» » » О состоянии работы по предупреждению распространения наркомании в г. Костроме / Костромская область
Курс лечения наркомании в Курске
- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Лечения наркомании в Курске

Курс лечения наркомании в Курске

medelit46.ru

О состоянии работы по предупреждению распространения наркомании в г. Костроме / Костромская область


Костромская область
Постановление от 02 ноября 1998 года № 3991
О состоянии работы по предупреждению распространения наркомании в г. Костроме
Принято
Администрацией г. Костромы (Костромская обл.)
  1. В последние годы в городе наблюдается стремительный рост правонарушений, связанных с незаконным оборотом и употреблением наркотических средств. Наркомания и токсикомания охватывает все большее число граждан, поражая новые слои и группы населения.
  2. Среди употребляющих наркотики 73 процента - подростки, каждый шестой - женщины, 86 процентов нигде не работают и не учатся. В 3,5 раза увеличилось число детей, употребляющих одурманивающие средства.
  3. Преступность, связанная с распространением наркотиков, приобретает организованный характер. В подавляющем большинстве группы сбытчиков формируются на этнической основе из числа кавказцев, цыган, представителей южных и азиатских национальностей, проживающих в городе. К этому бизнесу привлекаются и подростки. В преступном обороте наряду с традиционными видами наркотиков (маковая соломка, опий, марихуана, гашиш), появились жесткие, губительные для здоровья наркотики как амфетамины, героин. Все чаще употреблению наркотиков сопутствует СПИД, другие инфекционные заболевания.
  4. С целью усиления борьбы с проявлением наркомании и токсикомании, координации работы по пресечению правонарушений, связанных с незаконным распространением и употреблением наркотических и психотропных средств в городе при городской администрации образована межведомственная координационная группа, в состав которой, кроме представителей правоохранительных органов, входят руководители структурных подразделений администрации и ведомств, работающих с детьми и молодежью, системы здравоохранения города и области. В контексте программы "Правопорядок-98" определены совместные меры действия. Разработаны планы профилактических мероприятий в управлении образования, наркослужбе, органах внутренних дел.
  5. Отделом по борьбе с незаконным оборотом наркотиков (ОНОН) в два с лишним раза больше, чем в 1997 году возбуждено уголовных дел. Вдвое больше нарушителей законодательства привлечено к уголовной ответственности, в том числе четыре человека за распространение героина, 20-амфетаминов. Правоохранительными органами проведено 26 массовых профилактических операций (рейдов), таких как "Мак", "Допинг", в ходе которых поставлены на учет более 80 граждан, выращивающих наркосодержащие растения. Выявлены случаи нарушения правил хранения сильнодействующих наркотических средств, повлекших их хищение и поступление в незаконный оборот.
  6. Долгосрочная операция позволила выявить точки хранения и сбыта марихуаны в пос. Высоково, возбудить уголовное дело против семи его жителей.
  7. При непосредственном участии наркологической службы разработаны методические пособия для ранней профилактики наркомании для работников учреждений образования, участковых инспекторов, других категорий работников органов внутренних дел.
  8. Управлением образования организована учеба по этим вопросам социальных педагогов школ, проводится всеобуч родителей.
  9. С участием преподавателей КГПУ проведено комплексное исследование по изучению аддиктивных (резко отличающихся от нормы) форм употребления детьми, подростками и молодежью психоактивных средств.
  10. С начала года работникам учреждений здравоохранения и правоохранительных органов в печати опубликовано около 30 статей, связанных с проблемами наркомании и токсикомании, подготовлено 19 выступлений по радио, 14 - по телевидению, прочитано свыше 60 лекций, проведено 27 бесед.
  11. В библиотеках города организованы тематические подборки литературы.
  12. В то же время, анализ показывает, что принятые меры не позволили существенно приостановить темпы роста наркомании. По официальным данным число вновь выявленных потребителей наркотиков в городе в текущем году возросло в 4 раза, в том числе детей в 3,5 раза. Анонимные социологические опросы показывают, что в отдельных учебных заведениях более половины опрошенных хотя бы раз употребляли наркотические вещества.
  13. Вместе с тем следует отметить, что эффективность оперативно-розыскной работы, проводимой органами внутренних дел в городе, существенно снизилась. В текущем году раскрыто 124 преступления, связанных с наркобизнесом. Это на треть меньше чем в 1997 году. У преступников изъято 0,6 кг наркотических веществ. За этот же период 1998 года более 25 кг. Притом, что в областном центре находится 85 процентов наркобизнеса, число раскрытых на территории города преступлений составило лишь около половины от областного показателя. Если по области за незаконный посев наркосодержащих растений привлечено 200 человек, то в г. Костроме лишь 23.
