Костромская область
Решение от 31 марта 2008 года № 17-ДН
О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд городского округа город Шарья
Принято
Думой городского округа город Шарья Костромской области
31 марта 2008 года
Думой городского округа город Шарья Костромской области
31 марта 2008 года
- В редакциях
- от 21.12.2009 № 51-ДН,
- от 30.04.2010 № 22-ДН,
- от 30.08.2010 № 55-ДН.
Рассмотрев проект решения Думы городского округа город Шарья "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд городского округа город Шарья", внесенный главой городского округа город Шарья, руководствуясь статьей 49 Устава муниципального образования городской округ город Шарья Костромской области, Дума городского округа город Шарья решила:
1.Утвердить Положение о порядке формирования, размещения и контроля за исполнением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд городского округа город Шарья (приложение N 1).
2.Утвердить Порядок взаимодействия муниципального заказчика и уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов органа администрации городского округа город Шарья (приложение N 2).
3.Признать утратившим силу решение Думы городского округа город Шарья от 05.09.2006 N 50-ДН "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд городского округа город Шарья".
4.Решение вступает в силу со дня подписания.
Глава городского округа
город Шарья
Костромской области
В.КЛИМОВ
31 марта 2008 года
N 17-ДН
Приложение от 31 марта 2008 года к № 17-ДН
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке формирования, размещения и контроля за исполнением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд городского округа город Шарья
1.Общие положения
1.1.Настоящее Положение устанавливает общие принципы формирования, размещения и контроля за исполнением муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в целях обеспечения нужд городского округа город Шарья.
1.2.Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
муниципальные нужды - обеспечиваемые за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования потребности городского округа город Шарья в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных администрации городского округа город Шарья федеральными законами и законами Костромской области;
муниципальный заказчик (Заказчик) - распорядитель или получатель средств бюджета городского округа город Шарья - юридическое лицо, уполномоченное на размещение заказов. Перечень муниципальных заказчиков утверждается постановлением главы городского округа город Шарья;
муниципальный контракт - договор, заключенный муниципальным заказчиком с физическими или юридическими лицами в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах бюджета городского округа город Шарья;
муниципальный заказ - совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств бюджета городского округа город Шарья;
прогноз объемов закупок - обобщенная, обоснованная и оформленная в виде плана-графика проведения закупок потребность городского округа город Шарья в товарах, работах или услугах, оплата которой производится за счет средств бюджета городского округа город Шарья;
поставщик (подрядчик, исполнитель) - юридическое либо физическое лицо, заключившее муниципальный контракт с Заказчиком на выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров для муниципальных нужд;
Уполномоченный орган - орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков, а также на ведение реестра муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов.
1.3.Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков, а также на ведение реестра муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, является администрация городского округа город Шарья.
2.Планирование закупок
2.1.Муниципальный заказ формируется Заказчиками в целях обеспечения максимальной эффективности и экономичности закупок товаров (работ, услуг) на основе следующих принципов:
- соответствие расходным обязательствам;
- обеспечение объективности и обоснованности расходов финансовых средств;
- обеспечение максимальной эффективности при размещении заказов;
- обеспечение открытости и гласности.
2.2.Основой для формирования муниципального заказа является прогноз объемов закупок продукции для муниципальных нужд, составляемый на основе реестра фактических закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд за предшествующий год и разрабатываемый одновременно с проектом бюджета городского округа город Шарья на очередной финансовый год.
2.3.Распорядитель, получатель бюджетных средств, администрация городского округа город Шарья в процессе работы над проектом бюджета городского округа город Шарья осуществляют анализ и прогнозирование потребностей в необходимых объемах и номенклатуре товаров, работ и услуг по соответствующим направлениям деятельности с учетом текущих потребностей и прогноза социально-экономического развития городского округа город Шарья на очередной финансовый год.
При формировании прогноза объема закупок товаров (работ, услуг) для определения цены за единицу товара (работы, услуги), муниципальный заказчик руководствуется сложившимися на текущий период средними ценами на закупаемые товары (работы, услуги).
Соответствующие предложения направляются в Уполномоченный орган для формирования сводного прогноза объемов закупок продукции для муниципальных нужд по форме согласно приложению N 1.
