Главная» Библиотека» Законодательство Костромской области» Об основах организации и обеспечения отдыха, оздоровления и организации занятости детей в Костромской области

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

Об основах организации и обеспечения отдыха, оздоровления и организации занятости детей в Костромской области


Костромская область
Закон от 10 марта 2009 года № 451-4-ЗКО
Об основах организации и обеспечения отдыха, оздоровления и организации занятости детей в Костромской области
Принят
26 февраля 2009 года
Костромской областной Думой
  • В редакциях
  • Закона
  • № 586-4-ЗКО от 04.03.2010;
  • № 12-5-ЗКО от 25.11.2010.
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон устанавливает правовые основы организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей, организации занятости детей в Костромской области, определяет формы и условия государственной поддержки организаций отдыха детей и их оздоровления, а также устанавливает меры социальной поддержки отдельным категориям детей в Костромской области по обеспечению отдыха и оздоровления.
Статья 2. Правовая основа настоящего Закона
Правовой основой настоящего Закона являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", Устав Костромской области, Закон Костромской области "О гарантиях прав ребенка в Костромской области".
Статья 3. Принципы организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей, организации занятости детей
Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей, организация занятости детей основывается на следующих принципах:
1) приоритетного права детей на пользование системой отдыха, оздоровления и занятости;
2) приоритета интересов личности ребенка;
3) безопасности жизни и здоровья детей;
4) взаимодействия органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления и организаций в сфере организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей, организации занятости детей;
5) приоритетного права детей, проживающих на территории Костромской области, на отдых, оздоровление и занятость в организациях, расположенных на территории Костромской области.
Статья 4. Организация отдыха, оздоровления и занятости детей в Костромской области
1.Исполнительные органы государственной власти Костромской области организуют отдых, оздоровление и занятость детей в Костромской области (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время), в том числе:
1) разрабатывают и реализуют ведомственные программы, областные целевые программы;
2) содействуют сохранению и развитию сети детских оздоровительных и специализированных (профильных) лагерей, организуемых органами исполнительной власти Костромской области;
3) организуют мониторинг отдыха, оздоровления и занятости детей в Костромской области и мониторинг эффективности деятельности организаций отдыха детей и их оздоровления различных форм собственности;
4) организуют привлечение и подготовку педагогических кадров к работе в период проведения отдыха и оздоровления детей на базе образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования, содействуют в обеспечении организаций отдыха детей и их оздоровления квалифицированным медицинским персоналом и врачами-педиатрами;
5) содействуют трудоустройству детей в период каникул и в свободное от учебы время, первоочередному устройству на работу детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, формируют банк вакансий для детей;
6) осуществляют информационно-методическое обеспечение по вопросам организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
7) организуют систематический контроль за качеством лечебно-оздоровительной работы в подведомственных организациях отдыха детей и их оздоровления;
8) организуют проведение медицинских осмотров работников, направляемых для работы в подведомственные организации отдыха детей и их оздоровления;
9) содействуют проведению культурно-досуговых мероприятий в организациях отдыха детей и их оздоровления;
10) организуют творческие смены при областных учреждениях, содействуют участию детей в творческих сменах, проводимых федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами власти других субъектов Российской Федерации, также организуемых на территории стран ближнего и дальнего зарубежья.
2.В целях координации деятельности исполнительных органов государственной власти Костромской области в сфере организации отдыха оздоровления и занятости детей администрацией Костромской области создается постоянно действующий межведомственный совет.
3.Администрация Костромской области определяет исполнительные органы государственной власти Костромской области, уполномоченные на участие в организации отдыха, оздоровления и занятости детей в Костромской области.
Статья 4.1. Обеспечение отдыха и оздоровления детей, проживающих на территории Костромской области
1.Обеспечение отдыха и оздоровления детей, проживающих на территории Костромской области, осуществляется в соответствии с настоящей статьей и статьей 8 настоящего Закона.
2.Обеспечение отдыха и оздоровления детей, проживающих на территории Костромской области (за исключением категорий детей, установленных статьей 8 настоящего Закона), осуществляется в виде:
1) полной или частичной оплаты стоимости путевок в следующие, расположенные на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные организации, открытые в установленном порядке:
а) детские санатории - для детей в возрасте от 4 до 15 лет и санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия - для детей школьного возраста до 15 лет (включительно) со сроком пребывания 21 день в размере 100 процентов средней стоимости путевки, установленной администрацией Костромской области;
б) загородные стационарные детские оздоровительные лагеря со сроком пребывания не менее 7 дней в период весенних, осенних, зимних школьных каникул и не более чем за 21 день в период летних школьных каникул - для детей школьного возраста до 15 лет (включительно) в размере 50 процентов средней стоимости путевки, установленной администрацией Костромской области;
2) оплаты стоимости набора продуктов питания для детей в организованных органами исполнительной власти Костромской области оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей и организацией двух- или трехразового питания (со сроком пребывания не менее 5 дней в период весенних, осенних, зимних школьных каникул и не более чем за 21 день пребывания в период летних школьных каникул);
