Главная» Библиотека» Законодательство Костромской области» По делу 07-40/886. Костромская область. Решение от 11 октября 2010 года

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

По делу 07-40/886. Костромская область. Решение от 11 октября 2010 года


Костромская область
Решение от 11 октября 2010 года
По делу № 07-40/886
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
11 октября 2010 года
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе <...>
рассмотрев материалы дела № 07-40/886, возбужденного по признакам нарушения законодательства о рекламе по факту размещения ООО «Фирма «М.О.М.» рекламы с признаками нарушений п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон «О рекламе»), в присутствии представителей заявителя – МП г. Костромы «РУС»: <...>
и представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Фирма «М.О.М.»: <...>.
Установила:
В июне текущего года в периодическом печатном издании «Костромская народная газета» (далее - газета), а именно, в № 26 от 30.06.2010 г. газеты был размещен рекламный модуль ООО «Фирма «М.О.М.» следующего содержания: «Внимание! Морги города Костромы:
- Инфекционный морг 1-й городской больницы т. 37-40-64, ул. Советская, 77 … Режим работы: с 8.00-15.00;
- Морг областного патолого-анатомического бюро т. 35-09-21, пр. Мира,114. Режим работы: 8.00-15.00;
- Морг бюро судебно-медицинской экспертизы т. 37-20-32, ул. Островского, 31/23. Режим работы: 8.00-15.00.
Служба перевозки в морг круглосуточно, т.355-122».
В целом рассматриваемая информация воспринимается как реклама услуги по перевозке умерших в морги города Костромы и соответствует данному в ст. 3 Закона «О рекламе» определению, реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Статья 5 Закона «О рекламе» содержит требования к рекламе, не зависящие от ее вида, формы, способа демонстрации и иных параметров. Согласно части 1 статьи 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной.
Добросовестная реклама - реклама, произведенная с соблюдением норм антимонопольного законодательства, не ущемляющая прав и свобод конкурентов и распространяемая дозволенным способом при разрешающих условиях.
Достоверная реклама - реклама, содержащая необходимое и достаточное количество информации, которая соответствует реальной действительности и формирует у потребителя верное, истинное представление о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, условиях производства и потребления и тому подобное.
Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В п. 2 ч. 3. ст. 5 Закона «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, т.е. в данном случае о любых характеристиках товара (услуги), в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
В данном рекламном модуле указываются следующие сведения: - «Инфекционный морг 1-й городской больницы … т. 37-40-64 … ул. Советская, д. 77 … режим работы: 8.00-15.00».
Согласно представленным документам в Костромское УФАС России в процессе рассмотрения дела № 07-40/886, здание морга расположенного на территории МУЗ «Первая городская больница» по адресу ул. Советская, 77 используется МУП «Ритуальные услуги и спецобслуживание» для оказания ритуальных услуг населению согласно договора № 247104 на аренду муниципального имущества (нежилого помещения) от 29.04.2008 г. Так же из письменных пояснений главного врача МУЗ «Первая городская больница» следует, что МУЗ «Первая городская больница» использует холодильные камеры в данном помещении для хранения трупов пациентов, умерших в стационаре. Специализации, как указано в рекламном модуле «морг инфекционный» нет, так как это здание оборудовано для проведения паталогоанатомических вскрытий трупов умерших и временного их хранения с соблюдением соответствующего температурного режима.
Далее в рассматриваемом рекламном модуле указана следующая спорная информация:
?«Морг бюро судебно-медицинской экспертизы … т. 37-20-32 … ул. Островского, 31/23 … режим работы: 8.00-15.00».
Согласно пояснениям начальника ГУЗ «КОБСМЭ» <...> представленным в адрес Костромского УФАС России ходе рассмотрения настоящего дела по адресу: г. Кострома, ул. Островского 31/23 находится отдел судебно-медицинской экспертизы трупов областного бюро судебно-медицинской экспертизы его контактный телефон 31-25-09, режим работы с 8.30 до 16.30»
Таким образом, из материалов дела № 07-40/886 следует, что в данном случае информация, указанная в рассматриваемом рекламном модуле о деятельности моргов не соответствует действительности, а также отсутствует часть существенной информации, при этом, искажается ее смысл, и вводятся в заблуждение потребители данной рекламы.
Исходя из вышеизложенного, распространение рекламы ООО «Фирма «М.О.М.» происходит с нарушением п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона «О рекламе».
В соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 2-8 ст. 5 Закона «О рекламе», несет рекламодатель.
В силу определения данного в п. 5 ст. 3 Закона «О рекламе» «рекламодатель» - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо и согласно представленным документам в Костромское УФАС России следует, что рекламодателем в данном случае является ООО «Фирма «М.О.М.».
Таким образом, ООО «Фирма «М.О.М.» допущено нарушение законодательство о рекламе, выразившееся в размещении рекламы в № 26 от 30.06.2010г. печатного СМИ «Костромская народная газета» с нарушением требований установленных в п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона «О рекламе» и в его действиях содержатся признаки правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ по признаку – «нарушение рекламодателем законодательства о рекламе».
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
Решила:
1.Признать ненадлежащей рекламу ООО «Фирма «М.О.М.», а именно, рекламный модуль следующего содержания: «Внимание! Морги города Костромы:
«- Инфекционный морг 1-й городской больницы т. 37-40-64, ул. Советская, 77, Режим работы: с 8.00-15.00;
- Морг областного патолого-анатомического бюро т. 35-09-21, пр. Мира,114. Режим работы: 8.00-15.00;
- Морг бюро судебно-медицинской экспертизы т. 37-20-32, ул. Островского, 31/23. Режим работы: 8.00-15.00.
Служба перевозки в морг круглосуточно, т.355-122»
опубликованный в № 26 от 30.06.2010 г. периодического печатного издания «Костромская народная газета» с нарушением требований установленных в п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона «О рекламе».
2.Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 20 октября 2010 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Приложение от 11 октября 2010 года к
Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (извлечение)
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе <...>
на основании своего решения от 11.10.2010 г. по делу № 07-40/886, возбужденного по признакам нарушения законодательства о рекламе в отношении ООО «Фирмы «М.О.М.» в связи с размещением рекламного модуля «Морги города Костромы» в печатном СМИ «Костромская народная газета», с нарушением требований установленных в статье 5 Федерального закона от 13.03.2009 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон «О рекламе»), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
Предписывает:
1.ООО «Фирма «М.О.М.» устранить нарушения п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2009 года № 38-ФЗ «О рекламе» - в срок до 29 октября 2010 года прекратить размещение в печатных СМИ рекламного модуля следующего содержания: «Внимание! Морги города Костромы:
- Инфекционный морг 1-й городской больницы т. 37-40-64, ул. Советская, 77 … Режим работы: с 8.00-15.00;
- Морг областного патолого-анатомического бюро т. 35-09-21, пр. Мира,114. Режим работы: 8.00-15.00;
- Морг бюро судебно-медицинской экспертизы т. 37-20-32, ул. Островского, 31/23. Режим работы: 8.00-15.00.
Служба перевозки в морг круглосуточно, т.355-122».
2.ООО «Фирма «М.О.М.» в срок до 1 ноября 2010 года представить в Костромское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Костромское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание изготовлено в полном объеме 20.10.2010 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Предыдущая новость - По делу . Костромская область. О даче согласия на предоставление муниципальной преференции

