Главная» Библиотека» Законодательство Костромской области» О нарушении антимонопольного законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

О нарушении антимонопольного законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд


Костромская область
Решение Костромского УФАС России от 28 октября 2011 года № 12-10-107/413
О нарушении антимонопольного законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии: <...>, заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии: <...>, главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа;
<...>, старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа;
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <...>, рассмотрев жалобу ОАО "Оптические медицинские приборы "ОПТИМЕД" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку видеокольпоскопа с диоптрийной наводкой для нужд ОГБУЗ "Костромская областная больница", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
Установила:
Согласно представленным материалам 06.10.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещено извещение (01412000020110001239) о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку видеокольпоскопа с диоптрийной наводкой для нужд ОГБУЗ "Костромская областная больница".
ОАО "Оптические медицинские приборы "ОПТИМЕД" (далее - Заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии, которая, по мнению Заявителя, незаконно отклонила заявку участника размещения заказа - ОАО "Оптические медицинские приборы "ОПТИМЕД", а именно: без объяснения причин отклонения, так как Заявитель не обнаружил на сайте электронной площадки протокола рассмотрения первых частей заявок.
На основании ходатайства ОАО "Оптические медицинские приборы "ОПТИМЕД" (вх. N 4262 от 25.10.2011) жалоба рассматривалась в отсутствие его представителей.
Представители ОГБУЗ "Костромская областная больница" и аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, доводы жалобы ОАО "Оптические медицинские приборы "ОПТИМЕД" не признают, нарушение Закона о размещении заказов отрицают.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае предоставления недостоверных сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Согласно подпункту б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку видеокольпоскопа с диоптрийной наводкой для нужд ОГБУЗ "Костромская областная больница" от 18.10.2011, имеющемуся в материалах дела, по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе были поданы 3 заявки на участие в открытом аукционе с порядковыми номерами 1, 2 и 3. На основании решения аукционной комиссии участники размещения заказа с порядковыми номерами заявок 1 и 2 были допущены к участию в аукционе; участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 3 отказано в допуске к участию в аукционе в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по причине несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В обоснование данного решения указано, что "в соответствии с требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме требуется к поставке в том числе:
N п/пФункциональные и технические требования к товаруСоответствия
6Диаметр зрачков выхода (1,4+0,1) мм+
12Перемещение оптической головки вдоль оптической оси, не менее - 25 мм+
13Габаритные размеры кольпоскопа, не более 400х420х1400 мм+
15Видеокомплекс в составе: осветитель с встроенным видеоблоком, с встроенным сине-зеленым светофильтром с переключателем, встроенным вентиля тором для улучшенной вентиляции и галогенной лампой 15В150Вт+
В заявке участника размещения заказа предлагается товар, в том числе, со следующими характеристиками:
N п/пФункциональные и технические требования к товаруСоответствия
6Диаметр зрачков выхода (1,4+0,1) мм1,2+/-0,12
12Перемещение оптической головки вдоль оптической оси, не менее - 25 ммПеремещение оптической головки вдоль оптической оси - 20 мм
13Габаритные размеры кольпоскопа, не более 400х420х1400 мм590х430х1400
15Видеокомплекс в составе: осветитель с встроенным видеоблоком, с встроенным сине-зеленым светофильтром с переключателем встроенным вентилятором для улучшенной вентиляции и галогенной лампой 15В150 ВтВидеокомплекс в составе: Видеокамера, TV-адаптер, осветитель с встроенным сине-зеленым светофильтром с переключателем, встроенным вентилятором для улучшенной вентиляции и галогенной лампой 12В100 Вт
Таким образом, участником размещения заказа предложен товар, не удовлетворяющий требуемым характеристикам".
Как пояснил в ходе заседания Комиссии председатель аукционной комиссии, начиная с 18-19 октября 2011 года на электронной площадке осуществляется обновление версий внутреннего механизма, порядковые номера превращаются в защищенные номера, когда видны семизначные номера - цифры располагаются не по порядку. Вторые части - рядом, защищены номерами. То есть с указанной даты на электронной площадке появились технические сбои. Он также подтвердил, что протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, имеющийся в материалах дела, подписанный членами комиссии и представителем уполномоченного органа размещен на сайте электронной площадки с личного кабинета уполномоченного органа. Более 255 символов не умещается на сайте электронной площадки. Поэтому на сайте была сделана ссылка: "См. приложенный протокол".
На заседании Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов председателем аукционной комиссии были представлены распечатки с сайта электронной площадки "Сбербанк-АСТ" Протокола N 1 и Протокола N 2 о рассмотрении первых и вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с обоснованием принятия решения об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером 3 - ОАО "Оптические медицинские приборы "ОПТИМЕД".
Таким образом, аукционная комиссия проверила первые части заявок на участие в открытом аукционе, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" сведения, на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе, и приняла решение:
1.Допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона участника размещения заказа с порядковым номером заявки 1, 2.
2.Отказать в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 3 в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов - несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, исследовав материалы дела, заслушав представителей ОГБУЗ "Костромская областная больница" и аукционной комиссии, в действиях аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в данном аукционе нарушений Закона о размещении заказов не установила.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
Решила:
1.Признать жалобу "ОАО "Оптические медицинские приборы "ОПТИМЕД" необоснованной в соответствии с частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской федерации.
Заместитель
председателя Комиссии
Члены Комиссии