2.4.После утверждения бюджета городского округа город Шарья Заказчик в соответствии с бюджетной росписью формирует уточненный реестр закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд на соответствующий финансовый год и график размещения заказа с учетом поквартальной разбивки ассигнований, в объеме лимитов бюджетных обязательств.
2.5.Организацию работы по формированию сводного плана-графика размещения муниципального заказа осуществляет Уполномоченный орган.
3.Способы размещения муниципального заказа
3.1.Размещение заказа может осуществляться:
1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
Решение о способе размещения заказа принимается Заказчиком, Уполномоченным органом в соответствии с положениями федерального законодательства.
3.2.Размещение заказов на поставки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, осуществляется муниципальным Заказчиком самостоятельно.
При этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг Заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами.
Муниципальные заказчики в соответствии с действующим законодательством ведут реестры закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов.
3.3.Размещение заказов на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму до пятисот тысяч рублей в течение квартала осуществляется без проведения торгов:
1) путем запроса котировок - Заказчиком и Уполномоченным органом в соответствии с порядком взаимодействия ( приложение N 1 к Порядку взаимодействия муниципального заказчика и уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов органа администрации городского округа город Шарья);
2) у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) - самостоятельно Заказчиком.
3.4.Размещение заказов на поставки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд на сумму свыше пятьсот тысяч рублей в течение квартала осуществляется Уполномоченным органом путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Решение о форме торгов принимается Уполномоченным органом с учетом утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 N 236-р Перечня товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона.
4.Запрос котировок
4.1.Заказчик вправе заключать муниципальные контракты с применением способа запроса котировок в случае приобретения стандартной, широко представленной на рынке продукции при условии, что предполагаемая цена муниципального контракта, подлежащая оплате в течение одного квартала, не превышает 500 тысяч рублей.
4.2.Заказчик обязан создать котировочную комиссию, определить ее состав и порядок работы, назначить председателя комиссии. В состав котировочной комиссии должен входить представитель Уполномоченного органа.
4.3.Порядок взаимодействия Заказчика и Уполномоченного органа при размещении муниципальных заказов путем запроса котировок устанавливается Порядком, утверждаемым Думой городского округа город Шарья.
4.4.Размещение заказа путем запроса котировок осуществляется согласно гл. 4 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ
5.Организация и проведение торгов
5.1.Муниципальный заказ на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд городского округа город Шарья на сумму свыше 500 тысяч рублей в квартал размещается путем проведения торгов.
5.2.Размещение заказа путем проведения торгов может осуществляться в форме конкурса или аукциона.
5.3.Размещение заказа для муниципальных заказчиков путем проведения торгов осуществляется Уполномоченным органом. Уполномоченный орган формирует постоянно действующую Единую комиссию. Состав комиссии, Положение о комиссии утверждаются постановлением главы городского округа город Шарья.
5.4.Порядок взаимодействия Заказчика и Уполномоченного органа при размещении муниципальных заказов путем проведения торгов устанавливается Порядком, утверждаемым Думой городского округа город Шарья.
5.5 Проведение торгов осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ
6.Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)
6.1.Под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить муниципальный контракт только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).
6.2.Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случаях, предусмотренных гл. 6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
7.Муниципальный контракт, порядок его исполнения, реестр муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов
7.1.Муниципальный контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ с изменениями и дополнениями.
7.2.Исполнение муниципального контракта производится на условиях, им предусмотренных. Муниципальный заказчик вправе вносить изменения в муниципальный контракт в части увеличения либо уменьшения цены контракта с учетом требований действующего законодательства в области формирования, размещения и исполнения муниципального заказа через заключение дополнительного соглашения.
7.3.Муниципальные контракты, заключенные по итогам размещения заказов, должны быть включены в реестр муниципальных контрактов. В реестр контрактов не включаются сведения о муниципальных контрактах и об иных гражданско-правовых договорах, заключенных в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
7.4.Ведение реестра муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов осуществляет Уполномоченный орган.
7.5.Порядок формирования и ведения реестра муниципальных контрактов устанавливается постановлением Правительства Российской Федерации.
7.6.В случаях уклонения участника размещения заказа от заключения муниципального контракта или расторжения контракта в связи с его существенными нарушениями Заказчики в порядке, установленном статьей 19 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ с изменениями и дополнениями, направляют соответствующую информацию в уполномоченный орган на ведение реестра недобросовестных поставщиков федеральный орган исполнительной власти. Одновременно по упрощенной форме сведения о недобросовестном поставщике направляются в Уполномоченный орган по ведению реестра муниципальных контрактов.
