Об утверждении порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений
- Принято
- Администрацией городского округа город Волгореченск Костромской области
- В соответствии с подпунктом 3 пункта 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", частью 14 статьи 33 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", руководствуясь пунктом 6 части 1 статьи 34 Устава муниципального образования городской округ город Волгореченск Костромской области, в целях определения порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений, администрация городского округа город Волгореченск Костромской области постановляет:
- 1. Утвердить Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений согласно приложению.
- 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания, распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2011, и подлежит официальному опубликованию.
- Глава администрации
- городского округа
- город Волгореченск
- Костромской области
- В.Г.НАГАЦКИЙ
Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений (далее — порядок)
- 1. Общие положения
- 1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с подпунктом 3 пункта 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и определяет порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений.
- 1.2. Контроль за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений (далее - учреждения), за распоряжением, использованием и сохранностью муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за казенными учреждениями, и закрепленного на праве оперативного управления за бюджетными учреждениями особо ценного движимого имущества или приобретенного за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, осуществляет администрация городского округа город Волгореченск Костромской области (далее - Учредитель).
- 1.3. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении следующих полномочий:
- по контролю в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- по контролю в рамках Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- по финансовому контролю, проводимому в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством.
- 1.4. Предметом контроля, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, являются:
- осуществление муниципальными бюджетными учреждениями предусмотренных уставами учреждений основных видов деятельности, в том числе выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
- выполнение муниципальными бюджетными учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности;
- осуществление муниципальными казенными учреждениями предусмотренных уставами учреждений видов деятельности, в том числе оказание платных услуг (выполнение работ) и исполнение муниципальных функций;
- исполнение муниципальными казенными учреждениями бюджетной сметы;
- качество предоставления муниципальными бюджетными и казенными учреждениями муниципальных услуг (выполнения работ);
- осуществление муниципальными бюджетными и казенными учреждениями деятельности, связанной с использованием и распоряжением имуществом городского округа город Волгореченск, находящимся у муниципального бюджетного и казенного учреждения на праве оперативного управления, а также обеспечением его сохранности.
- 1.5. Основными целями осуществления контроля являются:
- оценка результатов деятельности муниципальных бюджетных и казенных учреждений;
- выявление отклонений в деятельности муниципальных бюджетных и казенных учреждений (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, оказание муниципальными казенными учреждениями платных услуг (выполнение работ), не предусмотренных уставами) и разработка рекомендаций по их устранению;
- подтверждение соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
- установление фактического наличия и состояния муниципального имущества, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, выявление нарушений законодательства Российской Федерации, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности муниципальными бюджетными и казенными учреждениями муниципального имущества;
- определение эффективности использования бюджетных средств при осуществлении деятельности муниципальными бюджетными и казенными учреждениями.
- 2. Мероприятия по контролю и формы его осуществления
- 2.1. Мероприятия по контролю включают проведение Учредителем проверок деятельности муниципальных бюджетных и казенных учреждений, в том числе опросов потребителей муниципальных услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) муниципальными бюджетными и казенными учреждениями, при осуществлении контроля качества таких услуг (работ).
- 2.2. Проверки деятельности муниципальных бюджетных и казенных учреждений осуществляются в формах документарной проверки муниципальных бюджетных и казенных учреждений (далее - документарная проверка) или выездной проверки муниципальных бюджетных и казенных учреждений (далее - выездная проверка).
- 3. Осуществление документарных и выездных проверок
- 3.1. Осуществление документарной проверки муниципального бюджетного и казенного учреждения
- 3.1.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в:
- представляемых муниципальными бюджетными учреждениями Учредителю отчетах о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества;
- представляемых муниципальными казенными учреждениями Учредителю отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, отчете об исполнении бюджетной сметы.
- 3.1.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения Учредителя.
- 3.1.3. Документы, указанные в пункте 3.1.1 настоящего Порядка, представляются муниципальными бюджетными и казенными учреждениями в форме и сроки, определяемые Учредителем.
- 3.1.4. Указанные в настоящем разделе документарные проверки проводятся по мере поступления соответствующих документов Учредителю и не требуют издания отдельного решения о проведении проверки.