3) оплаты стоимости проезда лиц, выделенных для сопровождения детей школьного возраста до места нахождения санаторных оздоровительных лагерей круглогодичного действия, расположенных за пределами Костромской области и обратно, а также суточных на время пребывания их в пути и проживания (в случае необходимости - до 3 суток) по нормам возмещения расходов, связанных со служебными командировками в пределах Российской Федерации работников бюджетных организаций, из расчета: один сопровождающий на 8 детей в возрасте от 7 до 9 лет, на 12 детей в возрасте от 10 лет и старше, на 12 детей разных возрастов.
3.В целях обеспечения отдыха и оздоровления детей, проживающих на территории Костромской области, в соответствии с частью 2 настоящей статьи администрация Костромской области устанавливает:
1) порядок и условия предоставления, оплаты части или полной стоимости путевок в санаторно-курортные и оздоровительные организации, указанные в пункте 1 части 2 настоящей статьи;
2) ежегодные квоты предоставления путевок в санаторно-курортные и оздоровительные организации, указанные в пункте 1 части 2 настоящей статьи, и их стоимость отдельно для каждой определенной в части 2 настоящей статьи категории детей;
3) порядок и условия оплаты стоимости набора продуктов питания для детей в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием и организации питания в соответствии с пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
4) порядок и условия оплаты стоимости проезда лиц, выделенных для сопровождения детей школьного возраста до места нахождения санаторных оздоровительных лагерей круглогодичного действия, расположенных за пределами Костромской области и обратно, а также суточных на время пребывания в пути и проживания в соответствии с пунктом 3 части 2 настоящей статьи.
4.Ребенок может воспользоваться правом на обеспечение отдыха и оздоровления, предусмотренное настоящей статьей один раз в год.
5.Финансовое обеспечение отдыха и оздоровления детей в соответствии с настоящей статьей является расходным обязательством Костромской области.
Статья 5. Участие органов местного самоуправления в организации отдыха, оздоровления и занятости детей
1.Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют мероприятия по обеспечению прав детей на отдых и оздоровление, сохранению и развитию учреждений, деятельность которых направлена на отдых и оздоровление детей, а также имеют право на участие в организации и финансировании временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
2.Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов организуют отдых детей в каникулярное время.
Статья 6. Организации отдыха детей и их оздоровления
К организациям отдыха детей и их оздоровления относятся:
1) детские оздоровительные лагеря (загородные оздоровительные лагеря, санаторно-оздоровительные лагеря круглогодичного действия, лагеря с дневным и круглосуточным пребыванием);
2) специализированные (профильные) лагеря (спортивно-оздоровительные лагеря, оборонно-спортивные лагеря, туристические лагеря, лагеря труда и отдыха, эколого-биологические лагеря, технические лагеря, краеведческие и молодежные лагеря);
3) оздоровительные центры, санатории, базы и комплексы;
4) иные организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, основная деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления.
Статья 7. Формы и условия государственной поддержки организаций отдыха детей и их оздоровления в Костромской области
1.Формами государственной поддержки организаций отдыха детей и их оздоровления в Костромской области являются:
1) бюджетные ассигнования на обеспечение выполнения функций казенных учреждений по организации отдыха и оздоровления детей и субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетными и автономными учреждениями по организации отдыха и оздоровления детей;
2) информационно-методическое обеспечение организаций отдыха детей и их оздоровления;
3) содействие кадровому обеспечению организаций отдыха детей и их оздоровления.
2.Государственная поддержка организаций отдыха детей и их оздоровления осуществляется при соблюдении ими следующих условий:
1) наличия в соответствии с федеральным и областным законодательством материально-технических, кадровых, социально-бытовых, природных, экологических и иных условий, обеспечивающих безопасный и эффективный отдых детей и их оздоровление;
2) наличие лицензии на медицинскую деятельность в случаях, предусмотренных законодательством, прохождение в установленном порядке добровольной сертификации услуг проживания, питания, выполнение противопожарных, санитарно-эпидемиологических требований к режиму работы, соблюдение норм техники безопасности и охраны труда в соответствии с федеральным законодательством;
3) обеспечения правопорядка, личной и имущественной безопасности детей.
Статья 8. Меры социальной поддержки отдельных категорий детей по обеспечению отдыха и оздоровления
1.Детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, безнадзорным детям, детям-инвалидам, детям, проживающим в малоимущих семьях (если доход семьи не превышает установленного уровня прожиточного минимума в Костромской области) и детям из многодетных семей, проживающим на территории Костромской области, предоставляются следующие меры социальной поддержки:
1) оплата стоимости путевок в организации отдыха детей и их оздоровления, включающих питание;
2) оплата стоимости питания детей в организованных органами исполнительной власти Костромской области или органами местного самоуправления детских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей;
3) оплата стоимости проезда на междугородном транспорте организованных групп детей к местам отдыха и оздоровления и обратно.
2.Порядок и условия предоставления мер социальной поддержки, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливаются администрацией Костромской области.
Статья 9. Финансирование мероприятий по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей, организации занятости детей
1.Финансирование мероприятий по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей, организации занятости детей осуществляется за счет средств федерального бюджета, средств областного бюджета, средств местных бюджетов и внебюджетных источников, не запрещенных законодательством.
2.Бюджетам муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета могут предоставляться субсидии на организацию отдыха детей в каникулярное время в порядке, установленном бюджетным законодательством.
Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Губернатор
Костромской области
И.СЛЮНЯЕВ
10 марта 2009 года
N 451-4-ЗКО