8.Контроль за размещением и исполнением муниципального заказа
8.1.Органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов для муниципальных нужд, является контрольно-счетная комиссия городского округа город Шарья.
8.2.Орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов для муниципальных нужд, осуществляет контроль за:
- обоснованностью выбора способа закупки продукции для муниципальных нужд;
- своевременностью проведения торгов в соответствии с планом-графиком проведения закупок;
- соблюдением установленных требований к организации и проведению торгов;
- соблюдением установленных требований к организации и проведению запроса котировок;
- правильностью определения комиссией поставщика продукции в соответствии с условиями конкурсной документации.
8.3.Контрольно-счетная комиссия рассматривает жалобы по действию (бездействию) Заказчика, Уполномоченного органа, Единой комиссии, котировочной комиссии по существу вопроса.
8.4.Контрольно-счетная комиссия осуществляет проведение плановых и внеплановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. Выдает Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии, котировочной комиссии обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства.
8.5.На этапе исполнения муниципального заказа Заказчик осуществляет контроль за:
- своевременностью поставок;
- соответствием поставленной продукции техническим и иным характеристикам.
Приложение от 31 марта 2008 года к № 17-ДН
Прогноз объемов закупок продукции для муниципальных нужд на _________ год
Наименование | Единица измерения | Объем закупки, ед. | Цена за ед. продукции, руб. | Стоимость закупки, тыс. руб. |
Товары | ||||
Работы/услуги | ||||
Всего: | х | х | х |
Приложение от 31 марта 2008 года к № 17-ДН
ПОРЯДОК взаимодействия муниципального заказчика и уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов органа администрации городского округа город Шарья
1.1.Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) и устанавливает порядок взаимодействия между муниципальными заказчиками и уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд органом администрации городского округа город Шарья при планировании, размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд городского округа город Шарья, а также порядок осуществления контроля при планировании, размещении муниципальных заказов, исполнении заключенных муниципальных контрактов.
1.2.Для целей настоящего Порядка используются термины и определения, установленные в Положении "О порядке формирования, размещения и контроля за исполнением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд городского округа город Шарья".
2.ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗМЕЩЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА
2.1.Планирование размещения муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд городского округа город Шарья за счет средств бюджета городского округа город Шарья и внебюджетных источников финансирования включает:
- составление годового плана размещения заказов;
- составление планов-графиков размещения заказов в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств на очередной квартал текущего финансового года.
При планировании муниципальных закупок Заказчики должны руководствоваться принципами целесообразности расходования бюджетных средств, направленности на достижение реального социально-экономического эффекта и обеспеченности планируемых закупок источниками финансирования.
2.2.Годовой план размещения заказов формируется в соответствии с решением Думы городского округа город Шарья о бюджете городского округа город Шарья на соответствующий финансовый год.
Заказчики в течение десяти рабочих дней со дня доведения им финансовым управлением администрации городского округа город Шарья показателей бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год формируют годовые планы размещения заказов, согласовывают их с курирующим их деятельность заместителем главы городского округа город Шарья и представляют в Уполномоченный орган на электронном и бумажном носителях.
При формировании годового плана размещения заказов Заказчики планируют в соответствии с требованиями Федерального закона размещение заказов у субъектов малого предпринимательства и указывают их объемы в годовом плане.
Уполномоченный орган на основании представленных годовых планов рассматривает возможность проведения совместных торгов по одноименным товарам, работам, услугам. Решение о проведении совместных торгов принимается в форме соглашения между Уполномоченным органом и Заказчиком.
Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления от Заказчиков годовых планов формирует сводный годовой план размещения заказов для муниципальных нужд городского округа город Шарья и размещает его на официальном сайте администрации городского округа город Шарья (далее - официальный сайт).
2.3.Квартальные планы-графики размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - план-график) составляются Заказчиками в соответствии с доведенными финансовым управлением администрации городского округа город Шарья лимитами бюджетных обязательств на очередной квартал.
В квартальных планах-графиках указываются способ размещения заказа, предмет муниципального контракта, начальная (максимальная) цена контракта, предполагаемые сроки начала размещения заказов (приложение N 1). При наличии отклонений в квартальных планах-графиках от годового плана к квартальному плану-графику прилагается пояснительная записка с указанием причин изменений.