  14. Некоторые подразделения городского УВД не принимают участия в этой работе. Уголовным розыском в течение года раскрыто только 6 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, участковыми - одно.
  15. В УВД отсутствует система координации действий отделов и служб по профилактике и пресечению правонарушений, связанных с наркобизнесом.
  16. Органами внутренних дел и здравоохранения неоднократно поднимался вопрос о необходимости создания в городе токсикологической лаборатории. Наличие такой лаборатории помогло бы наладить точный учет лиц, употребляющих наркотики, выявлять их на ранней стадии приобщения к наркотическим веществам. Позволило бы проводить исследования, экспертизы объектов, результаты которых могли бы служить доказательствами по уголовным делам.
  17. Учитывая изложенное, постановляю:
  18. 1. Утвердить план мероприятий по противодействию злоупотреблению наркотическими веществами и их незаконному обороту на 1998 - 1999 г.г. (приложение N 1).
  19. 2. Предложить межведомственной группе по координации работы по противодействию злоупотреблениям, связанным с незаконным оборотом наркотиков, не реже одного раза в квартал проводить анализ состояния наркопреступности и наркомании в городе, заслушивать на своих заседаниях информации руководителей структурных подразделений администрации, учреждений и ведомств исполнителей утвержденного плана мероприятий о проделанной работе, своевременно и адекватно реагировать на все изменения на криминальном рынке наркобизнеса.
  20. 3. Управлению внутренних дел (Новожилов А.Б.) принять меры по активизации деятельности подчиненных подразделении по пресечению деятельности организованных преступных групп, вовлеченных в наркобизнес, выявлению каналов поступления и сбыта наркотических веществ, усилению оперативно-розыскной работы, направленной на пресечение возможности сбыта краденого с целью приобретения наркотиков.
  21. Утвердить предложения УВД города о создании подразделения по борьбе с правонарушениями, связанными с незаконным оборотом наркотиков (приложение N 2).
  22. 4. Городскому финуправлению совместно с административно-правовым управлением рассмотреть возможные варианты приобретения оборудования для токсикологической лаборатории на условиях долевого участия совместно с областной администрацией.
  23. Предусмотреть эти расходы в проекте бюджета на 1999 год.
  24. 5. Городскому управлению здравоохранения (Макарова Т.У.) совместно с комитетом по управлению имуществом (Заламан В.Б.) и областным наркодиспансером проработать до 01.01.1999 вопрос о возможности создания отделения неотложной наркологической помощи в городе (детоксицентра).
  25. 6. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации Г.А.Бабенко.
  26. Первый заместитель
  27. главы администрации
  28. г. Костромы
  29. М.А.СМИРНОВ
Приложение
к Постановлению от 02 ноября 1998 года № 3991
План
План мероприятий по противодействию злоупотреблению наркотическими веществами и их незаконному обороту на 1998-1999 гг.
  1. 1. Меры по пресечению каналов поступления наркотических веществ в г. Кострому
  2. Предложить руководителям силовых структур города и области, с учетом анализа всей имеющейся информации, определить конкретные меры по перекрытию каналов поступления наркотических веществ в г. Кострому.
  3. Срок: до 1 января 1999 года.
  4. Отв. руководители силовых структур.
  5. При необходимости разработать рекомендации для руководителей туристических фирм, гостиничного комплекса, транспортных предприятий, связанных с международными перевозками, о мерах по предотвращению возможного завоза в г. Кострому наркотиков, проведения среди сотрудников необходимой разъяснительной работы об ответственности за нарушения действующего законодательства.
  6. Срок: до 1 января 1999 года.
  7. Отв. УВД города по согласованию с другими силовыми структурами.
  8. Рассмотреть вопрос целесообразности проведения анонимного опроса лиц, состоящих на профилактических учетах милиции, а также отбывающих наказание в учреждении ОТ-15/1 и детской колонии за преступления, связанные с Н.В., о каналах поступления наркотических веществ в г. Кострому, местах и лицах их распространяющих.
  9. Срок: декабрь 1998 года.
  10. Отв. УВД города.
  11. Обеспечить контроль за соблюдением существующих правил учета и фактического расходования препаратов, содержащих наркотические вещества, обоснованность их выписки больным, в т.ч. выдачи соответствующих рецептов.
  12. При необходимости провести с медицинским персоналом, работниками аптек занятия.
  13. Срок: планируемый
  14. Отв. управление здравоохранения, фармкомитет.
  15. 2. Мероприятия общепрофилактической направленности
