Главная» Библиотека» Законодательство Костромской области» Решение Костромского УФАС России от 22 августа 2011 года

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

Решение Костромского УФАС России от 22 августа 2011 года


Костромская область
Решение Костромского УФАС России от 22 августа 2011 года
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
<...>
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии <...>,
рассмотрев жалобу ООО НПФ «Костромская медтехника» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования для нужд учреждений здравоохранения Костромской области № 013, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
Установила:
29.06.2011 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования для нужд учреждений здравоохранения Костромской области № 013.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования для нужд учреждений здравоохранения Костромской области № 013 от 08.08.2011 г. на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе были поданы 2 заявки: с порядковым номером 1 - ООО «Джимедика», с порядковым номером 2 - ООО НПФ «Костромская медтехника». На основании решения аукционной комиссии участник размещения заказа с порядковым номером заявки 1 был допущен к участию в аукционе и признан участником аукциона; участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 2 отказано в допуске к участию в аукционе.
ООО НПФ «Костромская медтехника» (далее – Заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии, которая, по мнению Заявителя, незаконно отклонила заявку участника размещения заказа - ООО НПФ «Костромская медтехника». По мнению Заявителя, предложенное им медицинское оборудование имеет улучшенные характеристики по сравнению с теми, которые указаны Заказчиком в Техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме.
Председатель и члены аукционной комиссии на заседании Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов не присутствовали, о месте и времени рассмотрения жалобы были уведомлены надлежащим образом.
В ходе заседания Комиссии представители ООО НПФ «Костромская медтехника» поддержали доводы, изложенные в жалобе на действия аукционной комиссии, не сославшись при этом на норму статьи Закона о размещении заказов, которую, по их мнению, нарушила аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе.
Как пояснил на заседании Комиссии директор ООО НПФ «Костромская медтехника», в соответствии с «Программой модернизации здравоохранения Костромской области на г.» в учреждения здравоохранения необходима поставка новых, а не устаревших модификаций оборудования. С его слов, такое улучшенное оборудование и предлагалось к поставке ООО НПФ «Костромская медтехника» в заявке на участие в данном аукционе. Например, по наименованию товара: аппаратный комплекс ультразвуковой диагностической системы с автоматизированным рабочим местом врача - УЗД - 8 единиц ООО НПФ «Костромская медтехника» к поставке предложен «однозначно улучшенный по функциональным характеристикам аппарат, с превышением по 30 функционально значимым заявленным Заказчиком техническим параметрам Технического задания». По мнению директора ООО НПФ «Костромская медтехника», аукционная комиссия отклонила заявку по несущественным (не относящимся к функциональным) показателям, а именно: по количеству в В-режиме и М-режиме карт серой шкалы - вместо 8 заявленных Заказчиком - 7, предложенных Заявителем. При этом он пояснил, что по результатам опроса действующих УЗИ-специалистов Костромской области в практической работе врача УЗИ используются не более 1-2 карт серой шкалы, так как для полноценных исследований на аппаратах важны не количество карт серой шкалы, а количество градаций серого в аппарате; что их организацией предложены улучшенные габариты аппарата, такие как высота, глубина.
Представители Заявителя также считают, что и по наименованию товара: аппаратный комплекс ультразвуковой диагностической системы с цветным допплеровским картированием и автоматизированным рабочим местом врача УЗД - 2 единицы ООО НПФ «Костромская медтехника» к поставке предложен «однозначно улучшенный по функциональным характеристикам аппарат». Основание, по которому аукционная комиссия отклонила их заявку по данному аппарату (отклонение угла допплера на 0,6 кГц) считают незначительным, несущественным, не относящимся к функциональным показателям. В отношении расхождения показателей характеристики линейного датчика (диапазон частот «3,5-15,0» вместо «3,0-13» Заявитель считает, что заявленный им показатель является улучшающим для аппарата: чем выше диапазон частот датчика, тем качественней исследования поверхностных органов и структур, периферических сосудов.
Относительно основания отклонения аукционной комиссией заявки Заявителя по наименованию товара: переносной полностью цифровой многоцелевой ультразвуковой диагностический аппарат высокого класса с импульсноволновым, цветовым и энергетическим допплером - 8 единиц, представители ООО НПФ «Костромская медтехника» пояснили, что характеристика «Глубина визуализации см, не менее 38» является для переносных цифровых УЗИ аппаратов не достижимой при работе с заявленными Заказчиком датчиками (128 элементов) и максимальной мощностью аппарата.
При этом, по сведениям Заявителя, ему непонятно, что по параметру «Количество карт окрашивания, не менее 21» по сравнению с заявленными ООО НПФ «Костромская медтехника» «Количество карт окрашивания, не менее 7» аукционная комиссия не отклоняет его заявку, как и по некоторым другим несоответствующим аукционной документации параметрам.