Заказчики в течение пяти рабочих дней с даты доведения лимитов бюджетных обязательств на очередной квартал утверждают квартальные планы-графики с помесячной разбивкой, согласовывают их с курирующим заместителем главы городского округа город Шарья и представляют в Уполномоченный орган на электронном и бумажном носителе.
На основе представленных квартальных планов-графиков проведения торгов и запросов котировок в течение двух рабочих дней Уполномоченным органом составляется сводный квартальный план-график проведения торгов и запросов котировок на очередной квартал с помесячной разбивкой. Квартальный план-график размещается уполномоченным органом на официальном сайте и является обязательным для Заказников. Размещение заказов для муниципальных нужд городского округа город Шарья осуществляется Заказчиками только в соответствии с планом-графиком.
При внесении изменений в план-график муниципальные заказчики направляют в Уполномоченный орган на бумажном носителе и в электронном виде утвержденные и согласованные курирующим заместителем главы городского округа город Шарья изменения в план-график.
К изменениям в план-график прилагается пояснительная записка с обоснованием изменений.
Уполномоченный орган вносит соответствующие изменения в сводный квартальный план-график и размещает их на официальном сайте.
3.ПОДГОТОВКА К РАЗМЕЩЕНИЮ ЗАКАЗА ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ
3.1.Конкурсная документация (документация об аукционе) разрабатывается, утверждается Заказчиком и согласовывается с Уполномоченным органом.
При разработке конкурсной документации (документации об аукционе) Заказчик:
- изучает рынок товаров (работ, услуг) на предмет сформировавшихся цен, поставщиков (подрядчиков, исполнителей), способных качественно и своевременно исполнить условия муниципального контракта;
- принимает решение о способе размещения заказа;
- принимает решение о размещении заказа у субъектов малого предпринимательства;
- принимает решение о предоставлении преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов;
- принимает решение о предоставлении в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 5 декабря 2008 года N 427 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для государственных или муниципальных нужд" преференций в отношении цены контракта при размещении заказов на поставки товаров для муниципальных нужд путем проведения конкурса или аукциона участникам размещения заказа, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского происхождения;
- принимает решение об установлении требования по обеспечению заявки на участие в конкурсе (аукционе) с указанием в направляемой конкурсной документации (документации об аукционе) реквизитов счета для перечисления обеспечения заявки;
- принимает решение об установлении требования по обеспечению исполнения муниципального контракта с указанием в направляемой конкурсной документации (документации об аукционе) способов обеспечения контракта и реквизитов счета для перечисления обеспечения контракта;
- устанавливает квалификационные требования к участнику размещения заказа;
- принимает решение о включении в конкурсную документацию или документацию об аукционе положений об изменении цены муниципального контракта в соответствии с требованиями Федерального закона;
- устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, их безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размерам, упаковке, отгрузке товара, результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика.
3.2.При разработке конкурсной документации (документации об аукционе) устанавливаемые Заказчиком требования должны обеспечивать повышение эффективности использования бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц и стимулирование такого участия, развитие конкуренции, а также обеспечивать предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
4.РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ
4.1.Заявка на организацию размещения заказа (далее - заявка) составляется Заказчиком с указанием сведений, приведенных в приложении N 2.
Заявка в обязательном порядке согласовывается с финансовым управлением администрации городского округа город Шарья на соответствие доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Финансовое управление администрации городского округа город Шарья в течение трех рабочих дней со дня поступления от Заказчика заявки согласовывает ее или возвращает заявку Заказчику без согласования в случае отсутствия доведенных лимитов бюджетных обязательств.
В срок не менее семи рабочих дней до планируемой даты опубликования и размещения извещения о проведении торгов Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку, согласованную с финансовым управлением администрации городского округа город Шарья.
4.2.К заявке прилагается утвержденная Заказчиком конкурсная документация или документация об аукционе и проект муниципального контракта.
К конкурсной документации (документации об аукционе) в обязательном порядке прикладывается экономическое обоснование начальной цены контракта. В случае выполнения строительно-монтажных и ремонтных работ Заказчиком предоставляется утвержденная и согласованная в установленном порядке сметная (проектно-сметная) документация.
