Главная» Библиотека» Законодательство Костромской области» По делу 07-34/880. Костромская область. Решение от 30 августа 2010 года

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

По делу 07-34/880. Костромская область. Решение от 30 августа 2010 года


Костромская область
Решение от 30 августа 2010 года
По делу № 07-34/880
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
30 августа 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии <...>,
члены Комиссии <...>,
рассмотрев материалы дело № 07-34/880, возбужденного по признакам нарушения законодательства о рекламе по факту размещения ИП <...> рекламы с признаками нарушений ч. 5 ст. 27 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон «О рекламе»), в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – <...> и его представителя <...>,
Установила:
В номерах № 138 от 09.09.2009 г., № 139 от 11.09.2009г., № 140 от 12.09.2009 г., № 141 от 15.09.2009 г., № 143 от 18.09.2009г. газеты «Нерехтская правда» выявлена реклама основанных на риске игр, следующего содержания: «Ставки на спорт … в ТЦ «Виктория» … с 9 до 24 часов … тел.: 7-64-70».
Данная информация является рекламной, поскольку согласно статье 3 Закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (в данном случае рекламный модуль в газете «Нерехтская правда»), адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования (к услугам по принятию ставок на спорт, т. е. к осуществлению основанных на риске игр), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Статья 5 Закона «О рекламе» содержит требования к рекламе, не зависящие от ее вида, формы, способа демонстрации и иных параметров. Согласно части 1 статьи 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной.
Добросовестная реклама - реклама, произведенная с соблюдением норм антимонопольного законодательства, не ущемляющая прав и свобод конкурентов и распространяемая дозволенным способом при разрешающих условиях.
Достоверная реклама - реклама, содержащая необходимое и достаточное количество информации, которая соответствует реальной действительности и формирует у потребителя верное, истинное представление о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, условиях производства и потребления и тому подобное.
Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Согласно п. 1 и 2 ч. 5 ст. 27 Закона «О рекламе», реклама основанных на риске игр, пари должна содержать: указание на сроки розыгрышей призов в процессе проведения основанных на риске игр, пари, а так же источник информации об организаторе основанных на риске игр, пари, о правилах их проведения, о призовом фонде таких игр, пари, о количестве призов или выигрышей, о сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей.
В рассматриваемом случае не указана информация, предусмотренная в ч. 5 ст. 27 Закона «О рекламе» при рекламировании основанных на риске игр, пари, соответственно распространение данной рекламы происходило с нарушением законодательства о рекламе.
В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 5 ст. 27 Закона «О рекламе», несет рекламодатель.
В силу определения данного в п. 5 ст. 3 Закона «О рекламе», «рекламодатель» - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо и согласно представленным документам в Костромское УФАС России, рекламодателем в данном случае является ИП <...>.
Таким образом, ИП <...> допущено нарушение законодательства о рекламе, выразившееся в размещении рекламы в газете «Нерехтская правда» с нарушением ч. 5 ст. 27 Закона «О рекламе», и в его действиях содержатся признаки правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ по признаку – «нарушение рекламодателем законодательства о рекламе».
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
Решила:
1.Признать ненадлежащей рекламу ИП <...>, а именно, рекламный модуль следующего содержания: «Ставки на спорт … в ТЦ «Виктория» … с 9 до 24 часов … тел.: 7-64-70» размещенная в номерах № 138 от 09.09.2009 г., № 139 от 11.09.2009г., № 140 от 12.09.2009 г., № 141 от 15.09.2009 г., № 143 от 18.09.2009г. газеты «Нерехтская правда» с нарушением требований, установленных ч. 5 ст. 27 Закона «О рекламе».
2.Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 30 августа 2010 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
<...>
Члены Комиссии:
<...>

Предыдущая новость - Постановление от 27 августа 2010 года. Костромская область. О признании утратившим силу постановления Администрации города Костромы от 3 августа 2010 года N 1505 "О временном запрещении проведения на ...

Следующая новость - Решение от 31 марта 2008 года. Костромская область. О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд городского округа город Шарья


Свежие новости

КПРФ: проблему нелегальной миграции можно решить за месяц
Мосгордума отклонила законопроекты фракции КПРФ о введении виз для мигрантов и создании механизмов экономического стимулирования приоритетного трудоустройства российских граждан. Об этом сообщает пресс-служба МГК КПРФ.  Первый законопроект предлагал......подробнее

Боевики затрудняют работу инспекторов ОЗХО в Сирии
В соответствии с резолюцией ООН, в Сирии к середине следующего года не должно остаться химического оружия и оборудования для его изготовления. Представители ОЗХО сообщают, что обязательство по уничтожению оборудования было выполнено в срок, хотя......подробнее

Эксперт: волна досрочных губернаторских выборов реальна
Известный политолог Олег Матвейчев не исключает, что в ближайшее время Россию ожидает волна досрочных губернаторских выборов. Такое мнение эксперт высказал в интервью для совместного медиа-проекта видеоагентства Vipcomments и РИА «Новый......подробнее

Борьба США с терроризмом привела к росту числа терактов в мире
Число жертв террористических атак за год в мире возросло в два раза по сравнению с 2011. Хуже всего то, что сейчас все самые жестокие и эффективно действующие экстремистские группировки объединяются с «Аль-Каидой». Между тем, прошло уже 12......подробнее

Проект Федерального закона N 375042-6 "О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ (в части упрощения налогового учета)"

Проект Постановления Правительства РФ "Об установлении дополнительных требований к участникам закупок работ, услуг в области геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, и об установлении перечня документов, которыми участники закупок подтверждают соответствие таким требованиям"
С 1 января 2014 года предлагается установить дополнительные требования в отношении участников конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых конкурсов или аукционов при выполнении работ в области......подробнее

Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 30 июня 2012 г. N 667"

Информационное письмо Банка России от 30.10.2013 "О применении Порядка ведения реестра договоров, заключенных на условиях генерального соглашения (единого договора), предоставления информации, необходимой для ведения указанного реестра, и информации из указанного реестра, а также представления реестра договоров, заключенных на условиях генерального соглашения (единого договора), в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг"
Банком России даны разъяснения, касающиеся состава представляемой репозитарию информации о финансовых договорах, заключенных на основе генерального соглашения (единого договора) Порядок, а также сроки и формы представления информации репозитарию (саморегулируемой......подробнее

В России создается министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Указы о его создании и назначении министра подписаны сегодня Президентом РФ....подробнее

ФСС России разрабатывает информационную систему по оказанию социальных услуг
"Социальный навигатор" будет доступен на сайте фонда, а также как мобильное приложение....подробнее

Таможенные органы страны примут участие в эксперименте
Он должен выявить возможность осуществления упрощенного таможенного транзита....подробнее

За представление ложных сведений при осуществлении миграционного учета может быть повышена ответственность
Штрафы вырастут минимум на 30%, а в некоторых случаях и на 100%....подробнее