На доводы Заявителя о том, что аукционная комиссия приняла во внимание не все несоответствия заявки ООО НПФ «Костромская медтехника» (не отмечено в протоколе) требованиям аукционной документации, представители заказчика — департамента здравоохранения Костромской области (далее - Заказчик) на заседании Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пояснили, что некоторые несоответствия по характеристикам запрашиваемых аппаратных комплексов требованиям Технического задания в заявке участника, подавшего жалобу, являются не очень существенными, с которыми можно согласиться. Но в целом совокупность требований определяет уровень требований, на которые ориентируется Заказчик, и это следует принять во внимание. Большое количество карт серой шкалы и карт псевдоокрашивания позволяет расширить возможности настройки изображения под индивидуальные особенности зрительного восприятия врача-исследователя. Повышенное значение глубины визуализации расширяет возможности прибора, позволяя исследовать тучных пациентов и более эффективно проводить исследования в гинекологии и урологии через наполненный мочевой пузырь. Довод Заявителя о невозможности потребления мощности не более 130 ВА при подключении одновременно 3 датчиков представители Заказчика также считают необоснованным, т. к. речь идет о переносном аппарате, в котором используется только один портал, что и указано в технической документации, а подключение трех датчиков используется в стационарном варианте при наличии тележки с тремя порталами датчиков.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно подпункту б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Как установила Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в протоколе рассмотрения заявок от 08.08.2011 г. в обоснование причин отклонения заявки участника размещения заказа (заявка № 2) указано: «Отказать в допуске к участию в аукционе в соответствии с п. 2 части 4 статьи 41.9 Федерального Закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ - несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Обоснованность решения:
В соответствии с требованиями документации об аукционе (пункт 14.1, таблица) поставляемый товар должен соответствовать, в частности, следующим характеристикам (положения документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа):
По наименованию товара: аппаратный комплекс ультразвуковой диагностической системы с автоматизированным рабочим местом врача - УЗД - 8 единиц:
4.1 В-режимНаличие
Количество карт серой шкалы, не менее8
4.2 М-режимНаличие
Количество карт серой шкалы, не менее8
1.Габариты
15.1 Ширина, мм, не более460
По наименованию товара: аппаратный комплекс ультразвуковой диагностической системы с цветным допплеровским картированием и автоматизированным рабочим местом врача УЗД — 2 единицы:
4.Режимы сканирования
4.3 PW— Импульсно-волновой допплер с отклонением угла: PRF, кГцНаличие 0.72 — 20.6
6. Характеристика поддерживаемых датчиков
6.1.4Линейный датчик для поверхностных органов и структур, периферических сосудов, неонатологии и педиатрииНаличие
Диапазон частот, МГц, не менее3,0 - 13,0
6.1.5Конвексный датчик (2D/3D/4D) для абдоминальных и акушерско-гинекологических исследований:Наличие
Диапазон частот, МГц, не менее1,5 — 7,0
15.Габариты
15.2Ширина, мм, не более500
15.3Глубина, мм, не более860
По наименованию товара: переносной полностью цифровой многоцелевой ультразвуковой диагностический аппарат высокого класса с импульсноволновым, цветовым и энергетическим допплером - 8 единиц:
Глубина визуализации, см, не менее38
В-режим, М-режим Количество карт серой шкалы, не менее8
М-режим: Количество карт псевдоокрашивания, не менее10
PD- энергетический допплер: Количество карт окрашивания, не менее8
Характеристики конвексного датчика: Глубина визуализации, мм, не менее380
Характеристика электропитания Максимально потребляемая мощность, ВА, не более130
Участник размещения заказа в первой части заявки предлагает товар, обладающий следующими значениями указанных характеристик (положения заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе):
По наименованию товара: аппаратный комплекс ультразвуковой диагностической системы с автоматизированным рабочим местом врача - УЗД - 8 единиц:
4.1 В-режимНаличие
Количество карт серой шкалы, не менее7
4.2 М-режимНаличие
Количество карт серой шкалы, не менее7
15.Габариты
15.1 Ширина, мм, не более610
По наименованию товара: аппаратный комплекс ультразвуковой диагностической системы с цветным допплеровским картированием и автоматизированным рабочим местом врача УЗД — 2 единицы:
4.Режимы сканирования
PW— Импульсно-волновой допплер с отклонением угла: PRF, кГцНаличие 0.68 - 20
6. Характеристика поддерживаемых датчиков
6.1.4Линейный датчик для поверхностных органов и структур, периферических сосудов, неонатологии и педиатрииНаличие
Диапазон частот, МГц, не менее3,5 - 15,0
6.1.5Конвексный датчик (2D/3D/4D) для абдоминальных и акушерско-гинекологических исследований:Наличие
Диапазон частот, МГц, не менее2,0 - 8,0
15.Габариты
Ширина, мм, не более530
Глубина, мм, не более900
По наименованию товара: переносной полностью цифровой многоцелевой ультразвуковой диагностический аппарат высокого класса с импульсноволновым, цветовым и энергетическим допплером — 8 единиц:
Глубина визуализации, см, не менее33
В-режим, М-режим Количество карт серой шкалы, не менее7
М-режим: Количество карт псевдоокрашивания, не менее5
PD- энергетический допплер: Количество карт окрашивания, не менее4
Характеристики конвексного датчика: Глубина визуализации, мм, не менее330
Характеристика электропитани: Максимально потребляемая мощность, ВА, не более330
Таким образом, по указанным характеристикам заявка участника размещения заказа не соответствует требованиям документации об аукционе».
Исходя из вышеизложенного, Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что аукционной комиссией сделан правомерный вывод о несоответствии сведений, содержащихся в первой части заявки с порядковым номером 2 - ООО НПФ «Костромская медтехника», требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.
В ходе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что участник размещения заказа - с порядковым номером № 1 - ООО «Джимедика», допущенный к участию в аукционе, в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указал сведения о предлагаемом к поставке медицинском оборудовании, соответствующие всем требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, исследовав материалы дела, заслушав представителей ООО НПФ «Костромская медтехника» и департамента здравоохранения Костромской области, в действиях аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в данном аукционе нарушений Закона о размещении заказов не установила.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
Решила:
1.Признать жалобу ООО НПФ «Костромская медтехника» необоснованной в соответствии с частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской федерации.

