О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Костромской области, и государственными гражданскими служащими Костромской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Костромской области требований к служебному поведению
- Принято
- Губернатором Костромской области
- В редакциях
- № 169 от 27.08.2010,
- № 130 от 25.06.2012.
- В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению", в соответствии с Законом Костромской области от 10 марта 2009 года N 450-4-ЗКО "О противодействии коррупции в Костромской области" постановляю:
- 1. Утвердить прилагаемое Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Костромской области, и государственными гражданскими служащими Костромской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Костромской области требований к служебному поведению.
- 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
- Губернатор
- Костромской области
- И.СЛЮНЯЕВ
Приложение
к Постановлению от 11 марта 2010 года № 40
к Постановлению от 11 марта 2010 года № 40
- 1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:
- 1) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с Положением о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Костромской области, и государственными гражданскими служащими Костромской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера:
- гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Костромской области (далее - граждане), на отчетную дату;
- государственными гражданскими служащими Костромской области (далее - государственные гражданские служащие) по состоянию на конец отчетного периода;
- 2) достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на государственную гражданскую службу Костромской области в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- 3) соблюдения государственными гражданскими служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами и законами Костромской области (далее - требования к служебному поведению).
- 2. Проверка, предусмотренная подпунктами 2 и 3 пункта 1 настоящего Положения, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности государственной службы, и государственных гражданских служащих, замещающих любые должности государственной службы в органах государственной власти Костромской области (далее - органы государственной власти).
- 3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых государственным гражданским служащим, замещающим должность государственной гражданской службы, не предусмотренную Перечнем должностей администрации Костромской области, исполнительных органов государственной власти Костромской области, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденным администрацией Костромской области, Перечнем должностей аппарата Костромской областной Думы и аппарата избирательной комиссии Костромской области, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденным Костромской областной Думой, и претендующим на замещение должности государственной гражданской службы, предусмотренной указанными Перечнями должностей, осуществляется в порядке, установленном для проверки сведений, предоставляемых гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
- 4. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется по решению руководителя органа государственной власти Костромской области либо должностного лица, которому такие полномочия предоставлены руководителем соответствующего органа государственной власти Костромской области.
- Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или государственного гражданского служащего и оформляется в письменной форме.
- 5. Кадровые службы органов государственной власти по решению должностного лица, уполномоченного руководителем соответствующего органа государственной власти, либо руководителя соответствующего органа государственной власти осуществляют проверку:
- 1) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется руководителем соответствующего органа государственной власти или уполномоченными им лицами, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- 2) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых государственными гражданскими служащими, замещающими должности государственной службы, указанные в подпункте 1 настоящего пункта;
- 3) соблюдения государственными гражданскими служащими, замещающими должности государственной службы, указанные в подпункте 1 настоящего пункта, требований к служебному поведению.
- 6. Утратил силу
- 1) о представлении гражданином или государственным гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, представляемых им в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 настоящего Положения;
- 2) о несоблюдении государственным гражданским служащим требований к служебному поведению.
- 7. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
- 1) правоохранительными и налоговыми органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
- 2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
- 3) Общественной палатой Костромской области;
- 4) должностными лицами кадровых служб исполнительных органов государственной власти, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
- 5) средствами массовой информации.
- 8. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
- 9. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.
- 10. Кадровые службы органов государственной власти осуществляют проверку:
- 1) самостоятельно;
- 2) путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".
- 11. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом 1 пункта 10 настоящего Положения, должностные лица кадровых служб вправе:
- 1) проводить беседу с гражданином или государственным гражданским служащим;
- 2) изучать представленные гражданином или государственным гражданским служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
- 3) получать от гражданина или государственного гражданского служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
- 4) направлять в установленном порядке запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности и ее результатов) в органы прокуратуры, иные федеральные государственные органы, органы государственной власти Костромской области, территориальные органы федеральных органов государственной власти, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или государственного гражданского служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении государственным гражданским служащим требований к служебному поведению;
- 5) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
- 6) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или государственным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
- 12. В запросе, предусмотренном подпунктом 4 пункта 11 настоящего Положения, указываются:
- 1) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
- 2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
- 3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина или государственного гражданского служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо государственного гражданского служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
- 4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
- 5) срок представления запрашиваемых сведений;
- 6) фамилия, инициалы и номер телефона государственного гражданского служащего, подготовившего запрос;
- 7) другие необходимые сведения.
- 13. В запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в пункте 12 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".
- 14. Руководитель соответствующего органа государственной власти организует направление запроса от имени руководителя высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации - губернатора Костромской области. Запрос о проведении оперативно-розыскных мероприятий в соответствии с пунктом 7 части второй статьи 7 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности" направляется руководителем высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации - губернатором Костромской области.
- 15. Руководитель соответствующего органа государственной власти или руководитель соответствующей кадровой службы обеспечивает:
- 1) уведомление в письменной форме государственного гражданского служащего о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания подпункта 2 настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
- 2) проведение в случае обращения государственного гражданского служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения государственного гражданского служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с государственным гражданским служащим.
- 16. По окончании проверки соответствующая кадровая служба органа государственной власти обязана ознакомить государственного гражданского служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
- 17. Государственный гражданский служащий вправе:
- 1) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 15 настоящего Положения, по результатам проверки;
- 2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
- 3) обращаться в соответствующую кадровую службу органа государственной власти с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 15 настоящего Положения.
- 18. Пояснения, указанные в пункте 17 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
- 19. На период проведения проверки государственный гражданский служащий может быть отстранен от замещаемой должности государственной службы на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.
- На период отстранения государственного гражданского служащего от замещаемой должности государственной службы денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
- 20. По результатам проверки руководитель соответствующей кадровой службы представляет доклад должностному лицу, уполномоченному назначать гражданина на должность государственной гражданской службы или назначившему государственного гражданского служащего на должность государственной гражданской службы. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:
- 1) о назначении гражданина на должность государственной гражданской службы;
- 2) об отказе гражданину в назначении на должность государственной гражданской службы;
- 3) об отсутствии оснований для применения к государственному гражданскому служащему мер юридической ответственности;
- 4) о применении к государственному гражданскому служащему мер юридической ответственности;
- 5) о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.
- 21. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, предоставляются соответствующей кадровой службой с одновременным уведомлением об этом гражданина или государственного гражданского служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, и Общественной палате Костромской области, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
- 22. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
- 23. Должностное лицо, уполномоченное назначать гражданина на должность государственной гражданской службы или назначившее государственного гражданского служащего на должность государственной гражданской службы, рассмотрев доклад и соответствующие предложения, указанные в пункте 20 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:
- 1) назначить гражданина на должность государственной гражданской службы;
- 2) отказать гражданину в назначении на должность государственной гражданской службы;
- 3) применить к государственному гражданскому служащему меры юридической ответственности;
- 4) представить материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.
- 24. Материалы проверки хранятся в кадровой службе в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.