Уполномоченный орган осуществляет регистрацию поданных Заказчиком заявок на размещение заказа и в течение одного рабочего дня со дня поступления рассматривает их на предмет наличия размещения заказа в соответствующем плане-графике. В случае отсутствия размещения заказа в плане-графике, отсутствия согласования заявки финансовым управлением администрации городского округа город Шарья, Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня поступления заявки возвращает поданную Заказчиком заявку с указанием причин возврата.
Уполномоченный орган в течение семи рабочих дней со дня поступления заявки рассматривает поступившую конкурсную документацию (документацию об аукционе) на соответствие требованиям Федерального закона, согласовывает конкурсную документацию (документацию об аукционе). При обнаружении положений, противоречащих требованиям Федерального закона, Уполномоченный орган возвращает документацию для доработки и устранения недостатков.
Заявка, поданная Заказчиком, после устранения недостатков, явившихся причиной возврата, принимается и регистрируется Уполномоченным органом как вновь поданная заявка на размещение заказа.
4.3.Уполномоченный орган вправе внести на рассмотрение Заказчику предложения о включении в конкурсную документацию, документацию об аукционе положений, повышающих эффективность использования бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц и стимулирование такого участия, развитие конкуренции, а также положений по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Заказчик обязан рассмотреть данные предложения в течение трех рабочих дней со дня их поступления и внести изменения в положения конкурсной документации, документации об аукционе и представить в Уполномоченный орган утвержденную конкурсную документацию, документацию об аукционе в новой редакции или письменное уведомление об отклонении данных предложений с указанием причин их отклонения.
4.4.Уполномоченный орган опубликовывает в официальном печатном издании извещение о проведении открытого конкурса (открытого аукциона), размещает указанные извещения и конкурсную документацию (документацию об аукционе) на официальном сайте.
4.5.При размещении заказов в форме проведения торгов Уполномоченный орган формирует постоянно действующую Единую комиссию по размещению муниципального заказа в соответствии с требованиями Федерального закона.
4.6.В случае принятия решения об отказе от проведения конкурса, аукциона в сроки, установленные Федеральным законом, Заказчик в течение дня принятия решения передает в Уполномоченный орган уведомление об отказе с обоснованием причин отказа, а Уполномоченный орган опубликовывает и размещает данную информацию в порядке, установленном Федеральным законом, а также направляет соответствующие уведомления всем участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе или аукционе.
4.7.В случае принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе в установленные Федеральным законом сроки Заказчик в течение дня принятия решения передает в Уполномоченный орган уведомление о принятии такого решения с обоснованием его причин, а Уполномоченный орган опубликовывает и размещает данную информацию в порядке, установленном Федеральным законом, и при необходимости устанавливает новые сроки окончания подачи заявок, вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, дня проведения аукциона.
4.8.В случае направления Заказчику запроса о разъяснении положений конкурсной документации, документации об аукционе Заказчик не позднее дня, следующего после дня получения запроса, передает в Уполномоченный орган запрос участника размещения заказа и разъяснения Заказчика по данному запросу для направления их участнику размещения заказа и размещения на официальном сайте в установленные Федеральным законом сроки.
В случае направления запроса о разъяснении положений конкурсной документации, документации об аукционе Уполномоченному органу последний при необходимости получения разъяснении от Заказчика вправе направить ему запрос, а Заказчик не позднее срока, установленного Уполномоченным органом, дает разъяснения и передает их в Уполномоченный орган. Уполномоченный орган в установленные Федеральным законом сроки направляет разъяснения положений конкурсной документации, документации об аукционе участнику размещения заказа и размещает их на официальном сайте.
4.9.Заказчик до подведения итогов рассмотрения заявок на участие в конкурсе или аукционе и принятия конкурсной, аукционной комиссией решения о допуске или недопуске участников к участию в конкурсе или аукционе при необходимости готовит заключение о соответствии функциональных характеристик (потребительских свойств) поставляемого товара, а также количественных и качественных характеристик поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг, предложенных участниками размещения заказа, требованиям конкурсной документации или документации об аукционе (далее - заключение) в части их соответствия требованиям технического задания.
При этом Заказчик вправе привлечь необходимых экспертов и специалистов и провести в случае необходимости проверку заявок на соответствие требованиям технического задания.
Заключение оформляется на официальном бланке Заказчика и подписывается его руководителем.