Предыдущая новость - Решение Костромского УФАС России от 16 августа 2011 года

Следующая новость - О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 07.09.2010 N 315-а


Свежие новости

Шестнадцать человек пострадали в ходе беспорядков в Риме
Шестнадцать человек пострадали в центральной части Рима в ходе столкновений полиции с демонстрантами, которые выступали против политики Италии в области социального жилья, передают итальянские СМИ. Массовые демонстрации, вызванные......подробнее

Власти Пакистана начали переговоры с движением "Талибан"
Премьер-министр Пакистана Наваз Шариф во время визита в британскую столицу проинформировал сегодня вице-премьера Великобритании Ника Клегга о том, что его правительство начало переговоры с пакистанским движением "Талибан". Об этом сообщило агентство......подробнее

В Иране продолжают жечь американские флаги
В свое время основатель Исламской Республики Иран аятолла Хомейни предупреждал своих последователей о том, что тот день, когда американские «лицемеры выступят в поддержку исламской революции, в стране надо будет объявлять всеобщий траур».......подробнее

Новый закон о СМИ в действии: закрыть можно любого
Мосгорсуд со скоростью, поразившей наблюдателей, принял решение об отзыве свидетельства о регистрации СМИ у информационного агентства «Росбалт». Формально причиной стали два видеоролика с видеохостинга YouTube, содержащие нецензурную......подробнее

Проект Приказа Госстроя "Об утверждении перечня показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, порядка и правил определения плановых значений и фактических значений таких показателей"
Предлагается порядок определения и корректировки плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения Проектом устанавливается перечень......подробнее

Проект Соглашения о едином порядке управления авторскими и смежными правами на коллективной основе
Подготовлен проект Соглашения о едином порядке управления авторскими и смежными правами на коллективной основе на территориях государств - членов Таможенного союза Согласно проекту Соглашение устанавливает единый порядок управления авторскими и смежными правами......подробнее

Проект Постановления Правительства РФ "О порядке определения размеров штрафа в случае нарушения стороной контракта исполнения обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения сторонами обязательств), и пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом"
Подготовлен новый вариант проекта об определении размера неустойки за нарушение условий контракта на поставку товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок…", вступающим......подробнее

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Представлен на экспертизу доработанный проект федерального закона, касающийся признания судом недействительным контракта в сфере закупок товаров, работ или услуг для государственных и муниципальных нужд в случае установления личной заинтересованности заказчиков......подробнее

Правом на бесплатный проезд должны пользоваться оба многодетных родителя
Общественная палата РФ призывает обратить внимание на этот вопрос....подробнее

За агрессивное вождение может быть введена ответственность
Умышленное создание водителем помех на дорогах предлагается наказывать штрафом в размере от 2,5 тыс. до 5 тыс. руб....подробнее

Вся информация о ЖКХ будет собрана на едином ресурсе
Поручение создать такой ресурс дано Минкомсвязи России....подробнее

Законопроект о специальных штрафах за нарушение ПДД во время Олимпиады в Сочи одобрен Правительством РФ
На период ее проведения также будут введены новые дорожные знаки и дорожная разметка....подробнее