- 3.2. Организация и проведение выездной проверки деятельности муниципального бюджетного и казенного учреждения
- 3.2.1. Предметом выездной проверки являются:
- Рассматриваемые и содержащиеся в документах муниципальных бюджетных и казенных учреждений сведения о деятельности учреждения (далее также - субъект проверки);
- установление фактического наличия, состояния и характера использования имущества, находящегося у субъекта проверки на праве оперативного управления;
- наблюдение за процессом оказания субъектом проверки услуг (выполнения работ);
- получение объяснений должностных лиц субъекта проверки по предмету проверки.
- 3.2.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого муниципального бюджетного и казенного учреждения.
- 3.2.3. Проведение выездных проверок осуществляется в форме плановых проверок в соответствии с ежегодно утверждаемыми Учредителем планами, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц.
- 3.2.4. Планы выездных проверок утверждаются решениями Учредителя до 1 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение выездных проверок.
- 3.2.5. Ежегодные планы выездных проверок размещаются на официальном сайте Администрации городского округа город Волгореченск Костромской области в срок не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения.
- 3.2.6. Плановые выездные проверки в отношении конкретного субъекта проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, за исключением случая, указанного в абзаце втором подпункта 3.2.7 настоящего пункта.
- 3.2.7. Основанием для включения плановой выездной проверки в план выездных проверок является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки субъекта проверки.
- Вновь созданное муниципальное бюджетное и казенное учреждение включается в план выездных проверок по истечении одного года со дня государственной регистрации муниципального учреждения.
- 3.2.8. Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются:
- получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов прокуратуры и иных правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации, содержащего нормы, регулирующие соответствующую сферу деятельности муниципального бюджетного и казенного учреждения;
- обнаружение Учредителем в представленных муниципальным бюджетным и казенным учреждением документах нарушений действующего законодательства Российской Федерации, связанных с предметом контроля, определенным в пункте 1.4 настоящего Порядка;
- обращения граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальных услуг (выполнения работ), а также сведения из средств массовой информации;
- невозможность оценить соответствие деятельности муниципального бюджетного и казенного учреждения законодательству Российской Федерации, а деятельности учреждения его уставным целям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
- 3.2.9. Выездная проверка проводится на основании решений Учредителя, в которых в обязательном порядке указываются:
- наименование органа, принявшего решение о проведении проверки;
- фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки;
- наименование муниципального бюджетного или казенного учреждения, в отношении которого проводится проверка;
- цели, предмет проверки и срок ее проведения;
- основания проведения проверки;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки.
- 3.2.10. Руководитель субъекта проверки уведомляется о предстоящей выездной проверке не позднее, чем за 3 рабочих дня до ее начала посредством направления копии решения Учредителя заказным письмом с уведомлением о вручении или в форме электронного документа.
- 3.2.11. Срок проведения каждой из выездных проверок не может превышать 20 рабочих дней.
- В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем Учредителя, но не более чем на 20 рабочих дней.
- 3.2.12. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, вправе:
- посещать территорию и помещения субъекта проверки;
- получать объяснения должностных лиц субъекта проверки;
- наблюдать за процессом оказания услуги (выполнения работы);
- проводить опросы потребителей предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) в случаях их включения в перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки, определенных в решении о проведении выездной проверки.
- 3.2.13. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, не вправе:
- требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки.
- 3.2.14. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, обязаны:
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъекта проверки;
- проводить проверку на основании решения Учредителя о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений, копии решения Учредителя;
- не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу субъекта проверки присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю или иному уполномоченному должностному лицу субъекта проверки, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо субъекта проверки с результатами проверки;
- соблюдать сроки проведения проверки.
- 4. Оформление результатов документарных и выездных проверок
- 4.1. Оформление результатов документарной проверки
- 4.1.1. По результатам документарной проверки, осуществляемой по мере поступления соответствующих документов Учредителю, акт проверки не составляется.
- 4.1.2. По итогам анализа представленных в течение года субъектом проверки документов должностное лицо Учредителя, уполномоченное на проведение документарной проверки, составляет справку, которую приобщает к документам муниципального бюджетного и казенного учреждения для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном Учредителем.
- Должностным лицом Учредителя, уполномоченным на проведение проверки, в справке отражается:
- характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов деятельности муниципального бюджетного и казенного учреждения;
- характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности муниципального бюджетного и казенного учреждения от запланированных;
- оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг требованиям к стандарту предоставления муниципальных услуг;
- предложения по вопросам дальнейшей деятельности муниципального бюджетного и казенного учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности.