Предыдущая новость - Об утверждении нормативного количества мест хранения легковых автомобилей, находящихся в частной собственности, в городе Костроме

Следующая новость - Об Уставе муниципального бюджетного учреждения культуры Центральный библиотечный коллектор Чухломского муниципального района Костромской области


Свежие новости

КПРФ: проблему нелегальной миграции можно решить за месяц
Мосгордума отклонила законопроекты фракции КПРФ о введении виз для мигрантов и создании механизмов экономического стимулирования приоритетного трудоустройства российских граждан. Об этом сообщает пресс-служба МГК КПРФ.  Первый законопроект предлагал......подробнее

Боевики затрудняют работу инспекторов ОЗХО в Сирии
В соответствии с резолюцией ООН, в Сирии к середине следующего года не должно остаться химического оружия и оборудования для его изготовления. Представители ОЗХО сообщают, что обязательство по уничтожению оборудования было выполнено в срок, хотя......подробнее

Эксперт: волна досрочных губернаторских выборов реальна
Известный политолог Олег Матвейчев не исключает, что в ближайшее время Россию ожидает волна досрочных губернаторских выборов. Такое мнение эксперт высказал в интервью для совместного медиа-проекта видеоагентства Vipcomments и РИА «Новый......подробнее

Борьба США с терроризмом привела к росту числа терактов в мире
Число жертв террористических атак за год в мире возросло в два раза по сравнению с 2011. Хуже всего то, что сейчас все самые жестокие и эффективно действующие экстремистские группировки объединяются с «Аль-Каидой». Между тем, прошло уже 12......подробнее

Проект Федерального закона N 375042-6 "О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ (в части упрощения налогового учета)"

Проект Постановления Правительства РФ "Об установлении дополнительных требований к участникам закупок работ, услуг в области геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, и об установлении перечня документов, которыми участники закупок подтверждают соответствие таким требованиям"
С 1 января 2014 года предлагается установить дополнительные требования в отношении участников конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых конкурсов или аукционов при выполнении работ в области......подробнее

Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 30 июня 2012 г. N 667"

Информационное письмо Банка России от 30.10.2013 "О применении Порядка ведения реестра договоров, заключенных на условиях генерального соглашения (единого договора), предоставления информации, необходимой для ведения указанного реестра, и информации из указанного реестра, а также представления реестра договоров, заключенных на условиях генерального соглашения (единого договора), в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг"
Банком России даны разъяснения, касающиеся состава представляемой репозитарию информации о финансовых договорах, заключенных на основе генерального соглашения (единого договора) Порядок, а также сроки и формы представления информации репозитарию (саморегулируемой......подробнее

В России создается министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Указы о его создании и назначении министра подписаны сегодня Президентом РФ....подробнее

ФСС России разрабатывает информационную систему по оказанию социальных услуг
"Социальный навигатор" будет доступен на сайте фонда, а также как мобильное приложение....подробнее

Таможенные органы страны примут участие в эксперименте
Он должен выявить возможность осуществления упрощенного таможенного транзита....подробнее

За представление ложных сведений при осуществлении миграционного учета может быть повышена ответственность
Штрафы вырастут минимум на 30%, а в некоторых случаях и на 100%....подробнее