Предыдущая новость - О нарушении антимонопольного законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд

Следующая новость - О внесении изменений в постановление главы Пыщугского муниципального района от 30 октября 2008 года N 349


Свежие новости

Шестнадцать человек пострадали в ходе беспорядков в Риме
Шестнадцать человек пострадали в центральной части Рима в ходе столкновений полиции с демонстрантами, которые выступали против политики Италии в области социального жилья, передают итальянские СМИ. Массовые демонстрации, вызванные......подробнее

Власти Пакистана начали переговоры с движением "Талибан"
Премьер-министр Пакистана Наваз Шариф во время визита в британскую столицу проинформировал сегодня вице-премьера Великобритании Ника Клегга о том, что его правительство начало переговоры с пакистанским движением "Талибан". Об этом сообщило агентство......подробнее

В Иране продолжают жечь американские флаги
В свое время основатель Исламской Республики Иран аятолла Хомейни предупреждал своих последователей о том, что тот день, когда американские «лицемеры выступят в поддержку исламской революции, в стране надо будет объявлять всеобщий траур».......подробнее

Новый закон о СМИ в действии: закрыть можно любого
Мосгорсуд со скоростью, поразившей наблюдателей, принял решение об отзыве свидетельства о регистрации СМИ у информационного агентства «Росбалт». Формально причиной стали два видеоролика с видеохостинга YouTube, содержащие нецензурную......подробнее

Проект Приказа Госстроя "Об утверждении перечня показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, порядка и правил определения плановых значений и фактических значений таких показателей"
Предлагается порядок определения и корректировки плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения Проектом устанавливается перечень......подробнее

Проект Соглашения о едином порядке управления авторскими и смежными правами на коллективной основе
Подготовлен проект Соглашения о едином порядке управления авторскими и смежными правами на коллективной основе на территориях государств - членов Таможенного союза Согласно проекту Соглашение устанавливает единый порядок управления авторскими и смежными правами......подробнее

Проект Постановления Правительства РФ "О порядке определения размеров штрафа в случае нарушения стороной контракта исполнения обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения сторонами обязательств), и пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом"
Подготовлен новый вариант проекта об определении размера неустойки за нарушение условий контракта на поставку товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок…", вступающим......подробнее

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Представлен на экспертизу доработанный проект федерального закона, касающийся признания судом недействительным контракта в сфере закупок товаров, работ или услуг для государственных и муниципальных нужд в случае установления личной заинтересованности заказчиков......подробнее

Правом на бесплатный проезд должны пользоваться оба многодетных родителя
Общественная палата РФ призывает обратить внимание на этот вопрос....подробнее

За агрессивное вождение может быть введена ответственность
Умышленное создание водителем помех на дорогах предлагается наказывать штрафом в размере от 2,5 тыс. до 5 тыс. руб....подробнее

Вся информация о ЖКХ будет собрана на едином ресурсе
Поручение создать такой ресурс дано Минкомсвязи России....подробнее

Законопроект о специальных штрафах за нарушение ПДД во время Олимпиады в Сочи одобрен Правительством РФ
На период ее проведения также будут введены новые дорожные знаки и дорожная разметка....подробнее