- 4.1.3. В случае если при анализе представленных субъектом проверки документов должностным лицом, уполномоченным на проведение документарной проверки, обнаружены нарушения законодательства Российской Федерации, содержащего нормы о порядке учета, использования, распоряжения и сохранности муниципальными бюджетными и казенными учреждениями муниципального имущества, указанная информация доводится до сведения Учредителя для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном Учредителем.
- 4.1.4. В случае если при анализе представленных субъектом проверки документов должностным лицом, уполномоченным на проведение документарной проверки, выявлены нарушения действующего законодательства Российской Федерации, связанные с предметом контроля, определенным в пункте 1.4 настоящего Порядка, должностным лицом, уполномоченным на проведение документарной проверки, готовится и представляется Учредителю справка с предложением о принятии решения о проведении внеплановой выездной проверки в отношении данного субъекта проверки.
- 4.2. Оформление результатов выездной проверки
- 4.2.1. По результатам выездной проверки должностными лицами Учредителя, проводившими проверку, составляется и подписывается акт проверки.
- 4.2.2. Срок составления акта проверки не должен превышать 7 рабочих дней со дня ее проведения.
- 4.2.3. Учредителем утверждается форма акта проверки.
- 4.2.4. В акте проверки в обязательном порядке должны указываться:
- дата и место составления акта проверки;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) выездную проверку;
- наименование муниципального бюджетного или казенного учреждения - субъекта проверки, должность представителя субъекта проверки, присутствовавшего при ее проведении;
- сведения о результатах проверки, о выявленных нарушениях требований нормативных правовых актов Российской Федерации при осуществлении деятельности субъекта проверки.
- 4.2.5. Акт выездной проверки в течение 5 рабочих дней с даты составления вручается уполномоченному должностному лицу субъекта проверки под расписку об ознакомлении либо направляется субъекту проверки заказным письмом с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки Учредителя.
- 4.2.6. Муниципальное бюджетное и казенное учреждение, проверка которого производилась, в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить Учредителю в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
- 4.2.7. По истечении 15 дней с даты получения акта проверки субъектом проверки, руководителем Учредителя рассматривается акт проверки и возражения на акт проверки (в случае их поступления).
- В случае представления письменных возражений от субъекта проверки материалы проверки рассматриваются в присутствии уполномоченного должностного лица субъекта проверки.
- О времени и месте рассмотрения материалов проверки субъект проверки извещается не менее чем за 3 рабочих дня до даты рассмотрения материалов проверки. Если уполномоченное должностное лицо субъекта проверки, надлежаще извещенное о дате рассмотрения материалов проверки, без уважительных причин не явилось, то материалы проверки рассматриваются в его отсутствие.
- 4.2.8. По итогам рассмотрения материалов проверки руководителем Учредителя утверждается акт выездной проверки.
- 4.2.9. В случае выявления нарушения обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности субъекта проверки Учредитель направляют субъекту проверки предложения (предписания) об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения.
- Если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства Российской Федерации, содержащем признаки противоправного деяния, руководителем Учредителя принимается решение о направлении материалов проверки в суд, органы прокуратуры или иные правоохранительные органы.
- 4.2.10. Субъект проверки, которому было направлено предложение (предписание), должен исполнить его в установленный срок и представить Учредителю отчет об исполнении предложения (предписания) с приложением подтверждающих исполнение документов.
- В случае если отчет об исполнении предложения (предписания) подтверждает факт его исполнения, Учредитель направляет в субъект проверки письмо о принятии отчета об исполнении предложения (предписания).
- В случае если субъект проверки не исполнил предложение (предписание) в установленный срок или отчет об исполнении предложения (предписания) не подтверждает факт исполнения предложения (предписания), Учредителем рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц субъекта проверки, ответственных за выполнение предложения (предписания), к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
- 5. Итоги контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений
- 5.1. Результаты контрольных мероприятий учитываются Учредителем при решении вопросов:
- о соответствии результатов деятельности муниципального бюджетного или казенного учреждения установленным Учредителем показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
- о несоответствии результатов деятельности муниципального бюджетного или казенного учреждения установленным Учредителем показателям деятельности и выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушениях,
- а также при определении вопросов дальнейшей деятельности муниципального бюджетного и казенного учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности:
- о перепрофилировании деятельности учреждения;
- о реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации.
- 5.2. Результаты контрольных мероприятий учитываются Учредителем при решении вопросов:
- о принудительном изъятии муниципального имущества при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации;
- о направлении предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности муниципального имущества.