В заключении должны быть указаны фамилии и инициалы сотрудников (работников) Заказчика, принимавшие участие в подготовке заключения, названы их должности и предмет оценки. Указанные лица обязаны собственноручно завизировать заключение с расшифровкой должности, фамилии и инициалов. В случае необходимости сотрудники Заказчика могут отразить в заключении свое мнение.
Заказчик обязан представить в Уполномоченный орган заключение в отношении конкурсных и аукционных заявок в срок не позднее пяти рабочих дней со дня процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и не позднее трех рабочих дней со дня начала рассмотрения аукционных заявок.
Заключение представляется на бумажном носителе в одном экземпляре.
4.10.При размещении заказов в форме проведения торгов Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня определения победителя торгов (или определения участника торгов, с которым заключается муниципальный контракт в случае, если торги признаны несостоявшимися, или признания торгов несостоявшимися) направляет Заказчику один экземпляр протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (протокола вскрытия конвертов либо протокола рассмотрения заявок - в случае, если конкурс признан несостоявшимся), протокола аукциона (протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае, если аукцион признан несостоявшимся) с приложением копии предложения победителя (участника торгов, с которым заключается муниципальный контракт). При этом уведомление победителя (участника торгов, с которым заключается муниципальный контракт) осуществляется Уполномоченным органом. Заказчик обязан направить победителю проект муниципального контракта в сроки, установленные Федеральным законом, и получить подтверждение о его получении.
4.11.В случае признания торгов несостоявшимися Заказчик вправе принять решение о проведении повторных торгов либо направить документы о проведении торгов и признании их несостоявшимися в Уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на согласование размещения заказа у единственного поставщика.
Указанное согласование должно осуществляться в срок не более чем десять рабочих дней со дня поступления обращения о согласовании возможности заключения муниципального контракта с единственным поставщиком.
4.12.Заказчик передает в орган, уполномоченный на ведение реестров контрактов, сведения о заключении муниципального контракта по итогам проведения конкурса, аукциона в течение трех рабочих дней со дня его подписания.
5.РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАПРОСА КОТИРОВОК
5.1.Заказчик самостоятельно принимает решение о размещении заказа способом запроса котировок, о размещении заказа у субъектов малого предпринимательства, о предоставлении преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов при проведении запроса котировок. Перед направлением заявки муниципальный Заказчик предварительно изучает рынок товаров, работ, услуг, являющихся предметом размещения заказа.
5.2.В срок не менее чем три рабочих дня до планируемой даты размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок Заказчик в соответствии с планом-графиком проведения запроса котировок направляет в Уполномоченный орган заявку на проведение запроса котировок с указанием сведений, приведенных в приложении N 2, согласованную с финансовым управлением администрации городского округа город Шарья.
К заявке прилагается извещение о проведении запроса котировок и проект муниципального контракта.
5.3.К заявке в обязательном порядке прикладываются экономическое обоснование начальной цены контракта, а также обоснование требований, установленных Заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к их безопасности, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требований к размерам, упаковке, отгрузке товара, требований к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика.
Уполномоченный орган осуществляет регистрацию поданных Заказчиком заявок на размещение заказа и в течение одного рабочего дня со дня поступления рассматривает их на предмет наличия размещения в соответствующем плане-графике и наличия предусмотренных настоящим Порядком документов и сведений в заявке. В случае отсутствия размещения в плане-графике, отсутствия согласования финансового управления администрации городского округа город Шарья Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня возвращает поданную Заказчиком заявку с указанием причин возврата.
Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня поступления заявки рассматривает поступившее извещение о проведении запроса котировок на соответствие требованиям Федерального закона. При обнаружении положений, противоречащих требованиям Федерального закона, Уполномоченный орган возвращает извещение для доработки и устранения недостатков.
Заявка, поданная Заказчиком после устранения недостатков, явившихся причиной возврата, принимается и регистрируется Уполномоченным органом как вновь поданная заявка на размещение заказа.
5.4.Уполномоченный орган размещает извещение о проведении запроса котировок на официальном сайте в порядке, установленном Федеральным законом.
5.5.При размещении заказов путем проведения запроса котировок Заказчик создает котировочную комиссию по размещению муниципального заказа в соответствии с требованиями Федерального закона. В состав котировочной комиссии в обязательном порядке включается представитель Уполномоченного органа.
