайшее время Россию ожидает волна досрочных губернаторских выборов. Такое мнение эксперт высказал в интервью для совместного медиа-проекта видеоагентства Vipcomments и РИА «Новый......подробнее

Борьба США с терроризмом привела к росту числа терактов в мире
Число жертв террористических атак за год в мире возросло в два раза по сравнению с 2011. Хуже всего то, что сейчас все самые жестокие и эффективно действующие экстремистские группировки объединяются с «Аль-Каидой». Между тем, прошло уже 12......подробнее

Проект Федерального закона N 375042-6 "О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ (в части упрощения налогового учета)"

Проект Постановления Правительства РФ "Об установлении дополнительных требований к участникам закупок работ, услуг в области геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, и об установлении перечня документов, которыми участники закупок подтверждают соответствие таким требованиям"
С 1 января 2014 года предлагается установить дополнительные требования в отношении участников конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых конкурсов или аукционов при выполнении работ в области......подробнее

Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 30 июня 2012 г. N 667"

Информационное письмо Банка России от 30.10.2013 "О применении Порядка ведения реестра договоров, заключенных на условиях генерального соглашения (единого договора), предоставления информации, необходимой для ведения указанного реестра, и информации из указанного реестра, а также представления реестра договоров, заключенных на условиях генерального соглашения (единого договора), в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг"
Банком России даны разъяснения, касающиеся состава представляемой репозитарию информации о финансовых договорах, заключенных на основе генерального соглашения (единого договора) Порядок, а также сроки и формы представления информации репозитарию (саморегулируемой......подробнее

В России создается министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Указы о его создании и назначении министра подписаны сегодня Президентом РФ....подробнее

ФСС России разрабатывает информационную систему по оказанию социальных услуг
"Социальный навигатор" будет доступен на сайте фонда, а также как мобильное приложение....подробнее

Таможенные органы страны примут участие в эксперименте
Он должен выявить возможность осуществления упрощенного таможенного транзита....подробнее

За представление ложных сведений при осуществлении миграционного учета может быть повышена ответственность
Штрафы вырастут минимум на 30%, а в некоторых случаях и на 100%....подробнее