Следующая новость - Постановление от 11 октября 2010 года. Костромская область. О внесении изменений в постановление губернатора Костромской области от 19.03.2008 N 78


Свежие новости

КПРФ: проблему нелегальной миграции можно решить за месяц
Мосгордума отклонила законопроекты фракции КПРФ о введении виз для мигрантов и создании механизмов экономического стимулирования приоритетного трудоустройства российских граждан. Об этом сообщает пресс-служба МГК КПРФ.  Первый законопроект предлагал......подробнее

Боевики затрудняют работу инспекторов ОЗХО в Сирии
В соответствии с резолюцией ООН, в Сирии к середине следующего года не должно остаться химического оружия и оборудования для его изготовления. Представители ОЗХО сообщают, что обязательство по уничтожению оборудования было выполнено в срок, хотя......подробнее

Эксперт: волна досрочных губернаторских выборов реальна
Известный политолог Олег Матвейчев не исключает, что в ближайшее время Россию ожидает волна досрочных губернаторских выборов. Такое мнение эксперт высказал в интервью для совместного медиа-проекта видеоагентства Vipcomments и РИА «Новый......подробнее

Борьба США с терроризмом привела к росту числа терактов в мире
Число жертв террористических атак за год в мире возросло в два раза по сравнению с 2011. Хуже всего то, что сейчас все самые жестокие и эффективно действующие экстремистские группировки объединяются с «Аль-Каидой». Между тем, прошло уже 12......подробнее

Проект Федерального закона N 375042-6 "О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ (в части упрощения налогового учета)"

Проект Постановления Правительства РФ "Об установлении дополнительных требований к участникам закупок работ, услуг в области геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, и об установлении перечня документов, которыми участники закупок подтверждают соответствие таким требованиям"
С 1 января 2014 года предлагается установить дополнительные требования в отношении участников конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых конкурсов или аукционов при выполнении работ в области......подробнее

Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 30 июня 2012 г. N 667"

Информационное письмо Банка России от 30.10.2013 "О применении Порядка ведения реестра договоров, заключенных на условиях генерального соглашения (единого договора), предоставления информации, необходимой для ведения указанного реестра, и информации из указанного реестра, а также представления реестра договоров, заключенных на условиях генерального соглашения (единого договора), в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг"
Банком России даны разъяснения, касающиеся состава представляемой репозитарию информации о финансовых договорах, заключенных на основе генерального соглашения (единого договора) Порядок, а также сроки и формы представления информации репозитарию (саморегулируемой......подробнее

В России создается министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Указы о его создании и назначении министра подписаны сегодня Президентом РФ....подробнее

ФСС России разрабатывает информационную систему по оказанию социальных услуг
"Социальный навигатор" будет доступен на сайте фонда, а также как мобильное приложение....подробнее

Таможенные органы страны примут участие в эксперименте
Он должен выявить возможность осуществления упрощенного таможенного транзита....подробнее

За представление ложных сведений при осуществлении миграционного учета может быть повышена ответственность
Штрафы вырастут минимум на 30%, а в некоторых случаях и на 100%....подробнее