Костромская область
Решение Костромского УФАС России от 16 августа 2011 года
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
<...>
в присутствии директора НОУ «Учебно-профессиональный центр» <...>; членов конкурсной комиссии <...> и <...>; начальника отдела государственного заказа департамента экономического развития, промышленности и торговли Костромской области <...>,
рассмотрев жалобу НОУ «Учебно-профессиональный центр» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг в области образования по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации: безработных граждан; работников, находящихся под угрозой увольнения, работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными программами; женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности; врачей в соответствии с программами модернизации здравоохранения субъектов РФ на 2011 год, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
Установила:
09.06.2011 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг в области образования по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации: безработных граждан; работников, находящихся под угрозой увольнения, работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными программами; женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности; врачей в соответствии с программами модернизации здравоохранения субъектов РФ на 2011 год (далее — конкурс, конкурс на оказание услуг в области образования по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации).
Согласно Протоколу № 3 оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на на оказание услуг в области образования по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации 04.08.2011 г. были оценены и сопоставлены заявки на участие в конкурсе, поданные участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса. Победителем конкурса по лоту № 1 признано НОУ ДПО «Бизнесшкола», вторым после победителя участником конкурса по лоту № 1 признано НОУ «Учебно-профессиональный центр». По лоту № 12 победителем конкурса признано ГОУ ВПО «Костромской государственный технологический университет», вторым после победителя участником конкурса по лоту № 12 признано НОУ ДПО «Бизнесшкола».
НОУ «Учебно-профессиональный центр» (далее – Заявитель) в своей жалобе обжалует действия конкурсной комиссии, которая, по мнению Заявителя, незаконно признала НОУ ДПО «Бизнесшкола» победителем вышеуказанного открытого конкурса по лоту № 1 и вторым после победителя участником открытого конкурса по лоту № 12. При этом Заявитель полагает, что в составе заявки НОУ ДПО «Бизнесшкола» «могут быть представлены недостоверные документы», а именно по позициям: «Деловая репутации участника конкурса — наличие положительных отзывов о деятельности участника размещения заказа» и «Опыт оказания образовательных услуг участником размещения заказа по предмету контракта».
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.
Порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 7 статьи 28 Закона о размещении заказов).
В разделе 19 «Критерии оценки заявок, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (одинаковые по всем лотам)» конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок: «Цена контракта 70 %; качество услуг и (или) квалификация участника размещения -30 %».
Для определения рейтинга заявки по критерию «Качество услуг и квалификация участника конкурса» конкурсной документацией установлены следующие показатели оценки по данному критерию: «Деловая репутация участника конкурса - наличие положительных отзывов о деятельности участника размещения заказа. Подтверждается в виде копии грамот, дипломов, благодарностей, наград и др.» всего — 20 баллов, а именно:
-Количество отзывов (рекомендаций) - от 7 включительно и более - 20 баллов;
-Количество отзывов (рекомендаций) - от 4 до 6 — 10 баллов;
-Количество отзывов (рекомендаций) — от 1 до 3 — 5 баппов;
-Информация по данному показателю не предоставлена — 0 баллов.
Для определения рейтинга заявки по критерию «Опыт оказания образовательных услуг участником размещения заказа по предмету контракта. Подтверждается предоставлением копий исполненных контрактов/договоров, актов оказанных услуг к ним» всего — 20 баллов, а именно:
-Количество договоров (контрактов и др.) - 3 и более - 20 баллов;
-Количество договоров (контрактов и др.) - от 1 до 2 - 10 баллов;
-Информация по данному показателю не предоставлена - 0 баллов.
Согласно Протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на на оказание услуг в области образования по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации «оценка заявок производилась на основании критериев оценки, их содержания и значимости (исходя из суммы значимости критериев равной 100), установленных в конкурсной документации, в соответствии с Законом № 94-ФЗ и постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. № 722 «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Из имеющихся в деле материалов следует, что по лоту № 1 оценивались заявки: НОУ «Учебно-профессиональный центр», НОУ ДПО «Бизнесшкола». По результатам оценки и сопоставления заявок итоговый рейтинг составил: НОУ «Учебно-профессиональный центр» - 31, 6; НОУ ДПО «Бизнесшкола» - 36,37. Исходя из чего присвоены порядковые номера 1 - НОУ ДПО «Бизнесшкола», 2 - НОУ «Учебно-профессиональный центр».
По материалам дела и пояснениям членов конкурсной комиссии в ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы установлено, что НОУ ДПО «Бизнесшкола» в составе заявки представлены все документы и сведения, установленные конкурсной документацией, в том числе лицензия на право ведения образовательной деятельности по профессиональной подготовке по профессии «Бухгалтер» с нормативным сроком освоения (свыше 500 часов) повышению квалификации по профессии «Бухгалтер» с нормативным сроком освоения (от 72 до 500 часов).
В ходе заседания Комиссии также установлено, что в подтверждение деловой репутации НОУ ДПО «Бизнесшкола» представлено и принято конкурсной комиссией к оценке 9 документов (копии благодарностей). Копий договоров и актов выполненных работ — 9 документов, наличие материально-технической базы подтверждено, средний педагогический стаж работников по преподаваемым дисциплинам — 11 лет (требуемый для получения максимального балла — 10 лет включительно и более).
Из материалов дела также следует, что по лоту № 12 НОУ «Учебно-профессиональный центр» не являлось участником размещения заказа. В связи с этим на основании части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов Заявитель не имеет права обжаловать действия конкурсной комиссии при проведении конкурса на оказание услуг в области образования по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации по лоту № 12.
Кроме того, в соответствии с частью 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1,2 и 4 части 3 статьи 31.6 Закона о размещении заказов. Критериями оценки заявок на участие в конкурсе, указанными в пункте 1.1, являются: «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг».
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
Решила:
1.Признать жалобу НОУ «Учебно-профессиональный центр» на действия конкурсной комиссии необоснованной.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской федерации.