Главная» Библиотека» Законодательство Костромской области» О нарушении антимонопольного законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

О нарушении антимонопольного законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд


Костромская область
Решение Костромского УФАС России от 03 ноября 2011 года № 12-10-112/419
О нарушении антимонопольного законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии <...>
Члены Комиссии: <...>
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии <...>, рассмотрев жалобу ЗАО "Автобау" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку комбинированных дорожных машин со специальным оборудованием для посыпки и разметания дорог (лот N 5), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
Установила:
Согласно представленным материалам 10.10.2011 на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещено извещение (N 0141300015811000556) о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку комбинированных дорожных машин со специальным оборудованием для посыпки и разметания дорог (лот N 5).
ЗАО "Автобау" (далее - заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии, которая, по мнению заявителя, незаконно отклонила вторую часть заявки участника размещения заказа на основании части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов по причине непредставления документов, подтверждающих полномочия лица по участию в открытых аукционах в электронной форме, мотивировав решение тем, что представленная доверенность участнику размещения заказа не дает полномочий для участия в муниципальном заказе. По мнению заявителя, вторая часть заявки содержала все сведения, предусмотренные частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, и документы, предусмотренные пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в т.ч. представленная формулировка полномочий в доверенности N 10 от 01.03.2011: "... использовать ЭЦП при подписании документов при размещении Государственного заказа; операции на ЭТП "РТС-ТЕНЕР" позволяет доверенному лицу подписывать документы при проведении процедур размещения заказов на территории всего государства как для муниципальных, так и для государственных нужд, в т.ч. использовать ЭЦП при любых операциях на электронной площадке.
Представители муниципального заказчика, аукционной комиссии с доводами, указанными в жалобе ЗАО "Автобау", не согласны.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее:
1.В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 25.10.2011 заявка ЗАО "Автобау" "...отклонена на основании ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" - в заявке отсутствуют копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 41.4 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ (представленная доверенность уполномочивает Мельникова Михаила Валерьевича использовать ЭЦП при подписании документов при размещении Государственного заказа (данный заказ является муниципальным); операции на ЭТП "РТС-ТЕНДЕР").".
В обоснование своей позиции членами аукционной комиссии представлены возражения относительно доводов жалобы (исх. N 12мз/146 от 01.11.2011), в которых комиссия отмечает, что доверенность в соответствии с частью 1 статьи 185 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами. Доверенность является документом, который определяет условия и границы реализации прав, при этом доверенность должна быть конкретна и не допускать неясность толкования. Кроме того, аукционная комиссия, ссылаясь на положения части 1 статьи 431 ГК РФ, полагает необходимым буквально толковать содержащиеся в доверенности слова и выражения.
Также члены аукционной комиссии полагают, что законодательство РФ различает понятия "государственный заказ", "размещение государственного заказа" и понятия "муниципальный заказ", "размещение муниципального заказа".
В соответствии с положениями частей 1, 2 статьи 1, части 1 статьи 3, статьи 4 Закона о размещении заказов под размещением муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, действия муниципальных заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных заказчиков, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме;
под размещением государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд государственных заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, действия государственных заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд государственных заказчиков, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
Исходя из изложенного, аукционная комиссия, полагая, что доверенность дает право использовать ЭЦП на электронной площадке только при размещении государственного заказа, пришла к выводу о несоответствии доверенности действующему законодательству и признала заявку ЗАО "Автобау" подписанной неуполномоченным лицом, в связи с чем подлежащей отклонению.
На заседании Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представитель заявителя пояснил, что представленная доверенность N 10 от 01.03.2011 дает право использовать ЭЦП на ЭТП "РТС-ТЕНДЕР" при размещении Государственного заказа, т.е. заказов, проводимых во всем государстве, как для муниципальных нужд, так и для государственных нужд. Кроме того, в содержании полномочий доверенности указано о возможности использовать ЭЦП при операциях на ЭТП "РТС-ТЕНДЕР", т.е. при совершении любых действий на электронной площадке. Также представителем ЗАО "Автобау" представлен пример доверенности, размещенной "РТС-ТЕНДЕР" на электронной площадке для участников размещения заказов, в которой под действиями на электронной торговой площадке понимаются: получение аккредитации на электронной торговой площадке; участие в открытых аукционах в электронной форме на электронной торговой площадке; подписание контрактов по итогам открытых аукционов в электронной форме на электронной торговой площадке. Дополнительно представлены выписки с ЭТП "РТС-ТЕНДЕР", подтверждающие участие ЗАО "Автобау" в открытых аукционах в электронной форме при размещении заказов для муниципальных нужд и признание второй части заявки ЗАО "Автобау" соответствующей требованиям законодательства и требованиям документации (извещения N 0173200001411001374, 0136300021711001156, 0139300007511000053, 0158300010211000003).
2.Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, изучив доводы сторон, полагает, что требования заявителя об отмене протокола подведения итогов от 25.10.2011 подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 19 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган такой протокол и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных участниками открытого аукциона в электронной форме, предложения, о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 19 статьи 41.10 Закона о размещении заказов получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в открытом аукционе в электронной форме принимали участие менее десяти участников открытого аукциона, вторые части заявок на участие в открытом аукционе, поданных такими участниками открытого аукциона, а также документы указанных участников, предусмотренные пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Таким образом, оператором электронной площадки направляется вторая часть заявки участника размещения заказа, а также документы и сведения, содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Из анализа указанных норм следует, что аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок признает заявку участника размещения заказа не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
- непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе;
- отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа;
- несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Таким образом, поскольку на участие в открытом аукционе в электронной форме ЗАО "Автобау" представлены все необходимые документы и сведения, факт наличия сомнений у аукционной комиссии в объеме прав, предоставленных ЗАО "Автобау" менеджеру отдела продаж автотехники, не является безусловным основанием для отклонения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Кроме того, в соответствии со статьей 183 ГК РФ закреплено положение о последствиях заключения сделки неуполномоченным лицом, а именно: при отсутствии полномочий действовать от имени другого лица или при превышении таких полномочий сделка считается заключенной от имени и в интересах совершившего ее лица, если только другое лицо (представляемый) впоследствии прямо не одобрит данную сделку. Последующее одобрение сделки представляемым создает, изменяет и прекращает для него гражданские права и обязанности по данной сделке с момента ее совершения.
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что выдавая доверенность N 10 от 01.03.2011, генеральный директор ЗАО "Автобау" имел намерение участвовать в проводимых на ЭТП "РТС-ТЕНДЕР" заказах для государственных и муниципальных нужд. Последующее заключение и исполнение муниципальных контрактов по смыслу статьи 183 ГК РФ может свидетельствовать об одобрении сделки (подачи заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме).
Кроме того, представители аукционной комиссии, ссылаясь на статью 431 ГК РФ и необходимость буквального толкования содержания доверенности, не учли положения данной статьи о том, что буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом. Если правила, содержащиеся в части первой статьи 431 ГК РФ, не позволяют определить содержание договора, должна быть выяснена действительная общая воля сторон с учетом цели договора. При этом принимаются во внимание все соответствующие обстоятельства, включая предшествующие договору переговоры и переписку, практику, установившуюся во взаимных отношениях сторон, обычаи делового оборота, последующее поведение сторон.
С учетом того, что доверенность N 10 от 01.03.2011 также предоставляет право использовать ЭЦП при операциях на ЭТП "РТС-ТЕНДЕР", а также с учетом ранее изложенных позиций, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов считает возможным участие ЗАО "Автобау" в открытых аукционах в электронной форме на ЭТП "РТС-ТЕНДЕР" при размещении заказов, как для государственных, так и для муниципальных нужд, а также установила отсутствие законных оснований для отклонения заявки участника размещения заказа.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
Решила:
1.Признать жалобу ЗАО "Автобау" обоснованной.
2.Признать факт нарушения аукционной комиссией части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", выразившегося в необоснованном отклонении второй части заявки участника размещения заказа.
3.Выдать предписание аукционной комиссии об устранении нарушений части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем отмены протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 25.10.2011 и осуществления повторного рассмотрения вторых частей заявок участников размещения заказа с учетом настоящего решения.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заместитель
председателя Комиссии
Члены Комиссии