5.6.При размещении заказов путем проведения запроса котировок Заказчик уведомляет победителя (участника запроса котировок, с которым заключается муниципальный контракт) и направляет ему проект муниципального контракта в порядке, установленном Федеральным законом.
5.7.В случае если при проведении запроса котировок не подано ни одной котировочной заявки, Заказчик вправе повторно направить в Уполномоченный орган заявку на размещение заказа без внесения изменений в план-график. В случае если при этом изменяются условия запроса котировок, Заказчик обязан предоставить в Уполномоченный орган обоснование таких изменений.
5.8.В случае признания запроса котировок несостоявшимся Заказчик вправе направить документы о проведении запроса котировок и признании его несостоявшимся в Уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на согласование размещения заказа у единственного поставщика.
Указанное согласование должно осуществляться в срок не более чем десять рабочих дней со дня поступления обращения о согласовании возможности заключения муниципального контракта с единственным поставщиком.
5.9.Заказчик передает в орган, уполномоченный на ведение реестров контрактов, сведения о заключении муниципального контракта по итогам проведения запроса котировок в течение трех рабочих дней со дня его подписания.
6.РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
6.1.Размещение заказов способом аукциона в электронной форме является преимущественным способом размещения заказа при поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, по которым сложился функционирующий рынок.
6.2.Решение о размещении заказа способом аукциона в электронной форме может быть принято Заказчиком, Уполномоченным органом. В случае принятия такого решения и на основе поступившей от Заказчика документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок Уполномоченный орган формирует извещение о проведении аукциона в электронной форме и размещает его в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
6.3.Взаимодействие Заказчика и Уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме производится в порядке, предусмотренном частью 4 настоящего Порядка, с учетом требований проведения аукциона в электронной форме, установленных Федеральным законом.
7.ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ КОНТРАКТОВ
7.1.В ходе исполнения муниципальных контрактов Заказчики в соответствии со своими полномочиями:
- осуществляют контроль за надлежащим выполнением поставщиками (исполнителями, подрядчиками) условий муниципальных контрактов;
- принимают меры претензионно-искового характера в случае ненадлежащего исполнения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) обязательств по контракту;
- при расторжении муниципальных контрактов в судебном порядке в связи с существенным нарушением поставщиками (исполнителями, подрядчиками) условий муниципальных контрактов направляют материалы в территориальное управление Федеральной антимонопольной службы России по Костромской области для включения их в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков);
- после окончания исполнения контракта не позднее пяти рабочих дней представляют в Уполномоченный орган сведения об исполнении контракта.
8.ОТЧЕТНОСТЬ
8.1.Заказчики:
- ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Уполномоченный орган отчет о размещенных заказах по форме, согласно приложению N 3;
- в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Уполномоченный орган ежеквартальный (годовой) отчет о результатах размещения заказа по форме, согласно приложению N 4.
8.2.Уполномоченный орган в срок не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет главе городского округа город Шарья и председателю контрольно-счетной комиссии городского округа город Шарья ежеквартальную (годовую) отчетность о результатах размещения заказов для муниципальных нужд с указанием сумм экономии, способов размещения заказов, количества заключенных контрактов.
Приложение от 31 марта 2008 года к № 17-ДН
План-график размещения муниципальных заказов городского округа город Шарья на ______ 20__ г. Заказчик __________________________________________
N п/п | Заказчик | Способ размещения | Предмет контракта | Цель | Начальная цена контракта тыс. руб. | Дата начала размещения заказа |
1 месяц квартала | ||||||
1 | ||||||
2 месяц квартала | ||||||
1 | ||||||
2 | ||||||
3 месяц квартала | ||||||
1 | ||||||
2 | ||||||
Итого: | ||||||
конкурсов | ||||||
аукционов | ||||||
котировок цен |
Подписи (руководитель Заказчика)
М.П.
Приложение от 31 марта 2008 года к № 17-ДН
Заявка на организацию размещения муниципального заказа (оформляется на бланке Заказчика с указанием исх. номера и даты)
В обязательном порядке указываются (содержатся) следующие сведения:
1.Наименование и адрес муниципального заказчика;
2.Ф.И.О., телефон должностного лица муниципального заказчика, ответственного за взаимодействие с Уполномоченным органом в рамках конкретного конкурса, аукциона, запроса котировок;
3.Предмет размещаемого заказа;
4.Наличие утвержденной проектно-сметной документации (где требуется);
5.Предлагаемый способ размещения и основания для выбора такого способа;
6.Начальная стоимость муниципального контракта;
7.Источник финансирования;
8.Лимит бюджетных обязательств;
9.Сроки выполнения заказа;
10.Плановые сроки проведения размещения заказа;
11.Список потенциальных участников с указанием их адресов и контактных телефонов;
12.Проект муниципального контракта и другие необходимые документы;
13.Наличие согласования с финансовым управлением администрации городского округа город Шарья;
14.Заявка подписывается руководителем Заказчика, с указанием исполнителя и заверяется печатью Заказчика.
