Костромская область
Решение Костромского УФАС России от 17 марта 2011 года
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
<...>, заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:
<...>, главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа;
<...>, государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа;
в присутствии <...>,
рассмотрев жалобу ООО «Лагуна-сервис» на действия заказчика – администрации Костромской области при объявлении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по продлению лицензий программного продукта – антивируса для защиты рабочих станций и файловых серверов (Kaspersky Business Space Sekurity) и закупке дополнительных лицензий и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
Установила:
Как следует из материалов дела 03.03.2011 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом – департаментом экономического развития, промышленности и торговли Костромской области размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по продлению лицензий программного продукта – антивируса для защиты рабочих станций и файловых серверов (Kaspersky Business Space Sekurity) и закупке дополнительных лицензий.
ООО «Лагуна-сервис» (далее – заявитель) обжалует в своей жалобе действия заказчика – администрации Костромской области (далее – Заказчик), который, по мнению заявителя, необоснованно и неправомерно указал в извещении о вышеуказанном запросе котировок наименование (товарные знаки конкретного программного обеспечения) без одновременного сопровождения запроса словами «или эквивалент».
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов в случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В извещении о запросе котировок на право заключения контракта на оказание услуг по продлению лицензий программного продукта – антивируса для защиты рабочих станций и файловых серверов (Kaspersky Business Space Sekurity) в разделе «Наименование, характеристики и объем оказываемых услуг, требования, установленные заказчиком к качеству услуг, требования к их безопасности и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика» установлено техническое требование к услугам по продлению лицензий указанного программного продукта, в том числе: антивируса для защиты рабочих станций и файловых серверов ((Kaspersky Business Space Sekurity) без сопровождения словами «или эквивалент».
На заседании Комиссии представители администрации пояснили, что программное обеспечение, указанное в извещении запроса котировок, уже используется Заказчиком, вследствие чего существует необходимость обеспечения взаимодействия продлеваемого программного продукта с используемым Заказчиком антивирусным программным обеспечением
Кроме того, установка другого программного обеспечения, в том числе предлагаемого заявителем (Kaspersky Enterprise Space Sekurity) влечет определенные последствия, а именно: повторное освидетельствование (переаттестация) рабочих мест, приобретение нового оборудования и т.п. То есть перестановка программного обеспечения потребует временных и материальных затрат.
Таким образом, указание в извещении о запросе котировок на конкретное программное обеспечение без сопровождения его словами «или эквивалент» соответствует части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов в связи с тем, что продление неисключительных прав необходимо для уже используемого Заказчиком программного обеспечения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
Решила:
1.Признать жалобу ООО «Лагуна-сервис» на действия заказчика – администрации Костромской области необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии
<...>
Члены Комиссии
<...>
<...>