  16. Работникам милиции с участием врачей наркологического диспансера проверить полноту учетов лиц, склонных к употреблению психотропных и наркотических веществ, по каждому из них определить меры профилактической направленности.
  17. Срок: до 1 января 1999 года.
  18. Отв. УВД города.
  19. В системе образования, совместно с работниками профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, постоянно отслеживать категорию учащихся, склонных к употреблению психотропных, наркотических веществ, совместно со специалистами наркологического диспансера определить меры медико-профилактического характера.
  20. Срок: постоянно.
  21. Отв. управление образования.
  22. С медицинским персоналом, в т.ч. работающим в системе образования, провести соответствующие занятия, определить их роль и место в профилактике распространения наркомании.
  23. Аналогичные занятия провести с педагогическим составом школ.
  24. Срок: до 1 марта 1999 года.
  25. Отв. управление здравоохранения, управление образования.
  26. Проработать тематику и организовать проведение "круглых столов" по вопросам профилактики, вредных последствии применения наркотических веществ с работниками учреждений культуры, молодежных центров, дискотек, клубов и секций спортивно-оздоровительной направленности.
  27. Срок: в течение 1999 года.
  28. Отв. управление по делам культуры и искусства, комитет по делам молодежи, комитет по физкультуре и спорту.
  29. В учебных заведениях, с учетом имеющейся информации и материалов сотрудников ОППН, провести по этой теме собрания с родителями. С учетом возникающей необходимости определить периодичность рассмотрения вопроса наркомании с родителями в последующем.
  30. Срок: до 1 февраля 1999 года.
  31. Отв. управление образования.
  32. Определить, во взаимодействии с другими заинтересованными структурами, проведение общепрофилактических мероприятий (операции "Мак", "Допинг" и др.).
  33. Срок: до 1 февраля 1999 года.
  34. Отв. УВД города.
  35. Проверить знание сотрудниками милиции, непосредственно работающими среди населения (патрульно-постовые наряды, дежурные части, участковые инспектора милиции, инспектора профилактики правонарушений среди несовершеннолетних и др.) своих функциональных обязанностей по выявлению и пресечению распространения, употребления наркотических веществ и их действиях при обнаружении Н.В.
  36. Срок: 1 квартал 1999 года.
  37. Отв. УВД города.
  38. В учреждениях здравоохранения (поликлиниках, больницах и других) организовать стенды по разъяснению вреда при употреблении наркотических веществ.
  39. Срок: 1 квартал 1999 года.
  40. Отв. управление здравоохранения.
  41. Продолжить осуществление комплексного исследовательского проекта "Диагностика, медико-психолого-педагогическая профилактика аддиктивных форм употребления психоактивных средств среди подростков и некоторые аспекты коррекции".
  42. Срок: в течение 1999 года.
  43. Отв. комитет по делам молодежи.
  44. Через молодежную биржу труда максимально обеспечить занятость подростков и молодежи, входящих в группу риска, в т.ч. состоящих на учетах в милиции, наркологического диспансера.
  45. Срок: постоянно.
  46. Отв. комитет по делам молодежи.
  47. Проанализировать состояние и уровень проводимых профилактических мероприятий за 1998-1999 годы, их результаты обсудить с сотрудниками подразделений. С учетом анализа и данных мероприятий разработать конкретные планы мероприятий на 1999 год, их исполнение взять на контроль.
  48. Срок: январь - декабрь 1999 года.
  49. Отв. структурные подразделения администрации города (здравоохранения, культуры, спорта, образования, по делам молодежи), УВД, подразделения милиции.
  50. Разработать тематику, план выступлений в средствах массовой информации представителей медицинских, правоохранительных и других структур по профилактике наркомании, обеспечить реализацию плана.
  51. Срок: до 1 января 1999 года.
  52. Отв. управление здравоохранения, административно-правовое управление, аналитическое управление.
Приложение
к Постановлению от 02 ноября 1998 года № 3991
План
Приложение
к Постановлению от 02 ноября 1998 года № 3991
План
  1. В связи с созданием группы по борьбе с наркоманией сократить должности УВД города, содержащиеся за счет городского бюджета:
  2.     - инспектора - дежурного
          медицинского вытрезвителя    - 2 единицы
        - начальника кабинета
          профилактического медицинс-
          кого вытрезвителя            - 1 единица
  3. За счет высвободившихся средств создать группу по борьбе с незаконным оборотом наркотиков (3 единицы).

Предыдущая новость - Закон от 15 июля 2009 года № 512-4-ЗКО / Костромская область

Следующая новость - О создании в информационно-аналитическом управлении отдела по работе с религиозными конфессиями, политическими партиями и общественными организациями / Костромская область