Предыдущая новость - О нарушении антимонопольного законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд

Следующая новость - О нарушении антимонопольного законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд


Свежие новости

Шестнадцать человек пострадали в ходе беспорядков в Риме
Шестнадцать человек пострадали в центральной части Рима в ходе столкновений полиции с демонстрантами, которые выступали против политики Италии в области социального жилья, передают итальянские СМИ. Массовые демонстрации, вызванные......подробнее

Власти Пакистана начали переговоры с движением "Талибан"
Премьер-министр Пакистана Наваз Шариф во время визита в британскую столицу проинформировал сегодня вице-премьера Великобритании Ника Клегга о том, что его правительство начало переговоры с пакистанским движением "Талибан". Об этом сообщило агентство......подробнее

В Иране продолжают жечь американские флаги
В свое время основатель Исламской Республики Иран аятолла Хомейни предупреждал своих последователей о том, что тот день, когда американские «лицемеры выступят в поддержку исламской революции, в стране надо будет объявлять всеобщий траур».......подробнее

Новый закон о СМИ в действии: закрыть можно любого
Мосгорсуд со скоростью, поразившей наблюдателей, принял решение об отзыве свидетельства о регистрации СМИ у информационного агентства «Росбалт». Формально причиной стали два видеоролика с видеохостинга YouTube, содержащие нецензурную......подробнее

Проект Приказа Госстроя "Об утверждении перечня показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, порядка и правил определения плановых значений и фактических значений таких показателей"
Предлагается порядок определения и корректировки плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения Проектом устанавливается перечень......подробнее

Проект Соглашения о едином порядке управления авторскими и смежными правами на коллективной основе
Подготовлен проект Соглашения о едином порядке управления авторскими и смежными правами на коллективной основе на территориях государств - членов Таможенного союза Согласно проекту Соглашение устанавливает единый порядок управления авторскими и смежными правами......подробнее

Проект Постановления Правительства РФ "О порядке определения размеров штрафа в случае нарушения стороной контракта исполнения обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения сторонами обязательств), и пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом"
Подготовлен новый вариант проекта об определении размера неустойки за нарушение условий контракта на поставку товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок…", вступающим......подробнее

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Представлен на экспертизу доработанный проект федерального закона, касающийся признания судом недействительным контракта в сфере закупок товаров, работ или услуг для государственных и муниципальных нужд в случае установления личной заинтересованности заказчиков......подробнее

Правом на бесплатный проезд должны пользоваться оба многодетных родителя
Общественная палата РФ призывает обратить внимание на этот вопрос....подробнее

За агрессивное вождение может быть введена ответственность
Умышленное создание водителем помех на дорогах предлагается наказывать штрафом в размере от 2,5 тыс. до 5 тыс. руб....подробнее

Вся информация о ЖКХ будет собрана на едином ресурсе
Поручение создать такой ресурс дано Минкомсвязи России....подробнее

Законопроект о специальных штрафах за нарушение ПДД во время Олимпиады в Сочи одобрен Правительством РФ
На период ее проведения также будут введены новые дорожные знаки и дорожная разметка....подробнее