Костромская область
Решение Костромского УФАС России от 28 октября 2011 года № 12-10-107/413
О нарушении антимонопольного законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии: <...>, заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии: <...>, главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа;
<...>, старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа;
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <...>, рассмотрев жалобу ОАО "Оптические медицинские приборы "ОПТИМЕД" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку видеокольпоскопа с диоптрийной наводкой для нужд ОГБУЗ "Костромская областная больница", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
Установила:
Согласно представленным материалам 06.10.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещено извещение (01412000020110001239) о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку видеокольпоскопа с диоптрийной наводкой для нужд ОГБУЗ "Костромская областная больница".
ОАО "Оптические медицинские приборы "ОПТИМЕД" (далее - Заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии, которая, по мнению Заявителя, незаконно отклонила заявку участника размещения заказа - ОАО "Оптические медицинские приборы "ОПТИМЕД", а именно: без объяснения причин отклонения, так как Заявитель не обнаружил на сайте электронной площадки протокола рассмотрения первых частей заявок.
На основании ходатайства ОАО "Оптические медицинские приборы "ОПТИМЕД" (вх. N 4262 от 25.10.2011) жалоба рассматривалась в отсутствие его представителей.
Представители ОГБУЗ "Костромская областная больница" и аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, доводы жалобы ОАО "Оптические медицинские приборы "ОПТИМЕД" не признают, нарушение Закона о размещении заказов отрицают.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае предоставления недостоверных сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Согласно подпункту б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку видеокольпоскопа с диоптрийной наводкой для нужд ОГБУЗ "Костромская областная больница" от 18.10.2011, имеющемуся в материалах дела, по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе были поданы 3 заявки на участие в открытом аукционе с порядковыми номерами 1, 2 и 3. На основании решения аукционной комиссии участники размещения заказа с порядковыми номерами заявок 1 и 2 были допущены к участию в аукционе; участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 3 отказано в допуске к участию в аукционе в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по причине несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В обоснование данного решения указано, что "в соответствии с требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме требуется к поставке в том числе:
N п/п | Функциональные и технические требования к товару | Соответствия |
6 | Диаметр зрачков выхода (1,4+0,1) мм | + |
12 | Перемещение оптической головки вдоль оптической оси, не менее - 25 мм | + |
13 | Габаритные размеры кольпоскопа, не более 400х420х1400 мм | + |
15 | Видеокомплекс в составе: осветитель с встроенным видеоблоком, с встроенным сине-зеленым светофильтром с переключателем, встроенным вентиля тором для улучшенной вентиляции и галогенной лампой 15В150Вт | + |
В заявке участника размещения заказа предлагается товар, в том числе, со следующими характеристиками:
N п/п | Функциональные и технические требования к товару | Соответствия |
6 | Диаметр зрачков выхода (1,4+0,1) мм | 1,2+/-0,12 |
12 | Перемещение оптической головки вдоль оптической оси, не менее - 25 мм | Перемещение оптической головки вдоль оптической оси - 20 мм |
13 | Габаритные размеры кольпоскопа, не более 400х420х1400 мм | 590х430х1400 |
15 | Видеокомплекс в составе: осветитель с встроенным видеоблоком, с встроенным сине-зеленым светофильтром с переключателем встроенным вентилятором для улучшенной вентиляции и галогенной лампой 15В150 Вт | Видеокомплекс в составе: Видеокамера, TV-адаптер, осветитель с встроенным сине-зеленым светофильтром с переключателем, встроенным вентилятором для улучшенной вентиляции и галогенной лампой 12В100 Вт |
Таким образом, участником размещения заказа предложен товар, не удовлетворяющий требуемым характеристикам".
Как пояснил в ходе заседания Комиссии председатель аукционной комиссии, начиная с 18-19 октября 2011 года на электронной площадке осуществляется обновление версий внутреннего механизма, порядковые номера превращаются в защищенные номера, когда видны семизначные номера - цифры располагаются не по порядку. Вторые части - рядом, защищены номерами. То есть с указанной даты на электронной площадке появились технические сбои. Он также подтвердил, что протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, имеющийся в материалах дела, подписанный членами комиссии и представителем уполномоченного органа размещен на сайте электронной площадки с личного кабинета уполномоченного органа. Более 255 символов не умещается на сайте электронной площадки. Поэтому на сайте была сделана ссылка: "См. приложенный протокол".
На заседании Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов председателем аукционной комиссии были представлены распечатки с сайта электронной площадки "Сбербанк-АСТ" Протокола N 1 и Протокола N 2 о рассмотрении первых и вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с обоснованием принятия решения об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером 3 - ОАО "Оптические медицинские приборы "ОПТИМЕД".
Таким образом, аукционная комиссия проверила первые части заявок на участие в открытом аукционе, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" сведения, на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе, и приняла решение:
1.Допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона участника размещения заказа с порядковым номером заявки 1, 2.
2.Отказать в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 3 в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов - несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, исследовав материалы дела, заслушав представителей ОГБУЗ "Костромская областная больница" и аукционной комиссии, в действиях аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в данном аукционе нарушений Закона о размещении заказов не установила.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
Решила:
1.Признать жалобу "ОАО "Оптические медицинские приборы "ОПТИМЕД" необоснованной в соответствии с частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской федерации.
Заместитель
председателя Комиссии
Члены Комиссии