Приложение от 31 марта 2008 года к № 17-ДН
Отчет о размещенных заказах за ________ месяц 20__ года Заказчик ____________________________________
1.Общие сведения о размещении заказов
N п/п | Размещенные заказы | Запланированные | Размещенные в соответствии с планом | Размещенные вне плана | |||
количество | сумма, тыс. руб. | количество | сумма, тыс. руб. | количество | сумма, тыс. руб. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Конкурсы | ||||||
2 | Аукционы | ||||||
3 | Запросы котировок цен | ||||||
Всего |
Столбец "Запланированные" понимать, как план отчетного периода (месяца), за который делается отчет. В столбцах "Размещенные в соответствии с планом" и "Размещенные вне плана" показывается количество и сумма размещений, размещенных по плану и вне плана соответственно по начальной (максимальной) цене.
Гр. 5-8 заполняются по дате начала размещения заказа (дате опубликования извещения на официальном сайте)
2.Сведения о размещенных заказах по конкретным размещениям:
2.1.по плану
N п/п | Заказчик | Способ размещения заказа | Дата начала размещения | Предмет контракта | Начальная (максимальная) цена контракта, тыс. руб. | Участники размещения заказа (наименования, ИНН, контактные данные, почтовые адреса) | Цена заключенного контракта, тыс. руб. | Дата заключения контракта | Наименование победителя, либо лица, с которым заключен контракт | Экономия, тыс. руб. | |
тыс. руб. | % | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Всего | x | x | x | x | x | x | х |
2.2.вне плана
N п/п | Заказчик | Способ размещения заказа | Дата начала размещения | Предмет контракта | Начальная (максимальная) цена контракта, тыс. руб. | Участники размещения заказа (наименования, ИНН, контактные данные, почтовые адреса) | Цена заключенного контракта, тыс. руб. | Дата заключения контракта | Наименование победителя, либо лица, с которым заключен контракт | Экономия | Обоснование незапланированного размещения | |
тыс. руб. | % | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Всего | x | x | x | x | x | x | х | х |
В таблицах 2.1 и 2.2 отражаются сведения как по завершенным, так и не завершенным процедурам, т.е если в отчетном периоде извещение о проведении торгов размещено на официальном сайте, а контракт еще не заключен, заполняются графы 1-6, в следующем месяце заполняются все последующие графы
3.Сведения о неразмещенных заказах (заполняется в случае, если не были размещены запланированные на месяц размещения)
N п/п | Заказчик | Способ размещения заказа | Предмет контракта | Сумма, тыс. руб. | Причины неразмещения заказа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Всего | х | х | х |
Приложение от 31 марта 2008 года к № 17-ДН
ОТЧЕТ за __________ квартал 20__ г. Заказчик ___________________________________
Способы размещения заказа | Общее количество размещений (лотов) | Общая сумма размещений, тыс. руб. | Количество заключенных контрактов | Общая стоимость заключенных контрактов, тыс. руб. | Экономия | Расторгнутые контракты | |
тыс. руб. | количество | сумма, тыс. руб. | |||||
Всего по торгам и другим способам размещения заказа | |||||||
в т.ч. | |||||||
аукционы | |||||||
конкурсы | |||||||
запрос котировок | |||||||
единственный поставщик | |||||||
(ст. 55 94-ФЗ от 21.07.2005) | |||||||
в т.ч. | |||||||
п. 14 ч. 2 ст. 55 (закупки | |||||||
малого объема) |
Примечание: Если в результате проведения торгов, других способов размещения заказов не были заключены муниципальные контракты, иные гражданско-правовые договоры, то данные по таким процедурам размещения заказов в отчетности не отражаются т.к. в целях настоящей отчетности такие торги, другие способы размещения заказов считаются не проведенными.
Подписи
М.П.